МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗАРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ПРАВО"
методическая разработка

Практическое занятие по дисциплине "Право" на тему "Правовые отношения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka1.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

практического занятия

по учебной дисциплине «Право»

по специальности 43.02.05.  Флористика

Тема «Правовые отношения»

Цели занятия: Анализ понятия и элементов правоотношения.

Материальное обеспечение:

учебная литература, линейки, письменные принадлежности, тетрадь

Задание для практического занятия и инструктаж по его выполнению:

1.Письменно классифицируйте следующие юридические факты в зависимости от сферы правоотношений:

увольнение с работы

________________________________________________________________

убийство человека

_________________________________________________________________

заключение договора купли-продажи квартиры

_________________________________________________________________

затопление дома при наводнении

________________________________________________________________

обнаружение клада

________________________________________________________________

вступление в брак

________________________________________________________________

рождение ребенка

________________________________________________________________

приватизация предприятия

_________________________________________________________________

нарушение правил дорожного движения

_________________________________________________________________

наступление пенсионного возраста

_________________________________________________________________

вынесение приговора судом

_________________________________________________________________

закупка цветочной продукции у поставщика

_________________________________________________________________

предоставление в долгосрочную аренду для осуществления коммерческой деятельности в сфере цветочной продукции

_________________________________________________________________

2.Разберите по составу правоотношение, возникающее между абитуриентом и вузом в период вступительных экзаменов, охарактеризовав следующие его элементы: субъекты правоотношения; объект правоотношения; содержание правоотношения.

 Информационное обеспечение

  1. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие / под ред. З.М. Фаткудинова. М.: Юстицинформ, 2018.        
  2. Основы права : учебник/ коллектив авторов ; под ред. С.Я. Казанцева.— 5-е изд., перераб. —Москва : ЮСТИЦИЯ, 2019. — 288с.
  3. Певцова Е.А. Право для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.


Общие рекомендации обучающемуся
по выполнению
практических работ

  1. Внимательно прочитайте методические рекомендации по выполнению практической работы.
  2. Внимательно прочитайте Пояснения, при необходимости повторите лекционный материал по конспектам и другим источникам, относящийся к теме практической работы.
  3. Ответьте на контрольные вопросы, если они предложены.
  4. Подготовьте все необходимое для выполнения задания, рационально подготовьте рабочее место.
  5. Продумайте ход выполнения работы.
  6. Если ваша работа связана с использованием ИКТ, проверьте наличие и работоспособность программного обеспечения, необходимого для выполнения задания.
  7. Если при выполнении практической работы применяется групповое или коллективное выполнение задания, старайтесь поддерживать в коллективе нормальный психологический климат, грамотно распределить роли и обязанности. Вместе проводите анализ организации и промежуточные результаты практической работы микрогруппы.
  8. При выполнении практического задания соблюдайте правила техники безопасности и охраны труда.
  9. В процессе выполнения практической работы обращайтесь за консультациями к преподавателю, чтобы вовремя скорректировать свою деятельность, проверить правильность выполнения задания.
  10. По окончании выполнения практической работы составьте письменный или устный отчет в соответствии с теми методическими указаниями по оформлению отчета, которые вы получили от преподавателя или в методических указаниях.
  11. Сдайте готовую работу преподавателю для проверки.
  12. Участвуйте в обсуждении и оценке полученных результатов практической работы (общегрупповом или в микрогруппах).

Критерии оценки выполненных заданий

3.1. Рекомендации по оформлению таблиц

1. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников.

2. Повторите лекционный материал и учебный материал, касающийся выбранной темы.

3.Внимательно изучите разделы накладной, названия строк и столбцов.

4. Продумайте ход заполнения таблицы.

5. Оформите опись в соответствии с требованиями к оформлению таблицы.

7. Проведите самоконтроль результатов заполнения таблицы.

3.1.Критерии оценивания выполненных таблиц

Критерии оценивания

Работа выполнена полностью

Работа выполнена не полностью

Работа выполнена частично или с помощью преподавателя или других обучающихся

Работа не выполнена

Баллы

3

2

1

0

Лаконичность и чёткость изложения материала в таблице

Материал изложен чётко и лаконично, без лишнего текста и пояснений ; таблица заполнена самостоятельно

Материал подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст; таблица заполнена самостоятельно

Материал изложен чётко и лаконично, без лишнего текста и пояснений, но использована помощь

Таблица не заполнена

Материал не соответствует заданной теме

Баллы

3

2

1

0

Правильность оформления

Оформление полностью соответствует требованиям

В оформлении таблицы имеются незначительные недочеты  и небольшая небрежность

В оформлении таблицы имеются значительные недочеты  и небрежность

Оформлена неправильно

Перевод баллов в оценку: 6 баллов – «5»,  4-5 баллов – «4», 2-3 балла – «3», 0-1 балл – «2».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации практического занятия "Простые и слжные питательные среды: состав, назначение", Методические рекомендации практического занятия "Контроль качества стерилизации"

Методические рекомендации для прведения практических занятий со студентами 2 курса специальности  Лабораторная диагностика....

Методическая разработка практического занятия " Отработка практических навыков по уходу за новорожденным с гемолитической болезнью"

Методическая разработка составлена в соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности: 31.02.02 «Акушерское дел...

Методическая разработка практического занятия для преподавателя по дисциплине: «Гигиена и экология человека» Тема занятия:«Определение и оценка физических параметров воздушной среды в помещении»

Физические параметры воздушной среды (температура воздуха, влажность воздуха, скорость движения воздуха) в помещении, а также естественная освещенность оказывают влияние на состояние здоровья населени...

Методическая разаработка комбинированного занятия Введение в микробиологию

Данная методическая разработка является частью учебно-методического комплекса по дисциплине  ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии. В разработке представлен сценарий проведения учебного заняят...

Методическая разаработка комбинированного занятия Учение об иммунитете

В данной методической разработке рассматривается строение органов иммунной системы их физиология , виды иммунитета. Данная тема является основополагающей для современного представления о нервно-гумора...

Методическая разаработка практического занятия Методы изучения наследственности человека

Методическая разарботка к практическому занятию "Методы изучения наследственности человека"  предназначена  для  студентов специальности 31.02.01. Лечебное дело, способствует...