МР открытого урока с применением элементов технологии стартапа
методическая разработка

Чернякова Любовь Вячеславовна

Методическая разработка урока по теме «Сложные предложения. Составление плана - конспекта по тексту  «Англоговорящие страны» представляет собой  проведения комбинированного урока иностранного языка с применением элементов технологии стартапа.

На уроках иностранного языка при помощи современной технологии стартапа можно решить целый ряд учебных целей:

- усовершенствовать умения и навыки в письменной речи обучающихся;

- развивать навыки  поиска конкретной  информации;

- составлять план, опору для пересказа, глоссарий;

- пополнить словарный запас;

- сформировать у обучающихся мотивацию к изучению иностранного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА

по дисциплине ОУД.б.03 Иностранный язык (английский)

с применением элементов технологии стартапа (создание нового продукта или услуги)

Тема урока «Сложные предложения. Составление плана - конспекта по тексту  «Англоговорящие страны»

Автор: Чернякова Л.В.,преподаватель иностранных языков, высшая категория

2019 г.

Рассмотрена

на заседании  учебно- методического

объединения иностранных языков

Протокол № 8 от «21»  марта 2019 г.

Председатель УМО ИЯЗ

___________ Л.В. Чернякова


Содержание

Введение

  1. Теоретическая часть
  1. Подготовка преподавателя
  2. Подготовка студентов
  1. Практическая часть
  1. Методика проведения занятия
  2. Поурочный план

Заключение

Приложение


Введение

Методическая разработка урока по теме «Сложные предложения. Составление плана - конспекта по тексту  «Англоговорящие страны» представляет собой  проведения комбинированного урока иностранного языка с применением элементов технологии стартапа.

На уроках иностранного языка при помощи современной технологии стартапа можно решить целый ряд учебных целей:

- усовершенствовать умения и навыки в письменной речи обучающихся;

- развивать навыки  поиска конкретной  информации;

- составлять план, опору для пересказа, глоссарий;

- пополнить словарный запас;

- сформировать у обучающихся мотивацию к изучению иностранного языка.

 Кроме того, работа, направленная на изучение возможностей технологии стартапа,  окажет большое влияние для расширения кругозора.

Применение элементов технологии  стартапа  представляет собой проблемное задание c элементами ролевой игры,  для выполнения которого, используются информационные ресурсы. Стартап  на данном уроке - это временная структура, предназначенная для поиска и реализации масштабируемой модели, т.е. подготовка глоссария, информации для гида - переводчика, для Бюро переводов.  Содержание урока иностранного языка по данной теме составляют устные и письменные упражнения. Одна из главных задач, встающих перед преподавателем - преодоление сухости и формальности в преподавании иностранного языка, построение урока с учетом динамики работоспособности, рациональное использование наглядных средств, времени на выполнение конкретных задач.

Данная методическая разработка содержит описание, применяемых на уроке иностранного языка, разнообразных форм и методов организации учебной деятельности с элементами технологии стартапа, приемы создания атмосферы заинтересованности каждого обучающегося в работе над темой урока; приемы, используемые при выполнении заданий, предназначенные  для формирования интеллектуальных качеств личности студента.

Данная методическая разработка может быть использована в качестве образца при планировании урока иностранного языка с применением элементов технологии стартапа.


  1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К УРОКУ

1.1 Подготовка преподавателя:

- отбор учебного материала,

- определение форм, приёмов работы со студентами,

- постановка определённых целей и задач.

1.2 Подготовка студентов:

 - знание лексического, грамматического материала.


2. Практическая часть

Методика проведения замятия

1. Организационная часть:

- приветствие,

- рапорт дежурного,

- беседа в режиме Преподаватель→С 1, С 2, С 3.

- мотивация на успешную работу.

Рапорт дежурного проводится на каждом уроке, поэтому является для студентов делом привычным и посильным. Используя методику вовлечённого обучения, в речевую ситуацию постепенно привлекаются и другие студенты. Проводится решение задания ответить на конкретные вопросы, связанные с описанием погоды. Языковой барьер студентами группы преодолён достаточно быстро и легко, так как максимально учитывается внутренняя инициатива обучаемого, поощряется импровизация, инициатива, нет никакого давления со стороны преподавателя.

2. Сообщается тема, цели урока.

Для работы над темой «Сложные предложения. Составление плана - конспекта по тексту  «Англоговорящие страны»  преподаватель готовит раздаточный материал по теме, которые является вспомогательным средством обучения. Преподаватель концентрирует внимание студентов на наиболее сложных вопросах грамматического строя иностранного языка, а также словообразования. Чтобы выполнить ряд упражнений, студентам необходимо сначала ознакомиться с темой по грамматике, сделать анализ, приводимых примеров употребления формы глаголов. Методическое построение и содержание материала и краткого справочника для работы на уроке по изучаемым грамматическим темам, устанавливает взаимосвязь и обеспечивает согласованность между практическими занятиями и самостоятельной работой студентов.

3.Актуализация лексического материала

На данном этапе урока студентам предлагается повторить лексический

материал по ранее изученным темам. Для этой цели предварительно преподавателем были подготовлено лексические «лото» со словами и словосочетаниями. На выполнение данного вида деятельности отводится определенное количество времени. Затем проводится аналитическое чтение. Практика навыков аудирования используется как средство обучения при актуализации речевого материала. Преподаватель выбирает приемы актуализации лексического материала, руководствуясь принципами и правилами, из них вытекающими, например, систематизацию слов по словообразовательной основе.

3. Выполнение тренировочных упражнений

Порядок работы и необходимые ресурсы представлены  и четко сформированы преподавателем на начальном этапе урока: дано точное писание последовательности действий; ролевантность, разнообразие и оригинальность ресурсов; разнообразие заданий, их ориентация на развитие мыслительных навыков. Стартап предполагает определённую структуру:

  • Введение - краткое описание темы работы над проектом стартапа.
    • Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата. 
    • Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (тексты, упражнения), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над стартапом. 
    • Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения стартапа,
  • Заключение - продукт (глоссарий, информации для гида - переводчика, для Бюро переводов, опора для пересказа).

Немаловажным условием на уроке иностранного языка является вовлечение в активную учебную деятельность всех студентов. Это становится возможным, если применить приём одновременного выполнения однотипного или одного задания. Преподавателем проводится пояснение методического смысла приёма выполнения данного упражнения. При выполнении  задания осуществляется целенаправленное управление процессом усвоения знаний, владения основных правил.

Совокупность всех указанных вариантов решения конкретных дидактических задач при выполнении обучающимися упражнений,  позволяет наиболее полно реализовать личностно-ориентированный подход в различных педагогических ситуациях. Используемые на данном этапе урока, приемы работы (поиск заданной информации, репродуктивный прием, сопоставление и трансформация) над упражнениями ориентированы на повышение уровня познавательной активности студентов. Смена деятельности при выполнении упражнений предотвращает утомляемость обучающихся, и в то же время активизирует их познавательный интерес.

4. Заключительный этап урока

Использование элементов технологии стартапа на уроках иностранного языка позволяет решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки просмотрового чтения и чтения с целью извлечения информации; развивать умения письменной речи; пополнять словарный запас обучающихся; формировать устойчивую мотивацию к изучению английского языка, расширять кругозор.

Подведены итоги. Оценки выставлены с кратким комментарием деятельности обучающихся на уроке. Домашнее задание к следующему уроку выдано заблаговременно, мотивировано, преподаватель контролирует понимание задания, дает рекомендации к его выполнению, указывает, сколько времени потребуется на его выполнение. В задание включены разные виды речевой деятельности, соотношение между формальными, рецептивными, репродуктивными и продуктивными видами заданий методически целесообразно. 

Таким образом, технология стартапа ориентирована на эффективное формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования. Она направлена на максимальную практическую деятельность и является актуальным механизмом включения обучающихся, в процессы способствующие развитию их информационных и коммуникационных компетенций. Стартап является очень своевременным и полезным инструментом для внедрения элементов игры в обучение. Обучение становится более интересным, кроме того повышается мотивация. Индивидуальный подход в учебном процессе, означает  действенное внимание к каждому студенту, его творческой индивидуальности и он предполагает разумное сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных занятий для повышения качества обучения и развития каждого обучающегося. Успешность выполнения упражнений с применением элементов стартапазависит от умелого отбора учебного материала, организации учебной деятельности. В ходе работы над продуктом стартапа, преподавателем корректно смоделирована стратегия решения конкретно поставленной задачи, студенты мотивированы на качественное выполнение тренировочных упражнений после самостоятельного изучения грамматического материала.


Приложение

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/02/Jefferson_Memorial_with_Declaration_preamble.jpg/220px-Jefferson_Memorial_with_Declaration_preamble.jpg


фото линкольна авраама


Glossary

for Translation Bureau

A

Abraham Lincoln - the 16 th President of the United States

D

Declaration of Independence - was written by Thomas Jefferson

District of Columbia - a district

E

East Coast- the site, place, where is located the capital of USA

Emancipation Proclamation - wrote of Abraham Lincoln, which freed the blacks from slavery

J

Jefferson, Thomas - the third President of USA

L

Library of Congress - the largest national library in the world

Lincoln, Abraham - the 16-th President of USA

M

Memorial of Jefferson - build in honor of Thomas Jefferson

V

Virginia - is south of Washigton, D.C.

U

Union Jack  - the British national flag

W

Washigton, George - the 1. President

Washigton, D.C. - a city and district on the East Coast


Glossary

for Translation Bureau

A

D

E

J

L

M

V

U

W

C:\Users\Любовь.Любовь-ПК\Desktop\Без названия.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар Мастер-класс «Применение элементов технологии продуктивного чтения и элементы проектной деятельности в системно-деятельностном подходе при обучении младших школьников по системе «Школа России».

«Применение элементов технологии продуктивного чтения и элементы проектной деятельности в системно-деятельностном  подходе при обучении младших школьников по системе «Школа России»....

Урок с применением элементов ТРКМ

Очень удобно, экономит учебное время,а главное -  студенты становятся активнее,мыслят по другому.Формируются ПК  и ОК....

Урок с применением игровых технологий по дисциплине «История» «Великая война и Великая победа » посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж»         Урок с применением...

Урок с применением игровых технологий по дисциплине «История» «Великая война и Великая победа » посвящённый 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Брюховецкий аграрный колледж»         Урок с применением...

Разработка технологической карты учебного занятия с применением элементов технологии смешанного обучения

Разработка технологической карты учебного занятия с применением элементов  технологии смешанного обучения...

Конспект урока экономики. С применением элементов технологии проектной деятельности

Предприятие — это самостоятельный хозяйствующий  субъект, предназначенный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг.(работа со словарём)Индивидуальный предпринимате...

«Применение элементов технологии практико-ориентированного обучения на уроках биологии в 6 классе, используя материал учебника и ресурсы Интернет»

laquo;Применение элементов технологии практико-ориентированного обучения на уроках биологии в 6 классе, используя материал учебника и ресурсы Интернет» Добрый день, уважаемые участники онл...