Историческая игра: «Развитие России в конце 90-х начале 2000-х гг.»
методическая разработка
В данной методической разработке представлены задания позволяющие проверить уровень усвоения пройденного материала, с помощью коллективной работы над заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskaya_igra.docx | 797.84 КБ |
igra.razvitie_rossii_v_kontse_90-nachale_2000_h_gg.pptx | 959.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Историческая игра
«Развитие России в конце 90-х начале 2000-х гг.»
Цель: формирование навыков оценки деятельности исторической личности и критического мышления при анализе внутренней и внешней политики Б.Н.Ельцина.
Задачи:
1.формирование умения самостоятельно находить решение поставленных задач в рамках изучаемой темы;
2.расширить знания о Б.Н.Ельцине и его влиянии на судьбу России.
3.отработка навыков ведения дискуссии.
4.развитие умения аргументировать свое мнение.
5.создание представлений у студентов о значимости личности в судьбе страны. Форма занятия: урок-игра.
Оборудование: презентация, проектор, компьютер, раздаточный материал.
Этапы занятия.
Приветствие и вступительное слово преподавателя. Объявление правил игры.
Задание 1. Карикатура.
Задание 2. Аргументация.
Задание 3. Что за термин?
Задание 4. Угадай дату.
Задание 5. Работа с текстом.
Подсчет баллов и подведение итогов, награждение команд.
Ход занятия.
Вступительное слово преподавателя: Уважаемые студенты сегодня у нас необычное занятие, мы подведем итоги пройденного материала благодаря исторической-игре. Правила игры следующие:
1.Каждая команда по очереди отвечает на вопросы и получает баллы, если команда затрудняется ответить право ответа переходит той команде, в которой участник быстрей всех поднимет руку.
2.За нарушение дисциплины с команды будут сниматься баллы.
Задание 1. Карикатура.
Охарактеризуйте 3-5 предложениями изображение на представленных карикатурах. О каком периоде идет речь, раскрыть исторические события в рамках карикатуры. За данное задание команда получает 5 баллов.
Задание 2. Аргументация.
Каждая группа должна отстоять выдвинутую позицию и изложить аргументы ее подтверждающие. За данное задание начисляются 2 балла.
1 группа отстаивает позицию: «Борис Ельцин подверг страну в глубокий экономический кризис».
2 группа отстаивает позицию: «При смене государства частным капиталом в роли собственника контроль над ключевыми для страны отраслями хозяйства сохранен внутри России»
3 группа отстаивает позицию: «Борис Ельцин помог стране перейти к рыночной экономике».
4 группа отстаивает позицию: «Борис Ельцин совершил в 1993 году государственный переворот».
Задание 3. Что за термин?
Команда должна определить о каком термине или словосочетании идет речь, за данное задание начисляется по 1 баллу, за каждый угаданный термин.
1.геноцид – истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам.
2. ГУЛАГ - Главное управление исправительно-трудовых лагерей, трудовых поселений и мест заключения - в СССР в 1934-1956 гг. подразделение НКВД (МВД), осуществлявшее руководство системой исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ).
3.коммунизм – общественно – экономическая формация, которая по мнению марксистов, должна сменить капитализм. Коммунизм характеризуется наличием общественной собственности на средства производства, стиранием классовых различий и полным социальным равенством, отмиранием государства.
4.НАТО-организация Североатлантического договора (англ. North Atlantic Treaty Organization — NATO) - военно-политический союз, существующий с 1949 г. Штаб-квартира НАТО располагается в Брюсселе.
5. Организация Варшавского Договора (ОВД) – военно – политический союз семи бывших социалистических стран (Болгарии, Венгрии, ГДР, Польши, Румынии, СССР и Чехословакии), существовавший с 1955 г. и до фактического развала мирового социализма на рубеже 1980 - 1990-х гг.
6.Организация Объединенных Наций (ООН) - международная организация государств, создана в 1945 г. в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами.
7.разрядка - в отношениях между странами: отказ от политики недоверия и напряжённости, от вмешательства во внутренние дела, от использования силы и угрозы силой, от накопления вооружений, укрепление взаимопонимания и сотрудничества.
8.цензура – система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации.
Задание 4. Угадай дату.
Команда должна определить дату, за данное задание начисляется по 1 баллу.
1.14 августа 1992 г. Указ Президента РФ о введении в действие системы приватизационных чеков ("ваучеров").
2.июнь 1994 г. Присоединение РФ к программе НАТО "Партнёрство во имя мира".
3. 4 июля 1996 г. 2-й тур президентских выборов. Избрание Б.Н. Ельцина президентом Российской Федерации на второй срок.
4. 16 августа 1999 г. Утверждение В.В. Путина председателем правительства РФ.
5. 31 декабря 1999 г. Заявление Б.Н. Ельцина о досрочной отставке с поста Президента РФ.
6.2000-2008- президентские сроки В.В. Путина
7.1 сентября 2004 года террористы захватили школу в Беслане.
8.2008-2012 - президентом РФ является Д.Медведев
9. 2014 – XXII Олимпийские зимние игры в Сочи
10. 2014 – договор о принятии Республики Крым и г. Севастополя в состав России
11.2018 – избрание В.В. Путина Президентом РФ. Формирование программы национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации
12.2018 – Чемпионат мира по футболу в России. Открытие нового образа России миру
13.2019, 23 декабря – пуск в эксплуатацию Крымского моста
Задание 5. Ответить на вопросы.
Команда должна ответить на вопрос, в случае затруднения вопрос передается другой команде. За данный конкурс начисляется 3 балла.
1 группа. Какие проблемы в политике, стоящие перед Россией, старался решить Б. Н. Ельцин? (Предполагаемый ответ учащихся: отсутствие прав человека, правового государства, гражданского общества).
2 группа. Какие изменения произошли в политической системе России? (Предполагаемый ответ учащихся: разделение власти на три ветви, Конституция РФ, права человека).
3 группа. Как, на ваш взгляд, оценивают политические реформы Ельцина представители разных классов общества? (Предполагаемый ответ учащихся: пенсионеры, приверженцы КПРФ – негативно; предприниматели, люди среднего класса, молодёжь – положительно).
4 группа. Почему Ельцин был переизбран на второй срок президентства? О чем, на ваш взгляд, это свидетельствует? (Предполагаемый ответ учащихся: шла борьба между двумя путями развития страны – демократический или коммунистический).
1 группа. Какие проблемы стояли перед российской экономикой при Ельцине? (Предполагаемый ответ учащихся: неэффективность экономики, отсутствие товаров, незаинтересованность работников в результатах труда и т.д.).
2 группа. Объясните, исходя из каких соображений, Президент поддержал реформаторский курс Гайдара. (Предполагаемый ответ учащихся: регулирование реформ в экономике через управление финансами).
3 группа. Какие новые черты приобрела российская внешняя политика в 90-ые гг. 20 века? (Предполагаемый ответ учащихся: Россия вошла в международные организации, партнерство со странами Западной Европы, равноправные отношения с другими странами и т.д.).
4 группа. Какие угрозы безопасности России и всего мира были приоритетными в годы президентства Ельцина Б. Н.? (Предполагаемый ответ учащихся: терроризм, сепаратизм).
Подведение итогов. Награждение команд оценками.
Список литературы
1.Артёмов, В.В., Лубченков, Ю.Н. История: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования /-2 1 -е изд., испр. - Москва: Академия, 2021.-448 с.
2. Кузьмина, О.В., Фирсов, С.Л. История: учебник для образовательных учреждений, реализующих программы СПО — Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2021.- 160с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. Карикатура.
Цель Задачи формирование навыков оценки деятельности исторической личности и критического мышления при анализе внутренней и внешней политики Б.Н.Ельцина . 1.формирование умения самостоятельно находить решение поставленных задач в рамках изучаемой темы; 2.расширить знания о Б.Н.Ельцине и его влиянии на судьбу России. 3.отработка навыков ведения дискуссии. 4.развитие умения аргументировать свое мнение. 5.создание представлений у студентов о значимости личности в судьбе страны.
Задание 1. Карикатура
Задание 1. Карикатура.
Задание 1. Карикатура.
Задание 2. Аргументация
Задание 2. Аргументация. 1 группа отстаивает позицию: « Борис Ельцин подверг страну в глубокий экономический кризис».
Задание 2. Аргументация. 2 группа отстаивает позицию: « При смене государства частным капиталом в роли собственника контроль над ключевыми для страны отраслями хозяйства сохранен внутри России»
Задание 2. Аргументация. 3 группа отстаивает позицию: «Борис Ельцин помог стране перейти к рыночной экономике».
Задание 2. Аргументация. 4 группа отстаивает позицию: «Борис Ельцин совершил в 1993 году государственный переворот».
Задание 3. Что за термин?
Задание 3. Что за термин? истребление отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам.
Ответ геноцид
Задание 3. Что за термин? Главное управление исправительно-трудовых лагерей, трудовых поселений и мест заключения - в СССР в 1934-1956 гг. подразделение НКВД (МВД), осуществлявшее руководство системой исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ).
Ответ ГУЛАГ
общественно – экономическая формация, которая по мнению марксистов, должна сменить капитализм. Задание 3. Что за термин?
Ответ коммунизм
Задание 3. Что за термин? организация Североатлантического договора - военно-политический союз, существующий с 1949 г.
Ответ НАТО
военно – политический союз семи бывших социалистических стран, существовавший с 1955 г. и до фактического развала мирового социализма на рубеже 1980 - 1990-х гг. Задание 3. Что за термин?
Ответ Организация Варшавского Договора (ОВД )
международная организация государств, создана в 1945 г. в целях поддержания и укрепления мира, безопасности и развития сотрудничества между государствами. Задание 3. Что за термин?
Ответ Организация Объединенных Наций (ООН )
система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации Задание 3. Что за термин?
Ответ цензура
Задание 3. Что за термин? в отношениях между странами: отказ от политики недоверия и напряжённости, от вмешательства во внутренние дела, от использования силы и угрозы силой, от накопления вооружений, укрепление взаимопонимания и сотрудничества
Ответ разрядка
Задание 4. Угадай дату.
14 августа 1992 г.
Ответ Указ Президента РФ о введении в действие системы приватизационных чеков ("ваучеров").
июнь 1994 г.
Ответ Присоединение РФ к программе НАТО "Партнёрство во имя мира".
4 июля 1996 г.
Ответ 2-й тур президентских выборов. Избрание Б.Н. Ельцина президентом Российской Федерации на второй срок.
16 августа 1999 г.
Ответ Утверждение В.В. Путина председателем правительства РФ .
31 декабря 1999 г.
Ответ Заявление Б.Н. Ельцина о досрочной отставке с поста Президента РФ.
2000-2008
Ответ президентские сроки В.В. Путин а
1 сентября 2004 года
ответ террористы захватили школу в Беслане.
2008-2012
Ответ президентом РФ является Д.Медведев
2014
Ответ XXII Олимпийские зимние игры в Сочи
2014 – договор о принятии Республики Крым и г. Севастополя в состав России
2018
Ответ избрание В.В. Путина Президентом РФ. Формирование программы национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации
2018
ответ Чемпионат мира по футболу в России. Открытие нового образа России миру
23 декабря 2019 г.
Ответ пуск в эксплуатацию Крымского моста
Задание 5. Ответить на вопросы. 1 группа. Какие проблемы в политике, стоящие перед Россией, старался решить Б. Н. Ельцин? 2 группа. Какие изменения произошли в политической системе России? 3 группа. Как, на ваш взгляд, оценивают политические реформы Ельцина представители разных классов общества? 4 группа. Почему Ельцин был переизбран на второй срок президентства? О чем, на ваш взгляд, это свидетельствует?
Задание 5. Ответить на вопросы. 1 группа. Какие проблемы стояли перед российской экономикой при Ельцине? 2 группа. Объясните, исходя из каких соображений, Президент поддержал реформаторский курс Гайдара. 3 группа. Какие новые черты приобрела российская внешняя политика в 90-ые гг. 20 века? 4 группа. Какие угрозы безопасности России и всего мира были приоритетными в годы президентства Ельцина Б. Н.?
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое образование в России в конце 19-начале 20 веков. Проблема подготовки учителей математики для высших начальных училищ
Представлены основные тезисы статьи Н. Кильдюшевского в журнале Министрерства народного просвещения 1915 года (выпуск № 12)...
Среднее математическое образование в России в конце 19 - начале 20 веков. Проблема специализации (фуркации) в старших классах средней школы.
Показаны возможные причины и попытки решения, возникшей в России в конце 19 - начале 20 веков проблемы специализации (фуркации) в старших классах средней школы.В материале присутствуют вырезки и...
Среднее математическое образование в России в конце 19-начале 20 веков. Проблема содержания.
отрывки из оригинального документа...
Среднее математическое образование в России в конце 19 - начале 20 веков
Ниже прикреплён документ, в котором рассказыввется об одной из проблем образования конца 19 - начала 20 веков - введение десятичной меры счисления....
Среднее математическое образование в России в конце 19 - начале 20 веков
Ниже прикреплён документ, в котором рассказыввется об одной из проблем образования конца 19 - начала 20 веков...
Среднее математическое образование в России в конце 19 - начале 20 веков
Ниже представлена информация о среднем математическом образовании в России в конце 19 - начале 20 веков...
комплект заданий для текущего контроля знаний по теме "Россия в конце ХХ начале ХХI века"
Контролирующий материал...