Занятие по английскому языку по теме "Хобби, досуг, свободное время"
план-конспект занятия

Петрунько Оксана Николаевна

Цель занятия: развитие коммуникативной компетенции обучающихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Hobby».

Задачи занятия:

Познавательный аспект:

  • знакомство с популярными способами проведения досуга в России.
  • Развивающий аспект:
  • формирование и развитие речевых способностей, психологических функций, связанных с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

Воспитательный аспект:

  • акцентирование внимания обучающихся на способах проведения досуга;

Учебный аспект:

  • введение нового лексического материала по теме Hobby и отработка его употребления в речи;
  • формирование лексических навыков говорения по теме “Hobby”;
  • совершенствование навыков чтения и говорения с различной стратегией.

Личностно-ориентированный аспект:

  • развитие умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки;
  • создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx23.9 КБ
Файл hobbi.docx727.29 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта учебного занятия

Автор-разработчик

Петрунько Оксана Николаевна

Специальность (код, название)

Туризм и гостеприимство

Учебный цикл (в соответствии с ФГОС, учебным планом)

Общеобразовательный

УД/МДК (в соответствии с ФГОС)

Иностранный язык (английский)

Междисциплинарные связи

(предшествующие и последующие УД/МДК)

Туризм, география, кулинария, зоология

Цели учебного занятия (смотри приложение Б)

Обучающая

Развивающая

Воспитательная

познакомить обучающихся с популярными способами проведения досуга

формирование и развитие речевых способностей, психологических функций, связанных с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

акцентировать внимания обучающихся на способах проведения досуга

Формируемые компетенции (в соответствии с ФГОС, рабочей программой)

Общие компетенции

Профессиональные компетенции

ОК 1.

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ПК

Планировать текущую деятельность сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства

ОК 2.

ОК 4.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

ПК

Организовывать текущую деятельность сотрудников служб предприятий туризма и гостеприимства

Требования к результатам освоения УД/МДК (в соответствии с ФГОС, рабочей программой)

Умения для освоения

Знания для усвоения

У 1

организовывать работу коллектива и команды взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

З 1

психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности основы проектной деятельности

У 2

определять этапы решения задачи выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы

З 2

актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях

Наименование и № раздела

(в соответствии с утверждённым

календарно- тематическим планом)

Тема № Молодёжь в современном обществе.

кол-во часов

9 часов

Наименование и № темы

(в соответствии с утверждённым календарно-тематическим планом)

Практические занятия

1. Хобби, свободное время;

4 час

Уровень освоения

(только для теоретических занятий в соответствии с рабочей программой)

  1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Тип учебного занятия (выбрать)

  1. Учебное занятие по изучению и первичному закреплению нового материала и способов деятельности.

Вид занятия (выбрать)

  1. Практическое занятие

Место проведения учебного занятия

(№ учебной аудитории, спортивный зал)

Кабинет №14

Форма организации учебного занятия

(выбрать)

  1. Индивидуальная
  2. Парная
  3. Групповая
  4. Фронтальная

Ресурсы учебного занятия

Материально- технические

Основная

литература

Дополнительная литература

Электронно- информационные

Мультимедиа

Карточки

Planet of English, учебник английского языка для СПО Г.Т. Безкоровайная

Англо-русский и русско-английский словарь.

lingvo-online

Формы и методы контроля, оценки результата изучения темы учебного занятия (в соответствии с рабочей программой)

Индивидуальная, фронтальная, групповая, словесная, фонетическая зарядка, ролевая игра, выполнения заданий

Задание для внеаудиторной самостоятельной работы (домашнее задание)

Write a short composition (10-12 sentences) about one of your family member’s hobby.

Этапы и хронология учебного занятия

Этапы

Время

Содержание (смотри приложение А)

Методические указания (дополнения, примечания)

Деятельность преподавателя

Деятельность

обучающегося

Подготовительный

5 мин

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Создает эмоциональный настрой на восприятия и понимания

Студенты настраиваются на активную работу на занятия.

Отвечают на вопрос.

Основной

35 мин

Озвучивает тему и цель занятия.

Уточняет понимание обучающимися поставленных целей занятия.

Предлагает индивидуальные задания. Контролирует выполнение работы.

Просматривают презентацию, называют тему занятия

Приводят примеры.

Заключительный

5 мин

Дает комментарий к домашнему заданию. Подведение итогов. Рефлексия.

Подводят итог. Записывают домашнее задание.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по английскому языку

Тема: «Hobby»

Дисциплина: Иностранный язык

Специальность: Туризм и гостеприимство

1 курс

Цель занятия: развитие коммуникативной компетенции обучающихся на основе изученных лексических единиц, речевых и грамматических структур по теме «Hobby».

Задачи занятия:

Познавательный аспект:

  • знакомство с популярными способами проведения досуга в России.
  • Развивающий аспект:
  • формирование и развитие речевых способностей, психологических функций, связанных с речевой деятельностью (память, мышление, способность логически мыслить, умение анализировать).

Воспитательный аспект:

  • акцентирование внимания обучающихся на способах проведения досуга;

Учебный аспект:

  • введение нового лексического материала по теме Hobby и отработка его употребления в речи;
  • формирование лексических навыков говорения по теме “Hobby”;
  • совершенствование навыков чтения и говорения с различной стратегией.

Личностно-ориентированный аспект:

  • развитие умения сопоставлять факты, развивать исследовательские и творческие навыки;
  • создание условий для развития навыков общения и совместной деятельности.

Тип занятия: урок первичного применения знаний (открытие новых знаний).

Формы и виды работы: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Оборудование занятия: Planet of English, учебник английского языка для СПО Г.Т. Безкоровайная, доска, карточки с новой лексикой, картинки по теме, карточки с заданиями, тетрадь.

Ожидаемые результаты

Умения: устно общаться на английском языке по теме «Досуг».

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам.

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.

Ход занятия.

#1054;рганизационный момент (2 минуты).

Good morning, dear students! I am glad to see you. I hope you are fine today. Who is absent today?

2. Целеполагание (2 минуты).

Look at the pictures (Приложение 1) and try to guess «What is the theme of our lesson?»

You are quite right. The theme of our lesson is “Hobby”. Today we’ll speak about different ways of spending our free time and learn new words.

3. Фонетическая зарядка (5 минут).

So, let's begin our lesson from reading a funny poem. Listen to me attentively and then repeat all together.

What are little boys made of? Made of?

What are little boys made of?

Frogs and snails

And puppy-dogs’ tails,

That’s what little boys are made of.

4. Актуализация знаний (5 минут)

Answer my questions, please.

  • Do you have much free time?
  • How do you usually spend your free time?
  • What is your favourite hobby?
  • Why do you like your hobby?
  • Are there any hobbies you would like to try?
  • Which hobbies do you think are the most difficult?

Thank you for your answers.

5. Первичное введение нового материала (15 минут).

And now let’s look at your cards on the desks and write down new unknown words.

collect — собирать

collecting — коллекционирование

item — предмет, единица в коллекции

stamp collection — коллекция марок

consist of — состоять из

be fond of — увлекаться

be proud of — гордиться

be interested in — интересоваться

be good at — хорошо получаться

be keen on — сильно увлекаться

be crazy about — обожать

have fun — развлекаться

have a good time — хорошо проводить время

be popular with — быть популярный у

exciting — увлекательный

expensive — дорогой

have nothing to do / do nothing — ничего не делать

go out – проводить время вне дома

stay indoors — оставаться дома

surf the Internet — сидеть в интернете

rest/ have a rest — отдыхать

get bored — скучать

share pictures / photos — делиться фотографиями

socialize — общаться

play table games (chess, cards, etc.) — играть в настольные игры

growing flowers (pot flowers) — выращивание цветов (комнатных растений)

gardening — садоводство

travelling — путешествия

doing sport — заниматься спортом

roller-skating /skateboarding — катание на роликах, на скейтборде

learning languages — изучение языков

reading books — чтение книг

making up stories — сочинение рассказов

taking pictures (photography) — фотографирование

dancing, singing — танцы, пение

listening to music — музыка (досл. слушать музыку)

playing the guitar — игра на гитаре

drawing / painting — рисование (живопись)

watching TV, playing computer games — смотреть телевизор, играть в компьютерные игры

going to museums — посещение музеев

going to the theatre (a theatre-goer) — посещение театров

going to the cinema (a cinema-goer) — посещение кинотеатров

cooking, baking — выпечка

fishing — рыбалка

handicraft – ремесло, рукоделие

embroidering — вышивка

beading – вышивание бисером

knitting — вязание

sewing — шитье

woodwork – резьба по дереву

collecting - коллекционерование

  • stamps — марки
  • badges — значки
  • coins — монеты
  • cards — открытки, карты
  • pictures — картинки
  • statuettes — статуэтки
  • dolls — куклы
  • toys — игрушки
  • toy soldiers — игрушечные солдатики
  • toy cars — игрушечные машинки
  • velvet toys — мягкие игрушки

Are you ready? Ok, let’s read and translate them one by one.

6. Динамическая пауза (12 минут).

Game “Crocodile”.

And now let’s have a rest and play a little. One student will come to the blackboard, I’ll show him a picture (приложение 2) and he will have to show to group without words what he has seen on the picture. Who will guess, will explain another word from the picture.

7. Первичное введение нового материала (8 минут).

Pay attention to the following synonyms and remember:

После этих глаголов употребляется глагол с окончанием -ing.

be fond of — увлекаться

be interested in — интересоваться

be good at — хорошо получаться

be keen on — сильно увлекаться

be crazy about — обожать

  • My sister is fond of dancing.
  • Nick is interested in skateboarding.
  • I am good at cooking.
  • Young people are keen on surfing the Internet.
  • Little girls are crazy about playing with dolls.

После глаголов love, like, hate, start, begin, continue, stop и некоторых других может употребляться как инфинитив смыслового глагола, так и смысловой глагол с окончанием -ing.

  • Men like to hunt/hunting.
  • They continue to learn/learning English.
  • I love to watch/watching comedy films.

8. Первичная проверка понимания (5 минут).

Is everything clear? Do you have any questions?

So, make up 2 sentences using the verbs above.

#1055;ервичное закрепление (16 минут).

Now we will do the next task.

Open the brackets using love/like/enjoy etc + Ving.

  1. I (to love) (to read) and (to listen) to the music.
  2. He (not to like) (to play) chess.
  3. We (to like) (to correspond) with each other very much.
  4. Bob (to hate) (to wash) the dishes.
  5. We (to enjoy) (to travel) round our country.
  6. They (to like) (to chat) with each other in the evenings.
  7. Mary and her mum (to love) (to do shopping).
  8. My parents (not to like) (to go) to the theatre.
  9. I (to hate) (to stay) at home at the weekends.
  10. What do you really (to enjoy) (to do)?
  11. What do you (to like) (to make)?
  12. She (to continue) (to work) in the school library?
  13. Finally it (to stop) (to rain).
  14. After you (to finish) (to study) take some time to relax.
  15. Unfortunately many people (to dislike) (to do) morning exercises.

Make up sentences and write them down.

Model: Mary likes growing flowers.

I

We

Her uncle

My brother

His parents

Their teacher

Our friend

Nick

Mary

Director

to be fond of

to be interested in

to be good at

to hate

to like

to enjoy

to woodwork

to grow flowers

to cook

to travel

to play table games

to dance

to go to museums

to fish

to collect coins

to do sport

  1. Практическая работа в парах (10 минут).

Now you will work in pairs. You have to make dialogues. Ask your groupmate about his hobby. You can use the questions below.

Do you have much free time?

Do you have hobby?

What is your hobby?

Do you spend much time for you hobby?

Is you hobby useful?

Do your parents like your hobby?

What hobbies are popular among your friends?

Do you enjoy travelling?

Are you fond of computer games?

Are you ready? Let’s listen to your dialogues.

Ok? Very good.

  1. Домашнее задание, подведение итогов (2 минуты).

Thank you very much. Listen to your marks. Write down your homework.

Write a short composition (10-12 sentences) about one of your family member’s hobby.

12. Рефлексия (3 минуты).

Today we spoke about different ways of spending free time, hobbies and interests. Tell me 5 words on this topic, try not to repeat after each other. Let’s start, one by one.

So, our today's lesson is over. You were very active today. And I would like to thank everyone. Good-bye.

Приложение 1.

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\

Приложение 2.

C:\Users\admin\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях по английскому языку в средней школе"

Курсовая работа, направленная на антинаркотическое воспитание на внеклассных занятиях английского языка в средней школе....

Учебно-методическая разработка открытого занятия по английскому языку "Ткани" в 402 группе

Данная учебно-методическая разработка открытого занятия "Ткани" предназначена для преподавателей английского языка для студентов 4го курса специальности "Технология швейного производства" в СПО...

Методическая разработка занятия по английскому языку по теме "Образование в России"

Методическая разработка занятия предназначена для студентов II курса всех специальностей средних специальных учебных заведений. Занятие направлено на формирование у студентов иноязычной коммуникативно...

Контрольная работа по английскому языку по теме « Настоящее простое время» для 3-4 классов

Контрольная работа по английскому языку по  теме « Настоящее простое время» для 3-4 классов...

Технологическая карта учебного занятия. Учебное занятие по английскому языку, разработанное с применением методики построения проблемной задачи

Проблемное обучение на уроках английского языка – способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности,эффективное средство организации самостоятельной деятельности учащи...

Методическая разработка открытого урока по дисциплине «Английский язык» тема: «Повседневная жизнь, свободное время, хобби»

открыый урок по теме: "Повседневная жизнь, свободное время, хобби "Тип занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материалаВид занятия: урок практического обученияТема: «Повседн...

Учебно-методическая разработка занятия по английскому языку на тему "Пищеварительная система. Настоящее длительное время"

Конспект занятия по английскому языку на тему: "Пищеварительная система. Настоящее длительное время" (The Digestive system. The Present Continuous tense"...