Методические подходы, направленные на устранение профессиональных дефицитов учителей ОРКСЭ
презентация к уроку
В презентации представлены основные профессиональные дефициты учителей ОРКСЭ. Методы и стратегии для устранения дефицитов. Представлены темы самообразования учителей ОРКСЭ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 629.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиональный дефицит — это осознанные или неосознанные недостатки (ограничения) в профессиональной компетентности, которые препятствуют осуществлению профессиональных действий. Профессиональные дефициты выступают как разница между компетенциями, требуемыми для выполнения трудовых функций, и имеющимися у педагога в реальной ситуации.
Среди профессиональных дефицитов учителя ОРКСЭ можно выделить: Предметные дефициты , которые могут быть связаны с тем, что учитель недостаточно хорошо знает содержание предмета или не умеет интересно и доступно объяснять материал. Методические дефициты , которые могут возникнуть при отсутствии у учителя навыков организации учебного процесса. Учитель может не знать, как правильно определить цели и задачи урока, составить план урока, выбрать эффективные методы и формы обучения, или как оценить знания учащихся. Психолого-педагогические дефициты , которые могут проявляться в неумении учителя находить подход к ученикам и учитывать их индивидуальные особенности. Коммуникативные дефициты , которые могут быть связаны с проблемами в общении учителя с учениками, родителями и коллегами. Слабая мотивация к профессиональному росту .
Для устранения профессиональных дефицитов существуют различные методы и стратегии. Самыми эффективными являются : Самодиагностика или внешняя аудиторская проверка профессиональных компетенций учителя: оценка профессиональных компетенций учителя может помочь выявить профессиональные дефициты и разработать план по их устранению. Самообразование : чтение профессиональной литературы, посещение семинаров и конференций, участие в профессиональных сообществах. Обмен опытом с коллегами: участие в работе профессиональных сообществ, проведение совместных уроков и мероприятий. Использование современных технологий в обучении: применение электронных учебников, онлайн-курсов, интерактивных заданий. Участие в профессиональных конкурсах и проектах: это позволяет учителю развиваться и получать новые знания и навыки. Регулярное прохождение курсов повышения квалификации: это помогает учителю быть в курсе новых тенденций в образовании и получать необходимые навыки для работы.
План по коррекции затруднений учителя ОРКСЭ может включать следующие рекомендации: Изучение особенностей учащихся . Знание особенностей позволяет выделить общепедагогические и коррекционные принципы работы. Применение современных образовательных технологий . Например, здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных, игровых, проектных и других. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся . Они развивают устную и письменную речь, формируют необходимые учебные навыки. Проявление педагогического такта . Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. Освоение новых форм организации учебной деятельности . Они способствуют реализации идей индивидуализации, дифференциации и оптимизации учебного процесса. Повышение квалификации и профессиональное развитие . Для преподавателей ОРКСЭ это особенно актуально, так как базового профессионального образования по этому предмету школьной программы они не имеют.
Темы для самообразования учителя ОРКСЭ могут включать: Проектная и исследовательская деятельность на уроках ОРКСЭ. Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся . Изучение педагогического опыта других преподавателей по предмету ОРКСЭ. Также в самообразовании учителя ОРКСЭ можно рассмотреть следующие конкретные аспекты: Изучение Библии и связанных с ней тем; Изучение репродукций картин, поэзии, музыки на библейские темы; Изучение святоотеческой литературы (например, Иоанна Кронштадтского, Серафима Саровского) Знакомство с иконописью; Исследование жизнеописания великих россиян, преподавших уроки служения Отечеству, патриотизма.
Изучение репродукций картин на библейские темы. Тема самообразования учителя ОРКСЭ
Явление Христа народу. Александр Иванов.
https://artsandculture.google.com/streetview/the-state-tretyakov-gallery/DgFBweAX-vvW3Q Зал №10 и "Явление Христа народу" | IZI Travel
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация научно-методических подходов в обучении физике на уровнях среднего и профессионального образования.
На основе научно-методических разработок автора по модернизации содержания обучения физике на уровнях общего и среднего профессионального образования проведе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия профессиональной направленности по дисциплине профессионального цикла МДК 02.01 «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения и управления Пенсионного Фонда РФ».
Представлена авторская МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА занятия профессиональной направленности по дисциплине профессионального цикла МДК 02.01 «Организация работы органов и учреждений социальной защ...

Методическая разработка на тему: «Научно-методические подходы к профессиональной подготовке студентов – лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт Сергиево-Посадского социально экономического техникума»
Данная методическая разработка рассматривает основные подходы к обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ в рамках профессиональной подготовки по специальности "Специалист по социальной работе"...
КОМПЛЕКТ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА ОСНОВЕ УМК ПО РОДНОМУ (РУССКОМУ) ЯЗЫКУ Методический продукт проблемно-творческой группы городского профессионального объединения учителей русского языка и литературы
Актуальность данного методического продукта заключается в разработке диагностических работ и комплектов заданий по читательской грамотности с учётом требований ФГОС ООО, что является одним из важных у...

Участие в процессе ликвидации профессиональных дефицитов учителей школ города. Приказы о реализации программ КПК в качестве преподавателя и разработчика программ.
Участие в процессе ликвидации профессиональных дефицитов учителей школ города. Приказы о реализации программ КПК в качестве преподавателя и разработчика программ.1) КПК в рамках Федерального проекта ...

Участие в методической поддержке педагогических работников, ликвидации профессиональных дефицитов
1. Приказ о проведении экспертной оценки рабочих программ дисциплин, оформление рекомендаций педагогам, 20192. Положение о проведении Всероссийского конкурса "Я учитель шахмат" (в приложении...
