Технологическая карта "Волшебство магнита" (педагогический колледж)
рабочая программа

Алина С.

ФИО обучающегося: ЗАПОЛНИТЬ

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Волшебство магнита»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: усвоение представлений о магните и его свойствах

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

1) Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы;

2) Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, работать в команде через опытно-экспериментальную деятельность;

3)  Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, инициативности и самостоятельности.

Дополнительные        задачи        (игровая     и       дидактическая    задачи;        задача        по экспериментальной деятельности):

1) развивать интерес и внимание через интерактивную игру «Магнитное притяжение», где дети учатся различать магнитные и немагнитные предметы;

2) закрепить понятия «магнит», «притяжение», «магнитные предметы» через словарную работу и обсуждение;

3) сформировать умение проводить простой опыт — определять, какие предметы магнит притягивает, и проверять действие магнита под водой.

Словарная работа: магнит, металл, притягивать, магнитные предметы, эксперимент, наблюдение, вывод.

Планируемый результат занятия: Дети усвоят, что магнит притягивает только металлические предметы, научатся проводить простые эксперименты и делать выводы о свойствах магнита.

Подготовительная работа:

  1. Подобрать и подготовить магниты различных форм и размеров;
  2. Собрать разнообразные предметы (металлические и неметаллические) для опыта и игры;
  3. Приготовить прозрачный сосуд с водой и металлические детали для эксперимента под водой;
  4. Подготовить интерактивную игру «Магнитное притяжение» на планшете или интерактивной доске.

 

 

 

Этапы интегрированного занятия

 

Задачи этапа

Содержание деятельности

педагога

Методы, формы, приемы

 

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и

оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно–

мотивационный этап

Настроиться на занятие и отгадать загадку

Приветствует детей, сообщает тему занятия: «Волшебство магнита».
Загадывает загадку:

«Не железо, не металл,

А к нему все прилипает.

Что это?»

Фронтально
Мотивационная беседа
Загадка
Демонстрация магнита

Слушают внимательно, пытаются отгадать загадку, отвечают на вопросы, проявляют интерес

Книжка с загадками

Дети заинтересованы и готовы к занятию, проявляют активность

2

Основной этап

 

2.1

Этап постановки проблемы

 

Принять участие в беседе, обсудить проблемный вопрос: «С какими предметами может подружиться магнит?»

Сообщает о том, что магнит может притягивать некоторые предметы, но не все.
Предлагает детям обсудить, какие предметы магнит притягивает, а какие — нет.

Задаёт вопросы:

  1. Какие предметы вы знаете, которые магнит притягивает?
  2. А какие — нет?
  3.  Почему так происходит?
  4. Как проверить, какие предметы притягивает магнит?

Фронтально и индивидуально
Проблемный вопрос
Беседа с детьми

Делятся своими предположениями, предлагают примеры предметов, участвуют в обсуждении

Магнит

Подготовлены к практическому этапу, сформулировали проблему для исследования

2.2

Этап ознакомления с материалом

 

Познакомить с магнитом и его свойствами

Показывает разные магниты, рассказывает, что магнит притягивает металлические предметы.
Показывает предметы из разных материалов (металл, пластмасса, дерево и др.).
Задает вопросы:

  1. Посмотрите, какие предметы магнит притягивает?
  2. Почему так происходит?

Проводит короткую словарную работу с ключевыми словами: магнит, металл, притягивать

Фронтально
Показ предметов
Обсуждение
Словарная работа

Наблюдают, слушают объяснения, повторяют новые слова, участвуют в беседе

 

Усвоение основных понятий о магните и магнитных предметах

2.3

Этап практического решения проблемы

Проверить знания через экспериментальную деятельность, сделать выводы о свойствах магнита

Предлагает детям опыт №1 «Магнетические предметы». Спрашивает детей, что они ожидают увидеть (прогноз).

Напоминает правила безопасности: аккуратно работать с магнитом, не приближать к технике и т.д.

Делит детей на небольшие группы и распределяет роли (например, кто держит магнит, кто наблюдает.

Раздает разные предметы (бумажные, деревянные, пластмассовые, металлические).

Просит прикоснуться магнитом к предметам и определить, какие притягиваются.

Помогает детям отобрать магнитные предметы и положить их в стаканчик.

Обсуждает с детьми, из какого материала эти предметы.

Задает наводящие вопросы для анализа результатов.

Помогает сделать вывод: магнит притягивает только металлические предметы

Практический эксперимент
Наблюдение
Обсуждение
Работа в группах и индивидуально

Проводят опыт с магнитом, сортируют предметы, обсуждают результаты, участвуют в эксперименте с водой

Магниты, предметы из разного материала, стаканчики с водой

Усвоение свойства магнитов, развитие навыков наблюдения, анализа и умения делать выводы

2.4

Этап проведения дидактической игры на ИКТ

Закрепить знания о магнитных свойствах через интерактивную игру

Организует интерактивную игру «Магнитное притяжение» на планшете или интерактивной доске:

Объясняет правила игры, цель — управлять магнитом и собирать только металлические предметы, избегая немагнитных.

Следит за выполнением правил, подбадривает детей.

По окончании обсуждает с детьми результаты, спрашивает, почему важно различать магнитные и немагнитные предметы.

По окончании игры проводит гимнастику для глаз: упражнения на расслабление и зарядку глаз (круговые движения глазами, моргание, фокусировка на близком и дальнем объекте)

Индивидуально и в группах
Интерактивная игра на ИКТ

Играют, управляют магнитом, делают выбор между предметами, отвечают на вопросы по теме

ИКТ оборудование

Закрепление знаний о свойствах магнита, развитие внимания, логического мышления и моторики

3

Заключительный этап

Проанализировать трудности, подвести итоги занятия, сделать выводы о свойствах магнита

Предлагает детям обсудить, что им понравилось и что было сложно.
Задает вопросы:

  1. Какой вопрос мы решали сегодня?
  2. Что нового узнали о магните?
  3. Какие предметы магнит притягивает?
  4. Как мы это проверяли?
  5. Помогает подвести итоги и сделать выводы.
  6. Поощряет активных детей.

Фронтально и индивидуально
Беседа
Рефлексия

Выражают свои впечатления о занятии, отвечают на вопросы, делают выводы

 

Дети осознают результаты своей работы, умеют формулировать основные знания о магните и его свойствах

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_variant_tehkarta.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО обучающегося: ЗАПОЛНИТЬ

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Волшебство магнита»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: усвоение представлений о магните и его свойствах

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

1) Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы;

2) Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, работать в команде через опытно-экспериментальную деятельность;

3) Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, инициативности и самостоятельности.

Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):

1) развивать интерес и внимание через интерактивную игру «Магнитное притяжение», где дети учатся различать магнитные и немагнитные предметы;

2) закрепить понятия «магнит», «притяжение», «магнитные предметы» через словарную работу и обсуждение;

3) сформировать умение проводить простой опыт — определять, какие предметы магнит притягивает, и проверять действие магнита под водой.

Словарная работа: магнит, металл, притягивать, магнитные предметы, эксперимент, наблюдение, вывод.

Планируемый результат занятия: Дети усвоят, что магнит притягивает только металлические предметы, научатся проводить простые эксперименты и делать выводы о свойствах магнита.

Подготовительная работа:

  1. Подобрать и подготовить магниты различных форм и размеров;
  2. Собрать разнообразные предметы (металлические и неметаллические) для опыта и игры;
  3. Приготовить прозрачный сосуд с водой и металлические детали для эксперимента под водой;
  4. Подготовить интерактивную игру «Магнитное притяжение» на планшете или интерактивной доске.

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности

педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и

оборудование

Планируемые результаты

1

Организационно–

мотивационный этап

Настроиться на занятие и отгадать загадку

Приветствует детей, сообщает тему занятия: «Волшебство магнита».
Загадывает загадку:

«Не железо, не металл,

А к нему все прилипает.

Что это?»

Фронтально
Мотивационная беседа
Загадка
Демонстрация магнита

Слушают внимательно, пытаются отгадать загадку, отвечают на вопросы, проявляют интерес

Книжка с загадками

Дети заинтересованы и готовы к занятию, проявляют активность

2

Основной этап

Этап постановки проблемы

Принять участие в беседе, обсудить проблемный вопрос: «С какими предметами может подружиться магнит?»

Сообщает о том, что магнит может притягивать некоторые предметы, но не все.
Предлагает детям обсудить, какие предметы магнит притягивает, а какие — нет.

Задаёт вопросы:

  1. Какие предметы вы знаете, которые магнит притягивает?
  2. А какие — нет?
  3. Почему так происходит?
  4. Как проверить, какие предметы притягивает магнит?

Фронтально и индивидуально
Проблемный вопрос
Беседа с детьми

Делятся своими предположениями, предлагают примеры предметов, участвуют в обсуждении

Магнит

Подготовлены к практическому этапу, сформулировали проблему для исследования

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с магнитом и его свойствами

Показывает разные магниты, рассказывает, что магнит притягивает металлические предметы.
Показывает предметы из разных материалов (металл, пластмасса, дерево и др.).
Задает вопросы:

  1. Посмотрите, какие предметы магнит притягивает?
  2. Почему так происходит?

Проводит короткую словарную работу с ключевыми словами: магнит, металл, притягивать

Фронтально
Показ предметов
Обсуждение
Словарная работа

Наблюдают, слушают объяснения, повторяют новые слова, участвуют в беседе

Усвоение основных понятий о магните и магнитных предметах

Этап практического решения проблемы

Проверить знания через экспериментальную деятельность, сделать выводы о свойствах магнита

Предлагает детям опыт №1 «Магнетические предметы». Спрашивает детей, что они ожидают увидеть (прогноз).

Напоминает правила безопасности: аккуратно работать с магнитом, не приближать к технике и т.д.

Делит детей на небольшие группы и распределяет роли (например, кто держит магнит, кто наблюдает.

Раздает разные предметы (бумажные, деревянные, пластмассовые, металлические).

Просит прикоснуться магнитом к предметам и определить, какие притягиваются.

Помогает детям отобрать магнитные предметы и положить их в стаканчик.

Обсуждает с детьми, из какого материала эти предметы.

Задает наводящие вопросы для анализа результатов.

Помогает сделать вывод: магнит притягивает только металлические предметы

Практический эксперимент
Наблюдение
Обсуждение
Работа в группах и индивидуально

Проводят опыт с магнитом, сортируют предметы, обсуждают результаты, участвуют в эксперименте с водой

Магниты, предметы из разного материала, стаканчики с водой

Усвоение свойства магнитов, развитие навыков наблюдения, анализа и умения делать выводы

Этап проведения дидактической игры на ИКТ

Закрепить знания о магнитных свойствах через интерактивную игру

Организует интерактивную игру «Магнитное притяжение» на планшете или интерактивной доске:

Объясняет правила игры, цель — управлять магнитом и собирать только металлические предметы, избегая немагнитных.

Следит за выполнением правил, подбадривает детей.

По окончании обсуждает с детьми результаты, спрашивает, почему важно различать магнитные и немагнитные предметы.

По окончании игры проводит гимнастику для глаз: упражнения на расслабление и зарядку глаз (круговые движения глазами, моргание, фокусировка на близком и дальнем объекте)

Индивидуально и в группах
Интерактивная игра на ИКТ

Играют, управляют магнитом, делают выбор между предметами, отвечают на вопросы по теме

ИКТ оборудование

Закрепление знаний о свойствах магнита, развитие внимания, логического мышления и моторики

3

Заключительный этап

Проанализировать трудности, подвести итоги занятия, сделать выводы о свойствах магнита

Предлагает детям обсудить, что им понравилось и что было сложно.
Задает вопросы:

  1. Какой вопрос мы решали сегодня?
  2. Что нового узнали о магните?
  3. Какие предметы магнит притягивает?
  4. Как мы это проверяли?
  5. Помогает подвести итоги и сделать выводы.
  6. Поощряет активных детей.

Фронтально и индивидуально
Беседа
Рефлексия

Выражают свои впечатления о занятии, отвечают на вопросы, делают выводы

Дети осознают результаты своей работы, умеют формулировать основные знания о магните и его свойствах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА)

информационные технологии в образовательном процессе (на примере краснодарского гуманитарно-технологического колледжа)...

Методическая разработка урока литературы для студентов 1 курса БПОУ ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»

«Царственное слово» А. АхматовойСтихотворение А. Ахматовой  «Кого когда-то называли люди...» Предмет - русская литератураКурс   -1Тема урока:   «Кого когда-то называли лю...

Опыт, проблемы и развитие СПО в сфере перехода к ФГОС-3 на примере АУ РС (Я) «Южно - Якутского технологического колледжа»

Сегодняшнего выпускника профессионального учебного заведения характеризует солидный объём знаний и практически нулевой опыт, тогда как работодатель заинтересован в оптимальном сочетании его профессион...

Опыт, проблемы и развитие СПО в сфере перехода к ФГОС-3 на примере АУ РС (Я) «Южно - Якутского технологического колледжа»

Сегодняшнего выпускника профессионального учебного заведения характеризует солидный объём знаний и практически нулевой опыт, тогда как работодатель заинтересован в оптимальном сочетании его профессион...

Переход Вольского технологического колледжа теплогазотехнических дисциплин на новые системы и стандарты СПО.

Главной задачей Вольского технологического колледжа, является подготовка высококвалифицированных специалистов. Сегодняшнего выпускника профессиональног...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкий химико-технологический колледж")

  В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как  утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, а в ближайшие...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку "Мой колледж"

Разработка технологической карты урока по теме "Мой колледж" для студентов 1 курса с применением таких современных технологий как проблемное обучение...