Технологическая карта "Волшебство магнита" (педагогический колледж)
рабочая программа
ФИО обучающегося: ЗАПОЛНИТЬ
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Волшебство магнита»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: усвоение представлений о магните и его свойствах
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
1) Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы;
2) Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, работать в команде через опытно-экспериментальную деятельность;
3) Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, инициативности и самостоятельности.
Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):
1) развивать интерес и внимание через интерактивную игру «Магнитное притяжение», где дети учатся различать магнитные и немагнитные предметы;
2) закрепить понятия «магнит», «притяжение», «магнитные предметы» через словарную работу и обсуждение;
3) сформировать умение проводить простой опыт — определять, какие предметы магнит притягивает, и проверять действие магнита под водой.
Словарная работа: магнит, металл, притягивать, магнитные предметы, эксперимент, наблюдение, вывод.
Планируемый результат занятия: Дети усвоят, что магнит притягивает только металлические предметы, научатся проводить простые эксперименты и делать выводы о свойствах магнита.
Подготовительная работа:
- Подобрать и подготовить магниты различных форм и размеров;
- Собрать разнообразные предметы (металлические и неметаллические) для опыта и игры;
- Приготовить прозрачный сосуд с водой и металлические детали для эксперимента под водой;
- Подготовить интерактивную игру «Магнитное притяжение» на планшете или интерактивной доске.
№ | Этапы интегрированного занятия |
Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы
| Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационно– мотивационный этап | Настроиться на занятие и отгадать загадку | Приветствует детей, сообщает тему занятия: «Волшебство магнита». «Не железо, не металл, А к нему все прилипает. Что это?» | Фронтально | Слушают внимательно, пытаются отгадать загадку, отвечают на вопросы, проявляют интерес | Книжка с загадками | Дети заинтересованы и готовы к занятию, проявляют активность |
2 | Основной этап |
| |||||
2.1 | Этап постановки проблемы
| Принять участие в беседе, обсудить проблемный вопрос: «С какими предметами может подружиться магнит?» | Сообщает о том, что магнит может притягивать некоторые предметы, но не все. Задаёт вопросы:
| Фронтально и индивидуально | Делятся своими предположениями, предлагают примеры предметов, участвуют в обсуждении | Магнит | Подготовлены к практическому этапу, сформулировали проблему для исследования |
2.2 | Этап ознакомления с материалом
| Познакомить с магнитом и его свойствами | Показывает разные магниты, рассказывает, что магнит притягивает металлические предметы.
Проводит короткую словарную работу с ключевыми словами: магнит, металл, притягивать | Фронтально | Наблюдают, слушают объяснения, повторяют новые слова, участвуют в беседе |
| Усвоение основных понятий о магните и магнитных предметах |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Проверить знания через экспериментальную деятельность, сделать выводы о свойствах магнита | Предлагает детям опыт №1 «Магнетические предметы». Спрашивает детей, что они ожидают увидеть (прогноз). Напоминает правила безопасности: аккуратно работать с магнитом, не приближать к технике и т.д. Делит детей на небольшие группы и распределяет роли (например, кто держит магнит, кто наблюдает. Раздает разные предметы (бумажные, деревянные, пластмассовые, металлические). Просит прикоснуться магнитом к предметам и определить, какие притягиваются. Помогает детям отобрать магнитные предметы и положить их в стаканчик. Обсуждает с детьми, из какого материала эти предметы. Задает наводящие вопросы для анализа результатов. Помогает сделать вывод: магнит притягивает только металлические предметы | Практический эксперимент | Проводят опыт с магнитом, сортируют предметы, обсуждают результаты, участвуют в эксперименте с водой | Магниты, предметы из разного материала, стаканчики с водой | Усвоение свойства магнитов, развитие навыков наблюдения, анализа и умения делать выводы |
2.4 | Этап проведения дидактической игры на ИКТ | Закрепить знания о магнитных свойствах через интерактивную игру | Организует интерактивную игру «Магнитное притяжение» на планшете или интерактивной доске: Объясняет правила игры, цель — управлять магнитом и собирать только металлические предметы, избегая немагнитных. Следит за выполнением правил, подбадривает детей. По окончании обсуждает с детьми результаты, спрашивает, почему важно различать магнитные и немагнитные предметы. По окончании игры проводит гимнастику для глаз: упражнения на расслабление и зарядку глаз (круговые движения глазами, моргание, фокусировка на близком и дальнем объекте) | Индивидуально и в группах | Играют, управляют магнитом, делают выбор между предметами, отвечают на вопросы по теме | ИКТ оборудование | Закрепление знаний о свойствах магнита, развитие внимания, логического мышления и моторики |
3 | Заключительный этап | Проанализировать трудности, подвести итоги занятия, сделать выводы о свойствах магнита | Предлагает детям обсудить, что им понравилось и что было сложно.
| Фронтально и индивидуально | Выражают свои впечатления о занятии, отвечают на вопросы, делают выводы |
| Дети осознают результаты своей работы, умеют формулировать основные знания о магните и его свойствах |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО обучающегося: ЗАПОЛНИТЬ
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Тема занятия: «Волшебство магнита»
Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)
Цель занятия: усвоение представлений о магните и его свойствах
Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):
1) Систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы;
2) Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, работать в команде через опытно-экспериментальную деятельность;
3) Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, инициативности и самостоятельности.
Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):
1) развивать интерес и внимание через интерактивную игру «Магнитное притяжение», где дети учатся различать магнитные и немагнитные предметы;
2) закрепить понятия «магнит», «притяжение», «магнитные предметы» через словарную работу и обсуждение;
3) сформировать умение проводить простой опыт — определять, какие предметы магнит притягивает, и проверять действие магнита под водой.
Словарная работа: магнит, металл, притягивать, магнитные предметы, эксперимент, наблюдение, вывод.
Планируемый результат занятия: Дети усвоят, что магнит притягивает только металлические предметы, научатся проводить простые эксперименты и делать выводы о свойствах магнита.
Подготовительная работа:
- Подобрать и подготовить магниты различных форм и размеров;
- Собрать разнообразные предметы (металлические и неметаллические) для опыта и игры;
- Приготовить прозрачный сосуд с водой и металлические детали для эксперимента под водой;
- Подготовить интерактивную игру «Магнитное притяжение» на планшете или интерактивной доске.
№ | Этапы интегрированного занятия | Задачи этапа | Содержание деятельности педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Материалы и оборудование | Планируемые результаты |
1 | Организационно– мотивационный этап | Настроиться на занятие и отгадать загадку | Приветствует детей, сообщает тему занятия: «Волшебство магнита». «Не железо, не металл, А к нему все прилипает. Что это?» | Фронтально | Слушают внимательно, пытаются отгадать загадку, отвечают на вопросы, проявляют интерес | Книжка с загадками | Дети заинтересованы и готовы к занятию, проявляют активность |
2 | Основной этап | ||||||
Этап постановки проблемы | Принять участие в беседе, обсудить проблемный вопрос: «С какими предметами может подружиться магнит?» | Сообщает о том, что магнит может притягивать некоторые предметы, но не все. Задаёт вопросы:
| Фронтально и индивидуально | Делятся своими предположениями, предлагают примеры предметов, участвуют в обсуждении | Магнит | Подготовлены к практическому этапу, сформулировали проблему для исследования | |
Этап ознакомления с материалом | Познакомить с магнитом и его свойствами | Показывает разные магниты, рассказывает, что магнит притягивает металлические предметы.
Проводит короткую словарную работу с ключевыми словами: магнит, металл, притягивать | Фронтально | Наблюдают, слушают объяснения, повторяют новые слова, участвуют в беседе | Усвоение основных понятий о магните и магнитных предметах | ||
Этап практического решения проблемы | Проверить знания через экспериментальную деятельность, сделать выводы о свойствах магнита | Предлагает детям опыт №1 «Магнетические предметы». Спрашивает детей, что они ожидают увидеть (прогноз). Напоминает правила безопасности: аккуратно работать с магнитом, не приближать к технике и т.д. Делит детей на небольшие группы и распределяет роли (например, кто держит магнит, кто наблюдает. Раздает разные предметы (бумажные, деревянные, пластмассовые, металлические). Просит прикоснуться магнитом к предметам и определить, какие притягиваются. Помогает детям отобрать магнитные предметы и положить их в стаканчик. Обсуждает с детьми, из какого материала эти предметы. Задает наводящие вопросы для анализа результатов. Помогает сделать вывод: магнит притягивает только металлические предметы | Практический эксперимент | Проводят опыт с магнитом, сортируют предметы, обсуждают результаты, участвуют в эксперименте с водой | Магниты, предметы из разного материала, стаканчики с водой | Усвоение свойства магнитов, развитие навыков наблюдения, анализа и умения делать выводы | |
Этап проведения дидактической игры на ИКТ | Закрепить знания о магнитных свойствах через интерактивную игру | Организует интерактивную игру «Магнитное притяжение» на планшете или интерактивной доске: Объясняет правила игры, цель — управлять магнитом и собирать только металлические предметы, избегая немагнитных. Следит за выполнением правил, подбадривает детей. По окончании обсуждает с детьми результаты, спрашивает, почему важно различать магнитные и немагнитные предметы. По окончании игры проводит гимнастику для глаз: упражнения на расслабление и зарядку глаз (круговые движения глазами, моргание, фокусировка на близком и дальнем объекте) | Индивидуально и в группах | Играют, управляют магнитом, делают выбор между предметами, отвечают на вопросы по теме | ИКТ оборудование | Закрепление знаний о свойствах магнита, развитие внимания, логического мышления и моторики | |
3 | Заключительный этап | Проанализировать трудности, подвести итоги занятия, сделать выводы о свойствах магнита | Предлагает детям обсудить, что им понравилось и что было сложно.
| Фронтально и индивидуально | Выражают свои впечатления о занятии, отвечают на вопросы, делают выводы | Дети осознают результаты своей работы, умеют формулировать основные знания о магните и его свойствах | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОДАРСКОГО ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕДЖА)
информационные технологии в образовательном процессе (на примере краснодарского гуманитарно-технологического колледжа)...

Методическая разработка урока литературы для студентов 1 курса БПОУ ВО «Череповецкий химико-технологический колледж»
«Царственное слово» А. АхматовойСтихотворение А. Ахматовой «Кого когда-то называли люди...» Предмет - русская литератураКурс -1Тема урока: «Кого когда-то называли лю...

Опыт, проблемы и развитие СПО в сфере перехода к ФГОС-3 на примере АУ РС (Я) «Южно - Якутского технологического колледжа»
Сегодняшнего выпускника профессионального учебного заведения характеризует солидный объём знаний и практически нулевой опыт, тогда как работодатель заинтересован в оптимальном сочетании его профессион...

Опыт, проблемы и развитие СПО в сфере перехода к ФГОС-3 на примере АУ РС (Я) «Южно - Якутского технологического колледжа»
Сегодняшнего выпускника профессионального учебного заведения характеризует солидный объём знаний и практически нулевой опыт, тогда как работодатель заинтересован в оптимальном сочетании его профессион...
Переход Вольского технологического колледжа теплогазотехнических дисциплин на новые системы и стандарты СПО.
Главной задачей Вольского технологического колледжа, является подготовка высококвалифицированных специалистов. Сегодняшнего выпускника профессиональног...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкий химико-технологический колледж")
В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, а в ближайшие...

Технологическая карта открытого урока по английскому языку "Мой колледж"
Разработка технологической карты урока по теме "Мой колледж" для студентов 1 курса с применением таких современных технологий как проблемное обучение...
