Рабочая программа по "Информатике" для специальности 190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»
рабочая программа по теме

Князева Маргарита Леонидовна

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)  190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)». Учебная программа дисциплины «Информатика» является естественнонаучной, входит в Математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_inf_190629_2014.doc194 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 «СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

имени Е.Г. Трубицына»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Информатика»

для специальности

190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»

(базовая подготовка среднего профессионального образования)

Смоленск, 2014 г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)  190629 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)».

Одобрена предметной (цикловой) комиссией общеобразовательных дисциплин

Протокол № _______

от «____»___________20_______ г.

Председатель __________________

                                    О.А. Гущина

Утверждено

решением педагогического совета

Директор ______________ В.В. Лунев

Протокол № _______

«______»________________ 20____ г.

Составитель: Князева М.Л., преподаватель информатики ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына»

Рецензенты:  Гущина О.А., преподаватель информатики ОГБОУ СПО «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г. Трубицына», Рычагов А.В., преподаватель информационных технологий и ИКТ Смоленского филиала МАДИ.  

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт  программы учебной дисциплины Информатика        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы _        4

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения _        4

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины _        5

2. Структура и содержание учебной дисциплины        5

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы        5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика        6

3. Условия реализации программы дисциплины        14

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        14

3.2. Информационное обеспечение обучения        14

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины        16


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная программа дисциплины «Информатика» является естественнонаучной, входит в Математический и общий естественнонаучный цикл, формирует базовые знания для освоения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В соответствии с ФГОС по специальности 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) и требованиями  к результатам освоения дисциплины «Информатика» обучающийся в ходе освоения дисциплины должен:

уметь:

  • использовать изученные прикладные программные средства;

знать:

  • основные понятия автоматизированной обработки информации;

  • общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;
  • базовые системные продукты и пакеты прикладных программ;

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 124 часа, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 83 часа;
  • самостоятельной работы обучающегося 41 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

124

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

83

в том числе:

     лабораторные занятия

     практические занятия

52

     контрольные работы

1

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

41

Итоговая аттестация в форме ДЗ (дифференцированный зачет)


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ЕН.02 ИНФОРМАТИКА

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем
часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала:

2

Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров.

2

1

Раздел 1.

Общий состав и структура ПК и вычислительных систем.

6

Тема 1.1.

«Общий состав и структура ПК и вычислительных систем»

Содержание учебного материала:

6

  1. Принцип построения компьютера и вычислительных систем. Магистрально-модульный принцип построения компьютера: общая функциональная схема.
  2. Внутренняя архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик; мультимедийные компоненты. Назначение устройств компьютера.

4

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составить таблицу «Характеристики основных компонентов персональных компьютеров различных поколений».

2

Раздел 2.

Программное обеспечение вычислительной техники, базовые системные программные продукты

24

Тема 2.1.

«Операционные системы ПК»

Содержание учебного материала:

15

  1. Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров.
  2. Операционная система Windows, основные функции, базовые элементы графической оболочки, работа с окнами, файловая система. Пакеты утилит для Windows. Назначение и возможности. Порядок работы.

4

2

Практическое занятие:

  1.  Работа с файловыми менеджерами для Windows.
  2.  Работа с файловой системой в программах «Мой компьютер» и «Проводник».
  3.  Одновременная работа с несколькими приложениями (калькулятором и текстовым редактором типа, Блокнот, Word Pad).

6

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Составить конспект по теме «Классификация ОС Windows».

2. Изучить основные операции, выполняемые с каталогами и файлами в среде Total Commander.

3. Изучить принципы работы Справочной системы ОС Windows.

5

Тема 2.2. «Защита информации от несанкционированного доступа. Антивирусные средства защиты информации»

Содержание учебного материала:

9

1. Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информации как средство защиты.

2. Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные программы.

4

2

Практическое занятие:

  1. Работа с утилитами (проверка диска, дефрагментация диска, тестирование компьютера на наличие компьютерных вирусов, архивация).

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Составить классификацию компьютерных вирусов и сравнительный анализ антивирусных программ.

3

Раздел 3.

Пакеты прикладных программ

81

Тема 3.1.

«Текстовый процессор MS Word»

Содержание учебного материала

21

  1. Текстовый процессор Word. Создание текстового документа. Правила набора текста.
  2. Работа с объектами, редактор формул, списки, колонки, автооглавление и другие возможности Word.

4

2

Практические занятия:

  1. Создание текстового документа, шрифтовое оформление. Форматирование абзацев.
  2. Редактирование текста  в Word. Разбиение на страницы. Подготовка к печати.
  3. Создание и форматирование таблиц в текстовом документе. Создание сложных документов.
  4. Работа с графическими объектами и редактором формул.
  5. Создание сложного документа с многоуровневыми списками, колонтитулами, с автоматическим оглавлением.

10

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Выучить режимы работы в программе и меню команд, команды создания и сохранения текстового документа, выбора шаблона страницы и их сочетания в одном документе.
  2. Отработать приёмы редактирования и форматирования текстовых документов, оформление абзацев, работу со шрифтами.
  3. Изучить команды по созданию, форматированию и редактированию таблиц.
  4. Изучить приёмы создания сложных документов, преобразования теста в таблицу и таблицы в текст.
  5. Изучить приёмы создания многоуровневых списков и колончатого текста, с переходами к разному количеству колонок на одной странице.
  6. Выучить команды работы с графическими объектами, редактором формул, автооглавлением, гиперссылками в текстовом документе.

7

Тема 3.2.

«Электронная таблица MS Excel»

Содержание учебного материала

18

  1. Электронная таблица Excel. Основные понятия ЭТ: ячейка, адрес ячейки, строки, столбцы, ссылки, типы данных. Формулы и функции ЭТ. Автоматическая обработка данных.

2

2

Практическое занятие:

  1. Создание электронных таблиц, форматирование, выполнение вычислительных расчётов по формулам.
  2. Использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок формул для выполнения вычислительных расчётов.
  3. Выполнение вычислительных расчётов с помощью мастера функций.
  4. Построение диаграмм для данных таблиц с помощью мастера диаграмм.
  5. Использование возможностей ЭТ для организации математических расчетов.

10

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Выучить основные режимы работы программы, маркеры курсора, типы данных, меню команд, способы форматирования и редактирования таблиц и данных.
  2. Изучить использование абсолютных, относительных и смешанных ссылок формул для выполнения вычислительных расчётов с копированием формул по строкам и столбцам.
  3. Изучить способы формирования формул и функций для выполнения вычислительных расчётов.
  4. Изучить способы использования и формирования логических функций. Выполнить практическую письменную работу по решению задач.
  5. Изучить способы создания и редактирования диаграмм для табличных данных.
  6. Выучить команды по автоматизированной обработке данных.

6

Тема 3.3.

«База данных MS Access»

Содержание учебного материала

15

  1. Система управления базами данных Access. Объекты базы данных. Создание таблиц, поля и записи, ключевые поля, типы данных, свойства данных, межтабличные связи. Назначение, свойства, режимы создания: форм, запросов и отчетов.

2

2

Практические занятия:

  1. Создание базы данных из одной и нескольких таблиц, установка межтабличных связей.
  2. Использование запросов для отбора данных по установленным критериям.
  3. Заполнение таблиц базы данных с помощью форм. Разработка отчётных форм документов.
  4. Оформление и модернизация отчета. Вывод отчетов на печать и копирование в другие документы.

8

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Выучить режимы создания таблиц, присвоение типа данных.
  2. Изучить способы установки межтабличных связей.
  3. Выучить режимы создания форм (по мастеру, в режиме конструктора).
  4. Выучить режимы создания запросов, изучить способы формирования условий отбора.
  5. Выучить режимы создания отчётов.

5

Тема 3.4.

«Система компьютерной алгебры Mathcad»

Содержание учебного материала

9

  1. Назначение и интерфейс программы Mathcad. Панель инструментов Mathematica. Особенности работы.

2

2

Практическое занятие:

1. Решение уравнений в среде Mathcad. Оформление документа.

2. Выполнение операций с векторами и матрицами. Построение графиков.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Изучить порядок построение двумерных и трёхмерных графиков функций (в разных системах координат, контурные, векторные).

3

Тема 3.5.

«Электронная презентация  MS Power Point»

Содержание учебного материала

6

  1. Презентационная графика Power Point. Создание электронных презентаций разных структур слайдов, настройка смены слайдов, использование цветовых схем и анимации.

2

2

Практическое занятие:

  1. Создание презентации разных структур слайдов, настройка анимации и смены слайдов, использование управляющих кнопок и гиперссылок для перехода по слайдам.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Создать электронную презентацию по предложенной тематике и выступление с ней на внеклассном мероприятии или занятии.

2

Тема 3.6.

«Графические редакторы»

Содержание учебного материала

12

  1. Методы представления графических изображений. Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, основные функции.

2

2

Практическое занятие:

  1. Создание и редактирование изображений: графические примитивы, стандартные фигуры, работа с фрагментами, трансформация изображений; работа с текстом.
  2. Установка параметров чертежа с помощью панелей инструментов. Создание изображения с помощью графических примитивов.
  3. Создание чертежа на основе шаблона в среде «Компас-График». Заполнение штампа.

6

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Выучить команды панелей инструментов для работы с графическими примитивами.
  2. Выучить команды панелей инструментов для преобразования изображения, расстановки размеров чертежа.
  3. Выполнить графическое изображение с помощью редактора «Компас-график».

4

Раздел 4.

Компьютерные вычислительные сети и сетевые технологии обработки информации

11

Тема 4.1.

«Информационно-поисковые системы»

Содержание учебного материала

11

  1. Классификация вычислительных сетей, сетевые технологии. Структура сети Internet. Назначение протоколов. Интернет как единая система ресурсов: WWW, электронная почта. Информационные ресурсы.

2

1

Контрольная работа

1

2

Практическое занятие:

  1. Поиск информации. Правила и порядок использования информации для решения задач профессиональной деятельности; поиск необходимой информации в типовой информационно-поисковой системе.
  2. Работа с типовой профессиональной информационно-поисковой системой.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Выучить типы каналов связи и режимы передачи данных, основные аппаратные устройства компьютерных сетей. Выучить типы и топологические структуры локальных вычислительных сетей.
  2. Выучить основные протоколы ресурсов сети Интернет. Изучить работу сети Интернет в режимах Online (www) и Offline(e-mail).

4

Всего:

124

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия:

  • учебного кабинета;
  • 2 лабораторий ВТ.

Оборудование учебного кабинета: классная доска, ПК с лицензионно-программным обеспечением и мультимедиапроектор, экран, электронные презентации и видеоматериал по изучаемым темам, программное обеспечение ОС Windows и пакет Microsoft Office, программы мультимедиа.

Оборудование лаборатории: компьютеры соединённые локальной сетью, один компьютер для преподавателя с программным обеспечением,  позволяющим вести контроль над выполнением заданий студентами, операционная система Windows, программы оболочки Norton Commander и FAR manager, пакет Microsoft Office (Word, Excel, Access, Power Point), графический редактор Компас-График.

3.2. Информационное обеспечение обучения

        Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Учебники:
  1. Ляхович В.Ф., Крамаров С.О., Шамарков И.П. Основы информатики. Ростов н/Дону: «Феникс», 2010г. – 715 с.
  2. Жукова Е.Л., Бурда Е.Г. Информатика. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», Академцентр, 2009г. – 272 с.
  3. Сергеева И.И., Музалевская А.А., Тарасова Н.В.. Информатика. М.: ИД «Форум», 2008 г. – 336 с.

  1. Учебные пособия:
  1. Немцова Т.И., Назарова Ю.В. Практикум по информатике. М.: ИД «Форум», 2008 г. – 320 с.
  2. Михеева Е.В..  Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. М.: Издательский центр «Академия», 2010 г. – 224 с.

Дополнительные источники:

  1. Учебники и учебные пособия:
  • Захарова И.Г.. Информационные технологии в образовании. М.: Издательский центр «Академия», 2005 г. – 192 с.
  • Михеева Е.В.. Информационные технологии в профессиональной деятельности. М.: Издательский центр «Академия», 2005 г. – 384 с.
  • Мельников В. П. Информационная безопасность и защита информации: учебное пособие для вузов./ В. П. Мельников, С. А. Клейменов, А. П. Петраков; под ред. С. А. Клейменова. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2008. - 336с
  1. Журналы:
  • «Информатика и образование».

 Интернет – ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://window.edu.ru/window, свободный. — Загл. с экрана.
  2. Российская национальная библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// nlr.ru/lawcenter, свободный. — Загл. с экрана.
  3. Электронные библиотеки России /pdf учебники студентам [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.gaudeamus.omskcity.com/my_PDF_library.html, свободный. — Загл. с экрана.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тестирования и контрольных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Использовать изученные прикладные программные средства;

Выполнение и оценка результатов практических занятий.

Оценка работы с программными продуктами

Решение вариантных задач и упражнений.

Знания:

основные понятия автоматизированной обработки информации;

общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;

базовые системные продукты и пакеты прикладных программ.

Проверка и оценка самостоятельных работ и конспектов по темам.

Оценка устных и письменных индивидуальных ответов обучаемых.

Оценка работы с программными продуктами.

Оценка результатов тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования: 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) (базовая подготовка)

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Материаловедение для специальности среднего профессионального образования разработана на основе Федерального государственного образовательного ста...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины «Экономика отрасли» для специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (основной профессиональной образовательной программы) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 2...

Рабочая программа по "Информатике" для специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)»

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности среднего профессиональ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов для специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03. Организация работы первичных трудовых коллективов  для специальности 23.02.04. Техническая эксплуатация подъемно – тра...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01 Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог

Рабочая программа составлена на основе региональной примерной программы профессионального модуля и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности средне...

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении дисциплины ОП.02. Техническая механика по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отр

Фонд оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации при изучении учебной дисциплины ОП.02. Техническая механика разработан на основе Федерального государственного образовательного...