В сборнике учебно-методических материалов к дополнительной общеобразовательной программе «Сувенирная мастерская. Калейдоскоп техник», представлены технологические карты изготовления изделий декоративно прикладного творчества из разных видов материалов с использованием разнообразных техник.
Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задач всестороннего и гармоничного развития ребёнка. Поэтому класс вокала один из самых эффективных и востребованных видов обучения в детской школе искусств. Через пение ребёнок осуществляет огромный рывок в эмоциональном, музыкальном и познавательном развитии. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, ещё не понимая её содержания.
Основные принципы вокального воспитания едины как в профессиональном обучении пению, так и в системе музыкального образования в школе; как для взрослых певцов, так и для детей. Существует различие лишь в специфике воспитания детского голоса, обусловленной психологическими особенностями и физиологическими возможностями в том или ином возрасте. Обязательно при работе с детьми, особенно в мутационный период, применение голососберегающих технологий. Кроме того, вокальное воспитание детей осуществляется на несколько ином музыкальном материале.
Понятие музыкальной интерпретации включает в себя целую палитру различных граней. Интерпретация может касаться как акустического, так и знакового текста, и, соответственно являться частью музыкальной науки или ассоциироваться с музыкальным исполнением. Когда мы говорим об исполнительской интерпретации, мы неизбежно касаемся проблемы авторского текста, авторских указаний и их индивидуального прочтения отдельно взятым исполнителем.
Масляная пастель - это очень интересный материал, особенно подходящий для детей: удобный (не надо пользоваться кистями, наливать и менять воду в баночке и т.д.), яркий (ярче, тех же, цветных карандашей). Поэтому в мастер-классе я решила использовать именно его.
В статье представлен комплекс вокальных упражнений из мелодий 11 р.н.п., а также 6 вокальных примеров для развития ладового, интонационного чувства у студентов 1-2 курсов специальности 51.02.01 и у начинающих певцов-народников.
Для подготовки статьи были изучены труды Б. Асафьева и Ф. Рубцова