Технологическая карта урока
план-конспект урока по теме

  Конспект урока на тему "Конструирование швейных изделий. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4", 5 класс      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО педагога   Вершинина Марина Николаевна

Наименование ОУ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» г. Аши Челябинской области

Предмет: Технология

Класс: 5 класс

Тема урока: «Конструирование швейных изделий. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4»                

        Базовый учебник:  Технология. Обслуживающий труд: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений • Симоненко В. Издательство: Вентана-Граф • Серия: Основная школа/Технология • 2008 г.

        Дополнительная литература:

  1. Сборник нормативно-методических материалов по технологии. Издательство: Вентана-Граф: 2004 г. Автор/составитель: Марченко .
  2. Уроки по курсу "Технология": 5-9 класс. Издательство: 5 за знания: 2006 г.Автор/составитель: Перова Е.Н.

Тип урока: комбинированный

Деятельностная цель:  Развивать интерес к предмету, коммуникативные навыки, словарный запас, умение оценить свою деятельность.

Воспитывать общий уровень культуры, стремление выполнять работу качественно.

Образовательная цель: Познакомить учащихся с правилами построения и оформления чертежей швейных изделий, правилами снятия мерок, условными обозначениями мерок для построения чертежей.

Формирование УУД:

         Личностные действия: Развивать познавательный интерес, формировать трудовую активность, аккуратность.

               Регулятивные действия: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него; коррекция  внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта; оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.

Познавательные действия: Использование знаково-символических средств,  схем для решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные действия: Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Интерактивная форма обучения: Презентация, обсуждение, деловая игра, мини-лекция.

Необходимое оборудование: Компьютер, экран, проектор, изобразительные пособия, таблицы, маникен, сантиметровая лента, инструкционные карты.

        Для учащихся: тетрадь, линейка, карандаш, сантиметровая лента, мсштабная линейка.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.

-Учащиеся воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.

УУД: Личностные: самоорганизация.

         Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.

  1. Актуализация знаний (мотивация).

           Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Мне это занятие очень нравится. Я постараюсь сделать так, чтобы и вам сегодня было интересно.

          Кто такие манекенщицы? (Демонстрация фартуков на девочках).
         Давайте попробуем описать эти модели фартуков.

Как вы думаете, почему на девочках фартуки выглядят по разному ? ( выше и чуть полнее )
Правильно, все люди разные.  И каждому должен соответствовать свой размер. А как определить размер?

          Нужно правильно уметь снимать мерки. Вот у нас есть такое изречение :“Чтобы одежда была удобна и красива, надо шить ее по определенному размеру” только тогда мы сможем правильно построить чертеж и сшить  изделие.

-Учащиеся отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры.

УУД: Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.  

  1. Постановка учебной задачи.

         Итак, пожалуйста приступайте к построению чертежа фартука на свой размер.

В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?

(Мы не знаем, как выполнить задание?)

- Молодцы!

          Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем уроке.

-Что  нам нужно знать и уметь? ( Формулировка темы урока и цель выводится учащимися в виде плана).

УУД: Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению. осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение  регулировать свои действия,

Коммуникативные: взаимодействовать  с учителем  группой.

Познавательные: умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.  

  1. Объяснение нового материала

Знакомство с понятиями  (масштаб, чертеж…линейкой закройщика) Требованиями к чертежу.

Пример оформления чертежа и записей формул.

Алгоритм работы. 

Презентация

-Учащиеся:

1. Находят значения слов в учебнике, заучивают понятия.

2. Находят ответы на поставленные вопросы.

УУД:  Личностные:  умение понимать смысл поставленной задачи проявление интереса и активности в выборе ее решения, установление личностного смысла знания.

Коммуникативные: работать в сотрудничестве в поиске и выборе информации.

Регулятивные:  умение применять полученные знания на практике.

Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях.

  1. Практическая работа

         Игра «Ателье», объяснение роли каждого ученика. Закрепление пройденного материала.

-Учащиеся выполняют работу по инструкционным картам, записывают результаты в тетрадь.

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль.

УУД: Личностные: овладение нормами и правилами научной организации труда. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей.   деятельности

Регулятивные: умение применять полученные знания на практике    осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления.

 Познавательные:   умение ориентироваться в понятиях.  

 Коммуникативные взаимодействовать  с учителем  группой.

  1. Применение теоретических положений в условиях выполнения практической части урока

Проверка готовности к практической работе (наличие: записи  мерок в тетради, масштабной    линейки, карандаша).

Построение учащимися чертежа фартука совместно с учителем.

- Проверка качества построения чертежа .

УУД:  Личностные: адекватная самооценка результатов учебной деятельности в сравнении с технической документацией.

Познавательные:  осознание значимости и ценности технологических знаний в жизни человека, сформированность интереса к изучаемому предмету. 

  1. Контроль за процессом и результатом учебной деятельности школьников.

         Учитель комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников.  Сравнивает качество работы.

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

УУД: Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов .

Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

  1. Рефлексия деятельности.

Тестирование.

- Учащиеся рассуждают, отвечают на вопросы.

  1. Итог урока. Домашнее задание.

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.

- Учащиеся дают самооценку результатам своей работы.

УУД: Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).

Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.

Коммуникативные сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

Д/з :    Нарисовать эскиз своего фартука. Поиск идей для реализации цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...