ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования молодёжи художественной направленности. «Студия компьютерной музыки»
опыты и эксперименты на тему

Комаров Валерий Викторович

ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.1rabochaya_programma_studiya_kompyuternoy_muzyki.docx31.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

   Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Московской области

       « Губернский колледж»

 «Согласовано»                                                                                «Утверждаю»

заместитель директора                                                                 директор колледжа

 по воспитательной работе                                                         ___________ А.И.  Лысиков

__________________Т.Г.Молчанова                                    «__» _______________ 20___г.

 «__»______________ 20___г                                      

                                                                                                                 

Рассмотрено на заседании                                                                                

методического обьединения

педагогов дополнительного образования

протокол № __ от _________ 200__г.    

                                   

                                                                                                                   

                        ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА

дополнительного образования молодёжи художественной направленности.

                                «Студия компьютерной музыки»

                 

                                  Составитель: Комаров Валерий Викторович,  

                                                         преподаватель  доп.образования.

                                                                                                                                                       

                                                       

                                 

                             

                                                                 г. Серпухов

Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе и с использованием материалов Всероссийской научно-практической конференции 2014 года «Музыкально-компьютерные технологии в образовании» М.: 2014.

Программа призвана удовлетворить интерес учащихся к музыкальным возможностям компьютера и синтезатора и помочь им проявить свои музыкальные способности на новом уровне, с использованием музыкальных возможностей современной техники и современных информационных технологий. Именно в этом заключается её актуальность.

Объектом данной программы является процесс усвоения обучающимися новых знаний, связанных с применением информационных технологий в музыке.

Компьютер, оснащённый всем необходимым для создания и обработки музыки, открывает колоссальные возможности для  творчества. Исходя из этого, можно следующим образом сформировать цель данной программы:

  • создание условий для реализации творческих способностей учащихся в области музыки с помощью новых информационных технологий.


Привлекая ребят к занятиям музыкой в студии
музыкального компьютера и синтезатора, педагоги решают определённые педагогические и воспитательные задачи:

  • Развитие навыков музыкально – творческой деятельности
  • Развитие навыков обращения с компьютерной техникой
  • Повышение интереса к получению музыкального образования
  • Формирование у детей в условиях целенаправленной практической деятельности психологических качеств личности, способствующих достижению поставленной цели
  • Углубление знаний о музыкальном искусстве, его истории, закономерностях развития и выразительных средствах музыки
  • Углубление знаний о современных компьютерных технологиях
  • Расширение кругозора, воспитание музыкального и художественного вкуса учащихся на основе демонстрационных возможностей компьютера
  • Включение учащихся в общественную жизнь через выполнение ими общественно-полезных заданий по музыкальному оформлению праздников, концертов, уроков по истории и теории музыки

Срок реализации программы – 3 года. Предполагаемый объем учебного времени – 2 часа в неделю (72 часа в год). Таким образом, весь курс рассчитан на 216 часов.

Возраст детей – 15–19 лет.

Состав группы – не менее 12 человек.

Формы обучения – групповые, индивидуальные занятия.

Для обучения по программе «Студия компьютерной музыки» принимаются все желающие в возрасте от 15 до 19 лет. По данной программе смогут продолжать обучаться дети, как уже имеющие музыкальные знания и навыки игры на музыкальных инструментах, закончившие или ранее обучавшиеся в музыкальной школе ,  так и не имеющие начального муз.обоазования.

Это позволит им проявить свои способности в другой области знаний, расширить сферу применения своих навыков, а также оживить созданные аранжировки звучанием акустических инструментов. Такие дети могут приступать к занятиям со второго года обучения по итогам собеседования.

Ожидаемые результаты обучения

После прохождения курса учащиеся должны

ЗНАТЬ:

  • устройство персонального компьютера и назначение основных его компонентов;
  • основы музыкальной грамоты;
  • инструменты звуковой карты компьютера или синтезатора и их роль в аранжировке;
  • основные приёмы аранжировки музыкального произведения;
  • форматы представления звука в компьютере;
  • способы сжатия звуковых данных;
  • отличие Audio от MIDI;
  • возможности звуковых и миди редакторов и программ для обработки звука, записи или  аранжировки музыкального произведения в рамках данной программы.

УМЕТЬ:

  • установить и настроить оборудование и программное обеспечение для записи и обработки звука;
  • соединить звуковую карту компьютера с синтезатором или другим источником звукового сигнала для записи звука в файл;
  • подключить синтезатор или миди-клавиатуру  к компьютеру для работы в миди-секвенсоре;
  • записать звук с различных источников и обработать его для дальнейшего использования;
  • использовать программы и их инструменты для обработки звука;
  • пользоваться различными видами программного обеспечения для создания фонограммы;
  • кодировать звук, переводить из одного формата в другой, владеть приёмами работы с разными видами проигрывателей музыкальных файлов;
  • Уметь записать нотный текст в программе – нотаторе и редактировать его;
  • записывать результаты своей работы на компакт диски.


Учебно-тематический план

1-го года обучения

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

Введение. Компьютер – средство обработки информации.

1

1

2

Природа звука в компьютере.

1

1

2

Программы для воспроизведения звука.

1

1

2

Программы - музыкальные  конструкторы

2

4

6

Освоение базовых элементов нотной грамоты

1

3

4

Получение первичных исполнительских навыков.

4

22

26

Ознакомление с основными выразительными возможностями синтезатора.

2

6

8

Ознакомление с программами-автоаранжировщиками.

2

8

10

Развитие чувства ритма

2

6

8

Создание музыкального компакт-диска с работами учащихся

1

1

2

Итоговое занятие

-

2

2

Итого

24

48

72

Учебно-тематический план

2-го года обучения

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

1

Введение. Повторение материала, пройденного за прошлый год. Постановка целей и задач на новый учебный год.

1

1

2

2

Ознакомление с программой – нотатором (например, Musescore)

2

6

8

3

Технические и исполнительские возможности синтезатора

1

1

2

4

Редактирование музыкального материала в программах -  автоаранжировщиках

2

4

6

5

Изучение основных элементов нотной грамоты

1

3

4

6

Ознакомление с программами – МИДИ - секвенсорами

2

6

8

7

Развитие исполнительских навыков

2

18

20

8

Основы редактирования звука в программах - аудио - редакторах

2

8

10

9

Развитие навыков аранжировки для синтезатора

2

6

8

10

Создание музыкального компакт-диска с работами учащихся

1

1

2

11

Итоговое занятие

-

2

2

Итого

20

52

72

Учебно-тематический план

3-го года обучения

Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

Всего

1

Введение. Повторение материала, пройденного за прошлый год. Постановка целей и задач на новый учебный год.

1

1

2

2

Продолжение работы с  программой – нотатором (например, Musescore)

3

6

9

3

Работа со МИДИ - файлами с помощью программ – МИДИ - секвенсоров.

2

6

8

4

Базовые принципы создания аранжировки на компьютере

4

6

10

5

Работа со звуковыми файлами с помощью программ - аудио редакторов

2

6

8

6

Сведение композиции в программе KRISTAL Audio Engine.

2

4

6

7

Изучение основных элементов нотной грамоты

1

3

4

8

Развитие исполнительских навыков

2

8

10

9

Освоение новых приёмов синтезаторной аранжировки

2

2

4

10

Создание аранжировки  песни или инструментального произведения.

2

6

8

11

Запись музыкального компакт-диска с работами учащихся

-

1

1

12

Итоговое занятие

-

2

2

Итого

20

52

72

            Практическим результатом обучения является представление творческого проекта (аранжировки музыкального произведения) с возможным исполнением на концерте сольно, под фонограмму (-1) или в ансамбле с другими участниками проекта.

          Формы диагностики результатов обучения:

Традиционный контроль осуществляется в ходе занятий по результатам опроса, активности учащихся, выполнения ими самостоятельных и практических работ, творческих проектов, участия в концертах.

                           



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Здоровье моей семьи" ЦДЮТТ

Программа "Здоровье моей семьи"  разработана для дополнительного образования .Срок обучения 2 года (280 часов). Возраст обучающихся 12-16 лет. Программа модифицированая....

Рабочая (модифицированная) программа дополнительного образования детей по предмету "Музыкальный инструмент фортепиано" для учащихся подготовительных отделений ДМШ, ДШИ

Отсутствие министерской учебной программы по предмету "Музыкальный инструмент Фортепиано" для учащихся подготовительных отделений ДМШ и ДШИ, заставляет преподавателей данного курса составлять свои раб...

"Детская хореографическая миниатюра в школе". Программа дополнительного образования.

Данная программа адресована отделениям дополнительного образования  в  современой школе .Во все времена танцу  отводилась определённая роль в образовании подрастающего поколения. ...

рабочая программа дополнительного образования для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа  для обучающихся 9-11 классов коррекционной школы 8 вида, предназначена для дополнительного образования по предмету швейное дело....

образовательная программа дополнительного образования "Компьютерная графика"

В современном обществе влияние информатики и информационных технологий (ИТ) распространяется на многие сферы деятельности человека. Компьютерная техника все больше используется в профессиональной деят...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ Дополнительная общеразвивающая программа Секция «Баскетбол» для обучающихся 16 – 20 лет срок реализации: 1 год

Направленность программы дополнительного образования (далее – программа) – спортивная.  Секция «Баскетбол» (далее – кружок) в АУ «Сургутский политехнический ко...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Размещенная методическая разработка "Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительной общеобразовательной программы" будет полезна студентам,педагогам и спецалистам в обла...