Развитие творческих способностей обучающихся
материал

Декоративно-прикладное творчество, воздействуя на личность студента, формирует интеллектуальный потенциал, способствует  воспитанию эстетических потребностей, ведет к накоплению новых знаний и умений, развивает природные задатки. Оно настраивает обучающихся на дальнейшую активную  творческую осознанную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskih-sposobnostey.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей  обучающихся.  

В творческой деятельности решаются поисково-творческие задачи с целью развить способности студента. Поэтому, если в процессе учебной деятельности формируется умение учиться, то в рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Главная цель развития творческих способностей – воспитание подлинно творческой свободной личности.

Декоративно-прикладное творчество, воздействуя на личность студента, формирует интеллектуальный потенциал, способствует  воспитанию эстетических потребностей, ведет к накоплению новых знаний и умений, развивает природные задатки. Оно настраивает обучающихся на дальнейшую активную  творческую осознанную деятельность.

Для решения этой цели  мною определены следующие задачи:

 - формировать у студентов способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;

 - развивать познавательную, и творческую деятельность;

 - находить нестандартные решения любых возникающих проблем;

- воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.

        Главный стимул творчества – это положительный эмоциональный настрой студентов на обучение, способность дальнейшего развития творческих способностей студентов, фантазии и самовыражения. Творческое взаимодействие это совместная деятельность воспитателя и обучающихся, в которой  развивается и сохраняется индивидуальность каждого студента, а самостоятельность и ее результаты носят творческий характер.

Работа над развитием творческих способностей студентов дает возможность вовремя увидеть, разглядеть способности студента, обратить на них внимание и понять, что эти способности нуждаются в поддержке и развитии. Чем выше уровень творческого развития студента, тем выше его работоспособность. Система профессиональной подготовки по развитию творческих способностей студентов ориентирует их на проявление интереса к самостоятельной интеллектуальной деятельности, потребность в собственных исследованиях процессов и явлений, стремление к доказательности решаемых задач, упорство в достижении интеллектуальных умений, потребность в активной творческой деятельности.

 В своей деятельности я поощряю в обучающихся самостоятельность, оригинальность, стимулирующие познавательную  активность,  творческую направленность мысли.   Обращение к декоративно-прикладному творчеству обеспечивает в широком объеме освоить работу с  разными художественными материалами и техниками.  Учебные программы ориентированы не только на расширение грамотности студентов в области художественного, декоративно-прикладного творчества, развитие эстетического вкуса, но и на создание изделий, отражающих  творческую индивидуальность автора.

Накопление каждым студентом опыта самостоятельной творческой деятельности предполагает активное использование на различных этапах выполнения творческих заданий коллективных, индивидуальных и групповых форм работы. Индивидуальная форма позволяет активизировать личный опыт студента, развивает умение самостоятельно выделить конкретную задачу для решения. Групповая форма развивает умение согласовывать свою точку зрения с мнением товарищей, умение выслушивать и анализировать предлагаемые участниками группы направления поиска. Коллективная форма позволяет студенту выяснить различные точки зрения на решение творческой задачи. Таким образом, эффективность проводимой работы во многом определяется характером взаимоотношений, как между студентами, так и между студентами и воспитателем. Творческие способности студента развиваются во всех значимых для него видах деятельности при выполнении следующих условий: - наличие сформированного у студентов интереса к выполнению творческих заданий;

- реализация творческих заданий как важнейший компонент внеурочной  деятельности студента;

- творческая работа должна разворачиваться во взаимодействии студентов друг с другом.

На протяжении многих лет я являюсь руководителем творческих объединений  декоративно-прикладного творчества  «Берегиня», «Рукодельница».  В целях методического обеспечения мною написаны дополнительные общеразвивающие программы  по декоративно-прикладному творчеству мастерских обереговой куклы «Берегиня» и «Рукодельница».

         Целью программ является создание условий  для творческой реализации личности обучающегося, через развитие познавательного интереса, фантазии, художественного вкуса при знакомстве и овладении навыками различных видов декоративно-прикладного искусства.

Задачами  программ:

Обучающие:

Обучить правильно и безопасно работать с инструментами и оборудованием;

Обучить основам технологии вышивки, бисероплетения, художественного изготовления искусственных цветов, вязания, лоскутное шитье, изготовления мягкой игрушки;

Познакомить с историей возникновения изучаемых видов ДПИ, традиционными народными праздниками.

Развивающие:

Развить чувство эстетического восприятия прекрасного;

Развить образное и пространственное мышление;

Развить творческие способности и фантазию обучающихся.

Воспитательные:

Воспитать умение строить отношения со взрослыми и сверстниками;

Воспитать трудолюбие и уважение к мастерам своего дела;

Воспитать умение преодолевать неудачи.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию творческого воображения учащихся начальных классов на уроках литературного чтения

Раскрывается система работы учителя . Представлены этапы работы по раскрытию творческого воображению учащихся начальной школы...

игра-форма развития творческих способностей и позновательного интереса учащихся

учреждение дополнительного образования детей центр детского (юношеского) научно-технического творчества  Методическая разработка «Игра – форма развития творческих способностей ...

Развитие творческого потенциала студентов колледжа в курсе методики развития детской речи

Данная статья поможет студентам и работающим воспитателям более творчески подходить в работе с детьми по развитию речевого творчества.Целенаправленная, систематическая работа преподавателя по ра...

Развитие творческих способностей студентов на уроках по освоению МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей

В статье транслируется опыт формирования творческих способностей студентов дошкольного отделения на уроках по развитию речи, раскрываются виды деятельности творческого характера, приемы мотивации твор...

Проект: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей студентов, участников Творческого клуба «Вдохновение»

Данный проект ориентирован на организацию досуговогой занятости. Творческиий клуб "Вдохновение " организован на базе "Камского строительного колледжа" с целью привлечения талантлив...

Программа по развитию творческих способностей обучающихся на занятиях творческого объединения "Батик"

Ребенок с помощью техники батик учится видеть, чувствовать и оценивать все по законам красоты....