Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине МДК 02.02 "Изучение педагогического репертуара" специальности 53.02.03 "Инструментальное исполнительство" (Оркестровые духовые и ударные инструменты)
методическая разработка

Акимова Наталья Сергеевна

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине МДК 02.02 "Изучение педагогического репертуара" специальности 53.02.03 "Инструментальное исполнительство" (Оркестровые духовые и ударные инструменты)

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

 «СУРГУТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ МДК 02.02. "ИЗУЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА »

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 3 КУРСА СПЕЦИАЛЬНОСТИ

53.02.03."ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО"

(ПО ВИДАМ ИНСТРУМЕНТОВ)

 

ПО ВИДУ  ОРКЕСТРОВЫЕ ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Выполнила:

преподаватель Акимова Н.С.

Сургут, 2019


Руководство к выполнению самостоятельной работы по дисциплине

МДК 02.02. "Изучение педагогического репертуара » отражает основные виды  внеаудиторных заданий и требования к организации самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлению подготовки 53.02.03."Инструментальное исполнительство" (по видам инструментов) по виду  Оркестровые духовые и ударные инструменты.


Пояснительная записка

Самостоятельная работа представляет собой обязательную часть основной образовательной программы (выражаемую в часах), выполняемую обучающимся вне аудиторных занятий в соответствии с заданиями преподавателя. Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем. Самостоятельная работа может выполняться обучающимся в репетиционных аудиториях, читальном зале библиотеки, компьютерных классах, а также в домашних условиях.

 Обучающийся самостоятельно выполняет:

 - обзор учебных пособий и сборников игры на духовых инструментах; анализирует, дает характеристику содержания учебных пособий, сборников педагогического репертуара, отбирает педагогический репертуар по степени сложности;

 - сопоставляет, выделяет отличия учебных пособий;

 - выполняет методико-педагогический анализ произведений педагогического репертуара;

 - разучивает  и отрабатывает навыки показа на инструменте музыкальных произведений из репертуара ДШИ и ДМШ.

Самостоятельная работа обучающихся должна подкрепляться учебно-методическим и информационным обеспечением, включающим учебники, учебно-методические пособия, конспекты лекций, аудио и видео материалами.

Самостоятельная работа может реализовываться:

-непосредственно в процессе аудиторных занятий, при выполнении контрольных работ и др.;

-в контакте с преподавателем вне рамок аудиторных занятий – на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т.д.;

Таким образом, в учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

  • аудиторная – самостоятельная работа выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию;
  • внеаудиторная – самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Содержание аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов определяется в соответствии с рекомендуемыми видами учебных заданий, представленными в рабочей программе учебной дисциплины.

Цель самостоятельной работы студента – закрепить изученный материал, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою профессиональную квалификацию.

При планировании заданий для внеаудиторной самостоятельной работы рекомендуется использовать следующие типы самостоятельной работы:

- воспроизводящая (репродуктивная), предполагающая алгоритмическую деятельность по образцу в аналогичной ситуации;

- реконструктивная, связанная с использованием накопленных знаний и известного способа действия в частично измененной ситуации;

- эвристическая (частично-поисковая), которая заключается в накоплении нового опыта деятельности и применении его в нестандартной ситуации;

- творческая, направленная на развитие способностей студентов к исследовательской деятельности.

Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента. На выполнение самостоятельной работы по дисциплине  на 3 курсе отводится 18 часов.

Среди основных видов самостоятельной работы студентов по дисциплине МДК 02.02. "Изучение педагогического репертуара »традиционно выделяют:

  • подготовку к практическим занятиям,
  •  подготовку к контрольным работам
  •  выполнение творческих работ

Данные виды внеаудиторной работы нацелены на формирование общих (ОК) и профессиональных компетенций (ПК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств и детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и навыки по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.

ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.

ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания хорового пения и дирижирования.

ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных навыков у обучающихся.

ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- организации  образовательного процесса с учетом базовых основ педагогики;

 -организации  обучения игре на инструменте с учетом возраста и уровня подготовки обучающихся;

 -организации  индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных  и личностных особенностей;

уметь:

 -делать педагогический анализ ситуации в исполнительском  классе;

 -использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;

 -пользоваться специальной литературой;

 -делать подбор репертуара с учетом индивидуальных особенностей ученика;

знать:

 -основы теории воспитания и образования;

 -психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;

 -требования к личности педагога;

 -основные исторические этапы развития музыкального образования в России и за рубежом;

 -творческие и педагогические исполнительские  школы;  

 -современные методики обучения игре на инструменте;

 -педагогический репертуар детских музыкальных школ  и детских школ искусств;

 -профессиональную терминологию;

 -порядок ведения учебной документации в учреждениях дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях

Самостоятельная работа осуществляется индивидуальн в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности и уровня умений обучающихся. Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся должен осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и внеаудиторную самостоятельную работу студентов по дисциплине, может проходить в письменной, устной или смешанной форме.

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает цель задания, его содержания, сроки выполнения, ориентировочный объем работы, основные требования к результатам работы, критерии оценки. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает студентов о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания. Инструктаж проводится преподавателем за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины, междисциплинарного курса профессионального модуля.

Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня умений студентов.

По результатам осуществления обучающимися самостоятельной работы возможны следующие формы контроля:

1. Просмотр и проверка выполнения самостоятельной работы преподавателем.

2. Организация самопроверки.

3. Обсуждение результатов выполненной работы на занятии.

4. Проведение устного опроса.

5. Организация и проведение индивидуального собеседования.

Формой контроля освоения объема знаний и умений в 6 семестре является контрольный урок.

Раздел

Наименование темы

Тематика

самостоятельной

работы

Кол-во часов

Виды самостоятельной работы

Информационное обеспечение

Форма

контроля

1.Введение

1.1.Цели и задачи предмета

Необходимость изучения педагогического репертуара для дальнейшей профессиональной деятельности

1

Знать цели и задачи учебной дисциплины

1.Вопросы музыкальной педагогики. Сборник статей. Редактор-составитель: Ю.А. Усов. М, 1983.

2.Методика обучения игре на духовых инструментах (Очерки). Вып. 2. под

ред. Ю.А. Усова. М, 1966.

3.Методика обучения игре на духовых инструментах (Очерки) вып. 3. под

ред. ЮА. Усова. М., 1971.

4.Методика обучения игре на духовых инструментах (Очерки) вып. 4. под

ред.  Ю.А. Усова. М, 1976.

Аналитическое задание

1.2.Необходимость практического освоения школьного репертуара в рамках узкой специализации

Освоение школьного репертуара в рамках узкой специализации

1

Знать специфику педагогического репертуара ДМШ, уметь обосновать особенности формирования исполнительских навыков игры на духовых инструментах

Беседа, обсуждение, дискуссия

2.Общие принципы подбора репертуара

2.1.Определение индивидуальных способностей ученика, его музыкальной подготовки

Приобретение навыков определения индивидуальных особенностей ученика, его музыкальной подготовки

1

Знать специфику определения музыкальных способностей ученика, требования учебной программы ДМШ к педагогическому репертуару начального периода обучения

1.Вопросы музыкальной педагогики. Сборник статей. Редактор-составитель: Ю.А. Усов. М, 1983.

2.Методика обучения игре на духовых инструментах (Очерки). Вып. 2. под

ред. Ю.А. Усова. М, 1966.

3.Методика обучения игре на духовых инструментах (Очерки) вып. 3. под

ред. ЮА. Усова. М., 1971.

4.Методика обучения игре на духовых инструментах (Очерки) вып. 4. под

ред.  Ю.А. Усова. М, 1976.

5. Волков А.В. «Теория и практика игры на духовых инструментах».- М., 2002г

6. Платонов Н. «Школа игры на флейте» - М., «Музыка», 1999

Беседа, обсуждение, дискуссия

2.2.Индивидуальный подход к подбору репертуара

Подбор репертуара с учетом индивидуальных способностей ученика

1

Выбрать произведение из педагогического репертуара первых лет обучения с учетом индивидуальных особенностей ученика

Аналитическое задание

2.3. Перспективное планирование и разнообразие репертуара

Планирование репертуара с учетом дальнейшей перспективы исполнительского развития ученика, его разнообразие

1

Подготовить примерный репертуарный план ученика начальных классов

Практическое задание

2.4.Особенности подбора репертуара в работе с начинающими

 Подбор репертуара для начинающих, его особенности

1

Подготовить примерный репертуарный план ученика начальных классов

Практическое задание

3.Нотные учебные пособия игры на духовых и ударных инструментах, сборники педагогического репертуара

3.1.Обзор и анализ учебных пособий игры на духовых и ударных инструментах, сборников педагогического репертуара

Ознакомиться с нотными учебными пособиями игры на духовых и ударных инструментах, сборниками педагогического репертуара

1

Выполнить обзор учебных пособий игры на духовых инструментах, сборников педагогического репертуара

1.Платонов Н. «Школа игры на флейте» - М., «Музыка», 1999

2.Хрестоматия для флейты. 1-3 кл. ДМШ. Пьесы. - М., «Музыка», 1993

3.Хрестоматия для флейты. 3-4 кл.ДМШ. Пьесы, этюды, ансамбли - М., «Музыка», 2000

4.Хрестоматия педагогического репертуара для флейты. Ч. 1. / Сост. Ю. Должиков. М., 1969

5.Хрестоматия педагогического репертуара для флейты. / Сост. Ю.Должиков. - М„ 1970

6.Хрестоматия педагогического репертуара для флейты. Ч 2. / Сост. Ю. Должиков. - М., 1971

7.Хрестоматия педагогического репертуара для флейты. Ч.3. / Сост. Ю.Должиков.- М., 1972

Аналитическое задание

3.2. Структура пособий, расположение материала, последовательность изложения

Ознакомиться со структурой пособий, расположением материала, последовательностью его изложения

1

Проанализировать, дать характеристику содержания учебных пособий, сборников педагогического репертуара

Аналитическое задание

3.3. Сравнительный анализ основных учебных пособий, репертуарных сборников

Сравнительный анализ структуры пособий, расположения нотного материала и споследовательности его изложения

1

Сопоставить, выделить отличия учебных  пособий, сборников педагогического репертуара

Аналитическое задание

4.Изучение педагогического репертуара. 1-2 класс

4.1. Подбор педагогического репертуара первых лет обучения

Сформировать знания, умения, развить практические навыки работы над музыкальным произведением педагогического репертуара 1-2 классов ДМШ

1

Знать требования учебной программы ДМШ к педагогическому репертуару 1-2 классов

1.Волков А.В. «Теория и практика игры на духовых инструментах».- М., 2002г

2. Пушечников И. Азбука начинающего флейтиста – М., «Музыка», 1996

3.Пьесы для начинающих – С. Пб., «Композитор», 1995

4.Платонов Н. «Школа игры на флейте» - М., «Музыка», 1999

5.Хрестоматия для флейты. 1-3 кл. ДМШ. Пьесы. - М., «Музыка», 1993

6.Этюды для флейты. 1-5 кл. ДМШ – М., «Музыка», 1998

Аналитическое задание

4.2. Особенности формирования исполнительских навыков игры на духовых инструментах

Сформировать представление об особенностях формирования исполнительских навыков игры на духовых  инструментах

1

Знать особенности формирования исполнительских навыков игры на духовых инструментах

Беседа, обсуждение, дискуссия

4.3. Программные требования к репертуару начального периода обучения

Подбор музыкальных произведений с учетом методических задач обучения и требований учебной программы ДМШ

1

Исполнить педагогический репертуар 1-2 классов ДМШ:

1 класс – 5-6 этюдов и упражнений;

2 класс – 5-6 этюдов и упражнений

Пьесы:

1 класс – 8-10 пьес;

2 класс – 8-10 пьес

Исполнение произведений

4.4. Сравнительный методический анализ упражнений, этюдов, пьес

Анализ, характеристика содержания учебных пособий, сборников педагогического репертуара. Подбор произведений по степени сложности. Методическая целесообразность и последовательность изучения инструктивно-художественного материала.

1

Исполнить на инструменте и выполнить сравнительный методический анализ педагогического репертуара 1-2 классов ДМШ:

1 класс – 5-6 этюдов и упражнений;

2 класс – 5-6 этюдов и упражнений

Пьесы:

1 класс – 8-10 пьес;

2 класс – 8-10 пьес

Аналитическое задание, исполнение произведений на инструменте

5.Изучение педагогического репертуара. 3 класс

5.Репертуар 3 класса (этюды,пьесы, ансамбли)

Принципы формирования учебно-педагогического репертуара для учащихся 3 класса ДМШ

1

Выполнить сравнительный методический анализ и исполнить на  инструменте педагогический репертуар 3 классов ДМШ:

5-6 этюдов и упражнений

8-10 пьес

1.Педагогический репертуар для флейты. / Сост. Должиков. - М., 1950

2.Педагогичссюш репертуар для флейты. /Сост. 10. /Должиков - М., 1982

3.Платонов Н. Тридцать этюдов для флейты. - М., 1983

4.Искандеров А., Тризно А. Дуэты для флейты. Тетр. 2

5. Хрестоматия педагогического репертуара для флейты. Вып. 3 / Сост. Ю. Должиков.- М, 1979

6.Черепнин А. Квартет

Аналитическое задание, исполнение произведений на инструменте

5.2. Сравнительный методический анализ этюдов, упражнений, пьес

Анализ, характеристика содержания учебных пособий, сборников педагогического репертуара. Подбор произведений по степени сложности. Методическая целесообразность и последовательность изучения инструктивно-художественного материала.

1

Выполнить сравнительный методический анализ педагогического репертуара 3 классов ДМШ. Дать характеристику содержания учебных пособий, сопоставить, выделить отличия учебных пособий, сборников педагогического репертуара

Аналитическое задание

5.3. Ансамбль, его значение в развитии музыкальных способностей ученика, применение на начальном этапе обучения

Закрепление знаний о применение и значении ансамбля на начальном этапе обучения исполнителей на духовых инструментах

1

Обосновать значение ансамбля в развитии навыков игры на инструменте

Беседа, обсуждение, дискуссия

6.Изучение педагогического репертуара. 4-5 класс

6.1.Репертуар 4 класса (этюды, пьесы, ансамбли)

Принципы формирования учебно-педагогического репертуара для учащихся 4 класса ДМШ

1

Выполнить сравнительный методический анализ и исполнить на  инструменте педагогический репертуар 4 классов ДМШ:

5-6 этюдов и упражнений

8-10 пьес;

4-6 ансамблей

1.Моцарт В. Вариации для двух флейт. Андантино

2.Платонов Н. Школа игры на флейте. – М., 1958

3.Хрестоматия педагогического репертуара для флейты Вып. 3. / Сост. Ю. Должиков.— М., 1972

4.Келлер Э. Этюды для флейты (средней трудности).Тетр. 2

5.Платонов П. Тридцать этюдов (по выбору)

6.Хрестоматия педагогического репертуара для флейты. Вып. 3. / Сост. Ю. Должиков. - М, 1972: Этюды №№ 10 17

Аналитическое задание, исполнение произведений на инструменте

6.2. Особенности работы над этюдами в старших классах, их методические задачи

Закрепление знаний об особенностях работы над этюдами в старших классах.

Выполнить сравнительный методический анализ и исполнить на  инструменте этюды, рекомендованные для исполнения в старших классах ДМШ

1.Келлер Э. Этюды (средней трудности). Тетр. 2. - М.,        1960 (по выбору)

2.Хрестоматия педагогического репертуара для флейты.Вып. 3 /Сост. 3.Ю.Должиков (этюды по выбору)

4.Чиарди Ц. Школа игры на флейте. - М., 1940 (этюды         по выбору)

5.Муаз М. Школа артикуляции: Упражнения и этюды – С. Пб., «Композитор», 1999

6. Этюды для флейты. 1-5 кл. ДМШ – М., «Музыка», 1998

Аналитическое задание, исполнение этюдов на инструменте

6.3. Роль произведений малой формы в овладении средствами музыкальной выразительности

Роль применения произведений малых форм в учебных программах ДМШ, основные жанровые разновидности.

1

Уметь творчески работать с авторским текстом (его осмыслением, фразировкой, артикуляцией, распределением музыкального материала во времени)

1. Легкие пьесы зарубежных композиторов. Перелож. для флейты – С. Пб.,  1993

2. Альбом юного флейтиста, вып. 1 – М., «Советский композитор», 1986

3. «Маленький флейтист». Пьесы для флейты и фортепиано – С. Пб., «Союз художников», 2004

4.Детский альбом для флейты и фортепиано. Старшие классы ДМШ – М., «Музыка», 2003

Аналитическое задание

6.4. Репертуар 5 класса (этюды, пьесы, ансамбли)

Принципы формирования учебно-педагогического репертуара для учащихся 5 класса ДМШ

1

Выполнить сравнительный методический анализ и исполнить на  инструменте педагогический репертуар 5 классов ДМШ:

5-6 этюдов и упражнений

8-10 пьес;

  1. ансамблей

1.Пьесы русских композиторов для флейты / ред. Ю. Должикова. - М., 1984

2. Старинные сонаты /ред. Ю. Должикова. - М., 1977

3. Тесаков К. Сборник ансамблей для духовых инструментов: Для старших классов ДМШ.  - Минск, 1982

4. Учебный репертуар для ДМШ: Флейта. 5 класс. -  Киев,1981

5. Платонов Н. «Школа игры на флейте» - М., «Музыка», 1999

Аналитическое задание, исполнение произведений на инструменте

6.5. Значение произведений крупной формы. Методический и исполнительский анализ произведений крупной формы

Закрепление теоретических знаний о работе над произведениями крупной формы в ДМШ

1

Выполнить методический и исполнительский анализ произведений крупной формы из педагогического репертуара ДМШ

Аналитическое задание

7.Выполнение переложений музыкальных произведений

7.1. Необходимость выполнения переложений музыкальных произведений для педагогического репертуара ДМШ

Формирование знаний, умений и навыков выполнения переложений музыкальных произведений

1

Знать что такое переложение музыкального произведения, обосновать значение переложений для педагогического репертуара ДМШ

1.Гаранян Г. Аранжировка для эстрадных  инструментальных и вокально-инструментальных ансамблей – М.,1983

2.Готлиб Л. Основы ансамблевой техники – М.,1971

3.Давыдов Н. Методика переложений инструментальных произведений – М.,1988

4. Римский-Корсаков Н.А. Основы оркестровки, т.1 – М.,1948

5. Римский-Корсаков Н.А.,т.3 – М.,1959

Опрос на уроке

7.2. Этапы переложения музыкального произведения

Формирование знаний, умений и навыков выполнения переложений музыкальных произведений

Знать этапы выполнения переложения музыкального произведения. Выбрать произведение из репертуара ДМШ, поэтапно осуществить переложение в соответствии с авторским замыслом.

Практическое задание по переложению музыкального произведения

Критерии оценки:

Оценка «отлично»: глубокие и систематические знания программного и учебного материала. Исполнение музыкальных произведений педагогического репертуара музыкальных школ отличается целостностью, выразительной  и стилевой точностью. Высокий уровень методического и педагогического, исполнительского анализа с предоставлением  собственных аргументов и выводов, самостоятельность мышления, творческий подход.

Оценка «хорошо»: прочные знания программного и учебного материала. Уверенное исполнение музыкальных произведений педагогического репертуара ДМШ, встречаются незначительные и малозаметные технические погрешности, которые не влияют на целостность и выразительность выступления. Педагогический и исполнительский анализ выполнен самостоятельно, грамотно, допускаются несущественные ошибки.

Оценка «удовлетворительно»: достаточно прочные знания программного учебного материала. Выполнение методико-педагогического и исполнительского анализа по заданному образцу с ошибками, исполнение педагогического репертуара ДМШ с небольшими погрешностями.

Оценка «неудовлетворительно: неуверенные знания программного учебного материала. Выполнение методико-педагогического и исполнительского анализа вызывает затруднение. Учащийся испытывает трудности в исполнении произведений педагогического репертуара ДМШ.

Список литературы:

  1. Баласанян С. Школа игры на трубе. 2019 г.
  2. Большиянов, А.Ю. Школа игры на саксофоне. Пособие для самостоятельного освоения инструмента [Электронный ресурс] : учеб. пособие / А.Ю. Большиянов. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2018. — 36 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/101630.
  3. Борухзон Л.М. Музыкальная импровизация. Путь к творчеству. Учебное пособие по методике Г. Вольнер. Издательство «Композитор», 2009 (2019) - 5
  4. Брух М. Кол Нидрей. Переложение для кларнета и фортепиано С. Сорокина. Издательство «Музыка», 2012 (2019) - 4
  5. Зейналов М., Седракян А. Школа игры на тромбоне. 2019 г.
  6. Клозе, Г. Школа игры на кларнете [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2015. — 352 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/65057
  7. Клоц, М.М. Школа игры на ударных инструментах [Электронный ресурс] : учеб. пособие — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : Лань, Планета музыки, 2017. — 56 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/93027
  8. Константин Суетин. Ансамбли для ударных инструментов ДМШ и начальные курсы муз. училища. Издательство «Композитор», 2009 (2019) - 2
  9. Купинский К. Школа игры на ударных инструментах. 2019 г.
  10. Купинский, К. Школа игры на ударных инструментах / К. Купинский. – М.: Музыка, 2015. - 208 с.
  11. Платонов, Н. И. Школа игры на флейте / Н. И. Платонов ; ред. Ю. Должиков. - М. : Музыка, 2015. - 160 с.
  12. Платонов, Н. И. Школа игры на флейте / Н. И. Платонов ; ред. Ю. Должиков. - М. : Музыка, 2017. - 160 с.
  13. Платонов, Н. И. Школа игры на флейте / Н. И. Платонов ; ред. Ю. Должиков. - М. : Музыка, 2015. - 160 с.
  14. Платонов, Н. И. Школа игры на флейте / Н. И. Платонов ; ред. Ю. Должиков. - М. : Музыка, 2017. - 160 с.
  15. Пушечников, И. Школа игры на блокфлейте / И. Пушечников. - М. : Музыка, 2015. - 80 с.
  16. Пушечников, И. Школа игры на гобое / И. Пушечников. - М. : Музыка, 2015. - 108 с.
  17. Ривчун А. Школа игры на саксофоне. 219 г.
  18. Ривчун, А. Школа игры на саксофоне / А. Ривчун ; ред. В. Иванов. - М. : Музыка, 2016. - 144 с.
  19. Розанов С., Школа игры на кларнете. Часть 1. 2019 г.
  20. Розанов, С. В. Школа игры на кларнете. ч. 1 / С. В. Розанов. - Москва : Музыка, 2017. - 136 с.
  21. Розанов, С. В. Школа игры на кларнете. ч. 2 / С. В. Розанов. - Москва : Музыка, 2016. - 160 с.
  22. Текучёв А.В. Пять пьес для вибрафона соло. Издательство «Композитор», 2014 (2019) - 2
  23. Терехин Р. Школа игры на фаготе. Издательство «Музыка», 2002 (2019) - 2
  24. Усов Ю. Школа игры на трубе. 2019 г.
  25. Флейта. Хрестоматия. Пед. репертуар ДМШ. Младшие и средние классы: клавир и партии / ред., сост. Е. Ерышева-Малиновская. - Санкт-Петербург : Композитор, 2013. - 68 с
  26. Харгривз Дж. Как учат музыке за рубежом. Издательство «Арт-Транзит», 2019 - 1
  27. Хочу играть на Флейте!: учеб. пособие для начинающих с приложением клавира / Ю. Гараникова, К. Панова. - Санкт-Петербург : Композитор, 2014. - 128 с.
  28. Хрестоматия для блок-флейты. 1-3 классы ДМШ. Пьесы. вып. 1 / сост. И. Пушечников. - М. : Музыка, (2014) 2013. - 52 с.
  29. Хрестоматия для блок-флейты. 1-3 классы ДМШ. Пьесы. вып. 1 / сост. И. Пушечников. - М. : Музыка, 2017. - 52 с.
  30. Хрестоматия для саксофона. 1-3 годы обучения. Гаммы, этюды, упражнения. Сост. Шапошникова М. 2019 г.
  31. Хрестоматия для саксофона-альта. 1-3 годы обучения. Часть 1, Часть 2. Пьесы. Сост. Шапошникова М. 2019 г.
  32. Хрестоматия для саксофона-альта. 1-3 годы обучения. Часть 2. Пьесы. Сост. Шапошникова М. 2019 г.
  33. Хрестоматия для саксофона-альта. 4-5 годы обучения. Пьесы, ансамбли. Сост. Шапошникова М. 2019 г.
  34. Хрестоматия для трубы. 1-3 классы ДМШ. Часть 1. Пьесы. Сост. Усов Ю.А. 2019 г.
  35. Хрестоматия для трубы. 1-3 классы ДМШ. Часть 2. Пьесы. Произведения крупной формы. Сост. Усов Ю.А. 2019 г.
  36. Хрестоматия для флейты 1 — 3 классы ДМШ. Пьесы. ч. 1 / сост. Ю. Должиков. - М. : Музыка, 2016. - 48 с.
  37. Хрестоматия для флейты 1 — 3 классы ДМШ. ч. 2 / сост. Ю. Должиков. - М. : Музыка, 2016. - 52 с.
  38. Хрестоматия для флейты 3 — 4 классы ДМШ. Пьесы, этюды, ансамбли / сост. Ю. Должиков. - М. : Музыка, 2015. - 72 с.
  39. Хрестоматия для флейты 3 — 4 классы ДМШ. Пьесы, этюды, ансамбли / сост. Ю. Должиков. - М. : Музыка, 2017. - 72 с.
  40. Хрестоматия для флейты 5 класс ДМШ. Пьесы, ансамбли / сост. Ю. Должиков. - М. : Музыка, 2014. - 60 с.
  41. Хрестоматия для флейты. 1-3 классы ДМШ. Часть 1, Пьесы. Сост. Должиков Ю. 2019 г.
  42. Хрестоматия для флейты. 1-3 классы ДМШ. Часть 2. Пьесы. Сост. Должиков Ю. 2019 г.
  43. Хрестоматия для флейты. 1-3 классы ДМШ. Часть 2. Пьесы. Сост. Должиков Ю. 2019 г.
  44. Школа игры на тромбоне / М. Зейналов, А. Седракян. - М. : Музыка, 2016. - 128 с.
  45. Шоллар Ф. Школа игры на валторне. 2019 г.
  46. Шоллар, Ф. Школа игры на валторне/Ф. Шоллар. - М.: Музыка, 2015. – 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Экономика организации"

Данное пособие содержит методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Экономика организации» и предназначена для студентов по профессии 230103.04 Наладчик аппаратн...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине "Менеджмент"

Методические рекомендации разработаны в соответствии с программой  учебной дисциплины «Менеджмент» на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Информатика и ИКТ» для студентов 1 курса

Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно тол...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине 1 курса по дисциплине "Обществознание"

Учебное пособие по дисциплине «Обществознание»(вид учебной дисциплины - базовая).Краснодарский технический колледж.Составитель: преподаватель Зиброва С. К.В учебном пособии предусмотрены рекомендации ...

Методические рекомендации для выполнения самостоятельных работ по дисциплине химия.

В методических рекомендациях перечислены темы самостоятельных работ по химии для студентов техникума (технический профиль). Представлено краткое содержание самостоятельных работ, график выполнения, сп...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Математика», Специальности 25.02.01 Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей 25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационн

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Математика», являющейся дисциплиной математического и общего естественнонаучного учебного цикла составлены в соответствии ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПМ.05 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФССИЯМ РАБОЧИХ «МАНИКЮРША». «ПЕДИКЮРША» МДК 05.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИКЮРА»

методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплинеПМ.05 «Выполнение работ по профссиям рабочих «Маникюрша». «Педикюрша»МдК 05.01 «Технологи...