МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ по Фотографике
методическая разработка
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ОП.13. Фотографика адресованы студентам педагогического колледжа, обучающимся по специальности: 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в области культуры и искусства по программе углубленной подготовки.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС.
Цель данных рекомендаций – обеспечить студентов педагогического колледжа методическим и наглядным сопровождением, позволяющим успешно справиться с выполнением заданий в рамках внеаудиторной самостоятельной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 406.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж»
В.В. Евграфова
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
по ОП.13. Фотографика
Специальность: 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в области культуры и искусства по программе углубленной подготовки
Год набора: 2017 Форма обучения: очная
Тулун, 2020
УДК-745/749
ББК-74
Печатается по решению научно-методического совета Филиала ГБПОУ
«Братский педагогический колледж»
Евграфова В.В. Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ОП.13. Фотографика– Тулун, 2020. – 24с.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ОП.13. Фотографика адресованы студентам педагогического колледжа, обучающимся по специальности: 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в области культуры и искусства по программе углубленной подготовки.
Методические рекомендации разработаны в соответствии с рабочей программой и требованиями ФГОС.
Цель данных рекомендаций – обеспечить студентов педагогического колледжа методическим и наглядным сопровождением, позволяющим успешно справиться с выполнением заданий в рамках внеаудиторной самостоятельной работы.
Рецензент: Лунева Елена Витальевна, преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории, филиал ГБПОУ «Братский педагогический колледж»
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы в рамках ПМ.03 Дизайн-проектирование рекламы адресованы студентам педагогического колледжа художественно-графического отделения, обучающимся по специальности: Дизайн (по отраслям) в культуре и искусстве Методические указания разработаны в соответствии с рабочей программой модуля и требованиями ФГГОС.
Цель данных указаний – обеспечить студентов педагогического колледжа методическим и наглядным сопровождением, позволяющим успешно справиться с выполнением заданий, предусмотренных самостоятельной работой. Рекомендации содержат методические указания по самостоятельному изучению теоретических вопросов и выполнению практических работ.
Рекомендации включают в себя карты СРС и методические указания по выполнению самостоятельных заданий в рамках ПМ.03 Дизайн-проектирование рекламы МДК 03.01 Проектирование рекламы в графическом дизайн.
Содержание
Пояснительная записка………...………………………………..……...…..4
1. Карта СРС..................................................................................................... 7
2. Задания для самостоятельной работы студентов..........................….... 9
2.1 Третий год обучения (VIсеместр)……………………..………...9
2.2. Четвертый год обучения (VII семестр)………...……………......15
Список литературы …………..…………………………...............................19
Пояснительная записка
Творческое мышление - это универсальное свойство человеческой натуры, проявляющееся во всем и широко развивающееся через дизайн-деятельность, включающую в себя: пропедевтику, основы цветоведения; компьютерные технологии; бумагопластику; макетирование, т.е. изготовление форм и объектов из различных материалов.
Концепция дизайн-образования - это система дисциплин: композиционных, графических, объемно-пластических, живописных, декоративно-прикладных, компьютерно-технологических, отражающих различные аспекты практики дизайна.
Методические указания сочетают творческие задания с учебными, стимулируют познавательную деятельность обучающихся в области дизайнерского искусства и ее практической направленности.
Занятия дизайном – это действенное средство развития творческого воображения, художественной интуиции и вкуса.
Содержание заданий имеет научно - техническую направленность, так как ориентирована на активизацию творческих способностей, конструктивного мышления студентов и их мировосприятия, с учетом их возможностей.
Современная система образования предполагает сокращение аудиторной нагрузки студентов и увеличение объема часов на самостоятельную работу, что увеличивает значимость текущего контроля знаний студентов.
В связи с этим одна из основных задач учебного процесса сегодня -научить студентов работать самостоятельно. Научить учиться -это значит развить способности и потребности к самостоятельному творчеству, повседневной и планомерной работе над учебными пособиями, периодической литературой и интернет-ресурсами, которые, в конечном счете, приведут к повышению качества создаваемых дизайн-проектов.
Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- осуществления процесса дизайнерского проектирования рекламы.
уметь:
- выполнять фотографические изображения с натуры;
- использовать возможности программы Adobe Photoshop для решения задач фотографики;
- использовать принципы рекламы при создании дизайнерских проектов;
- разрабатывать фирменный стиль кампании;
- создавать пиктограммы посредством программы Adobe Photoshop;
- выполнять композиции, сочетающей изображение и текст на основе различных стилей типографики;
- выполнять различные упражнения на преобразование текста посредством программы Adobe InDesign;
- создавать многостраничные развороты в программе Adobe InDesign;
- создавать логотипы, используя метод "мозгового штурма"
- моделировать основные объекты предметно-пространственной среды в редакторе SketchUp;
- моделировать простые геометрические тела в программе SketchUp;
- использовать методы точного моделирования в программе SketchUp;
- применять растровые изображения в программах трехмерного моделирования;
- конвертировать модели в различные 3d форматы для обмена между различными программами;
- создавать и редактировать материалы в различных программах трехмерного моделирования;
- использовать различные способы создания освещения и окружения в программах трехмерного моделирования;
- создавать визуализацию и анимацию объектов с сохранением в различных форматах изображений и видео;
- создавать несложные автономные интерактивные приложения.
знать:
- особенности дизайна в области применения;
- классификацию графического дизайна;
- основные композиционные схемы размещения элементов в графическом дизайне;
- методику студийной портретной съемки;
- основные графические признаки и классификации шрифтов;
- историю современной типографики;
- композицию и ритмику в типографике;
- основы трехмерного моделирования.
- назначение и области применения различных 3d программ при создании рекламы.
- особенности полигонального, сплайнового и фрактального методов моделирования.
- основы визуализации трехмерных сцен.
- принципы создания и редактирования анимации в 3d программах.
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Дизайн-проектирование рекламы, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Владеть основными принципами, методами и приемами работы над дизайн-проектом рекламы. |
ПК 2 | Учитывать при проектировании рекламные технологии и особенности современного производственного оборудования. |
ПК 3 | Применять принципы и приемы фотографики и типографики в профессиональной деятельности. |
ПК 4 | Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла в моделировании и анимации. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
КАРТА СРС
Раздел 1. Дизайн-проектирование рекламы
МДК 03.01 Проектирование рекламы в графическом дизайне
Тема 1.3. Проектирование рекламы средствами фотографики
Группа 301
Обучающийся ________________________________
Срок выполнения | Кол-во часов | Учебные задания по МДК | Баллы мин. | Макс. |
3 курс, 6 семестр | ||||
2-3 неделя января | 4 | Подготовка докладов на тему: «История фотографики». | 5 | 10 |
4 неделя января 1-2 неделя февраля | 6 | Изготовление фотограмм различных по фактуре и форме | 5 | 10 |
3-4 неделя февраля 1 неделя марта | 6 | Создание фотографий пейзажа в стиле пикториализма | 5 | 10 |
2-4 неделя марта | 6 | Создание портрета с 9 различными ракурсами | 5 | 10 |
1-4 неделя апреля 1 неделя мая | 10 | Создание фотоколлажа на основе текстур и предметной/портретной съемки | 5 | 10 |
2-3 неделя мая | 4 | Создание контурных фотографий. | 5 | 10 |
За 6 семестр | 36 | 30 | 60 | |
3 курс, 7 семестр | ||||
1 - 4 неделя сентября | 8 | Выполнение работ в области фотографики с использованием цвета, шрифта, смыслового выделения отдельных областей в программе Adobe Photoshop. | 5 | 10 |
1 - 4 неделя октября | 8 | Выполнение фотосъемки конкретной модели. | 5 | 10 |
1 -4 неделя ноября | 8 | Подготовка презентации учебных и творческих работ в программах по выбору: Power Point, Flash, визуализации объектов в Final Render и V-Ray. | 5 | 10 |
За 7 семестр | 24 | 15 | 30 | |
Итого | 60 | 45 | 90 |
КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ
МДК 03.01 Проектирование рекламы в графическом дизайне
Количество разделов - 1
Количество тем - 1
Виды заданий: задания для овладения знаниями, задания для закрепления и систематизации знаний, задания для формирования практических умений
Цель контроля: проверка качества знаний и практических умений студентов по профессиональной дисциплине.
Требования к усвоению темы 1.3. Проектирование рекламы средствами фотографики
В процессе изучения Раздела 1. Дизайн-проектирование рекламы студент должен набрать максимальное количество баллов – 90 баллов. Минимальное количество баллов - 45
Критерии оценки:
- наличие полных, глубоких, осознанных ответов;
- логичность и последовательность изложения материала;
- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;
- умение студента самостоятельно выполнять практические задания;
- умение студента выполнять практические задания на основе творческого подхода.
Самостоятельная работа № 1
Тема: Подготовка докладов на тему: «История фотографики»
Цель контроля: овладение способами поиска, обработки, интерпретации текстовой и электронной информации
Вид контроля – текущий
Уровень усвоения – репродуктивный
Форма контроля – проверка и анализ письменной самостоятельной работы
Задание:
- Заполните таблицу - классификатор по основным техническим приемам и новаторским достижениям в области фотографии конкретного фотографа
- Таблицу выполните в электронном виде.
№ | Список фотографов для доклада | Особенности работы (технические приемы) | Названия и пример фоторабот |
1 | Джулия Камерон | ||
2 | Генри Робинсон | ||
3 | С.Л. Левицкий | ||
4 | Надар | ||
5 | О.Г. Рейландер | ||
6 | Деньер | ||
7 | С.М. Прокудин-Горский |
Критерии оценки задания
- понятия раскрыты в полном объеме;
- материал изложен правильно и логично;
Количество часов на выполнение задания – 4
Срок выполнения задания – 2-3 неделя января
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Литература:
1. Библиотека фотографа. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://photographerslib.ru/index.php?link_id=cat, свободный. – Загл. с экрана.
2. Лапин А. Фотография как... [Текст] / А. Лапин. – М.: Эксмо, 2010.-306с.
Самостоятельная работа № 2
Тема: Изготовление фотограмм различных по фактуре и форме
Цель контроля: формирование практических умений по выполнению фотограмм
Вид контроля – текущий.
Уровень усвоения – творческий.
Форма контроля – проверка и анализ фотограмм
Задание: выполните 4 фотограммы с изображением теней, отбрасываемых от предметов.
Примеры выполненного задания
Критерии оценки задания:
- фотограммы выполнены в полном объеме;
- фотограммы состоят из различных предметов с соблюдением требований к композиционному расположению (компоновка);
- лаконичность и ясность графического языка;
Количество часов на выполнение задания – 6
Срок выполнения задания – 4 неделя января, 1-2 неделя февраля
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Литература:
1. Библиотека фотографа. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://photographerslib.ru/index.php?link_id=cat, свободный. – Загл. с экрана.
- Википедия (свободная энциклопедия) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Заглавная_страница, свободный. – Загл. с экрана.
Самостоятельная работа № 3
Тема: Создание фотографий пейзажа в стиле пикториализма
Цель контроля: формирование практических умений по изображению пейзажа с использованием пикториального размытия
Вид контроля – текущий.
Уровень усвоения – творческий.
Форма контроля – проверка и анализ фоторабот.
Задание: создайте 8 фотографий пейзажа. Фотографии выполняются с использованием стекла, вазелина, пищевой пленки, целлофанового пакета.
Примеры пейзажей
Критерии оценки задания
- фотографии выполнены в полном объеме;
- фотографии выполнены с помощью специальных материалов с соблюдением требований к композиционному расположению (компоновка);
Количество часов на выполнение задания – 6
Срок выполнения задания – 3-4 неделя февраля, 1 неделя марта
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Литература:
1. Библиотека фотографа. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://photographerslib.ru/index.php?link_id=cat, свободный. – Загл. с экрана.
- Википедия (свободная энциклопедия) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Заглавная_страница, свободный. – Загл. с экрана.
Самостоятельная работа № 4
Тема: Создание портрета с 9 различными ракурсами
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по выполнению фотографий человека
Вид контроля – текущий.
Уровень усвоения – творческий.
Форма контроля – проверка и анализ портрета.
Задание: создайте 9 портретов одной натуры с 9 различными ракурсами
Пример выполненного задания
Критерии оценки задания
- фотоработы выполнены в полном объеме;
- при изображении использовались различные средства фотографической выразительности;
- в работах соблюдены основные требования к композиционному расположению (компоновка);
Количество часов на выполнение задания – 6
Срок выполнения задания – 2-4 неделя марта
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Литература:
1. Бергер Д. Искусство видеть. [Текст] / Д. Бергер. - Издательство: Клаудберри, 2012.-184с.
2. Лапин А. Фотография как... [Текст] / А. Лапин. – М.: Эксмо, 2010.-306с.
3. Пронин С. Г. Рекламная иллюстрация: Креативное восприятие. [Текст] / С. Г. Пронин. –М.: Издательство «Бератор», 2002.- 142с.
Самостоятельная работа № 5
Тема: Создание фотоколлажа на основе текстур и предметной/портретной съемки.
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по созданию фотоизображения на основе компиляции различных фотографий
Вид контроля – текущий.
Уровень усвоения – творческий.
Форма контроля – проверка и анализ фотографий.
Задание: выполните фотографию необычной текстуры и фотографию человека (крупный план), создайте на основе полученных снимков фотоколлаж в программе Adobe Photoshop
Пример выполненного задания
Критерии оценки задания
- фоторабота выполнена с использованием программы Adobe Photoshop
- итоговое изображение отличаются оригинальностью
Количество часов на выполнение задания – 10
Срок выполнения задания – 1-4 неделя апреля, 1 неделя мая
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Литература:
1. Бергер Д. Искусство видеть. [Текст] / Д. Бергер. - Издательство: Клаудберри, 2012.-184с.
2. Библиотека фотографа. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://photographerslib.ru/index.php?link_id=cat, свободный. – Загл. с экрана.
Самостоятельная работа № 6
Темы: Создание контурных фотографий
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по фотоизображению стеклянных объектов с использование контрового света
Вид контроля – текущий.
Уровень усвоения – творческий.
Форма контроля – проверка и анализ фотографий.
Задание: выполнить 4 фотографии стеклянного натюрморта
Пример выполненного задания
Критерии оценки задания
- фотографии в полном объеме;
- фотоработы выполнены с различных ракурсов по правилам композиции
- наличие в фотографии глубоких естественных эмоций
Количество часов на выполнение задания – 4
Срок выполнения задания – 2-3 неделя мая
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Литература:
1. Бергер Д. Искусство видеть. [Текст] / Д. Бергер. - Издательство: Клаудберри, 2012.-184с.
2. Лапин А. Фотография как... [Текст] / А. Лапин. – М.: Эксмо, 2010.-306с.
Самостоятельная работа № 7
Тема: Выполнение работ в области фотографики с использованием цвета, шрифта, смыслового выделения отдельных областей в программе Adobe Photoshop
Цель контроля: создание и компоновка обложки журнала
Вид контроля – текущий.
Уровень усвоения – творческий.
Форма контроля – проверка и анализ журнальной обложки
Задание: выполните рекламную фотосъемку, выполните компоновку полученных изображений на обложке журнала
Пример выполненного задания
Критерии оценки задания
- фотоколлаж в полном объеме;
- фотоработы выполнены в программе Adobe Photoshop (Adobe InDesign)
- фоторабота представляет собой гармоничное сочетание текста, фотографии и других графических элементов
Количество часов на выполнение задания – 8
Срок выполнения задания – 1- 4 неделя сентября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Литература:
1.Завгородний В. Adobe InDesign CS3 [Текст] / В. Завгородний – СПб.: Питер, 2008.-259с.
2. Пронин С. Г. Рекламная иллюстрация: Сила взгляда. [Текст] / С. Г. Пронин. –М.: Издательство «Бератор», 2001.- 110с.
Самостоятельная работа № 8
Темы: Выполнение фотосъемки конкретной модели.
Цель контроля: формирование практических умений и творческих способностей по фотоизображению психологического портрета
Вид контроля – текущий.
Уровень усвоения – творческий.
Форма контроля – проверка и анализ фотографий.
Задание: выполнить 2 фотографии одного человека на короткой и длинной выдержке
Пример выполненного задания
Критерии оценки задания
- фотографии в полном объеме;
- фотоработы выполнены с различных ракурсов по правилам композиции
- наличие в фотографии глубоких естественных эмоций
Количество часов на выполнение задания –8
Срок выполнения задания – 1- 4 неделя октября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Литература:
- Лапин А. Фотография как... [Текст] / А. Лапин. – М.: Эксмо, 2010.-306с.
- Мартин Сайкс. От слайдов к историям. – Пошаговая методика создания убеждающих презентаций [Текст]/ Мартин Сайкс, Никлас Малик и Марк Вест. – Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 256 с.
Самостоятельная работа № 9
Тема: Подготовка презентации учебных и творческих работ в программах по выбору: Power Point, Flash, визуализации объектов в Final Render и V-Ray
Цель контроля: Создание итоговой презентации работ по фотографике
Вид контроля – промежуточный
Уровень усвоения – творческий
Форма контроля – проверка и анализ работ за весь курс, посвященный фотографике
Задание: выполнить презентацию практических и самостоятельных работ по теме 1.3. Проектирование рекламы средствами фотографики
Пример выполненного задания
Критерии оценки задания
- наличие общей идеи для всех снимков;
- фоторабота обработана в программе Adobe Photoshop
- яркие, необычные позы и образы
Количество часов на выполнение задания – 8
Срок выполнения задания – 1- 4 неделя ноября
Баллы:
Максимальный – 10
Минимальный – 5
Литература:
- Лапин А. Фотография как... [Текст] / А. Лапин. – М.: Эксмо, 2010.-306с.
- Мартин Сайкс. От слайдов к историям. – Пошаговая методика создания убеждающих презентаций [Текст]/ Мартин Сайкс, Никлас Малик и Марк Вест. – Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 256 с.
3. Инфографика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infogra.ru/– Загл. с экрана.
Список литературы:
- Бергер Д. Искусство видеть. [Текст] / Д. Бергер. - Издательство: Клаудберри, 2012.-184с.
- Браун Т. Дизайн-мышление в бизнесе. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей, [Текст] / Т. Браун. - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013.- 256с.
- Капр А. Эстетика искусства шрифта [Текст] / Альберт Капр – М.: Книга по Требованию, 2012. –113 с.
- Лапин А. Фотография как... [Текст] / А. Лапин. – М.: Эксмо, 2010.-306с.
- Мартин Сайкс. От слайдов к историям. – Пошаговая методика создания убеждающих презентаций [Текст]/ Мартин Сайкс, Никлас Малик и Марк Вест. – Манн, Иванов и Фербер, 2014. – 256 с.
- Устин, В.Б. Учебник Дизайна. Композиция, методика, практика. [Текст] / В.Б. Устин. – М.: АСТ Астрель, 2009. – 254 с.
- Уэйншенк C. 100 главных принципов дизайна. [Текст] / С. Уэйншенк — СПб.: Питер, 2012. — 272 с.
- Цапф Г. Философия дизайна Германа Цапфа. [Текст] / Г. Цапф — М.: Издательство Студии Артемия Лебедева, 2014.- 260с.
Дополнительные источники:
- Пронин С. Г. Рекламисту о дизайне. Дизайнеру о рекламе. [Текст] / С. Г. Пронин. – М.: Издательство «Бератор», 2004.- 165с.
- Пронин С. Г. Рекламная иллюстрация: Креативное восприятие. [Текст] / С. Г. Пронин. –М.: Издательство «Бератор», 2002.- 142с.
- Пронин С. Г. Рекламная иллюстрация: Сила взгляда. [Текст] / С. Г. Пронин. –М.: Издательство «Бератор», 2001.- 110с.
- Уайт Я. В. Редактируем дизайном. Практический дизайн. / Я.В. Уайт. - М.: Издательство Университетская книга, 2009. – 248с.
- Чернышев О.В. - Формальная композиция [Текст]/ О.В. Чернышев – М.: Харвест, 1999.-312с.
Интернет-ресурсы
- Библиотека дизайнера. Книги по дизайну. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rosdesign.com/design/bookofdesign.htm, свободный. – Загл. с экрана.
- Библиотека фотографа. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://photographerslib.ru/index.php?link_id=cat, свободный. – Загл. с экрана.
- Википедия (свободная энциклопедия) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/ Заглавная_страница, свободный. – Загл. с экрана.
- Дизайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dizayne.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
- История рекламы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://www.car-flag.ru/fotografika.html, свободный. – Загл. с экрана.
- Материалы для InDesign CS6/CS5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://yuri-pavl.com/forindesign/– Загл. с экрана.
- Словари. Яндекс. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
http://slovari.yandex.ru/, свободный. – Загл. с экрана.
- Шрифты: история развития и основные характеристики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fonts.by/articles/article_002.php– Загл. с экрана.
- 50+ удивительных работ по типографике. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dejurka.ru/graphics/50-cool-typography-artworks/, свободный. – Загл. с экрана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (методические указания к курсовой и к контрольной работе)
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить и проверить знания, полученные студентами в процессе изучения учебного материала, а также выявить умение применять на практике методы анализа конкре...

Методические указания выполнения самостоятельной работы студентов по МДК 02.01. Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста
Рекомендации для выполнения самостоятельной работы по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер» разработаны в соответствии с содержанием рабочей программы профессионального модуля ПМ. 02. Приготовление блю...

Методические указания по выполнению самостоятельной работы к учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей. Для специальности 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомоб
Методические указанияпо выполнению самостоятельной работык учебной дисциплине ПМ.03 Выполнение работ по профессиям рабочих: -Водитель автомобиля; -Слесарь по ремонту автомобилей...

Методические рекомендациипо выполнению практических работ Маркетинг
Методические рекомендациипо выполнению практических работ Маркетинг...

Методические рекомендациипо выполнению практических работ Менеджмент
Методические рекомендациипо выполнению практических работ Менеджмент...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ПМ.05 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФССИЯМ РАБОЧИХ «МАНИКЮРША». «ПЕДИКЮРША» МДК 05.01 «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МАНИКЮРА»
методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплинеПМ.05 «Выполнение работ по профссиям рабочих «Маникюрша». «Педикюрша»МдК 05.01 «Технологи...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по ПМ.05 Выполнение работ с прикладным программным обеспечением
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении междисциплинарного курса МДК.05.01 «Технология использования прикладного программного обеспече...