Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 151001 "Технология машиностроения"
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 151001 "Технология машиностроения" 2013-2014 уч.год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_it_.doc197 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Саров

2013

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 151901 Технология машиностроения.

Организация-разработчик:  ГБОУ СПО «Саровский политехнический техникум»

Разработчик: Романова Л.Н., преподаватель спец.дисциплин

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 151001 «Технология машиностроения».

Рабочая  программа учебной дисциплины  может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышение квалификации и переподготовки) специалистов в области машиностроения  и профессиональной подготовке рабочих при наличии основного общего образования.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оформлять конструкторскую и технологическую документацию посредством CAD и CAM систем;

- проектировать технологические процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом,  полуавтоматическом и автоматическом режимах;

- создавать трехмерные модели на основе чертежа;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- классы и виды CAD и CAM систем, их возможности и принципы функционирования;

- виды операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям;

- способы создания и визуализации анимированных сцен.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 96 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 64 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 32 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

     лабораторные  работы

24

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

Итоговая аттестация в форме  дифференцированного зачета


2.2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информационные технологии в профессиональной деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Конструкторские САПР и их проектирующие подсистемы

22

Тема 1.1.

Информационные системы.

Содержание учебного материала

4

1.

Классификация и характеристика современных   информационных систем.

2

2.

Автоматизированные системы (АС). Автоматизированные системы управления (АСУ). Система автоматизированного проектирования (САПР). Автоматизация проектирования как синтез современных информационных технологий.

Введение в автоматизированное проектирование.

2

Тема 1.2.

Отечественные конструкторские САПР и их проектирующие подсистемы.

Содержание учебного материала

8

1.

Роль информационных технологий в профессиональной деятельности. Актуальность, задачи, содержание и структурно-логическая схема курса.

2

2.

Назначение, структура, функциональные возможности и особенности системы КОМПАС 3D, T-Flex CAD 3D, ADEM CAD и др.

2

Практические занятия

Анализ особенностей работы в САПР Компас 3D.

Анализ особенностей работы в системе T-Flex CAD 3D, ADEM.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Информационное обеспечение САПР: базы данных, базы знаний.

Функциональные и структурные модели автоматизированного проектирования.

Аппаратура рабочих мест в автоматизированных системах проектирования и управления.

4

Тема 1.3.

Зарубежные конструкторские САПР и их проектирующие подсистемы

Содержание учебного материала

2

1.

Назначение, структура, функциональные возможности и особенности системы PowerShape (DElCAM, Великобритания), Cimatron CAD (Cimatron, Израиль), Inventor (Autodesk, США) и др.

2

Тема 1.4.

Автоматизация подготовки и выпуска конструкторской документации в современных конструкторских САПР

Содержание учебного материала

8

1.

Формирование конструкторской документации в САПР.

2

Практические занятия

Оформление конструкторской документации в САПР Компас 3D

6

Самостоятельная работа обучающихся

Основные методы и операции формирования 2D-моделей в САПР.

Основные методы и операции формирования ЗD-моделей в САПР.

Основные методы и операции формирования конструкторской документации в современных САПР.

4

Раздел 2.

Назначение, классификация и особенности интегрированных САПР (CAD/CAM/CAE-систем)

12

Тема 2.1.

Назначение и структура интегрированных САПР

Содержание учебного материала

8

1.

Назначение и основные преимущества интегрированных САПР. Функциональное назначение и характеристика основных модулей интегрированных САПР: CAD, CAE, CAM.

2

2.

Концепция CALS. Единое информационное пространство (ЕИП). Полное электронное определение изделия (EPD).

2

3.

Технология параллельного проектирования: основные принципы и преимущества С - технологии. Способы создания параметризованной геометрической модели. Параметрическое, ассоциативное, объектно - ориентированное конструирование.

2

4.

Управление инженерными и проектными данными. PDM - системы. Принципы реализации PDM – систем. Уровни интеграции PDM – системы.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Методическое обеспечение САПР: руководство по выбору необходимых средств для выполнения автоматизированного проектирования.

Организационное обеспечение САПР: его задачи и компоненты при создании и эксплуатации САПР.

4

Тема 2.2.

Классификация интегрированных САПР

Содержание учебного материала

2

1.

Классификация универсальных интегрированных САПР по функциональным возможностям: «тяжелые», «средние», «легкие», многоуровневые. Классификация специализированных интегрированных САПР по технологии создания: с традиционной технологией программирования, с CASE-технологией.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Назначение, структура и функциональные возможности интегрированной САПР.

2

Тема 2.3.

Методы обеспечения взаимосвязи систем конструкторского и технологического проектирования

Содержание учебного материала

2

1.

Использование универсальных форматов передачи графических данных (геометрических моделей) (DXF, IGES, STEP). Применение специализированных промежуточных языков описания конструкторско-технологической информации.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Назначение, структура и функциональные возможности современных CAD-систем

2

Раздел 3.

Автоматизированные системы технологи-ческой подготовки производства (АСТПП)

12

Тема 3.1.

Особенности автоматизации технологического проектирования

Содержание учебного материала

2

1.

Основные задачи и особенности автоматизации технологического проектирования в современных условиях. Иерархические уровни технологического проектирования.

2


Тема 3.2.

Основные задачи и функции АСТПП. Состав АСТПП.

Содержание учебного материала

10

1.

Технологическая подготовка производства (ТПП). Технологическая готовность автоматизированных систем технологической подготовки производства (АСТПП). Функции ТПП. Цель создания АСТПП. Целевые и собственные функции АСТПП.

2

2.

Подсистемы общего назначения. Подсистемы специального назначения. Принципы построения и типовая структура АСТПП.

2

Практические занятия

Создание трехмерных моделей  на основе готового чертежа.

6

Самостоятельная работа обучающихся

САПР технологических процессов механической обработки.

САПР технологических операций.

4

Раздел 4.

Структура

и функциональные возможности современных САПР ТП

8

Тема 4.1.

Структура и функциональные возможности современных САПР ТП

Содержание учебного материала

4

1.

САПР ТП Компас-Автопроект. САПР ТП TechCard. САПР ТП TechnoPro.

САПР ADEM.

2

2.

Особенности автоматизации подготовки и выпуска технологической документации в современных САПР ТП.

2

Практические занятия

Проектирование технологических процессов с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Особенности автоматизации подготовки и выпуска технологической документации в современных САПР ТП.

2


Раздел 5.

Автоматизация подготовки управляющих программ

для станков с ЧПУ

8

Тема 5.1.

Назначение и возможности современных CAM-систем

Содержание учебного материала

8

1.

Назначение CAM-систем. Классификация, структура и состав CAM-систем.

2

2.

Типовые функциональные возможности современных CAM-систем. Примеры современных отечественных и зарубежных CAM-систем: ГеММа 3D, PowerMill, Cimatron CAM.

2

Практические занятия

Анализ базовых концепций ЧПУ. Разработка управляющих программ в системе CNC

4

Оформление конструкторской и технологической документации посредством САМ систем.

Самостоятельная работа обучающихся

Назначение, структура и функциональные возможности современных CAM-систем.

Особенности разработки управляющих программ в CAM-системе.  

Особенности разработки постпроцессоров в CAM-системе.

Использование виртуальных комплексов «станок-приспособление-инструмент-заготовка» для отладки управляющих программ.

Способы создания и визуализации анимированных сцен.

10

Зачет

2

Всего:

64

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы предполагает наличие лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места обучающихся
  • комплект учебно-наглядных пособий;
  • комплект учебно-методической документации;
  • комплект презентаций к уроку;
  • комплект раздаточного материала.

Технические средства обучения:

  • компьютер с необходимым программным обеспечением и мультимедиапроектор с экраном;
  • локальная сеть

Оборудование рабочих мест обучающихся:

  • монитор;
  • системный блок;
  • клавиатура

Оборудование места преподавателя:

  • компьютер;
  • принтер;
  • сканер;
  • модем;
  • колонки.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гохберг Г.С.,Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии: учебник для студентов среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 208 с.
  2. Кондаков А.И. САПР технологических процессов: учебное пособие. -  М.: Издательство «Академия», 2010. – 272 с.

Дополнительные источники:

  1. Норенков И.П. Основы автоматизированного проектирования: учеб. для вузов. 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2002. - 336 с.: ил.- Серия: Информатика в техническом университете.
  2. Самсонов В.В., Красильникова Г.А. Автоматизация конструкторских работ в среде Компас-3D. – М.: Издательство «Академия», 2009. – 224 с.

Интернет-ресурсы:

  1. Официальный сайт НПП «Интермех» - разработчика интегрированной САПР Интермех. Форма доступа:  http://www.intermech.ru.
  2. Официальный сайт компании «Топ Системы» - разработчика интегрированной САПР T-FLEX. Форма доступа:  http://www.tflex.ru.
  3. Официальный сайт группы компаний «АСКОН» - производителя интегрированной САПР КОМПАС. Форма доступа:  http://www.ascon.ru.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

Оформлять  конструкторскую  и технологическую  документацию посредством CAD и CAM систем

наблюдение и оценка результатов выполнения практических  занятий

Проектировать  технологические процессы с использованием баз данных типовых технологических процессов в диалоговом, полуавтоматическом и автоматическом режимах

наблюдение и оценка результатов выполнения практических  занятий

Создавать  трехмерные модели на основе чертежа

наблюдение и оценка результатов выполнения практических  занятий, самостоятельной работы

Знать:

классы  и виды  CAD и CAM систем, их возможности  и принципы  функционирования;

оценка результатов выполнения практических  занятий, самостоятельной работы

виды  операций над 2D и 3D объектами, основы моделирования по сечениям и проекциям

оценка результатов выполнения практических  занятий, самостоятельной работы

способы создания и визуализации анимированных сцен.

оценка результатов выполнения практических  занятий, самостоятельной работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности", специальность "Технология машиностроения"

Рабочая  программа учебной дисциплины ОП.11 "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для студентов специальности 15. 15.02.08 «Технология машиностроения»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ03 Иностранный язык для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения» и может быть использова...

Рабочая программа учебной дисциплины Технология приготовления блюд из мяса для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЛЮД ИЗ МЯСА 1.1 Область применения программыРабочая программа (далее – программа) дополнительной учебной дисциплины ...

Рабочая программа учебной дисциплины Технология приготовления блюд европейской кухни для специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

1.1. Область применения программыРабочая программа (далее – программа) дополнительной учебной дисциплины Технология приготовления блюд европейской кухни является частью основной профессиональной...

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология машиностроения»

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология машиностроения» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС) по спец...

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология приготовления блюд диетического питания» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания».

Рабочая программа учебной дисциплины «Технология приготовления блюд диетического питания» по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»....

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.. 02 «Литература» для специальности среднего профессионального образования технического профиля 35.01.23. специальность «Хозяйка усадьбы», 35.01.11. специальность «Мастер сель

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО 35.01.23. «Хозяйка усадьбы», 35.01.11. ...