Методика проведения практического занятия по судовождению во время дистанционного обучения.
методическая разработка

Татарчук Игорь Анатольевич

Данная методика позволит проводить практическое занятие - Тема: Навигационная прокладка с учетом дрейфа.во время дистанционного обучения при отсутствии карт и прокладочного инструмента, с помощью школьных чертёжных инструментов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методика проведения практического занятия по судовождению во время дистанционного обучения.

Тема: Навигационная прокладка с учетом дрейфа.

Учебные цели:

  1. Научиться вести графическое счисление пути судна с учетом поправки ГК, влияния ветра, погрешностей лага при отсутствии карты и прокладочного инструмента.
  2. Научиться правильно, оформлять графическое счисление.

Для проведения практического занятия во время дистанционного обучения курсантов судоводительского отделения колледжа необходимо:

  1. Взять 1-3 листа бумаги в клетку (5Х5мм., можно из тетради в клетку, мм. бумагу) формата А4, или 2 листа А2 (лучше) в зависимости от времени прокладки.
  2. Нанести широтную и долготную сетку в масштабе:

φ - по широте 1 минута 10 мм.

λ - по долготе 1 минута 5 мм. (для масштаба 1:200000). Получится ПЛАНШЕТ, аналог карты сетки.

Для другого масштаба карты, масштаб сетки должен быть соответствующий.

  1. Подготовить ученический транспортир, треугольники/к, линейки/у и циркуль/измеритель.
  2. Нанести исходную точку на рамку ПЛАНШЕТА и относительно этой точки начать вести счисление по заданию. Курсы назначаются, таким образом, чтоб вся прокладка поместилась на одном ПЛАНШЕТЕ.
  3. Путь по задаваемой скорости и времени прокладки не должны выходить за поля ПЛАНШЕТА.
  4. Пройденное расстояние S  и скорость V откладывать по широтной сетке в заданном масштабе.
  5. Линии курса по ГК  и путевые углы ПУ, прокладывать по ученическому транспортиру,  ориентируясь по вертикальным линии ПЛАНШЕТА.
  6. Перенос  в точки поворота осуществлять с помощью 2-х треугольников, или линейки и треугольника.

ОБРАЗЦЫ ПРОКЛАКИ рассчитанные на 4 часа.

Исходная обстановка: ПЛАНШЕТ.

Судно стоит на якоре в точке.

Погода: ветер – 70˚- 12 м/с, море – 3 балла, видимость -10 миль, облачность – 6 баллов.

Осадка: носа - 4,1 м., кормы - 4,6 м.

Определили поправку ГК, ΔГК=+1,0ͦ

Радиус циркуляции -   6 кбт.

Таблица поправок лага.

Vл в узлах

Кл

ΔЛ%

6

0,95

-5

9

0,98

-2

12

1,01

+1

14

1,04

+4

Задание: 1. Нанести на планшет маршрут с учётом влияния ветра и поправок лага.

                 2. Рассчитать ПУ на каждом курсе с учетом ΔГК и α.

               3. Рассчитать пройденное расстояние с учетом поправок лага.

               4. Определить конечные, счислимые координаты.

Время(Т)/отсчет лага (ОЛ)

Номер варианта

Т/ОЛ

1

2

3

4

10.00/00,0

Снялись с якоря в точке с координатами. Дали ход… Легли на курс.. (ниже). Начали учитывать дрейф от ветра 70˚- 12 м/с, α=3,0°.

Определить ПУ=? На каждом курсе по варианту.

φ1=59°18,0'N

λ1=23°39,0'E ГК=0,0° V=6 узлов.

ПУ=?  

φ1=59°14,0'N

λ1=23°12,0'E ГК=320,0° V=9 узлов 

ПУ=?.

φ1=59°12,0'N

λ1=22°38,0'E ГК =40,0°  V=12 узлов.

ПУ=?

φ1=59°06,0'N

λ1=22°03,0'E ГК =300,0°  V=14 узлов.

ПУ=?

10.44/?

Начали поворот.

10.46/?

ГК=30,0° ПУ=?

ГК=10,0° ПУ=?

ГК=230,0° ПУ=?

ГК=25,0° ПУ=?

11.40/?

Начали поворот.

11.42/?

ГК=100,0° ПУ=?

ГК=80,0° ПУ=?

ГК=270,0° ПУ=?

ГК=90,0° ПУ=?

12.37/?

Начали поворот. Скорость и направление ветра изменились. Начали учитывать дрейф от ветра 0,0˚- 15 м/с, α=5,0°. ПУ=? На каждом курсе по варианту.

12.39/?

ГК=25,0° ПУ=?

ГК=230,0° ПУ=?

ГК=10,0° ПУ=?

ГК=30,0° ПУ=?

13.15/?

Начали поворот.

13.17/?

ГК=80,0° ПУ=?

ГК=290,0° ПУ=?

ГК=350,0° ПУ=?

ГК=300,0° ПУ=?

14.00/?

Прекратили учитывать дрейф. Снять полученные координаты. φ=?, λ=?, по вариантам.

                  Образец оформления графического счисления с учетом дрейфа.

Аналогичную прокладку, можно подготовить с учетом течения, дрейфа и течения.

И. Татарчук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведения практического занятия по электротехнике на основе технологии развивающего обучения

Методические рекомендации по проведению практических работ по электротехнике в помощь преподавателю и обучающемуся...

Выпускная аттестационная работа "Методы и приёмы активного обучения в содержании и методике проведения лекционного занятия в учебных центрах ОАО "РЖД""

Методы и приёмы активного обучения в содержании и методике проведения лекционного занятия в учебных центрах ОАО "РЖД""....

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: «Методы и приемы активного обучения в содержании и методике проведения лекционного занятия в учебных центрах ОАО «РЖД»

У взрослых людей различная скорость усвоения новых навыков и знаний, поэтому при работе со взрослыми обучающимися необходимо индивидуализировать процесс обучения, повышать чувство собственного достоин...

Презентация к выпускной работе "Методы и приемы активного обучения в содержании и методике проведения лекционного занятия в учебных центрах ОАО «РЖД»

Задачи выпускной аттестационной работы:1) дать общую характеристику и классифицировать методы активного обучения;2) проанализировать особенности и виды лекционныхзанятий, применяемых в учебных центрах...

Статья "Совершенствование методики проведения практических занятий по учебной дисциплине «Гражданское право и гражданский процесс»"

Статья "Совершенствование методики проведения  практических занятий по учебной дисциплине «Гражданское право и гражданский процесс»" Опубликована на сайте БПОУ ОО «СПК...

Методическая разработка «Методика проведения практического занятия по теме «Решение генетических задач»»

Данная методическая разработка представляет собой полный урок по биологии, включающий в себя основные этапы урока закрепления и развития знаний, умений и навыков. Материал может быть использован как п...