Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Иностранный язык» (немецкий) по профессии 262019.03 Портной Тема урока: «Gewebesortiment» («Ассортимент ткани»)
методическая разработка по теме

Колпаченко Елена Леонидовна

 

Методическая разработка урока  на тему «Gewebesortiment» является частью  общеобразовательной учебной  дисциплины «Иностранный язык» (немецкий) и предназначена для изучения немецкого языка в учреждениях начального профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих технического  профиля по профессии 262019.03 Портной.
Данный урок является частью профессионально направленного модуля. В качестве источников отбора материала была использована аутентичная научно-техническая литература. Текст «Gewebesortiment» (см. Приложение) имеет четкую профессиональную направленность (ассортимент ткани).  Иллюстративный материал и разработанная презентация к уроку способствуют повышению мотивации и расширению знаний по изучаемой теме. Они служат также зрительной опорой для запоминания.
Основной учебник – «Немецкий язык, контакты» для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений с книгой для чтения и немецко-русским словарем.  Сост. Воронина Г.И., Карелина И.В. –М.: Просвещение, 2009.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx31.07 КБ
Файл gewebesortiment.pptx2.74 МБ
Файл prilozhenie_k_uroku.docx414.15 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 45

Методическая разработка урока

по учебной дисциплине: «Иностранный язык» (немецкий) 

по  профессии 262019.03 Портной

Тема урока: «Gewebesortiment»

                     («Ассортимент ткани»)

 

Разработала:

преподаватель немецкого языка

Колпаченко Елена Леонидовна

Азов

Методическая разработка урока

по учебной дисциплине «Иностранный язык» (немецкий)

Раздел 2. Профессионально направленный модуль

Тема  урока: «Gewebesortiment»(«Ассортимент ткани»)

Методическая цель: создать условия для развития речевой, языковой и учебно-познавательной компетенций

Цель урока:    

Образовательная – познакомить обучающихся с новым лексическим материалом по теме «Gewebesortiment»; практиковать в устной речи на базе прочитанного

Развивающая – развивать языковые способности и устойчивый интерес к выбранной профессии Портной и немецкому языку

Воспитательная – воспитание коммуникативно-речевого такта, коммуникабельности в общении со сверстниками и преподавателем

Практическая – формирование коммуникативных умений и речевых навыков по теме «Gewebesortiment», обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности обучающихся.

Тип урока: комбинированный

Формы учебного взаимодействия: П-У, У12

Методы обучения по источнику и способу передачи и воспроизведения информации: словесные, практические

Методы обучения по характеру познавательной деятельности обучающихся: продуктивный

Вид контроля: текущий

Материально- техническое оснащение урока:

- Г.И. Воронина, И.В. Карелина  Немецкий язык, контакты: Учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений  М.: Просвещение, 2000

- раздаточный материал: текст «Gewebesortiment», образцы ткани: драп, велюр, твид, габардин, вельвет, сатин и др., презентация «Gewebesortiment».

- ресурсы сети Интернет

Межпредметная связь прослеживается с учебной  дисциплиной «Основы материаловедения», профессиональным модулем «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам»

Ход урока:

Деятельность   преподавателя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент (1  мин.)

Цель: ввести обучающихся в языковую атмосферу, подготовить к восприятию речи на слух и говорению

- проверяет готовность обучающихся к уроку, задает вопросы обучающимся

- Guten Tag!

- Der wievielte ist heute?

- Welcher Tag ist heute?

- Wer fehlt heute?

- Wie geht,s?

- готовятся к уроку, ведут диалог с преподавателем

  1. Guten Tag!
  2. Heute ist der …
  3. Heute ist ...
  4. Heute fehlt P.
  5. Danke, gut!
  1. Целевая ориентация (до 2 мин.)

Цель: познакомить с темой и целью урока, дать их обоснование

- эффективно ставит цель урока

- Welche  Gewebe wissen Sie?

- Unser Thema heiβt “Gewebesortiment”.

- установка на восприятие и усвоение новых знаний

- отвечают на вопрос преподавателя

  1. Актуализация опорных знаний (до 10 мин.)

Цель: повторить ранее изученные единицы речи в говорении

- проводит блиц – опрос: по цепочке первый обучающийся задает короткий вопрос второму. Второй – третьему, и так до последнего обучающегося.

(тема предыдущего урока:

«Gewebeveredlung» - «Отделка ткани»)

- контролирует проведение блиц-опроса, имеет право снять вопрос, который не соответствует теме или недостаточно корректен

- полно и логично отвечают на вопросы друг друга

- имеют право отказаться от участия в блиц-опросе

Например:

- Was versteht man unter Gewebeveredlung?

- Wo wird die Appretur angewendet?

- Welche Werkstoffe werden gebleicht?

- Wodurch unterscheidet sich das Drucken vom Färben?  и др.

  1. Изучение нового материала (15-18 мин.)

Цель: познакомить с новыми лексическими единицами по теме “Gewebesortiment”, тренировать их в речи

- предлагает для чтения  текст “Gewebesortiment ”: (см. Приложение)

- Heute werden wir an einem neuen Text arbeiten. Ich lese erst vor.

- Versteht ihr alle Wörter im Text? Welche   Wörter sind unbekannt? Wir tragen die  Wörter  ins Vokabelheft ein.

- Wir wollen die  neuen  Wörter lesen.

Ich lese vor. Hört aufmerksam zu! Wiederholt alle.

- Lest den Text selbst durch!

- Wer will (kann) den Text russisch nacherzählen?

- аудирование с опорой на текст

- записывают новую (специальную) лексику в словарь с переводом

- аудирование и чтение  новой  лексики

- читают текст “Gewebesortiment” с извлечением полной информации  с опорой на наглядность

- кратко пересказывают содержание текста

- предлагает ответить на вопросы по содержанию текста:

- Wie haben sich die Gebrauchseigenschaften der textilen Flächengebilde verbessert?

- Welches Gewebe kann aus 70% Wolle und 30% Viskosefaser bestehen?

- Warum wird Velour für Damen- und Herrenwintermäntel eingesetzt?

- Aus welchem Prozentsatz der Wolle besteht  Gabardine?

- полно и логично отвечают на вопросы преподавателя

  1. Закрепление нового материала (10-11 мин.)

Цель: развитие навыков говорения

- ставит целевую установку, определяет содержание и порядок работы

- предлагает разделиться обучающимся на пары,  описать материалы по данному образцу и подобрать образцы ткани о которых  идет речь:

Boucle – knitterfester, sehr haltbarer Wollstoff mit noppiger Oberfläche für Kostüme und Mäntel.

Satin - _______________________

Velour - ______________________

Gabardine - ___________________

Flausch - ______________________

- проверяет правильность выполнения задания

- работают  в парах

- письменно выполняют задание преподавателя по предложенному образцу и подбирают образцы ткани

- высказываются и демонстрируют образцы  ткани

- предлагает обучающимся обменяться мнениями и задать вопросы:

            die Verwendung der Gewebe über    die Eigenschaften von Flausch

            die Herstellung von Velour

- контролирует высказывания обучающихся, вовремя исправляет их грамматические и стилистические ошибки

- диалог обмен-мнениями на заданную тему

  1. Итог урока (до 2 мин.)

Цель: подведение итогов урока, анализ работы обучающихся

- акцентирует внимание обучающихся на достижении целей урока, выставляет оценки обучающимся.

- возвращаясь к целевой установке, подводят итог урока

  1. Домашнее задание (1 мин.)

Цель: выдача домашнего задания, инструктаж по его выполнению

- инструктирует обучающихся о ходе выполнения домашнего задания:

сделать коллаж и  сообщение на тему «Gewebe und Kleidung»

- Die Stunde ist zu Ende. Geht alle hinaus. Auf  Wiedersehen!

- письменно фиксируют инструктаж преподавателя

- Auf  Wiedersehen!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Thema : Gewebesortiment Учебная дисциплина: «Иностранный язык» (немецкий) Разработал: преподаватель немецкого языка ГБОУ НПО РО ПУ № 45 Колпаченко Елена Леонидовна

Слайд 2

В результате изучения темы Знать: н азвание тканей на немецком языке х арактеристику различных тканей Уметь: использовать новые лексические единицы в речи д авать характеристику различным тканям на немецком языке

Слайд 3

Welche Gewebe wissen Sie ? Lein Flausch Samt Gabardiene Tweed K ord Satin

Слайд 4

Blitz- Befragung « Gewebeveredlung »

Слайд 5

“ Gewebesortiment ” Flausch - драп Velour - велюр Tweed - твид Gabardine - габардин Kord - вельвет Satin - сатин

Слайд 6

Das Muster Boucle – knitterfester, sehr haltbarer Wollstoff mit noppiger Oberfläche für Kostüme und Mäntel.

Слайд 7

В результате изучения темы Знать: н азвание тканей на немецком языке х арактеристику различных тканей Уметь: использовать новые лексические единицы в речи д авать характеристику различным тканям на немецком языке

Слайд 8

Die Collage « Gewebe und Kleidung » Die Hausaufgabe



Предварительный просмотр:

Приложение

«Gewebesortiment»

Das Muster

Die Charakteristik

1

Flausch

Dieses Gewebe kann z. B. aus 70% Wolle und 30% Viskosefaser bestehen. Die guten Trageeigenschaften der Wolle, besonders ihre Weichheit, Schmiegsamkeit und ihre Wärmehaltenvermögten, machen dieses textile Flächengebilde für Damen- und Herrenwintermäntel besonders geeignet.

2

Velour

Dieses Gewebe wird in einer Faserstoffmischung von z. B. 50% Wolle und 50% Viskosefaser ausgefürt. Seine Decke zeigt einen feinen, weichen Faserflor. Auch dieses Material wird für Damen- und Herrenwintermäntel eingesetzt.

3

Tweed

Dieses Gewebe besteht aus Streichgarn in Leinwandbildung. Die Faserzusammensetzung besteht aus 45% Polyesterfaser, 40% Viskosefaser und 15% Reißspinnstoff mit Wollgehalt. Dieses textile Flächengebilde wird für Knabenanzüge und auch für einfache sportliche Herrensakkos eingesetzt.

4

Gabardine

Dieses Gewebe besteht aus 55% Polyesterfaser und 45% Wolle. Das textile Flächengebilde ist in hohem Maße strapazierfähig, flächenstabil und pflegeleicht.

5

Kord

Dieses aus 100% Baumwolle bestehende Gewebe ist sehr strapazierfähig und dabei weich und schmiegsam. Es ist waschfähig. Das Materisl wird für Kinderkleidung, Anzüge und Hosen sowie auch für Hosenanzüge und Einzelhosen für Jugendliche verarbeitet.

6

Satin

Dieses Gewebe besteht aus 100% Baumwolle und wird zu Berufskleidung verarbeitet und ist vollkochfähig.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Немецкий) к УМК И.Л. Бим "Немецкий язык"

Календарно-тематический план по дисциплине: Иностранный язык (Немецкий) к УМК И.Л. Бим "Немецкий язык" 10-11 класс....

презентация студентки 3 курса группа 3Д по специальности СПО "ДОУ и архивоведение" по учебной дисциплине Иностранный язык( немецкий язык)

Данная презентация была составлена студенткой 3 курса группа 3Д по специальности СПО "ДОУ и архивоведение" по учебной дисциплине:ОГСЭ.03 Иностранный язык( немецкий язык)...

Методическая разработка занятия по дисциплине "Русский язык и культура речи" на тему "Орфоэпические нормы "

осмыслить важность соблюдения орфоэпических норм в устных и письменных высказываниях;разграничить произносительную и акцентологическую нормы речи;      отработать навыки произ...

Рабочие программы учебной дисциплины иностранный язык в профессиональной деятельности ( немецкий язык)

Программы учебной  дисциплины разработана на основе Федерального государственого образовательного стандарта среднего профессионального образования технического и социально-экономического цикла....

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (немецкий) по специальности 08.02.11. Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного дома

АННОТАЦИЯК РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК)»для специальности 08.02.11 Управление, эксплуатация и обслуживание многоквартирного домабазовой подготовки1...

Методическая разработка по учебной дисциплине ОП 04 «Фармакология» теоретическое занятие по теме Фармакокинетика лекарственных средств.для специальности 31.02.01 «Лечебное дело», курс 1

Теоретическое занятие на тему «Фармакокинетика лекарственных средств» Цель заключается в необходимости формирования основы для понимания и правильной оценки фармакокинетики лекарственных в...