Целевая педагогическая программа "Оптимизация процесса профессионального воспитания студентов технического колледжа "
методическая разработка на тему

Трегубова Елена Сергеевна

В результате проведенного анализа практики профессионального воспитания студентов технических колледжей России, были выявлены противоречия между теоретическими представлениями о профессиональном воспитании студентов технического колледжа и их конкретной реализацией в средних профессиональных технических учебных заведениях России: слабая нормативно-правовая база системы СПО в части организации воспитательного процесса: существующие программы развития воспитания в системе СПО, аналитическая ведомственная целевая программа развития воспитания в системе образования последний раз утверждались, корректировались в 2001 году, а их содержание в основном имеет общие положения о воспитательной работе, без уточнения конкретных форм и методов воспитания в системе СПО, отсутствие поддержки воспитательной деятельности со стороны администрации учебного заведения из-за недостаточного финансирования со стороны государства, не налаженная система повышения квалификации профессионального мастерства педагогических кадров технического колледжа (отсутствие данных курсов с отрывом от производства именно для преподавателей инженеров, плохо налаженная информационная база по проведению методических семинаров, конференций в масштабах района, области, отсутствие организации конкурса «Преподаватель года» в системе СПО), слабо организованная исследовательская деятельности студентов и различные формы самоуправления, четко не отрегулированная форма (нормативно – правовая, методическая), взаимодействия с социальными партнерами, нет конкретных разработанных программ, положений. Кардинальное изменение ситуации в пользу повышения эффективности профессионального воспитания студентов технического колледжа возможно при условии решения указанных проблем в рамках данной целевой педагогической программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное агентство по образованию российской федерации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ЭКСПЕриментальная лаборатория министерства
образования и науки  российской академии образования
КРАСНОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ

ЦЕЛЕВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА

«Оптимизация процесса профессионального воспитания

студентов технического колледжа»

Москва

2009


ПАСПОРТ

целевой педагогической программы

«Оптимизации процесса профессионального воспитании

студентов технического колледжа»

Таблица

 Название

Содержание

Наименование программы

Целевая педагогическая программа «Оптимизация профессионального воспитания студентов технического колледжа» (далее Программа)

Основание для разработки программы

- диссертационное исследование,

- Закон Российской Федерации «Об образовании» 1992г., с изменениями и дополнениями от 13.02.2009 №19-ФЗ,

- аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие воспитания в системе образования» №283 от 16.10.2007г.,

- программа развития воспитания в системе среднего профессионального образования (СПО) №162 от 5.03.2001г.,

- программа развития среднего профессионального образования № 412 от 12.10.1999г.

Государственный заказчик программы

Военный университет

Основные разработчики программы

Кафедра педагогики Военного университета

Цель программы

Сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного улучшения педагогического процесса профессионального воспитания студентов технического колледжа, повышения его качества и роста.

Продолжение таблицы

Название

Содержание

Задачи программы

- создать необходимые педагогические условия для изменения воспитательной среды технического колледжа;

- сформировать механизмы повышения качества профессионального воспитания;

- повысить эффективность педагогической и управленческой деятельности в техническом колледже;

- сформировать профессиональный интерес у студентов, приобщить их к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики;

- сформировать и развить воспитательное пространство и ресурсы профессионального воспитания, обеспечивающие взаимодействие между участниками учебно-воспитательного процесса;

- создать целостную систему оценки эффективности оптимизации профессионального воспитания в техническом колледже.

Сроки и этапы реализации Программы

Базовый этап: 2006г.

Проектно – разработческая деятельность и формирование основных документов Программы

Основной этап: 2006 – 2009гг.

Этап пробации Программы и оформление ее результатов

Окончание таблицы

Основные направления Программы

1. Организация студенческого самоуправления в техническом колледже

2. Развитие исследовательской деятельности студентов в техническом колледже

3. Разработка и реализация программ социального партнерства в образовательном процессе технического колледжа

4. Совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров технического колледжа

Исполнители Программы

Административный и преподавательский состав технического колледжа; студенты колледжа

Ожидаемы конечные результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

- сформировать профессиональный интерес у студентов к получаемой профессии,

- развить профессиональные компетенции, профессиональную культуру студентов,

- повысить уровень профессионального мастерства педагогических кадров технического колледжа,

- развить воспитательный потенциал технического колледжа,

- обеспечить развитие научной и инновационной деятельности в области профессионального воспитания технического колледжа,

- обеспечить повышение эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства в воспитании студентов


Целевая педагогическая программа

«Оптимизация профессионального воспитания

студентов технического колледжа»

Пояснительная записка

В условиях динамического развития российского общества происходят кардинальные изменения в экономической, социальной, политической и образовательной сферах, обществу все больше нужны специалисты, владеющие в совершенстве профессиональным мастерством, общей и профессиональной культурой, готовые к постоянному самосовершенствованию. Рыночные отношения дополнительно к профессиональным умениям требуют от специалиста развитого политехнического, экономического мышления, организованности и стабильности в выполнении производственной деятельности, гибкости, умений быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, постоянно требующих самосовершенствования. Данные положения указывают на необходимость совершенствования профессионального воспитания среди студентов, в том числе обучающихся в технических колледжах.

Воспитательная работа в технических колледжах направлена на формирование личности будущего специалиста. Вместе с тем, профессиональный аспект воспитательной работы остается без должного внимания. Сущность профессионального воспитания представляет собой организованный, целенаправленный педагогический процесс развития профессионального интереса студентов к получаемой профессии, формировании у них профессиональной культуры, становление личности студента профессионала своей области, повышение уровня профессиональных компетенций студентов; содержание профессионального воспитания включает в себя четко организованную систему конкретных задач, форм и методов, применяемых с учетом возрастных особенностей и возможностей студентов (1, 2-3, 4 курсы), структура профессионального воспитания представляет собой совокупность закономерностей, противоречий, принципов, методов и форм, обеспечивающих целостность и непрерывность педагогического процесса. Оптимизация процесса профессионального воспитания заключается в изменении самой учебно – воспитательной среды технического колледжа, за счет целостности, непрерывности, целенаправленности данного процесса, а также в осуществлении личностно-социально-деятельностного подхода в профессиональном воспитании.

Проблема профессионального воспитания студентов технических колледжей имеет длительный период развития (начиная с трудовых династий XIX века), носит системный характер, внедряется в различные профессиональные учреждения, содержит нормативную базу, однако на этом фоне проблема профессионального воспитания имеет и ряд недостатков, характеризующихся:

– отсутствием единого понимания воспитательных задач со стороны государственных, общественных, коммерческих структур;

– отсутствием достоверной аналитической информации об актуальном состоянии  воспитательной базы СПО;

– недостаточной проработанностью вопросов воспитания в законодательстве СПО;

– недостаточностью воспитательной составляющей в действующих государственных образовательных стандартах СПО;

– неразвитостью механизмов государственно-общественного контроля за осуществлением воспитательной деятельности учреждений СПО;

– дефицитом профессиональных кадров для осуществления эффективной воспитательной деятельности, обеспечения единства процессов обучения и воспитания в техническом колледже: руководителей, воспитателей, психологов, организаторов, социальных педагогов и т.д.

– дефицитом финансирования образовательных учреждений на организацию воспитательной деятельности, заложенным в бюджетах всех уровней.

В результате проведенного анализа практики профессионального воспитания студентов технических колледжей России, были выявлены противоречия между теоретическими представлениями о профессиональном воспитании студентов технического колледжа и их конкретной реализацией в средних профессиональных технических учебных заведениях России: слабая нормативно-правовая база системы СПО в части организации воспитательного процесса: существующие программы развития воспитания в системе СПО, аналитическая ведомственная целевая программа развития воспитания в системе образования последний раз утверждались, корректировались в 2001 году, а их содержание в основном имеет общие положения о воспитательной работе, без уточнения конкретных форм и методов воспитания в системе СПО, отсутствие поддержки воспитательной деятельности со стороны администрации учебного заведения из-за недостаточного финансирования со стороны государства, не налаженная система повышения квалификации профессионального мастерства педагогических кадров технического колледжа (отсутствие данных курсов с отрывом от производства именно для преподавателей инженеров, плохо налаженная информационная база по проведению методических семинаров, конференций в масштабах района, области, отсутствие организации конкурса «Преподаватель года» в системе СПО), слабо организованная исследовательская деятельности студентов и различные формы самоуправления, четко не отрегулированная форма (нормативно – правовая, методическая), взаимодействия с социальными партнерами, нет конкретных разработанных программ, положений.

Кардинальное изменение ситуации в пользу повышения эффективности профессионального воспитания студентов технического колледжа возможно при условии решения указанных проблем в рамках данной целевой педагогической программы.


Основные направления реализации целевой педагогической программы

«Оптимизация профессионального воспитания

студентов технического колледжа»

1. Организация студенческого самоуправления в техническом колледже

Студенческое самоуправление является важным инструментом развития профессионального воспитания студентов. Студенческое самоуправление призвано наряду с решением проблем учебной деятельности,  содействовать изменению творческого мышления студенчества, самоутверждения, самореализации и самоактуализации на основе гуманизма, нравственности, образованности и интеллигентности как меры воспитанности и поведения.

Развитие профессионального воспитания студентов технического колледжа посредством самоуправления может осуществляться по следующим направлениям деятельности:

  • активное участие в деятельности студенческого самоуправления и других общественных организаций;
  • вовлечение студентов в работу общественно-политических клубов, клубов по интересам, кружков, творческих молодежных объединений;
  • участие в дискуссиях и диспутах по проблемам современной науки и техники, литературы и искусства, различных направлений музыкальной культуры;
  • информирование студентов через лекционную деятельность, стенную печать по актуальным проблемам профессионального образования и воспитания, профессиональной подготовке;
  • развитие профессионального воспитания студентов посредством встреч с наставниками, выдающимися инженерами, программистами;
  • формирование информационных материалов о деятельности органов студенческого самоуправления, её эффективности на курсах, кафедрах и учебном заведении.

№ п/п

Наименование мероприятий

Краткая характеристика

1

Формирование общественных организаций и органов студенческого самоуправления, таких как студенческий совет, студенческий клуб, студенческий союз и пр.

Передача им реальных полномочий в решении учебных и профессиональных задач: контроль успеваемости, посещаемости, влияние на студентов с целью привлечения их к участию в исследовательской деятельности, творческой самодеятельности, профессиональных выставках, конкурсах, олимпиадах. Осуществляется на 1-ом курсе обучения.

2

Разработка и реализация собственных социально – значимых программ и поддержка студенческих инициатив.

Реализуется, начиная со 2-го курса обучения. Участие в организации и управлении учебно - воспитательным процессом колледжа.

3

Разработка эффективной системы кураторства в техническом колледже

Осуществляется в течение всего периода реализации программы.

Наиболее важным является первый адаптационный курс студентов (организация спецкурса «Введение в специальность», проведение индивидуальных консультаций студентов и родителей, выпуск сборника методических рекомендаций «Памятки первокурснику», систематические кураторские часы «Моя профессия - программист», «Зову в свою профессию»)

2. Развитие исследовательской деятельности студентов в техническом колледже

Основными целями системы среднего профессионального образования является подготовка конкурентоспособных специалистов среднего звена и создание условий для их всестороннего развития в учебно – воспитательном процессе, при этом необходимо подготовить студента не только к работе на современных промышленных предприятиях, но и к продолжению непрерывного образования. Специалисту уже недостаточно иметь определенный уровень приобретенных профессиональных знаний, умений и навыков, необходимо наличие общей культуры, способность к адаптации в изменяющихся условиях производства, готовность к соперничеству, умение реализовать свои творческие способности, знание основ предпринимательской деятельности, знание правил конкуренции и как следствие повышение требований и профессиональной компетентности и конкурентоспособности выпускников образовательных учреждений. Непременным условием обеспечения высокого уровня профессионализма у студентов и непрерывного обновления содержания профессионального образования является повышение статуса студенческой науки, особенностью которой следует считать широкое и эффективное участие студентов в исследовательской работе. Основными видами мотивов данной деятельности являются: познавательный интерес, мотив самореализации, мотив достижения, мотив принадлежности к определенной профессии.

Эффективности развития исследовательской деятельности способствует реализация педагогических условий, к которым относятся: мотивационные условия, создание материально – технической базы, создание учебно – методического обеспечения, организация студенческих научных кружков, повышение уровня социальной и педагогической поддержки студентов, разработка системы стимулирования исследовательской деятельности студентов путем установления специальных грантов, проведения конференций и творческих конкурсов на лучшую работу с выделением призового фонда (грамот, дипломов, ценных подарков (книга, диск), денежного поощрения).

№ п/п

Наименование мероприятий

Краткая характеристика

1

Разработка мотивационных условий к привлечению студентов к исследовательской деятельности

Для их реализации необходимо проводить такие мероприятия, как: «Неделя науки» с изданием сборника научных студенческих работ по ее итогам, обзорные выставки по исследовательской деятельности в библиотеке колледжа,  экскурсии в научно – информационные, научно – технические центры профилирующих предприятий, организовать систему наставничества с производственной сферой, разработать различные виды стимулирования (моральные и материальные) участников исследовательской деятельности (грамоты, ценные подарки, денежные призы), возможность проведения сертификации разработанных компьютерных программ в рамках исследовательской деятельности с последующим изданием каталогов.

2

Создание материально - технической базы

Специально оборудованные компьютерных аудитории (научно – исследовательская лаборатория НИЛ как база проведения УИРС и собственно исследовательской деятельности студентов, проверки эффективности разработанных компьютерных программ), с независимыми серверами, мультимедийными проекторами, сканерами, принтерами, плоттерами, наличие персональных компьютеров с безлимитным выходом в Интернет, с установленным специальным программным обеспечением (пакеты прикладных программ, программные среды, оболочки, различные операционные системы, базы данных и др.), необходимые для исследовательской деятельности. Реализуется постоянно, в течение всего периода действия Программы

3

Создание учебно – методического обеспечения

Библиотечный фонд, включающий  периодические профессиональные журналы «Мир ПК», «Компьютер-Пресс», «PC-Magazine», «Byte (Россия)», «Открытые системы»,  «Микропроцессорные средства и системы», «Программирование», «Программные продукты и системы», «Автоматика и вычислительная техника. Реферативный журнал», «IEEE Transactions», «Communication ACM», «LAN», специальную научную литературу, наличие информационных баз данных и доступа к различным сетевым источникам информации,  сборники статей и тезисов студентов других учебных заведений по проблемам исследовательской работы; электронные обучающие программы по языкам программирования, средам, операционным системам, администрированию серверов, различных операционных систем, созданию Web – сайтов; аудио-, видео- и мультимедийные материалы по различным темам, электронную библиотеку, где студент может получить материал на дом, скопировать его, или ознакомиться с учебным материалом в читальном зале на персональном компьютере.

4

Организация студенческих научных кружков

Реализуется, начиная со 2-го курса.

Разработка Положения об исследовательской деятельности студентов, которое должно включать в себя: цели и задачи исследовательской деятельности, ее содержание и формы, организацию, планирование и руководство исследовательской деятельностью студентов, рекомендации по оформлению и представлению результатов законченных работ студентов, подведению итогов, поощрению студентов и руководителей.

3. Разработка и реализация программ социального партнерства в образовательном процессе технического колледжа

В развитии среднего профессионального образования России одной из основных задач является расширение пространства социального партнерства, развитие различных форм взаимодействия его субъектов. Основными направлениями деятельности социального партнерства являются: определение перечня образовательных услуг, востребованных на рынке труда, определение требований к качеству подготовки специалистов и участие в итоговой государственной аттестации выпускников, определение требований к качеству учебно – программной документации, совершенствование организации образовательного процесса, развитие материально – технической базы учебных заведений, формирование и реализация вариативных воспитательных систем, трудоустройство выпускников.

В современных условиях социальное партнерство становится объективно необходимым условием подготовки профессиональных специалистов, формированию у них интереса к получаемой профессии, развитие у них профессиональных качеств.

Социальное партнерство «предприятие – колледж – студент» должно быть направлено на взаимодействие и получение следующих результатов: эффективную организацию производственной практики студентов, предоставление временных рабочих мест и информации для творческих работ студентов, пополнение материально – технической базы колледжа, ознакомление с уровнем подготовки потенциальных специалистов, передачу опыта производственной и профессиональной деятельности, создание условий для профессиональной и социальной адаптации, формирование профессиональной мотивации, оценку профессиональной компетентности студентов.

№ п/п

Наименование мероприятий

Краткая характеристика

1

Разработка Программы развития социального партнерства

Цель: формирование профессионально – компетентной, социально адаптированной личности конкурентоспособного специалиста

Задача: найти точки пересечения интересов всех партнеров, создание условий для их обеспечения

Форма реализации: заключение и реализация договором с работодателями о проведении производственных (профессиональных) практик студентов, создание базы данных социальных партнеров; заключение и реализация договоров о сотрудничестве между субъектами социального партнерства.

2

Заключение договоров о сотрудничестве между субъектами социального партнерства

Реализация в практической работе. Осуществляется в течение всего периода реализации Программы

3

Разработка рекомендаций по организации взаимодействия субъектов социального партнерства в оценке качества подготовки специалистов и учебно-программной документации, в комплексной оценке деятельности образовательных учреждений

Реализация в практической работе. Осуществляется в течение всего периода реализации Программы

4

Определение эффективных моделей организации производственной (профессиональной) практики.

Разработка практических рекомендаций по прохождению практики студентами, рекомендаций по оформлению результатов практики

Реализуется со 2-го курса обучения студентов:

2 курс – практика получения первичных профессиональных навыков,

3 курс – производственная практика,

4 курс – технологическая практика,

4 курс – преддипломная практика

5

Содействие развитию системы трудоустройства выпускников технического колледжа, а также трудоустройство студентов во второй половине учебного дня после занятий

Профессиональный отбор выпускников, положительно зарекомендовавших себя во время прохождения практик

6

Разработка мер по формированию и развитию института спонсорства технических колледжей субъектами социального партнерства

Улучшение материально – технической базы колледжа (обновление парка оргтехники, библиотечного фонда). Осуществляется в течение всего периода действия Программы

4. Совершенствование профессионального мастерства педагогических кадров технического колледжа

В современном стремительно развивающемся обществе назрела необходимость в профессионально компетентных специалистах. В связи с этим возросла потребность в компетентных преподавателях, способных продуктивно выполнять определенные трудовые функции, теоретически и практически готовых к осуществлению педагогической деятельности и владеющих современными средствами решения профессиональных задач.

Под профессиональным мастерством понимается уровень профессиональных умений и навыков в вопросах управления обучением, воспитанием и развитием духовно богатой, физически здоровой личности. Преподавателями технических колледжей в основном, назначаются специалисты с высшим техническим образованием, не имеющих педагогической подготовки. В результате своей педагогической деятельности по вопросам профессионального мастерства они, как правило, ориентируются только на единичные ссылки и упоминания требований руководящих документов и положений, обоснованных в научно – методической литературе. В то же время повышение квалификации преподавателей в первую очередь является служебной обязанностью руководящего состава образовательных учреждений. От этого напрямую зависят должностные перемещения подчиненных, установление им соответствующего размера заработной платы, которая находятся в прямой зависимости от результатов повышения квалификации и профессиональной подготовки. Сложившаяся система совершенствования профессионального мастерства в колледже сталкивается с рядом негативных моментов, таких как: высокая коммерческая стоимость курсов повышения квалификации (с отрывом от работы), отсутствие налаженной системы методической работы, наставничества, условий работы, интереса к педагогической деятельности, примера и влияния коллег, недостаток времени, собственная инертность, отсутствие поддержки в этом вопросе со стороны администрации, накопившиеся профессиональные разочарования и др. Данные факты наглядно указывают, что совершенствование профессионального мастерства преподавателей технических колледжей требует обоснования нового подхода, а именно создание комплексной системы повышения педагогической квалификации, способствующей удовлетворению индивидуальных потребностей личности преподавателя в становлении педагогического профессионального мастерства и личностного самосовершенствования, переосмыслению традиций и поиска новых методов обучения и воспитания. Значительная роль при этом принадлежит мероприятиям по профессиональному совершенствованию преподавателей в масштабе образовательного учреждения без отрыва их от учебно-воспитательного процесса.

№ п/п

Наименование мероприятий

Краткая характеристика

1

Разработка эффективной методической работы в техническом колледже

Методическая служба представляет собой целостную систему взаимодействия методических, информационных, диагностических, кадровых, материально технических подсистем, обеспечивающих эффективную реализацию методической работы колледжа.


2

Создание материально – технической базы и научно – методического обеспечения

Оснащение оргтехникой, с подключением к сети Интернет методических кабинетов, научно-методического центра, библиотеки колледжа, преподавательской, кафедр, для улучшения работы преподавателей и стимулирования их к педагогической деятельности. Ежегодная подписка библиотеки колледжа на научно – методические, научно – популярные, специальные журналы в целях информирования преподавателей, стимулирования их к повышению квалификации, повышению профессиональных компетенций, стремлению к творческой деятельности, принятию и обобщению педагогического опыта (такие журналы как, «Среднее профессиональное образование», «Методист», «Высшее образование сегодня», «Профессиональное образование. Столица», «Специалист», «Информатика и образование», «Экономика и образование», «Стандарты и мониторинг в образовании», «Директор школы», «Практика административной работы», «Справочник администратора», «Воспитание школьников» и мн. др.).  Разработка методического обеспечения и рекомендаций по повышению уровня педагогической квалификации инженера-преподавателя, которые могут являться базой для методического совершенствования повышения уровня педагогической квалификации инженера – преподавателя различных технических колледжей, включающее программы по преподаванию «Профессиональная педагогика и психология», «Профессиональное воспитание студентов технического колледжа», комплекс программ самообразования для инженеров - преподавателей с различным уровнем педагогической подготовки.

3

Разработке эффективной системы стимулирования

Основными формами материального стимулирования выступают: денежное вознаграждение; награждение ценным подарком; льготные надбавки; оплата за аренду квартиры; вознаграждение за инновации; бесплатный проезд; повышение квалификации с отрывом от работы; награждение почетной грамотой.

4

Разработка эффективных организационных форм  методической работы

Школа молодого преподавателя, Педагогические и научно – методические советы, Научно – методические совещания, семинары, Конкурсы профессионального мастерства, Педагогическое наставничество, Самообразование,

Ожидаемы конечные результаты реализации целевой педагогической

программы «Оптимизация профессионального воспитания

студентов технического колледжа»

Реализация Программы позволит:

- сформировать профессиональный интерес у студентов к получаемой профессии,

- развить профессиональные компетенции, профессиональную культуру студентов,

- повысить уровень профессионального мастерства педагогических кадров технического колледжа,

- развить воспитательный потенциал технического колледжа,

- обеспечить развитие научной и инновационной деятельности в области профессионального воспитания технического колледжа,

- обеспечить повышение эффективности сотрудничества субъектов социального партнерства в воспитании студентов


Список литературы

  1. История среднего профессионального образования в России. Авторский коллектив. Руководитель В.М. Жураковский. – М.: Новь, 2000. – 704с.
  2. Коджаспирова, Г.М. История образования и педагогической мысли// Г.М. Коджаспирова. – М.: Владос – пресс, 2003. – 224с.
  3. Крикунова, Т.К. Практическая педагогика: Воспитательная работа в среднем специальном учебном заведении/ Т.К. Крикунова. – М.:ИЦ «Академия», 1999. – 152с.
  4. Морева, Н.А. Основы педагогического мастерства/ Н.А. Морева. – М.: Просвещение, 2006. – 320с.
  5. Морева, Н.А. Педагогика среднего профессионального образования. В 2-х томах. Том 1. Дидактика/Н.А. Морева. – М.: Академия, 2008. – 432с.
  6. Морева, Н.А.Педагогика среднего профессионального образования. В 2-х томах. Том 2. Теория воспитания/Н.А. Морева. – М.: Академия, 2008. – 192с.
  7. Морева, Н.А.Технологии профессионального образования/Н.А. Морева. – М.: Академия, 2007. – 428с.
  8. Педагогика профессионального образования: Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений/Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г.Пашков и др; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: ИЦ «Академия», 2004. – 368с.
  9. Саенко, О.Е. Теория и практика воспитательной работы в колледже / О.Е. Саенко. – М.: «Дашков и Ко», 2008. – 348с.
  10. Федеров, В.А. Педагогические технологии управления качеством профессионального образования/ В.А. Федоров. – М.: Академия, 2008. – 208с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К вопросу о формировании профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа на занятиях по дисциплине «Основы латинского языка с медицинской терминологией»

Дисциплина «Основы латинского языка с медицинской терминологией» обладает значительным потенциалом в формировании общекультурной компетенции у студентов  медицинских образовательных учреждений ср...

Изучение биоэтических проблем медицины как способ формирования профессиональной компетентности студентов медицинского колледжа

Во второй половине прошлого столетия  произошли грандиозные качественные  изменения в технологическом оснащении современной медицины, которые стали возможными благодаря успехам генной инжене...

Применение метода ситуационного анализа как условие формирования профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа.

Профессиональная компетентность медицинского работника среднего звена, формируется уже на стадии профессиональной подготовки специалистов в стенах учебного заведения. Становится важно не столько то, ч...

КРОССФИТ КАК НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ.

Кроссфит – это круговая тренировка, включающая в себя чередующие интенсивные силовые и функциональные упражнения. Данная форма проведения урока способна пробудить интерес студентов к занятиям фи...

2018 Республиканская научно-практическая конференция «Инновационные педагогические технологии в формировании общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа», г. Улан-Удэ Использование кейс-технологии для подготовки медицинских лабора

Статья посвящена вопросам использования инновационных педагогических технологий в формировании общих и профессиональных компетенций студентов медицинского колледжа, а именно: использованию кейс-...

Презентация. Психолого-педагогические проблемы обучения и воспитания студентов медицинского колледжа

В презентации представлены: основные факторы, участвующие в формировании личсности современных студентов, основные причины, способствующие затруднениям в обучении студентов, подходы к решению проблемы...

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ В КОЛЛЕДЖЕ

Кризисные явления, охватившие политическую, социально-экономическую и духовно-нравственную сферы жизни общества, изменили жизненные приоритеты граждан России. Утрата молодежью традиционных нравственны...