Исспользование инновационных технологий на уроках биологии; Ресурсы современного урока по организации самостоятельной работы
презентация к уроку на тему

Чахоян Ольга Витальевна

Исспользование инновационных технологий на уроках биологии

Ресурсы современного урока по организации самостоятельной работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на педсовете Чахоян О.В. 11.12.2013 г.

Использование инновационных технологий на уроках биологии

В группе 11Т был проведён открытый интегрированный урок

по химии и биологии на тему: «Белки – основа жизни». Тема урока выбрана неслучайно, она напрямую связана с их будущей профессией.

Ведь именно белки составляют основу мышечной, соединительной, эпителиальной тканей.

Наш урок был нацелен на профессионализацию химии и биологии.

При подготовке к этому уроку было дано задание – работа с интернет – ресурсами - сайт с контрольными заданиями http://www.chemistry.ssu.samara.ru

Урок был разбит на два блока, в 1 блоке студенты получают знания о строении и структуре белка , во втором с ними проводится эвристическая беседа о функциях и нахождении их природе.

По актуализации знаний учащимся была предложена самостоятельная работа – заполнение разноуровневых карточек по теме: «Аминокислоты».

Разноуровневые карточки задания по теме амины и аминокислоты

Задания расположены по темам с нарастанием уровня сложности от заданий I группы к заданиям III группы.

        Обучающиеся могут выполнить все задания, и могут выбирать задания в соответствии со своими знаниями, не забывая о том, что стремиться всегда нужно к более глубокому усвоению знаний.

Тема «Амины и аминокислоты»

Карточка 1

I группа

Продолжи определения:

а. Амины – это производные ……….

б. В зависимости от  характера углеводородных радикалов амины делятся на………….

в. Простейшие амины  - газы, хорошо растворимые в ………

г. Незаменимые аминокислоты поступают в организм человека………

II группа

а. Приведи пример алифатического амина.

б. Приведи пример третичного амина.

в. Напиши уравнение реакции взаимодействия амина с водой.

г. Какие химические элементы образуют аминокислоты?

III группа

а. Напишите уравнение реакции взаимодействия аминокислоты со щелочью

б. Как получить α – аминопропионовую кислоту?

в. Какие функциональные группы входят в состав аминокислот?

ФГОС нового поколения требует практического применения знаний. Во время интегрированного урока ребята провели лабораторную работу: «Денатурация белка», т.е. учащиеся подкрепляли полученные знания практикой. Они увидели, как белок реагирует со спиртом, кислотой, щёлочью, что происходит с белком при нагревании. После проведения лабораторной работы студенты самостоятельно оформляют работу в тетради, делают вывод.

Пример оформления лабораторной работы по теме: «Денатурация белков»

Денатурация белко

Оборудование: пробирки, штативы, стеклянные палочки, электрическая плитка.

Реактивы: белок яйца, волос человека, этанол, ацетат свинца, HNO3 конц

Действие спирта на белок

Действие ацетата свинца на белок

Действие кислоты на белок

Действие температуры на белок

Вывод:

Во время эвристической беседы о функциях белка, ребята самостоятельно заполняли таблицы.

Приложение 2

ФИО обучающегося_________________________________

Виды белков и их свойства

Название белка

Химические свойства

Пример нахождения в природе

По закреплению изученного материала студенты  в малых группах исправляли текст с ошибками.

   Белки – сложные неорганические полимеры, мономерами которых являются амины, которые проявляют кислотные свойства. Молекулы белков имеют большие размеры, поэтому их называют микромолекулы.

   Вторичная структура белков – это чередование аминокислотных остатков в линейной структуре. Денатурация – процесс изменения цвета белковой молекулы. Белок куриного яйца кератин. При варке яиц белок  не меняет свою первичную структуру.

      Белки – сложные органические полимеры, мономерами которых являются аминокислоты, которые проявляют амфотерные свойства. Молекулы белков имеют большие размеры, поэтому их называют макромолекулы.

   Первичная структура белков – это чередование аминокислот в линейной структуре. Денатурация - процесс утраты белковой молекулой своей структурной организации. Белок куриного яйца альбумин. При варке яиц белок  меняет свою первичную структуру.

Урок был построен с использованием современных информационных технологий (презентации, интернет ресурсы, док.камеры). Такие ресурсы урока, как наглядные и технические средства обучения, способствуют лучшему усвоению материала и повышают интерес к уроку.

Вывод:

- в интегрированном уроке мы можем показать разные методы приёмы работы;

- Выполнять требования ФГОС – включать в урок, как обязательный элемент самостоятельную работу;

- каждую самостоятельную работу можно оценить, поставит оценку;

Такая форма урока как интегрированный урок позволяет максимально усвоить профессиональные компетенции.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ресурсы современного урока , по организации внеаудиторной самостоятельной работы Преподаватель биологии Чахоян О . В

Слайд 2

Белки – основа жизни

Слайд 3

Актуализация знаний по теме : “ Аминокислоты ”

Слайд 4

Лабораторная работа на тему : “ Денатурация белков ”

Слайд 5

Оформление лабораторной работы .

Слайд 6

Белки и их функция в живых организмах.

Слайд 7

Эвристическая беседа на тему : “ Функции белков ”.

Слайд 8

Самостоятельная работа- заполнение таблиц “ Функции белков ”.

Слайд 9

Рефлексия – диктант с ошибками .

Слайд 10

Химия и биология в моей профессии .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Отчет преподавателя о применении педагогических технологий на уроках истории и обществознания...

Интернет-ресурсы на уроках биологии.

На сегодня актуальной проблемой остается использование новых информационных технологий (новейших методик и приемов, основанных на использовании компьютерных, аудио- и видео технических средств) в учеб...

Статья Ресурсы современного урока

Статья Ресурсы современного урока...

Развитие мотивации изучения биологии через организацию самостоятельной работы студентов

В ФГОС четко прослеживается идея: любой выпускник, независимо от уровня образования и направления подготовки, должен обладать целым рядом общих и профессиональных компетенций, формирование которых нев...

статья "Организация самостоятельной работы студентов с использованием электронных ресурсов."

В статье осуществлен анализ проблем организации самостоятельной работы студентов с использованием технологий информационно-компьютерных технологий. Рассматриваются разные формы самостоятельной работы ...