Исспользование инновационных технологий на уроках биологии; Ресурсы современного урока по организации самостоятельной работы
презентация к уроку на тему
Исспользование инновационных технологий на уроках биологии
Ресурсы современного урока по организации самостоятельной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исспользование инновационных технологий на уроках биологии | 17.5 КБ |
Ресурсы современного урока по организации самостоятельной работы | 564.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на педсовете Чахоян О.В. 11.12.2013 г.
Использование инновационных технологий на уроках биологии
В группе 11Т был проведён открытый интегрированный урок
по химии и биологии на тему: «Белки – основа жизни». Тема урока выбрана неслучайно, она напрямую связана с их будущей профессией.
Ведь именно белки составляют основу мышечной, соединительной, эпителиальной тканей.
Наш урок был нацелен на профессионализацию химии и биологии.
При подготовке к этому уроку было дано задание – работа с интернет – ресурсами - сайт с контрольными заданиями http://www.chemistry.ssu.samara.ru
Урок был разбит на два блока, в 1 блоке студенты получают знания о строении и структуре белка , во втором с ними проводится эвристическая беседа о функциях и нахождении их природе.
По актуализации знаний учащимся была предложена самостоятельная работа – заполнение разноуровневых карточек по теме: «Аминокислоты».
Разноуровневые карточки задания по теме амины и аминокислоты
Задания расположены по темам с нарастанием уровня сложности от заданий I группы к заданиям III группы.
Обучающиеся могут выполнить все задания, и могут выбирать задания в соответствии со своими знаниями, не забывая о том, что стремиться всегда нужно к более глубокому усвоению знаний.
Тема «Амины и аминокислоты»
Карточка 1
I группа
Продолжи определения:
а. Амины – это производные ……….
б. В зависимости от характера углеводородных радикалов амины делятся на………….
в. Простейшие амины - газы, хорошо растворимые в ………
г. Незаменимые аминокислоты поступают в организм человека………
II группа
а. Приведи пример алифатического амина.
б. Приведи пример третичного амина.
в. Напиши уравнение реакции взаимодействия амина с водой.
г. Какие химические элементы образуют аминокислоты?
III группа
а. Напишите уравнение реакции взаимодействия аминокислоты со щелочью
б. Как получить α – аминопропионовую кислоту?
в. Какие функциональные группы входят в состав аминокислот?
ФГОС нового поколения требует практического применения знаний. Во время интегрированного урока ребята провели лабораторную работу: «Денатурация белка», т.е. учащиеся подкрепляли полученные знания практикой. Они увидели, как белок реагирует со спиртом, кислотой, щёлочью, что происходит с белком при нагревании. После проведения лабораторной работы студенты самостоятельно оформляют работу в тетради, делают вывод.
Пример оформления лабораторной работы по теме: «Денатурация белков»
Денатурация белко
Оборудование: пробирки, штативы, стеклянные палочки, электрическая плитка.
Реактивы: белок яйца, волос человека, этанол, ацетат свинца, HNO3 конц
Действие спирта на белок | |
Действие ацетата свинца на белок | |
Действие кислоты на белок | |
Действие температуры на белок |
Вывод:
Во время эвристической беседы о функциях белка, ребята самостоятельно заполняли таблицы.
Приложение 2
ФИО обучающегося_________________________________
Виды белков и их свойства
Название белка | Химические свойства | Пример нахождения в природе |
По закреплению изученного материала студенты в малых группах исправляли текст с ошибками.
Белки – сложные неорганические полимеры, мономерами которых являются амины, которые проявляют кислотные свойства. Молекулы белков имеют большие размеры, поэтому их называют микромолекулы.
Вторичная структура белков – это чередование аминокислотных остатков в линейной структуре. Денатурация – процесс изменения цвета белковой молекулы. Белок куриного яйца кератин. При варке яиц белок не меняет свою первичную структуру.
Белки – сложные органические полимеры, мономерами которых являются аминокислоты, которые проявляют амфотерные свойства. Молекулы белков имеют большие размеры, поэтому их называют макромолекулы.
Первичная структура белков – это чередование аминокислот в линейной структуре. Денатурация - процесс утраты белковой молекулой своей структурной организации. Белок куриного яйца альбумин. При варке яиц белок меняет свою первичную структуру.
Урок был построен с использованием современных информационных технологий (презентации, интернет ресурсы, док.камеры). Такие ресурсы урока, как наглядные и технические средства обучения, способствуют лучшему усвоению материала и повышают интерес к уроку.
Вывод:
- в интегрированном уроке мы можем показать разные методы приёмы работы;
- Выполнять требования ФГОС – включать в урок, как обязательный элемент самостоятельную работу;
- каждую самостоятельную работу можно оценить, поставит оценку;
Такая форма урока как интегрированный урок позволяет максимально усвоить профессиональные компетенции.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Белки – основа жизни
Актуализация знаний по теме : “ Аминокислоты ”
Лабораторная работа на тему : “ Денатурация белков ”
Оформление лабораторной работы .
Белки и их функция в живых организмах.
Эвристическая беседа на тему : “ Функции белков ”.
Самостоятельная работа- заполнение таблиц “ Функции белков ”.
Рефлексия – диктант с ошибками .
Химия и биология в моей профессии .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ КАК СПОСОБ АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Отчет преподавателя о применении педагогических технологий на уроках истории и обществознания...
Интернет-ресурсы на уроках биологии.
На сегодня актуальной проблемой остается использование новых информационных технологий (новейших методик и приемов, основанных на использовании компьютерных, аудио- и видео технических средств) в учеб...
Статья Ресурсы современного урока
Статья Ресурсы современного урока...
Развитие мотивации изучения биологии через организацию самостоятельной работы студентов
В ФГОС четко прослеживается идея: любой выпускник, независимо от уровня образования и направления подготовки, должен обладать целым рядом общих и профессиональных компетенций, формирование которых нев...
статья "Организация самостоятельной работы студентов с использованием электронных ресурсов."
В статье осуществлен анализ проблем организации самостоятельной работы студентов с использованием технологий информационно-компьютерных технологий. Рассматриваются разные формы самостоятельной работы ...
ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО КОЛЛЕДЖА ПРИ ИЗУЧЕНИИ БИОЛОГИИ
Среднее профессиональное образование. 2018. № 3. С. 22-25....
Использование новой инновационной технологии игрового интерактивного электронного ресурса "квестодел".
Описание российского приложени для создания квестов....