Формы работы на уроках иностранного языка
методическая разработка на тему

Лаврентьева Виктория Викторовна

    Учителю часто приходится придумывать интересные виды работы на уроках, поэтому в этом разработке представлены некоторые виды уроков и способы их проведения.Любой процесс деятельности, в том числе и учебный, в ходе своего развития принимает определенную ритмическую форму. Поэтому музыка очень помогает в изучении иностранных языков. Если говорить об учащихся начальной школы, то обучение важно проводить в игровой форме. Еще один вид уроков, о котором будет здесь говориться - это уроки -соревнования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon met_razrabotka.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Любой процесс деятельности, в том числе и учебный, в ходе своего развития принимает определенную ритмическую форму. Она особенно очевидна там, где имеется звуковое сопровождение, например, музыка. Музыка может задать определенный ритм перед началом работы, может приучить ухо к различию в звучании двух языков: родного и иностранного. Было бы хорошо, если бы дети младшего школьного возраста, прежде чем научиться говорить на другом языке, слушали бы песни, знакомились со звучанием фольклора на иностранном языке.

     Как зрение, так и слух - это две дорожки, которые ведут к мозгу. Однако именно благодаря слуху ребенок узнает свой родной язык и слышит звучащую иностранною речь.

    Если говорить об учащихся начальной школы, то обучение важно проводить в игровой форме. Еще можно разучивать песни на английском языке во время занятий музыки. Также это развивает творческие способности учащихся, можно придумывать танцевальные движения. Поэтому на уроках можно использовать жизнерадостные, танцевальные песни, но и те, которые используются в медленном темпе. Таким образом у детей будет формироваться разносторонний интерес к музыке. Ребятам будет интересно работать, потому что  они чувствуют, что иностранный язык им необходим, чтобы понимать тексты песен и придумывать танцевальные движения. Следовательно, овладение большинством новых слов и выражений пойдет с опережением, которое позволит в будущем воспринимать и усваивать большое количество сложных и тонких понятий.

     Песни из мультфильмов очень популярны среди ребят, особенно когда дети разучивают знакомстве песни на иностранном языке. Кроме того, пение (особенно хоровое) английских песен, их слушание является эффективным обучающим средством, поскольку в процессе сопровождения позволяет учителю самому стать участником учебного взаимодействия. Включение песен в уроки иностранного языка и музыки способствует закреплению английской лексики, развитию воображения и творческих способностей.

     Следующий вид уроков - это уроки -соревнования. Основной трудностью в проведении уроков английского языка в классах с детьми, которые не очень хорошо читают и пишут, является поддержанием внимания и высокой активности детей на протяжении всего урока. На таких уроках нельзя дать индивидуальные задания, так как обучение иностранному языку идет только на слух со слов учителя или по ответам учеников. Ясно, что эффективность такого урока зависит от внимания и активности детей. Именно это и определяет то, что игра становится основным компонентом уроков с младшими школьниками.

Проведение соревнования на уроках помогает мобилизовать каждого ученика. У них появляется цель - победить, и это резко активизирует умственную деятельность каждого ученика и повышает внимание к ответам одноклассников.

Учителю важно помнить, что урок-соревнование проводится только для повторения или закрепления изученного материала. Особо следует обратить внимание на тщательную подготовку наглядных пособий, тестов, текстов для того, чтобы урок был занимательным для ребят. Для снятия напряжения желательно в середине урока провести зарядку на английском языке.

Соревнование может состоять из нескольких конкурсов, например, из семи или восьми.

Задачей урока может быть закрепление правила спряжения глаголов "to have", "to be" в настоящем времени. При этом выполняются дополнительные задания на повторение изученного материала. Работа с карточками, повторение правил, построение слов и предложений разных видов, чтение и переводы текстов с данными глаголами, нахождение ошибок, описание человека или игрушки, отгадывание предметов и так далее.

Таким образом, при проведении соревнований на уроках повышается эффективность освоения детьми иностранного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование урока иностранного языка как компонент профессиональной компетентности учителя иностранного языка

В данной стастье говорится о том, каак правильно планировать урок иностранного языка...

Активизация учебно-познавательной и профессионально-творческой деятельности обучающихся через организацию исследовательской работы на уроках иностранного языка в учреждениях СПО.

В статье рассматривается вопрос активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской и поисковой деятельности обучающихся как одной из форм обучения в современном учебном заведении, позволяющей...

Методы и формы проведения оценки общих компетенций на уроках иностранного языка.

Применяемые технологии для формирования общих компетенций, методы и формы проведения оценки этих компетенций на уроках иностранного языка....

Самоанализ урока иностранного языка. Тема урока «Правила использования легкового автомобильного транспорта»

Данный урок был направлен на развитие устно-речевых умений на основе ранее изученных лексических единиц, а также на закрепление грамматического навыка. По типологии уроков иностранного языка данный ур...

«Создание и защита творческих проектов на иностранных языках как форма итоговой аттестации по иностранному языку»

Статья посвящена вопросам организации и проведения итоговой аттестации по иностранному языку в форме защиты творческих проектов...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ПРИ РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ

Аннотация: раскрываются понятия творчества и креативности в представлении отечественных и зарубежных психологических школ, творческого потенциала личности. Представлен пример применения технологии кол...

Методическая разработка интегрированного урока по иностранному языку(немецкому) на тему "Использование художественного произведения Э.М. Ремарк на уроке иностранного языка (немецкого) как средство повышения урока"

Методическая разработка  представляет собой материал, проведенного интегрированного урока по немецкому языку-литературе, по произведению Э.М. Ремарк "На Западном фронте без перемен".Чте...