Главные вкладки

    Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
    презентация к уроку на тему

    Дей Альбина Ярославовна

    Здоровье – самая важная, самая большая ценность  в жизни человека. Образовательная организация должна быть не только  образовательным социальным институтом, но и здоровьесберегающим. Миссия филиала - создать максимально благоприятные  условия для получения качественного  профессионального   образования. Одно из главных условий  - использовать технологии сберегающие  здоровье  субъектов  образовательного процесса.   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.pptx132.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Иркутской области «Иркутский техникум архитектуры и строительства» в г. Шелехове Дей А.Я., методист, март , 2015г.

    Слайд 2

    Здоровье – самая важная, самая большая ценность в жизни человека Образовательная организация должна быть не только образовательным социальным институтом, но и здоровьесберегающим Миссия филиала - создать максимально благоприятные условия для получения качественного профессионального образования. Одно из главных условий - использовать технологии сберегающие здоровье субъектов образовательного процесса

    Слайд 3

    Виды технологий: МГ Т - Медико – гигиенические технологии ФОТ - Физкультурно – оздоровительные технологии ЭЗТ - Экологические здоровьесберегающие технологии ТОБЖ - Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности ЗОТ - Здоровьесберегающие образовательные технологии

    Слайд 4

    Существует и другая классификация здоровьесберегающих технологий Защитно – профилактические Компенсаторно – нейтрализующие Стимулирующие Информационно – обучающие Обобщённой классификацией является выделение 2-х типов здоровьесберегающих технологий Организационные – создающие условия безопасные для здоровья обучающихся. Педагогические (психолого – педагогические) – включают все аспекты воздействия педагога на здоровье обучающихся.

    Слайд 5

    СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ: Создание целостной социокультурной здоровьесберегающей воспитательной среды. С точки зрения развития личности ставится цель личностного роста ученика, его нравственное и физическое развитие, развитие его профессиональной компетентности.

    Слайд 6

    ЗАДАЧИ: Сплочение и развитие единого воспитательного коллектива и гуманистического характера отношений внутри филиала техникума Совершенствование системы организации внеурочной жизнедеятельности обучающихся. Дальнейшая разработка и совершенствование программно – методического обеспечения и технологий организации, критериев оценки результативности УВП. Обеспечение условий для развития индивидуальных способностей обучающихся, их самореализации. Приобщение обучающихся к выполнению и защите реферативных, научно – исследовательских работ, докладов Совершенствование системы мониторинга. Проведение вводной, текущей, рубежной диагностики воспитанности. Системность гибкой воспитательной работы с учётом социокультурного окружения. Проводить в системе работу по сохранению здоровья обучающихся. Одна из главных задач педагогов - организовать обучение и развитие таким образом, чтобы признавались индивидуальные возможности каждого обучающегося.

    Слайд 7

    МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ МЕТОДЫ формирования сознания МЕТОДЫ организации деятельности МЕТОДЫ стимулирования

    Слайд 8

    Сегодня во многих отечественных учебниках и пособиях рассматривается классификация, подразделяющая все методы воспитания на три базовые группы (например, И. П. Подласный и др.): 1-я группа: методы формирования сознания (И. П. Подласый рассматривает как методы познания); 2-я группа: методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; 3-я группа: методы стимулирования деятельности, поведения и чувственной сферы. Методы формирования сознания : разъяснение, рассказ, беседа, пример. Основное предназначение этих методов заключается в формировании у детей представлений, понятий, знаний об окружающем мире и о самих себе. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения : это следующие методы - упражнение, режим, поручение, требование. Методы стимулирования деятельности, поведения и чувственной сферы: это методы - поощрение, наказание, соревнование, метод параллельного педагогического действия, метод «взрыва», метод целеполагания и рефлексии.

    Слайд 9

    Наименование мероприятий Мероприятия по комплексной диагностике вновь поступивших студентов. Адаптационная помощь учащимся и педагогам. Подготовка к зачётам и экзаменам. Проведение индивидуальных и групповых консультаций. Оказание неотложной медицинской и психологической помощи учащимся и работникам училища. Углублённая диагностика детей группы риска. Проведение спортивных оздоровительных мероприятий. Обучение учащихся здоровому образу жизни. Проведение целевых программ. Проведение санитарно – гигиенических мероприятий Организация цикла бесед о здоровье с учащимися Беседы для родителей. Приобщение учащихся к работе в кружках. Трудоустройство учащихся в летний период, организация труда и отдыха. Оздоровление педколлектива . Организация бесед с техперсоналом. Проведение профилактики травматизма среди учащихся. Организация работы по нравственному воспитанию учащихся. Организация работы САН.ПОСТа , НАРКОПОСТа , Штаба порядка. Организация работы центров. (Творческих, инициативных групп)

    Слайд 10

    Все педагогические технологии должна быть здоровьесберегающей и выполнять следующие требования: Достижение качества обучения при минимизации затрат времени и сил учащегося и педагога Поддержание благоприятного, морально- психологического климата в учебной группе. Недопущение чрезмерной, нервной нагрузки, при освоении учебного материала Учёт индивидуальных ,интеллектуальных, эмоциональных, мотивационных, психолого-физиологических особенностей учащихся Укрепление психического здоровья учащегося

    Слайд 11

    Большая роль в формировании здорового образа жизни, в оздоровлении подростков, отводится урокам физической культуры. Эффективность средств физической культуры высока не только в укреплении физического здоровья, но и в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями. 100% обучающихся охвачены спортивными и оздоровительными видами деятельности .

    Слайд 12

    Уровень Спортивное мероприятие год результат Областной Спортивный праздник «День здоровья» (девушки) 2010 I место Региональный Региональный смотр физической подготовки 2011 II место Региональный Смотр физической подготовки 2011 II место Региональный Первенство Байкало-Иркутской территории по армспорту в весовой категории до . 2011 III место Районный Лыжная эстафета среди обучающихся образовательных учреждений Шелеховского района I место Районный Первенство по волейболу среди юношей образовательных учреждений Шелеховского района 2010 I место Районный Лыжная эстафета среди обучающихся образовательных учреждений Шелеховского района, команда ОГОУ НПО ПУ-20 (Акулина И, Шклова Т, Плотников С, Коростелев) 2010 I место Районный Лыжные гонки 2009 I место Районный Первенство по настольному теннису «Шелеховская осень» 2011 I место Районный Лыжные гонки 2010 II место Районный Соревнования по волейболу среди юношей 2011 III место Областной Областные соревнования по СФП (юноши) VІ место Областной Областные соревнования по СФП (девушки) VІ место 100% обучающихся охвачены спортивными и оздоровительными видами деятельности.

    Слайд 13

    Акции по проблеме здоровьесбережения районные Областные и общероссийские Акции филиала «Надежда» « «Волонтеры - Ветеранам» «День без сигареты», «Оглянись вокруг», «Я выбираю жизнь» «День правопорядка», «Помоги ближнему» «Приручи свои желания» «День вежливости» «Я помню! Я горжусь» «Мы против наркотиков» «Социальный патруль» «ВИЧ-стоп»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Здоровьесберегающие технологии - основа образовательного процесса в образовательном учреждении

    Цель данного материала - рассмотреть роль здоровьесберегающего режима в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения....

    Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе

    Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и масштабов его психофизиологического потенциала. Все стороны современной жизни: производственно-трудовой, социально-экономической, политич...

    Применение прогрессивных образовательных технологий в образовательном процессе

    Роль наовых технологий в повышении качества и результативности образования...

    Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе СПО.

    Цель внедрения и использования здоровьесберегающих технологий - обеспечить обучающемуся образовательного учреждения высокий уровень реального здоровья, вооружая его необходимым багажом знани...

    Кинезиологические технологии как вид здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

    Кинезиологические технологии как вид здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе...

    ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

    Одним из основных направлений в совершенствовании системы среднего профессионального образования является внедрение здоровьесберегающих технологий...

    Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе

    Актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в образовательных учреждениях....