Комплект оценочных средств по МДК 02.01. Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста
учебно-методический материал на тему

Яковская Татьяна Анатольевна

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения междисциплинарного курса   по специальности  СПО 44.02.01 Дошкольное образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_po_igre_yakovskaya.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

                        Министерство образования и науки Калужской области

                Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

                                                       Калужской области

                        "Кондровский гуманитарно-технический колледж"

                                                       Гуманитарное отделение

 КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств

для оценки результатов освоения МДК 02.01.

«Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста»

                                                  44.02.01. Дошкольное образование

 

 

                                                                                           Составитель:         Яковская Т.А                                          

                                                                                   

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

Комплект контрольно-оценочных средств, предназначен для оценки результатов освоения  МДК 02.01. «Теоретические и методические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста».

В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:

Таблица 1

Объекты оценивания

Показатели

Критерии

Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

(в соответствии с учебным планом)

Умение  определять

цели,  задачи,  содержание,   методы   и   основы  руководства игровой, деятельностью детей;

- знание теоретических основ и методику планирования игровой деятельности,

- знание способов диагностики результатов игровой деятельности.

Решение педагогических задач, встающих перед специалистом в процессе руководства игровой деятельностью.

-соответствие конспекта организации и руководства игровой  деятельности  ФГОС, возрастным , индивидуальным особенностям детей; разработка перспективного плана руководства играми.

-выявление сформированости игровой деятельности       у детей и интереса к участию в играх

 

Соответствие ответа, данного студентом при решении педагогических задач, ответу, данному специалистами.

Названы основные принципы планирования игровой деятельности, и выделены критерии его построения

-соответствие подготовленного плана требуемым критериям

-Верно определены уровни игровых умений и выявлены особенности освоения сюжетной игры

Задание № 1

(варианты 1-10)

Решение задач.

Экзамен

Умение использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

Знание сущности и своеобразия игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

знание содержания и способов организации и проведения игровой деятельности.

-выбор приемов прямого и косвенного руководства игрой в соответствии с поставленными задачами, возрастом детей, местом организации игры;

Определение структурных элементов игры.

Выявление соответствия возрастного периода способам организации и методике проведения игры.

Соответствие ответа данного студентом при решении педагогических задач, ответу данному специалистами.

Верно установлено соответствие между возрастом детей и способами ее организации и проведения (не менее75 %)

Задание № 1

(варианты 1-10)

Решение задач

Умение играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

знание теоретических основ руководства игровой деятельностью.

-умение анализировать проведение игры и проектировать ее         изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

- правильность (четкость) демонстрации игровых действий, ролевого диалога, ролевого поведения в соответствии с возрастом детей, этапами формирования игровой деятельности

-изложение теоретических положений по методике организации игр с детьми;

-владение методикой анализа процесса и результатов организации игровой  деятельности;

Дана полная характеристика приемов и методов руководства  по каждой возрастной группе ( не менее 8-10 для каждого возраста)

Верно установлено соответствие возраста и приемов руководства.

Верно сформулированы теоретические положения по структуре игры. ( Названы не менее 3-х компонентов)

Соответствие результатов самоанализа и экспертного анализа

Задание № 1

(варианты 1-10)

2. Комплект контрольно-оценочных средств

2.1. Задания для проведения экзамена,

ЗАДАНИЕ  № 1

1. На организации руководства режиссерскими играми есть разные точки зрения, такие как:- не следует вмешиваться в игру ребенка;

- необходимо создавать условия для развития режиссерских игр;

- эти игры малоэффективны для развития детей, есть другие развивающие игры, которые нужно организовывать с детьми.

2.1. Покажите значение режиссерских игр для развития детей, покажите их своеобразие.

   2. Раскройте условия, особенности руководства режиссерскими играми детей дошкольного возраста.

          3. Практическое задание

 1. Составьте перспективный план руководства режиссерскими играми детей на 3 месяца, продумайте приемы обогащения впечатлений детей по конкретным темам.

                                                                 

Билет №2

1. Задание

Дети младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре чаще отображают жизнь семьи, тематика производственных сюжетов встречается редко.

2. 1. Покажите значение сюжетно-ролевых игр в развитии детей.

 2. Раскройте особенности руководства сюжетно-ролевыми играми детей младшего дошкольного возраста. Выделите условия, этапы руководства играми детей.

3. Практическое задание

1. Проведите диагностику сформированности игровой деятельности (на примере сюжетно-ролевой игры), по программе «От рождения до школы», сделайте анализ полученных результатов.

3. Спроектируйте развитие сюжетно-ролевых игр на 3 месяца.

4. Составьте план руководства сюжетно-ролевыми играми на разных этапах взаимодействия с воспитанниками.

                                                                 

Билет №3

1. Задание

Сюжеты сюжетно-ролевых игр детей пятого года очень однообразны: Семья», «Детский сад», «Магазин». Дети в игре повторяют каждый раз одни и те же  игровые действия, воспитатель преимущественно использует приемы косвенного руководства игрой.

2.1. Покажите значение сюжетно-ролевых игр в воспитании дружеских отношений детей пятого года жизни.

2. Раскройте приемы руководства сюжетно-ролевыми играми на разных этапах участия воспитателя в игре.

3. Практическое задание

1. Проведите диагностику сформированности сюжетно-ролевой игры, по программе «От рождения до школы», сделайте анализ полученных результатов.

2. Спроектируйте развитие сюжетно-ролевых игр на 3 месяца.

3. Составьте план организации сюжетно-ролевых игр на разных этапах развития игры.

                                                     Билет №4

1. Задание

В практике работы ДОУ организации сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста уделяют мало внимания. В игре дети отображают отдельные сюжеты, не связанные друг с другом.

2. 1. Покажите значение сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста в подготовке к школе, развитии творческих способностей.

2. Раскройте  методику руководства сюжетно-ролевыми играми детей старшего дошкольного возраста.

3. Практическое задание

1. Проведите диагностику сформированности  сюжетно-ролевой игры по программе «От рождения до школы», сделайте анализ полученных результатов.

2. Спроектируйте развитие сюжетно-ролевой игры на 3 месяца.

3. Составьте план руководства сюжетно-ролевыми играми детей.

                                                                       

                                                         Билет № 5

1.Задание

Дети младшего, среднего дошкольного возраста очень редко играют в игры-драматизации. Во многих ДОУ нет оборудования для этого вида игр.

2. 1. Дайте характеристику игр-драматизаций, покажите их значение в развитии детей.

2. Сделайте анализ предметно-развивающей среды для организации игр-драматизаций.

3. Раскройте особенности методики руководства играми-драматизациями детей младшего среднего дошкольного возраста.

3. Практическое задание

2. Проведите диагностику сформированности  игр-драматизаций по программе «От рождения до школы» у дете6й средней группы.

2. Спроектируйте развитие игр-драматизаций на 3 месяца (с учетом комплексно-тематического плана).

4. Составьте план организации ,руководства играми-драматизациями .

                                                                 

                                            Билет № 6

1.Задание

Воспитатель детей старшего дошкольного возраста запланировала во второй половине  дня игру драматизацию по сказке «Крошечка-Хаврошечка», но игра не получилась.

2. 1. Дайте характеристику игр-драматизаций, покажите ее значение в развитии детей, в том числе в развитии речи, творческих способностей.

2. Сделайте анализ предметно-развивающей среды для организации игр-драматизаций.

3. Раскройте особенности методики руководства играми-драматизациями детей старшего дошкольного возраста.

3. Практическое задание

1. Проведите диагностику сформированности игр-драматизаций по программе «От рождения до школы».

2. Спроектируйте развитие игр-драматизаций на 3 месяца (с учетом комплексно-тематического плана).

3. Составьте план организации ,руководства играми-драматизациями

 

                                                                 

                                                Билет № 7

1. Задание

Театрализованные игры представляют собой специфический вид художественной деятельности. Одним из условий развития этих игр является наличие оборудования, в том числе различных видов театра. Однако в практике работы ДОУ воспитатели очень редко организуют эти игры с детьми.

2. 1. Раскройте значение театрализованных игр в развитии детей.

2. Дайте характеристику театрализованных игр как вида художественной деятельности.

3. Раскройте условия, необходимые для развития театрализованных игр ,педагогическое руководство театрализованными играми детей старшего дошкольного возраста.

3. Практическое задание

1. Проведите диагностику развития игровой деятельности (на примере театрализованных игр), сделайте анализ полученных результатов.

2. Спроектируйте развитие 2 театрализованных игр с использованием разных видов театра на 3 месяца.

5. Составьте план руководства театрализованными играми на разных этапах подготовки к игре.

Билет № 8

1.Задание

В утренние часы дети, особенно мальчики, любят играть в строительные игры, но часто не успевают закончить строительство, так как начинается гимнастика, что оказывает отрицательно влияние на эмоциональное состояние ребенка.

2. 1. Дайте характеристику строительных игр, покажите их значение в развитии детей.

2. Раскройте методику руководства строительными играми, покажите особенности организации игр с природным материалом.

3. Практическое задание

1. Сделайте анализ предметно-развивающей среды , необходимой для организации  строительных игр в ДОУ, группе.

2. Проведите диагностику сформированности конструктивных умений у детей, сделайте анализ полученных результатов.

3. Спроектируйте развитие строительных игр на три месяца .

4. Составьте план организации строительных игр в группе.

                                                                 

                                                          Билет № 9

1. Задание

Дидактические игры широко используются в педагогическом процессе ДОУ. Но, к сожалению, воспитатель часто продумывает решение только обучающей задачи, при минимальном количестве игровых действий, что снижает интерес детей к игре.

2.1. Покажите значение дидактических игр в развитии детей.

2. Раскройте своеобразие дидактической игры, виды дидактических игр

3. Покажите особенности руководства дидактическими играми детей разных возрастных групп.

3. Практическое задание

1.Составьте перспективный план организации дидактических игр на один месяц.

2. Составьте план организации дидактических игр  (разучивание игры, организация самостоятельных игр).

                                                             Билет № 10

1. Обобщенная формулировка задачи

Воспитатель старшей группы в течение недели запланировала  сюжетно-ролевые игры-«Магазин», «Путешествие в космос», «Школа», «Зоопарк», на каждой прогулке планировала разные дидактические, подвижные игры.

2. Ключевое задание

1. Раскройте теоретические основы планирования игровой деятельности, условия эффективного планирования.

3. Практическое задание

1. Составьте перспективный план игровой деятельности на месяц.

2. Составьте план организации игровой деятельности на конкретный отрезок времени.

  Задания для проведения экзамена (Педагогические задачи).

Как должен поступить воспитатель? Какие методы и приемы руководства будет исрользовать?

1.Ваня принёс из дома красивую импортную игрушку-планетоход и никого к ней не подпускает, играет один. Мише очень хочется поиграть, и он просит:

 – Не дам, ещё сломаешь, а она дорогая! – возражает владелец. Тогда Миша пускает в ход кулаки.

2.К играющим детям подошёл Андрей: «Возьмите и меня играть в поезд!?»

 – Нет, поезд уже отходит от станции, и мы никого не принимаем, – ответили пассажиры.  Мальчик поспешил к другой группе:  – Можно и мне с вами?

 – Нет, нас и так много, – ответили дети.  Андрею одному было скучно, и он подошёл к группе детей, играющих с мозаикой.

 – А можно и мне поиграть?

 – Нет, – ответили ему мальчики, – мы сами хотим играть.

 Мальчик, опустив голову, медленно отходит от детей, останавливается у окна и ждёт, когда за ним придут родители.

3.Мальчики собрались играть в пожарников и принялись распределять роли.

 – Чур, я командир, – сказал Миша.

 – Ты вчера командовал! Ты и так всегда командир, – недовольны ребята.

4.Две девочки – рослая Алёна и маленькая Катюша – ходят вместе по группе. Уловив взгляд взрослого, Катюша сообщает: «Мы играем! Я дочка!» Алёна – «мама» долго накрывает на стол, «дочка» терпеливо стоит рядом и смотрит. Вдруг, чего-то испугавшись, с выражением страха на лице Алёна начинает бегать по группе, прятаться за шкаф. Катя, словно хвостик, но без выражения страха следует за ней. Навстречу попадается мальчик с деталью конструктора в руках и «стреляет» из неё в девочек. Это полицейский!» – визжит Алена и убегает за шкаф. «Я вас не убил, выходите! Не бойтесь!» – говорит Слава

5.Два трехлетних малыша, устав сидеть на стульчиках, принялись бегать по группе. На глаза им попались брошенные кем-то круглые часы. Стасик хватает их и бросает под стул, после чего, гудя и фырча, мальчики убегают. Так повторяется несколько раз. Воспитатель подходит к детям:

 – Во что это вы играете, я никак не пойму?! – В автобус! - ответили запыхавшиеся мальчики. – А почему это вы часы под стул бросаете?

 – А это бомба! Она скоро взорвётся, и мы убегаем! – объясняют мальчики


2.4. Пакет экзаменатора[1]

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

БИЛЕТ № 1.

Объекты оценки

Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств)

Отметка о выполнении

Умение  определять

цели,  задачи,  содержание,   методы   и   основы  руководства игровой, деятельностью детей;

- знание теоретических основ и методику планирования игровой деятельности,

- знание способов диагностики результатов игровой деятельности.

Соответствие ответа, данного студентом при решении педагогических задач, ответу, данному специалистами.

Названы основные принципы планирования игровой деятельности, и выделены критерии его построения

-соответствие подготовленного плана требуемым критериям

-Верно определены уровни игровых умений и выявлены особенности освоения сюжетной игры

Умение использовать прямые и косвенные приемы руководства игрой;

Знание сущности и своеобразия игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста;

Знание содержания и способов организации и проведения игровой деятельности.

Соответствие ответа данного студентом при решении педагогических задач, ответу данному специалистами.

Верно установлено соответствие между возрастом детей и способами ее организации и проведения (не менее75 %)

Умение играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую деятельность детей;

знание теоретических основ руководства игровой деятельностью.

-умение анализировать проведение игры и проектировать ее         изменения в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей группы;

Дана полная характеристика приемов и методов руководства  по каждой возрастной группе ( не менее 8-10 для каждого возраста)

Верно установлено соответствие возраста и приемов руководства.

Верно сформулированы теоретические положения по структуре игры. ( Названы не менее 3-х компонентов)

Соответствие результатов самоанализа и экспертного анализа

Условия выполнения заданий (если предусмотрено)

Время выполнения задания мин./час. – 20-30 мин.

Требования охраны труда: _____________________

инструктаж по технике безопасности, спецодежда, наличие инструктора и др.

Оборудование: _____________________________________________

Литература для экзаменующихся (справочная, методическая и др.) ____________________________________________________

Дополнительная литература для экзаменатора (учебная, нормативная и т.п.)_____________________________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Тест по темам "Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков в процессе обучения движениям", "Методы обучения дошкольников движениям"...

Комплект контрольно-оценочных материалов по комплексному экзамену МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста МДК.02.04. Практикум по художественной обработке материалов и изобр

Область примененияКомплект контрольно-оценочных материалов по МДК.02.03. Теоретические и методические основы организации  продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, МДК.02.04. Пр...

Контрольно-оценочные средства по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Контрольно-оценочные средства по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста...

Контрольно-оценочные средства по МДК.04.01 Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации

Контрольно-оценочные средства   по  МДК.04.01  Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образо...

Контрольно-оценочные средства по МДК 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Контрольно-оценочные средства   по  МДК.01.02  Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста разработаны на основе Феде...

Методические указания по организации самостоятельной работы студентов в процессе изучения МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Методические указания включают некоторые содержательные аспекты практики работы по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста детей в ДОУ, формы и методы, ис...

Методические указания по организации и проведению практических занятий для студентов по МДК.01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста

Методические указания по организации и проведению практических занятий направлены на реализацию программы МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развити...