Презентация "Навыки выхода из конфликтной ситуации" для обучающихся и студентов
презентация к уроку по теме

Акульчева Дарья Александровна

Визуализация материала по теме "Разрешение конфликтов" для студентов СПО. В помощь организации и проведения психологических тренингов. Цель: Формирование навыка эффективного поведения при разрешении конфликтных ситуаций через обучение методам оптимизации личного поведения, а также способам выражения негативных эмоций конструктивным путем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_konflikty.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие устойчивости при конфликтных ситуациях. Разрешение конфликтов.

Слайд 2

СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ Конкуренция (принуждение) Сотрудничество Компромисс Избегание (уход) Приспособление

Слайд 3

ВЫРАЖАЯ СОБСТВЕННЫЕ ЧУВСТВА, ИНТЕРЕСЫ, ПОТРЕБНОСТИ, ЖЕЛАНИЯ, Вы можете предотвратить возникновения конфликта, убрать недопонимание. ВЫРАЖЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ ЧУВСТВ Сегодня психотерапевты рекомендуют людям, подверженным обидам или приступам раздражения, вместо того чтобы кричать на окружающих или замыкаться в себе , просто говорить им о своих чувствах. Осознав и выразив свое чувство, человек сможет испытать облегчение. Через правильное выражение обиды, раздражения, злости, недовольства, чувство несправедливости : Происходит снижение эмоционального накала конфликта. Определяются желания другого человека Создается атмосфера, которая способствует разрешению конфликта .

Слайд 4

«Я» - СООБЩЕНИЕ ФОРМУЛА «Я»-СООБЩЕНИЯ Я чувствую … (ваши чувства, ощущения, эмоции в связи с поведением др.чел-а) Когда ты… (необвинительное описание поведения, поступка др.чел-а, которым Вы недовольны) Мне хотелось бы …( описание Вашего желания) Потому что… ( описание последствий такого поведения по отношению к Вам, или как оно действует на Вас, что может случиться дальше!) Пример: (опоздание подруги) Я расстраиваюсь, огорчаюсь, раздражаюсь…. когда ты опаздываешь… Потому что мне приходиться стоять на остановке и мерзнуть … или… Мне бы очень хотелось, чтобы ты звонила мне, если не можешь прийти вовремя

Слайд 5

Запомните правило Пожалуйста Е сли кто-то вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом. Но что­бы это не было разрушительно ни для вас, ни для другого, говорите от первого лица. Сообщите о себе, о своем переживании, а не о другом, не о его поведении. Например: «Меня очень утомляет громкая музыка». Или: «Я расстраиваюсь, когда на меня кричат».

Слайд 6

БАРЬЕРЫ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ ЭТО ТЕ способы ведения разговора, которые мешают людям понять друг друга, ухудшают их взаимоотношения, вызывают злость, протест и раздражение. Партнеры при этом перестают слушать и понимать друг друга, совершенно перестают интересоваться смыслом разговора и реагируют только на то, что лежит на поверхности. Негативные оценки и ярлыки (оскорбления) Ты несешь абсолютную чушь! Так обращаться со мной нельзя! Это неверно! Советы Я бы тебе не советовал так со мной обращаться. Мой тебе совет — прекрати сейчас же! Не советую тебе меня злить. Вопросы (на которые не нужно или невозможно отвечать) Как ты смеешь? Ты в своем уме? А твое какое дело? А почему тебя это волнует? Ты меня обидеть хочешь? Приказы Прекрати меня злить! Замолчи сейчас же! Иди в свою комнату! Сейчас же прекрати !

Слайд 7

Ложные аргументации Вы никогда ни в чем не идете мне навстречу! С вами просто невозможно разговаривать на серьезные темы! Люди для вас ничего не значат! Ты меня не сможешь убедить в своей правоте — даже не пытайся! Обобщения, глобальные выводы из единичных случаев Ты ни разу в жизни ничего для меня не сделал(а)! Уборкой в нашем доме занимаюсь только я! Ничего хорошего в жизни я от тебя не видела! Ты меня никогда не слушаешь! Тебя ни в чем невозможно убедить! Ирония, язвительность Ну ты у меня и герой! Ты просто писаная красавица! Пытайтесь отслеживать и разрушать «барьеры»!!!

Слайд 8

Ситуация: Оценка, при необходимости — новая формулировка: Муж хмуро ест борщ, приготовленный женой, время от времени отпуская критические замечания. Это ее наконец выводит из себя, и она говорит : «Ты что, целый вечер так надо мной издеваться будешь? Специально все делаешь, чтобы мне настроение испортить» Вопрос, затем — ложная интерпретация. «Ты знаешь, твои критические замечания меня очень задевают. Я понимаю, что ты очень раздражен, и проще, наверное, будет прямо рассказать мне о причинах». Учитель звонит родителям и сообщает, что сын-подросток в классе нецензурно бранится и не слушает замечаний учителя . «Иди-ка сюда и объясни мне, почему я должен за тебя краснеть перед учительницей. Ты слышал когда-нибудь, чтобы я или мама так ругались. Где ты этих слов понабрался? » Приказ, вопросы, на которые невозможно отвечать. «Сынок, мы с мамой очень тобой гордимся, ты прекрасно учишься. Ты себе представить не можешь, как нам было стыдно слышать от учительницы, что ты ругаешься в классе».

Слайд 9

Поведение, стимулирующее развитие конфликта: — прерывание речи партнера; — негативная оценка личности партнера; — уклонение от конфликта, нарочитое молчание; — подчеркивание разницы между собой и партнером; — использование интимного знания о партнере; — резкое ускорение темпа речи и изменение тембра голоса; —преуменьшение вклада партнера в общее дело и преувеличение своего; —косвенное нападение, критика кого-либо или чего-либо, представляющего ценность для другого человека; — избегание пространственной близости и контакта глаз; — использование угроз; — симулирование согласия при сохранении обиды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Психологические аспекты конфликтных ситуаций в системе «Руководитель - подчиненный"

Исследование в Государственном образовательном учреждении среднего профессионально образования «Санкт – Петербургский колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии» среди руководителей ...

Родителям. Поддержка подростка в конфликтной ситуации

Для родителей.Взаимодействие с подростком в ситуации конфликта...

Научная статья на тему: "Состояние здоровья обучающихся и студентов средних специальных учебных учреждений на современном этапе". Автор: Руководитель физической культуры Прокопов В.В.

Научная статья на тему: "Состояние здоровья обучающихся и студентов средних специальных учебных учреждений на современном этапе". В статье рассматриваются проблемы здоровья современной учащейся молоде...

ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Конфликтология: проблемы, источники их возникновения и методика разрешения конфликтных ситуаций (на примере студентов 1 курса ГБПОУ СО «УрГЗК» в адаптационный период)

В  настоящее  время  каждый  человек  сталкивается   с  разными  взглядами,  убеждениями  и  интересами  людей,  которые  его...

Роль организационных мероприятий и психологической подготовки обучающихся медицинского колледжа перед выходом на первую практику в медицинские организации.

Учебная и производственная практика составная часть основной образовательной программы среднего профессионального образования, цель практик – проверка и закрепление знаний, полученных при изучен...