Доклад "Использование технологии развития критического мышления"
материал на тему

Доклад на заседание ЦМК об использовании технологии критического мышления на уроках английского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование технологии развития критического мышления

Седунова С.С., преподаватель английского языка

ГАОУ СПО «Байкальский базовый медицинский колледж МЗ РБ»

Технология развития критического мышления, разработанная в конце 20 века в США, позволяет в ходе обучения успешно формировать такие компетенции, как умения организовывать планирование и рефлексию, давать самооценку своей учебно-познавательной деятельности, устанавливать причинно-следственную связь различных явлений, находить компромиссы и т.д.

Урок с применением технологии развития критического мышления делится на три основные стадии: вызов-осмысление новой информации (смысловая стадия) – рефлексия (размышление).

Стадия вызова настраивает на получение новой информации: студенты активизируются, этому способствует индивидуальный ответ на вопрос, который активизирует предшествующие знания, формирует запрос студента на получение новой информации. У студента пробуждается интерес к теме, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.

Стадия осмысления  - содержательная. В ходе ее происходит направленная, осмысленная работа. Она показывает, что в процессе чтения происходит первичный анализ и ранжирование информации. Деятельность преподавателя заключается в сохранении интереса студентов к изучаемой теме при работе с новой информацией. На стадии осмысления осуществляется непосредственный контакт с новой информацией.

Стадия рефлексии превращает информацию, изучаемую на уроке, в знание. При этом главное в деятельности педагога-организовать работу по изучению и пополнению пройденного. Преподавателю необходимо дать творческие, исследовательские и практические задания. Происходит анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

На стадии осмысления эффект дает использование методов активного чтения: «инсерт», «фишбоун», «идеал», ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов, а также заполнение таблицы «ЗХУ – знаем / хотим узнать / узнали – KWL» и др.

На стадии вызова используют такие приемы и методы, как кластеры, таблицы, верные и неверные утверждения, перепутанные логические цепочки, мозговая атака, проблемные вопросы.

На стадии рефлексии необходимо установить причинно-следственные связи между блоками информации, вернуться к ключевым словам, ответить на поставленные вопросы, организовать устные и письменные круглые столы, написать творческие работы, эссе, организовать дискуссии, исследования.

Используя приемы технологии развития критического мышления, можно вооружить студентов самыми разнообразными ресурсами в работе с различными типами информации. Студенты учатся оценивать информацию, выделять противоречия и типы присутствующих в ней структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и на представления собеседника.

Некоторые размышления о мультисенсорном обучении.

Информация, воспринимаемая студентами при обучении, поступает к ним в виде образов, звуков и ощущений и т.п. В этой связи студентов можно разделить на визуалов (зрительное восприятие), кинестетиков (вкусовое, обонятельное, осязательное, мышечное восприятие) и на аудиалов (слуховое восприятие).

Мультисенсорное обучение позволяет учитывать индивидуальные особенности студентов в восприятии информации, и эффективно обучать их, используя видение, слышание, прикосновение.

При подборе учебных материалов к уроку следует учитывать особенности восприятия информации студентами. Регулярная смена заданий, ориентированных на различные каналы восприятия, помогает зафиксировать внимание каждого студента во время урока на изучаемом материале. Мультисенсорное обучение развивает у обучаемых способность концентрировать и удерживать внимание, сохранять языковой материал в долговременной памяти. Применение заданий с использованием различных звуков, шумов, музыки, изображений реальных объектов, мимики, жестов, движения решает проблему формирования познавательного интереса обучающихся.

Мультисенсорное обучение эффективно и увлекательно для обучаемых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии развития критического мышления

Понимая тенденции развития современного общества, я постепенно стала внедрять на занятиях технологию развития критического мышления. На мой взгляд, самое важное в этой технологии – большая самостоятел...

ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Данная статья  о работе в технологии развития критического мышления которая приобретает на сегодняшний день особое значение в формировании общих и профессиональных компетенций выпускника среднего...

Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления...

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ

настоящее время вопрос модернизации системы образования в России волнует очень многих. Это не удивительно, так как от того, как он будет решен, во многом зависит дальнейшая судьба России.Федеральный г...

3 Тема практического занятия: ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ

МДК «Теоретические основы обучения  в начальных классах»...

"Современные образовательные технологии.Технология развития критического мышления. Приём ЗИГЗАГ"

Современное образование требует активных форм общения обучающихся с информационным полем.В этом учителям и преподавателям призваны помочь образовательные технологии.Печатный документ содержит краткое ...

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Концепция федерального государственного образовательного стандарта предполагает реализацию целей формирования целостной личности осуществлять в рамках компетентностного подхода. Главная задача пр...