РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием для специальности 33.02.01 Фармация
рабочая программа по теме

Кобзева Анна Александровна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием  для специальности  33.02.01  Фармация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПМ.03 430.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент здравоохранения

Воронежской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Воронежской области

«Борисоглебский медицинский колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием

для специальности  33.02.01  Фармация

2017 г.

ОДОБРЕНА

цикловой методической комиссией

по специальности Фармация

Протокол №1 от «4»      09     2017г.

Председатель ЦМК____________

                          /А.А. Кобзева/

 Рабочая программа профессионального модуля составлена  на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

33.02.01  Фармация

      «Утверждаю»

Заместитель директора по учебной  работе

«4»      09     2017г.        _____________ А.Ю.Ким

.

Составители:  Кобзева  А.А., провизор, преподаватель фармакогнозии

БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж»;

Пуш Т.М., провизор, преподаватель

БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж»

Постникова С.А., провизор, преподаватель

БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж»

Рецензент: Семисчастнова Е.В.,провизор, преподаватель  

БПОУ ВО «Борисоглебскмедколледж»  

Рецензент: Гриднева Н.Г., директор филиала КП ВО «Воронежфармация», Борисоглебское РПП «Фармация».


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

21

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

25


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 03  Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  СПО 03.02.01 Фармация в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности (при отсутствии специалиста с высшим образованием) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

         ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

         ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь

         ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета

ПК 3.1. Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента.

ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией.

ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.

ПК 3.4. Участвовать в формировании ценовой политики.

ПК 3.5. Участвовать в организации оптовой торговли.

ПК 3.6. Оформлять первичную учётно-отчётную документацию.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована на повышении квалификации специалистов со средним фармацевтическим образованием по циклам: «Реализация лекарственных препаратов и товаров аптечного ассортимента», «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля», «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с  высшим образованием».

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • ведения первичной учётной документации;
  • проведения экономического анализа отдельных производственных показателей деятельности аптечных организаций;
  • соблюдения требований санитарного режима, охраны труда, техники безопасности.

уметь:

  • организовывать работу структурных подразделений аптеки;
  • организовать приём, хранение, учёт, отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли;
  • организовывать работу по соблюдению санитарного режима, охране труда, технике безопасности и противопожарной безопасности;
  • формировать социально-психологический климат в коллективе;
  • разрешать конфликтные ситуации;
  • пользоваться компьютерным методом сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности;
  • защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством.

знать:

  • Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения, государственное регулирование фармацевтической деятельности;
  • организационно-правовые формы аптечных организаций;
  • виды материальной ответственности;
  • порядок закупки и приёма товаров от поставщиков;
  • хранение, отпуск (реализация) лекарственных средств, товаров аптечного ассортимента;
  • принципы ценообразования, учёта денежных средств и товарно-материальных ценностей в аптеке;
  • порядок оплаты труда;
  • требования по санитарному режиму, охране труда, технике безопасности, противопожарной безопасности, экологии окружающей среды;
  • планирование основных экономических показателей;
  • основы фармацевтического менеджмента и делового общения;
  • законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 588 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 372 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 248  часов;

самостоятельной работы обучающегося – 124 часа;

производственной практики –216 часа.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: ПМ.03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности при отсутствии специалиста с высшим образованием, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.6

Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности

ПК 1.7

Оказывать первую медицинскую помощь

ПК 1.8

Оформлять документы первичного учета

ПК 3.2.

Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией.

ПК 3.3.

Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.

ПК 3.4.

Участвовать в формировании ценовой политики.

ПК 3.5.

Участвовать в организации оптовой торговли.

ПК 3.6.

Оформлять первичную учётно-отчётную документацию.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.  

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12.

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.


3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования  составляющих профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.6 - 1.8,

       3.1 - 3.6

МДК.03.01. Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений

   372

   248

140

-

 124

Производственная практика (по профилю специальности), часов

(если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика

216

216

Всего:

588

248

140

-

124

216


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю.

Наименование составляющих профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем.

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов.

1.

2.

3.

МДК.03.01. Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений

248

Тема  01.1.

Структура и разделы профессионального модуля.

Социальная значимость фармацевтических услуг.

Содержание

2

Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений. Требования работодателей к качеству и содержанию знаний молодых специалистов. Социальная значимость фармацевтических услуг.

Самостоятельная работа

1

Тема  01.2.

Органы управления фармацевтической службы. Лицензирование.

Содержание

2

Системы здравоохранения в зависимости от вида собственности и подчинённости. Уровни управления фармацевтической службы. Задачи управления фармацевтической службы на разных уровнях (федеральный, муниципальный, организации). Основные контролирующие органы, наделённые правами государственного контроля и надзора. Лицензирование как форма государственного регулирования и контроля над отдельными приоритетными видами деятельности. Цель лицензирования. Основные вопросы процедуры лицензирования.

Самостоятельная работа

1

Тема 01.03.

Охрана здоровья граждан. Приоритетные национальные проекты развития ФЗ.

Содержание

2

Общее содержание базовых законов. Основные понятия, используемые в сфере обращения лекарственных средств.  Социальная значимость Федерального закона «Об обращении лекарственных средств».  Приоритетные национальные проекты развития здравоохранения и фармации. Федеральные целевые программы в сфере здравоохранения.

Практическое занятие

4

Охрана здоровья граждан. Дополнительное лекарственное обеспечение.

Самостоятельная работа

3

Тема  01.4.

Охрана здоровья граждан. Права и социальная защита

фармацевтических работников.

Содержание

2

Основные принципы охраны здоровья граждан. Права и социальная защита фармацевтических работников. Структура и содержание Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Самостоятельная работа

1

Тема 01.5.

Право на охрану здоровья отдельных групп населения.

Содержание

2

Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Охрана здоровья матери и ребенка, вопросы семьи и репродуктивного здоровья. Медицинские мероприятия, осуществляемые в связи со смертью человека. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Самостоятельная работа

1

Тема  01.6.

Компетенция государства, субъектов России, муниципальных учреждений в разработке и осуществлении программ по охране здоровья.

Содержание

2

Установление основ государственной политики в области охраны здоровья граждан. Формирование республиканского бюджета. Установление структуры федеральных органов управления государственной системы З/О, управление федеральной собственностью. Организация сан.-эпид. службы. Решение вопросов стандартизации качества мед. помощи и ее контроля. Порядок лицензирования мед. и фармацевтической деятельности.

Самостоятельная работа

1

Тема  01.7.

ДЛО. Социальная защита различных групп населения.

Содержание

2

Социальная защита семьи. Социальная защита различных групп населения. Дополнительное лекарственное обеспечение. Роль аптечных организаций в социальной защите населения.

Самостоятельная работа

1

Тема 01.8.

Регистрация юридического лица. Лицензирование деятельности.

Содержание

2

Регистрация юридического лица. Основные принципы лицензирования. Виды деятельности, подлежащие лицензированию. Положение о лицензировании фармацевтической деятельности. Лицензирующие органы. Предоставление лицензии или отказ в предоставлении лицензии. Действие лицензии.

Самостоятельная работа

1

Тема 01.9.

Понятие договора. Форма договоров. Порядок оформления и заключения.

Содержание

2

Понятие договора. Форма договоров. Порядок оформления и заключения: договоров розничной купли-продажи; договора аренды; договора поставки; договора оказания услуг.

Самостоятельная работа

1

Тема 01.10.

Выбор делового партнёра. Основные виды сделок.

Содержание

2

Выбор делового партнёра. Проверка делового партнёра. Понятие и значение сделки. Основные виды сделок. Недействительность сделок. Сроки исковой давности. Закон Российской Федерации «О коммерческой тайне». Слагаемые понятия безопасности. Способы мошенничества. Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)». Признаки банкротства. Финансовое оздоровление.

Самостоятельная работа

1

Тема 01.11.

Защита прав потребителей. Права клиента. Определение убытков

Содержание

2

Закон Российской Федерации «О коммерческой тайне». Слагаемые понятия безопасности. Способы мошенничества. Федеральный Закон «О несостоятельности (банкротстве)». Признаки банкротства. Финансовое оздоровление. Защита прав потребителей. Права клиента аптеки в случае приобретения товара ненадлежащего качества. Определение убытков.

Практические занятия

4

Законодательные основы предпринимательской деятельности.

Самостоятельная работа

3

Тема 01.12.

Рабочее время. Время отдыха.

Содержание

2

           

Коллективный договор. Правила внутреннего трудового распорядка. Должностная инструкция. Трудовой договор. Существенные и дополнительные условия трудового договора. Рабочее время. Сверхурочное рабочее время. Неполное рабочее время. Ночное рабочее время. Ненормированное рабочее время. Время отдыха. Порядок предоставления отпусков.

Самостоятельная работа

1

Тема 01.13.

Оплата труда. Компенсационные выплаты.

Содержание 

2

Оплата труда. Компенсационные выплаты. Охрана труда.

Практическое занятие

4

Законодательные основы трудовых отношений.

Самостоятельная работа

3

Тема 01.14.

Ответственность фармацевтических работников.

Содержание

2

Ответственность фармацевтических работников. Дисциплинарные взыскания. Дисциплинарные воздействия. Привлечение к дисциплинарной ответственности. Административная ответственность. Ответственность за нарушение законодательства: занятие частной фармацевтической деятельностью лицом, не имеющим лицензии на данный вид деятельности; нарушение правил продажи товаров; нарушение санитарных правил. Материальная ответственность.

Практическое занятие

4

Юридическая ответственность фармацевтических работников.

Самостоятельная работа

3

Тема 01.15.

Основания применения дисквалификации фармацевтических работников.

Содержание

2

           

Основания применения дисквалификации фармацевтических работников. Уголовная ответственность фармацевтических работников.

Практическое занятие

4

Порядок разрешения споров между субъектами фармацевтического рынка.

Дисквалификация фармацевтических работников.

4

Самостоятельная работа

5

Тема 01.16.

Фармацевтический рынок как составляющая общего рынка.

Содержание

2

Фармацевтический рынок как составляющая общего рынка. Особенности фармацевтического рынка. Нормативное регулирование обращения лекарственных средств. Понятия «обращение лекарственных средств»; «фармацевтическая деятельность»; референтные цели. Основные цели и задачи «Стратегии лекарственного обеспечения населения РФ на период до 2025г.»

Самостоятельная работа

1

Тема 01.17.

Фармацевтический рынок как составляющая общего рынка. Товародвижение. Фармацевтическая логистика.

Содержание

2

Признаки рыночной организации хозяйства. Субъекты и объекты фармацевтического рынка. Фармацевтическая логистика. Каналы товародвижения. Понятия розничной торговли и оптовой торговли.

Самостоятельная работа

1

Тема 01.18.

Маркетинг. Спрос на товары аптечного ассортимента.

Содержание 

2

Маркетинг, его виды, задачи, функции. Особенность фармацевтического маркетинга. Основные цели задачи фармацевтического маркетинга. Спрос. Виды спроса. Понятие «мерчандайзинг».

Практическое занятие

4

Спрос на товары аптечного ассортимента.

Оценка эффективности ассортиментной политики.

4

Самостоятельная работа

5

Тема 01.19.

Аптечный склад - как предприятие оптовой торговли. Задачи и функции аптечного склада.    

Содержание

2

Аптечный склад - как предприятие оптовой торговли. Задачи и функции аптечного склада. Структура аптечного склада. Особенности фармацевтических оптовых предприятий. Основные документы приёмного отдела и отдела хранения.

Практическое занятие

4

Структура аптечного склада. Основные документы приемного отдела и отдела хранения

Самостоятельная работа

3

Тема 01.20.

Методы приёма заявок от розничных организаций.

Формирование цен посредника.

Содержание

2

Методы приёма заявок от розничных организаций. Формирование цен посредника.  Особенности формирования цен на товары аптечного ассортимента.

Практическое занятие

4

Приём заявок от розничных организаций. Формирование цен посредника.

Самостоятельная работа

3

Тема 01.21.

Аптечные организации их виды.

Содержание

2

Аптечные организации, их виды. Задачи и функции аптечных организаций. Состав помещений. Штатное расписание.

Самостоятельная работа

1

Тема 01.22.

Организационно правовые формы аптечных организаций.

Содержание 

2

Организационно-правовые формы аптечных организаций. Подчиненность аптек в зависимости от организационно правовых форм. Понятие: юридическое лицо, ИП, ООО и т.п.

Практическое занятие

4

Задачи и функции аптечной организации. Состав помещений аптеки. Штат аптечной организации.

Самостоятельная работа

3

Тема 01.23.

Правила розничной торговли лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

Содержание: 

2

Правила розничной торговли лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

Практические занятия

4

Правила розничной торговли лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

Самостоятельная работа

3

Тема 01.24.

Гигиенические и безопасные условия работы аптечных организаций.

Содержание

2

Состояние здоровья и заболеваемость аптечных работников. Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптечных организаций (аптек). Условия труда аптечных работников и вредные производственные факторы в аптечных организациях (аптеке).  

Самостоятельная работа 

1

Тема 01.25.

Порядок приёма рецептов и отпуска лекарственных средств населению.

Содержание

2

Структура рецепта. Правила оформления рецептурных бланков. Регистрация рецептов. Правила отпуска  ЛП по рецептам.

Самостоятельная работа

1

Тема 01.26.

Порядок приёма требований-накладных и отпуска лекарственных средств ЛПУ.

Содержание

2

Отпуск ЛП и товаров медицинского по требованию-накладной ЛПУ. Правила оформления требования-накладной. Особенности отпуска ЛП, содержащих  наркотические препараты и психотропные вещества.

Практические занятия

4

Порядок приёма требований-накладных и отпуска лекарственных средств ЛПУ.

Самостоятельная работа

3

Тема 01.27.

Таксирование рецептов. Регистрация рецептов

Содержание

2

Понятие таксирования. Виды лекарственных форм, отпускаемых из рецептурно-производственного отдела. Внутриаптечная заготовка и фасовка. Правила таксированиярецептов: место для таксировки на рецептурном бланке. Графическое изображение цен. Порядок таксирования: определение стоимости каждого ингредиента, учет стоимости посуды, тарифа, правила округления .Порядок регистрации рецептов: Форма рецептурного журнала; порядок его заполнения; подведение итога работы за день.

Практическое занятие

4

Таксирование рецептов. Регистрация рецептов.

Самостоятельная работа

3

Тема 01.28.

Таксирование требований. Регистрация требований.

Содержание

2

           

Правила таксирования требования-накладной от ЛПУ. Порядок таксирования требования-накладной: определение стоимости каждого ингредиента, учет стоимости посуды, тарифа, правила округления. Порядок регистрации требований.

Практические занятия

4

Таксирование требований. Регистрация требований.

Самостоятельная работа

3

Тема 01.29.

Формирование розничных цен на готовые лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента.

Содержание 

2

Цены, используемые на фармацевтическом рынке. Внутрифирменное ценообразование на лекарственные средства: формирование оптовой цены; формирование розничной цены; НДС. Предельные торговые надбавки

предельная оптовая надбавка; предельная розничная надбавка;предельная надбавка оптовой и розничной торговли. Примеры формирования цен

Практическое занятие

4

Формирование розничных цен на готовые лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента.

Самостоятельная работа

3

Тема 01.30.

Требования к помещениям для хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Содержание

2

Требования к устройству и эксплуатации помещений хранения. Общие требования к организации хранения лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Требования, предъявляемые к хранению различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Особенности хранения лекарственных средств, требующих защиты от света, от влаги; от улетучивания и высыхания; от воздействия повышенной температуры; от воздействия пониженной температуры; от воздействия газов. Требования к таре для лекарственных средств   и изделий медицинского назначения.

Практические занятия

4

Организация размещения лекарственных средств изделий медицинского назначения в помещениях для хранения.

Самостоятельная работа

3

Тема 01.31.

Хранение лекарственных средств подлежащих предметно -количественному учёту.

Содержание

2

Порядок включения ЛС в перечень ЛС, подлежащих предметно-количественному учёту.  Правила регистрации, учёта ЛС подлежащих предметно-количественному учёту.  Особенности хранения наркотических препаратов и психотропных веществ. Требования к местам хранения ЛП подлежащих предметно-количественному учёту.

Практическое занятия

4

Хранение лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учёту.

Самостоятельная работа

3

Тема 01.32.

Организация контроля за сохранностью качества, эффективности, безопасности лекарственных средств в течение срока хранения.  

Содержание

2

4

Организация контроля за сохранностью качества, эффективности, безопасности лекарственных средств в течение срока хранения.  Виды контроля качества лекарственных средств. Система организации контроля качества лекарственных средств в аптеках.

Практическое занятие

Организация контроля за сохранностью качества, эффективности, безопасности лекарственных средств в течение срока хранения.  

Самостоятельная работа

3

Тема 01.33.

Учёт поступления товаров в аптеку. Оформление документов на поступивший товар.

Содержание

2

Учет поступления товаров в аптеку. Оформление документов на поступивший товар. Учет реализованного товара.

Практическое занятие

4

Учёт поступления товаров в аптеку. Порядок оформления требований-накладных на товар

Самостоятельная работа

3

Тема 01.34.

Учёт поступления товаров в аптеку. Первичные и накопительные документы по учёту товара аптечного ассортимента.

Содержание

2

Учёт поступления товаров в аптеку. Оформление документов на поступивший товар. Первичные и накопительные документы по учёту товара и других учётных групп.

Практическое занятие

4

Учёт поступления товаров в аптеку. Первичные и накопительные документы по учёту товара аптечного ассортимента.

Самостоятельная работа

3

Тема 01.35.

Учёт реализации товаров. Оплата счетов на товар.

Содержание

2

Учёт реализации товаров.  Реализация ЛС на льготных условиях. Оплата  счетов на товар

Самостоятельная работа

1

Тема 01.36

Учёт тары, вспомогательных товаров, основных средств.

Содержание

2

           

Учет основных средств. Классификация на основные средства, амортизационные группы. Амортизационные отчисления. Документы по учету основных средств. Учет тары,  вспомогательных материалов (приход, расход)

Самостоятельная работа

1

Тема 01.37.

Отражение поступления товара на бухгалтерских счетах.

Содержание

2

Учет расхода товара в аптеке. Учет хозяйственных операций, уменьшающих товарный запас в аптечных учреждениях.

Самостоятельная работа

1

Тема 01.38

Товарный отчёт. Отчёт аптеки за месяц.

Содержание

2

Учёт и отчётность аптечных организаций. Учет движения товаров в мелкорозничной сети. Товарный отчет. Расходная часть. Товарный отчет. Приходная часть. Товарный баланс.

Практические занятия

4

Составление товарных отчётов.

Отчёт аптеки за месяц.

Самостоятельная работа

3

Тема 01.39.

Учет движения денежных средств.

Содержание

2

Налично-денежный расчет с применением кассовых аппаратов. Приходные и расходные кассовые документы.

Самостоятельная работа

1

Тема 01.40.

Приходные и расходные кассовые операции. Порядок ведения кассовых операций.

Содержание

2

Порядок ведения кассовых операций. Составление отчётов, сдача денежной выручки.

Практическое занятие

4

Обязанности кассира. Приходные и расходные кассовые операции.

Порядок ведения кассовых операций . Составление отчёта  кассира, сдача денежной выручки.

Самостоятельная работа

3

Тема 01.41.

Инвентаризация товарно-материальных ценностей в аптечных организациях.

Содержание

2

Проведение инвентаризации в аптечных организациях.  Документация по результатам инвентаризации основных средств. Документация по результатам инвентаризации нематериальных активов.

Практическое занятие

4

Инвентаризация товарно-материальных ценностей в аптечных организациях

Самостоятельная работа

3

Тема: 01.42.

Порядок оформления документов по инвентаризации.

Содержание

2

Документация по результатам инвентаризации товарно-материальных ценностей. Документация по результатам инвентаризации расчетов. Документация по результатам инвентаризация кассы

Практическое занятие

4

Порядок оформления документов по инвентаризации.

Самостоятельная работа

3

Тема 01.43

Учёт труда  и заработной платы.

Содержание

2

Понятие заработной платы. Виды заработной платы: основная и дополнительная. Формы заработной платы. Основы построения рациональной системы оплаты труда в аптеке. Элементы премиальной схемы оплаты труда фармацевтическим работникам

Практическое занятие

4

Учёт труда  и заработной платы.

Самостоятельная работа

3

Тема 01.44

Порядок расчётов начислений и удержаний по заработной плате.

Содержание

2

Порядок расчетов удержаний по заработной плате.  Обязательные удержания. Льготы по налогу на доходы физических лиц. Социальные налоговые вычеты. Имущественные налоговые вычеты. Порядок исчисления и сроки уплаты налога на доходы физических лиц.  Удержания по инициативе администрации организации. Удержания по инициативе работника

Практическое занятие

4

Удержание из заработной платы.

Самостоятельная работа

3

Тема 01.45.

Анализ и прогнозирование основных экономических показателей деятельности аптечных организаций.

Содержание

2

Прогнозирование как процесс. Этапы прогноза. Анализ как этап прогноза. Прогнозирование товарооборота по составным частям.

Самостоятельная работа

1

Тема 01.46.

Анализ и прогнозирование объёма розничных продаж.

Содержание

2

Анализ и прогнозирование объёма розничных продаж. Анализ и прогнозирование издержек обращения, валовой прибыли, рентабельности.

Практические занятия

4

Анализ и прогнозирование основных экономических показателей деятельности аптечных организаций

Самостоятельная работа

3

Тема 01.47.

Принципы менеджмента. Понятие организация. Характеристика организации.

Содержание

2

Понятие менеджмента. Основные этапы развития менеджмента. Школы управления. Принципы менеджмента. Понятие организации. Характеристика организации. Сущность и взаимосвязь функций менеджмента. Характеристика основных функций менеджмента: планирование, организация, мотивация, контроль

Самостоятельная работа

1

Тема 01.48.

Отбор персонала. Оценка сотрудников и приём на работу.

Содержание

2

Подбор квалифицированного аптечного персонала. Группы профессиональных факторов. Методы определения профессиональных качеств кандидата на должность аптеки. Оценка сотрудников и приём на работу.

Самостоятельная работа

1

Тема 01.49.

Порядок допуска к фармацевтической деятельности.

Содержание

2

         

Порядок допуска к фармацевтической деятельности. Аккредитация специалистов. Аттестация фармацевтов.

Самостоятельная работа

1

Тема 01.50.

Причины конфликтов в организации. Типы конфликтов. Методы разрешения конфликтов.

Содержание 

2

Понятие стилей руководства. Причины конфликтов в организации. Типы конфликтов. Методы разрешения конфликтов.

Практические занятия

4

Порядок допуска к фармацевтической деятельности

Самостоятельная работа

3

Тема 01.51.

Применение КТ в фармации

Содержание

2

Операционные системы Windows и их основные элементы. Работа с текстовыми документами, применяемыми в аптечных организациях. Технология работы с электронными таблицами.  Поиск и сортировка данных. Использование электронных таблиц в профессиональной деятельности фармацевтов. Применение программы подготовки презентаций в фармации. Создание слайдов в виде комбинированных графико-текстовых объектов.

Применение программы системы управления базами данных в фармации.  Модели данных. Администратор базы данных. Объекты и данные. Структурирование данных. Типы данных.  Основы автоматизированного поиска, отбора информации.

Практическое занятие

4

           

Принципы функционирования интернета.

Самостоятельная работа

3

Тема 01.52.

Компьютерные справочные правовые системы.

Содержание

2

Преимущества компьютерных технологий для работы с законодательной информацией.  Понятие и примеры компьютерных справочных правовых систем. Основы организации поиска документов в справочных правовых системах «Консультант плюс», «Гарант», «Кодекс».  Работа со списком документов, с текстом документа.

Практическое занятие

4

Компьютерные справочные правовые системы

Самостоятельная работа

3

Тема 01.53.

Автоматизация учета движения товаров

Содержание

2

Автоматизация учёта движения товаров.  Режим эксплуатации компьютерной техники.  Ввод данных о поступивших товарах, расход, удаление препаратов с истекшим сроком годности.

Практическое занятие

4

Автоматизация учета движения товаров в аптечных предприятиях.

Самостоятельная работа

3

Тема 01.54.

Настройка. Ввод кассовых документов.

Содержание

2

Методы ввода и настройки кассовых документов.

Практическое занятие

4

Работа с нормативной справочной информацией.

Самостоятельная работа

3

Самостоятельная работа при изучении  МДК.03.01 Организация деятельности аптеки и ее структурных подразделений.

  1. Работа  нормативной документации.
  2. Составление  глоссария по изучаемой  нормативной документации.
  3. Подготовка реферативных сообщений по изучаемой теме.
  4. Составление схем.
  5.  Составление  таблиц  для систематизации учебного материала.
  6.  Оформление документов. Заполнить бланки документов.
  7. Решение ситуационных задач. Ответить на контрольные вопросы.
  8. Изучить дополнительную литературу.
  9. Решить профессиональные задачи.
  10. Провести аналитическую обработку данных.
  11. Подготовка информационного сообщения.
  12. Создание материалов-презентаций
  13. Составление схем, иллюстраций.
  14. Составление опорного конспекта.
  15. Работа с лекционным материалом, учебниками, интернетом по темам занятия.
  16. Работа с рецептурными бланками.

                          17.  Составление кроссвордов.

124

Производственная практика – (по профилю специальности) ПП 03. 1. Организация работы аптек

Виды работ

1. Знакомство с работой в организации розничной и оптовой торговли.

2. Изучение нормативно-правовой базы деятельности аптечной организации оптовой и розничной торговли.

3. Изучение ассортиментной политики организаций розничной и оптовой торговли.

4. Изучение учёта поступления товара в организации розничной и оптовой торговли и его документального оформления.

5. Изучение коммерческой функции организации розничной и оптовой торговли, в том числе документов по учёту движения товаров, денежных средств, ценообразованию, инвентаризации товарно-материальных ценностей.

6. Изучение учёта реализации товаров и его документального оформления.

7. Изучение взаимодействия организации розничной и оптовой торговли с поставщиками и аптеками.

Производственная практика – (по профилю специальности) ПП 03.2.Работа фармацевтических организаций розничной и оптовой торговли

Виды работ

1. Знакомство с работой в отделах аптечной организации.

2. Изучение нормативно-правовой базы деятельности аптечной организации, документов по охране труда и технике безопасности.

3. Участие в соблюдении санитарного режима, приёме товаров аптечного ассортимента и организации хранения товаров.

4. Знакомство с ассортиментом лекарственных средств и других товаров.

216

Всего

588


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета правового обеспечения профессиональной деятельности, лаборатории организации деятельности аптеки, библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов:

  1. Доска классная
  2. Стол и стул для преподавателя
  3. Столы для студентов
  4. Стулья для студентов
  5. Шкафы

Технические средства обучения:

  1. Телевизор
  2. DVD проигрыватель
  3. Компьютеры
  4. Мультимедийная установка

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

  1. Таблицы
  2. Рецептурные бланки, печати, штампы
  3. Бланки документов
  4. Реестры цен, тарифы
  5. Компьютерные программы (обучающие, контролирующие)
  6. Справочные материалы

Реализация программы модуля предполагает   обязательную производственную практику по профилю специальности:

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Экономика и организация фармации. И.В. Косова и другие. Под редакцией И.В. Косовой. Москва. Издательский центр «Академия» 2015г.

Дополнительные источники: 

1. Управление и экономика фармации: учебник. Издательство: Медицина. Багирова, 2008. - 720 с. (электронное издание)

2. Управление и экономика фармации: под редакцией Е.Е. Лоскутовой, Издательский дом  «Академия», 2008г, 2 тома, с.464

3. Периодические издания: журнал «Новая аптека». «Фармацевтический вестник»

Перечень основных законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность аптечных организаций, оборот лекарственных средств и т.д.

1.Федеральный закон от 12.04.2010 №61 –ФЗ (ред. от 03.07.1016 «Об обращении лекарственных средств» ( с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017)

2.Федеральный закон от 13.03.2006 № 38 – ФЗ (ред. от. 29.07.2017) «О рекламе» (с изм.и доп., вступ. в силу с 01.09. 2017)

3. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300 – 1 (ряд. от 01.05.2017) «О защите прав потребителя»

4.Приказа Минздрава России от 11.07.2017 № 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2017 №48125)

5.Приказ Минздрава РФ от 31.08.2016 N 646н – Об утверждении Правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов для медицинского применения – Действующая первая редакция – Зарегистрировано в Минюсте РФ 09.01.2017 N 45112

6.Приказ Минздрава РФ от31 Августа 2016 Г. N 647н «Об Утверждении правил

надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения

7. Приказа Минздрава России от 21.10.1997 № 309 (ред.от 24.04.2003) «Об утверждении Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций (аптек)»

8.Приказа Минздрава России от 16.07.1997 № 214 «О контроле качества лекарственных средств, изготовляемых в аптечных организациях (аптеках)»

9. Приказа Минздравсоцразвития России № 706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств».

10.Приказ от 13 ноября 1996 г. № 377 «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения».

11.Приказ Минздрава России № 1175н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

12. Приказ Минздрава России РФ от 30 июня 2015 г. № 386н «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. № 1175н.

13.Приказ Минздрава России от 01.08.2012 N 54н (ред. от 21.04.2016) "Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления" (Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2012 N 25190)

14.Постановление Правительства РФ № 55» Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации».

15. Постановление Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081 (ред. от 04.07.2017) "О лицензировании фармацевтической деятельности" (вместе с "Положением о лицензировании фармацевтической деятельности").

16. Федеральный закон "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.1998 N 3-ФЗ. 

Интернет-ресурсы и электронные учебные пособия и учебники:

  1. http://www.garant.ru
  2. http://www.consultant.ru
  3. https://www.rosminzdrav.ru
  4. http://www.roszdravnadzor.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Теоретическое и практическое обучение проводится в специально оборудованных кабинетах, обеспеченных учебно-методической документацией по всем разделам профессионального модуля.

Обучающиеся должны быть обеспечены не менее чем одним учебным печатным или электронным изданием по профессиональному модулю. Так как при изучении разделов профессионального модуля предусмотрены разные направления, то возможно использование учебного издания по отдельным разделам профессионального модуля.

Для успешного освоения профессионального модуля обучающиеся должны изучить дисциплины: «Математика», «Информатика», «Основы латинского языка с медицинской терминологией», «Гигиена и экология человека», «Основы микробиологии и иммунологии».

Изучение профессионального модуля может проводиться параллельно с изучением других профессиональных модулей.

Реализация программы профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику по профилю специальности. Производственная практика проводится в аптечных организациях розничной и оптовой торговли различных организационно-правовых форм собственности, оснащенных современным оборудованием.

Профессиональный модуль состоит из одного междисциплинарного курса МДК. 03.01. Организация деятельности аптеки и её структурных подразделений.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по профессиональному модулю: наличие высшего фармацевтического образования. Преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство производственной практикой:

  • Методический руководитель: педагогический состав – дипломированные специалисты – преподаватели профессиональных модулей по специальности 33.02.01. Фармация;
  • Руководители от аптечной организации.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1. Анализировать спрос на товары аптечного ассортимента.

- демонстрация знаний законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- демонстрация знаний базовых понятий фармации;

- анализ спроса на товары аптечного ассортимента и оценка эффективности ассортиментной политики;

- расчёт цен на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента;

- использование компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности;

- выбор и использование прикладных программ обеспечения фармацевтической деятельности.

- собеседование;

- тестирование;

- контроль выполнения и проверка заданий по практике.

ПК 3.2. Организовывать работу структурных подразделений аптеки и осуществлять руководство аптечной организацией в сельской местности.

- демонстрация знаний законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих фармацевтическую деятельность, правоотношения в процессе профессиональной деятельности, основ фармацевтического менеджмента, этики и деонтологии;

- расчёт цен на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента;

-соблюдение требований санитарного режима, охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности;

- анализ и планирование основных экономических показателей деятельности аптечной организации;

- оформление документов по основной деятельности аптечной организации;

- использование компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности;

- выбор и использование прикладных программ обеспечения фармацевтической деятельности.

- тестирование;

- собеседование;

- проверка написания рефератов и эссе;

- решение ситуационных задач;

- выполнение контрольной работы;

- тренинг;

- деловая игра;

- контроль выполнения и проверка заданий по практике;

- проверка выполнения заданий.

ПК 3.3. Оформлять заявки поставщикам на товары аптечного ассортимента.

- демонстрация знаний законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- оформление заявок поставщикам на товары аптечного ассортимента;

- расчёт цен на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента;

- использование компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности;

- выбор и использование прикладных программ обеспечения фармацевтической деятельности.

- собеседование;

- решение ситуационных задач;

- проверка выполнения заданий;

- контроль выполнения и проверка заданий по практике.

ПК 3.4. Участвовать в формировании ценовой политики.

- демонстрация знаний законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих фармацевтическую деятельность, правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- расчёт цен на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента;

- использование компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности;

- выбор и использование прикладных программ обеспечения фармацевтической деятельности.

- собеседование;

- решение ситуационных задач;

- проверка выполнения заданий;

- контроль выполнения и проверка заданий по практике.

ПК 3.5. Участвовать в организации оптовой торговли.

- демонстрация знаний законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих фармацевтическую деятельность, правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- расчёт цен на лекарственные средства и другие товары аптечного ассортимента;

- анализ спроса на товары аптечного ассортимента и оценка эффективности ассортиментной политики;

- использование компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности;

- выбор и использование прикладных программ обеспечения фармацевтической деятельности.

- тестирование;

- собеседование;

- решение ситуационных задач;

- проверка выполнения заданий;

- контроль выполнения и проверка заданий по практике;

- деловая игра.

ПК 3.6. Оформлять первичную отчётно-учётную документацию.

- демонстрация знаний законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих фармацевтическую деятельность, правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- оформление учётных и отчётных документов по основной деятельности аптечной организации;

- использование компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности;

- выбор и использование прикладных программ обеспечения фармацевтической деятельности.

- тестирование;

- собеседование;

- проверка написания рефератов и эссе;

- решение ситуационных задач;

- выполнение контрольной работы;

- тренинг;

- деловая игра;

- контроль выполнения и проверка заданий по практике;

- проверка выполнения заданий.

ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.

- демонстрация знаний законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих фармацевтическую деятельность, правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- соблюдение требований санитарного режима, охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности.

- тестирование;

- собеседование;

- решение ситуационных задач.

ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.

- оказание первой медицинской помощи

ПК 1.8. Оформлять документы первичного учёта.

- демонстрация знаний законодательных актов и других нормативных документов, регулирующих фармацевтическую деятельность, правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- оформление документов первичного учёта деятельности аптечной организации;

- использование компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности;

- выбор и использование прикладных программ обеспечения фармацевтической деятельности.

- тестирование;

- собеседование;

- деловая игра;

- контроль выполнения и проверка заданий по практике;

- решение ситуационных задач.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

- объяснение социальной значимости профессии фармацевта, формирования аккуратности, внимательности при изготовлении и контроле качества лекарственных средств.

 - иметь положительные отзывы с производственной практики.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  

- обоснованность выбора и применения типовых методов и способов решения профессиональных задач;

- оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- точное и быстрое оценивание ситуации

- принятие правильного решения в стандартных и нестандартных ситуациях при решении профессиональных задач.

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- быстрый и точный поиск и использование необходимой информации по фармацевтической деятельности, нормативно-правовых документов.

Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- обоснованное использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности фармацевта.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- эффективное взаимодействие и общение с коллегами, руководством потребителями;

 - положительные отзывы с производственной практики.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- ответственное отношение к результатам выполнения своих профессиональных обязанностей.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.

- эффективное планирование обучающимися повышения своего личностного и профессионального уровня развития.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе самообразования

ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- рациональное использование современных технологий при изготовлении лекарственных

- готовность к инновациям в области профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

- бережное отношение к историческому наследию и культурным традициям народа;

- толерантное отношение к представителям социальных, культурных и религиозных общностей.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

- бережное отношение к окружающей среде и соблюдение природоохранных мероприятий;

- соблюдение правил и норм взаимоотношений в обществе.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

- пропаганда и ведение здорового образа жизни с целью профилактики профессиональных заболеваний.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального модуля ПМ 03 "Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений" для специальности СПО 08.02.01

Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 08.02.01 Строительство и эксплуата...

Задания для АСТ теста по теме 3.1 Правовое обеспечение профессиональной деятельности ПМ 03.01 Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений

Тестовые задания для проведения комплексного экзамена по теме 3.1 Правовое обеспечение профессиональной деятельности раздел 3. Обеспечение законности в сфере профессиональной деятельностиМДК 03.01. Уп...

Рабочая программа ПМ 03. "Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководства аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием"

Рабочая программа ПМ 03. "Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководства аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием". Программа разработана для спе...

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ ПО УП.06. Проведение электронных аукционов ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений» по специальности 08.02.01

В соответствии с ФГОС СПО учебная практика студентов является составной частью ОП СПО по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений углубленной подготовки проводится в соо...

КОС ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием

КОС ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием...

Вопросы к экзамену КОС ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием

Вопросы к экзамену КОС ПМ 03 Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием...

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...