Главные вкладки

    Классный час на тему:
    Внеклассное мероприятие "СПИД-БОЛЕЗНЬ ВЕКА"

    Федотова Светлана Николаевна

    Внеклассное мероприятие "СПИД-БОЛЕЗНЬ ВЕКА"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklassnoe_meropriyatiespid_-_bolezn_veka_.docx36.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБУ ПО РМ «РУЗАЕВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ

    Им. А.П.БАЙКУЗОВА»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    внеклассного мероприятия

    «СПИД – БОЛЕЗНЬ ВЕКА»

    Автор: Преподаватель специальных дисциплин

    Федотова С. А.

    Методическая разработка может быть использована

    для подготовки и проведения классного часа

    для студентов 1и 2 курса

                                                           

    Тема:

    Методическая разработка классного часа

     «СПИД – БОЛЕЗНЬ ВЕКА»

    Составила:

    Преподаватель специальных дисциплин:

    Федотова С.Н.

    Цели  мероприятия:

    1.Образовательная – познакомить студентов с первичным понятиями о СПИДе, о способах распространения заболевания и мерах профилактики. 

    2.Развивающая – Привлечь внимание студентов к проблемам СПИДа.

    3.Воспитательная – Формировать у студентов отношение к здоровому образу жизни.

    Аннотация:

    Данная методическая разработка классного часа

     «СПИД – БОЛЕЗНЬ ВЕКА» предназначена для ознакомления студентов с причинами  возникновения болезни.

    Классный час «СПИД – БОЛЕЗНЬ ВЕКА» - это привитие активной позиции за здоровый образ жизни.

    Мультимедийная презентация о СПИДе содержит доступный интересный материал для студентов.

    Содержание

    1. Пояснительная записка…………………………………………………4
    2. Сценарий…………………….………………………………………..…6
    3. Заключение……………………………………………………………..15
    4. Список источников……………………………………………….….....16

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    В соответствии с Федеральным законом «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемые вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» профилактика социально-опасных заболеваний (в том числе ВИЧ-инфекции) среди подростков осуществляется в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ.

    Профилактическую работу ведут работники медицинских учреждений и педагоги.

     Ими используются различные методы и формы работы: индивидуальные беседы, лекции, массовые акции, отдельные уроки в рамках различных предметов, внеучебные мероприятия, классные часы.

    Одним из таких мероприятий является классный час «СПИД –болезнь века», он посвящен Всемирному дню борьбы со СПИДом, проводится в группах, обучающихся 1, 2, 3 курсов с целью профилактики социально-опасных заболеваний.

    Данное мероприятие направлено на первичную профилактику ВИЧ/СПИДа среди подростков и предполагает информирование учащихся о проблемах, связанных с ВИЧ/СПИДом, о путях передачи вируса, факторах, способствующих заражению, способах защиты.

    В результате подростки в той или иной степени усваивают, ЧТО МОЖНО ДЕЛАТЬ и ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ. 

    Актуальность данного классного часа:

     Актуальной проблемой современного общества становится формирование здорового образа жизни.

    Часто обучающиеся учреждений СПО недостаточно развиты эмоционально, с низкой самооценкой, неразвитой способностью сопереживания, и как следствие такие люди становятся уязвимы в плане социально опасных заболеваний.

    За последние годы здоровье российских подростков заметно ухудшилось. Статистические показатели различных видов заболеваний выросли почти на 40 %. При этом быстрыми темпами растет заболеваемость инфекциями, передаваемыми половым путем, включая ВИЧ.

    Цель классного часа:

     Формирование стойкого интереса к здоровому образу жизни.

    Дать понять, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция. 
    Объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения. 

    Оборудование при проведении классного часа:

    Мультимедийноеоборудование, ноутбук, презентация и видеоматериал.

    Методы проведения:

    Представление мультимедийной презентации с параллельным рассказом чтецов.

    Сценарий проведения мероприятия посвященного

    «СПИД – БОЛЕЗНЬ ВЕКА»

    1. Эпиграф. 
    На пороге тысячелетий наступает момент, когда 
    Мы за все бываем в ответе, перелистывая года, 
    Человек, покоривший небо, чудо техники изобретая, 
    Приобщаясь к дурным привычкам о здоровье своем забывает. 
    2. Когда появилось это заболевание? 
    Впервые случай этого странного заболевания был зарегистрирован в 1978 г. Позже ученые дали ему название СПИД и обнаружили вирус (ВИЧ), который его вызывает. До сих пор неизвестно, откуда пришел ВИЧ/СПИД. Одни считают, что он появился сначала у обезьян, другие - что его искусственно создали люди. 
    Точно известно одно: ВИЧ/СПИД - смертельное заболевание, от которого нет лекарства или вакцины. Эпидемия стремительно распространяется по всем странам и континентам. Больше всего от этого заболевания страдает молодежь в возрасте от 14 до 29 лет.

    ВИЧ/СПИД:

     некоторые факты 
    • Сегодня в мире ВИЧ/СПИДом больны более 40 млн человек. 
    • Каждую минуту в мире примерно 11 человек заражаются ВИЧ. 
    • В России официально зарегистрировано почти 300 тыс. ВИЧ-инфицированных, но предполагается, что их, по крайней мере, в три раза больше. 
    • 80% ВИЧ-инфицированных в России - молодежь от 14 до 29 лет. 
    Это данные официальной статистики. Но, скорее всего, ВИЧ-инфицированных гораздо больше. Многие живут с ВИЧ, даже не подозревая об этом. Они не сдавали анализы и, соответственно, нигде не зарегистрированы.

    3. Что же это такое ВИЧ/СПИД?

    ВИЧ - это Вирус Иммунодефицита Человека 
    СПИД - Синдром Приобретенного Иммунодефицита. 
    ПОМНИ: ВИЧ и СПИД - разные вещи. 
    ВИЧ - Вирус Иммунодефицита Человека. 
    Он вызывает болезнь СПИД - Синдром Приобретенного Иммунодефицита. 
    4. Почему СПИД?

    СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита. 
    Синдром - потому что существует большое количество признаков, симптомов, осложнений, связанных с заболеванием. 
    Приобретенный - заболевание не обусловлено генетической предрасположенностью, а приобретается специфическим образом. 
    Иммунодефицит - иммунная система подавляется и теряет способность сопротивляться инфекциям. 
    Таким образом, СПИД - не болезнь в собственном смысле этого слова, он лишь создает условия для других инфекционных заболеваний. 
    5. как выглядит вирус? (слайд №4) 
    Известно, что существуют две разновидности вируса иммунодефицита: ВИЧ-1 и ВИЧ-2. В большинстве стран распространен ВИЧ-1

    6. Как работает иммунная система человека?

    Иммунная система - это внутренняя «милиция» организма, охраняющая наше здоровье. Если в организм проникают «преступники» (болезнетворные бактерии и вирусы), иммунная система распознает их, изучает и уничтожает. Для уничтожения каждого вида болезнетворных микроорганизмов она готовит специальную «группу захвата» -антитела. 
    Почему же иммунная система не справляется с ВИЧ? Дело в том, что ВИЧ - умный и хитрый враг. Попадая в организм, он проникает внутрь самих клеток иммунной системы и притворяется одним из «своих». Остальные клетки-«милиционеры» не видят «преступника» и не успевают подготовить нужные антитела, чтобы его уничтожить. Тем временем ВИЧ быстро размножается, делая новые и новые копии с самого себя. Когда антитела «группы захвата» появляются, бывает уже слишком поздно. 
    Постепенно ВИЧ разрушает иммунную систему. Развивается иммунодефицит - недостаток защитных сил в организме. Последняя стадия этого состояния называется СПИД - синдром приобретенного иммунодефицита. 
    Игра «Клетка»

    Задачи; 
    - показать, как ВИЧ проникает в человеческий организм и захватывает здоровую клетку; 
    - объяснить, как работает иммунная система человека. 
    Инструкция: 
    1 двое учащих берутся за руки, образовав таким образом «клетку». 
    2. Третьего ученика учитель берет за руку и водит вокруг клетки, рассказывая о том, как действует вирус. 
    3. Еще несколько учеников должны стоять вокруг клетки - это «антитела». 
    4. Ведущий рассказывает, что:

    • Вирус гриппа, попадая в организм человека, захватывает клетку (тут доброволец проникает в клетку, то есть становится между двух участников). 
    • при этом вирус «видят» клетки-защитники - антитела (здесь, если нужно, можно еще раз повторить с классом, что такое иммунная система и как она работает). 
    • Антитела уничтожают инфекцию вместе с поврежденной клеткой (участники разрушают клетку ударами рук). 
    • Таким образом, вирус гриппа выводится из организма, не причинив ему большого вреда. 
    5. Затем учитель создает другую «клетку». Он берет за руку другой «вирус» и говорит группе, что сейчас продемонстрирует, как ведет себя вирус иммунодефицита человека. 
    • «Вирус» должен найти «клетку», на поверхности которой есть молекула CD-4 (один из участников, составляющих клетку). 
    • Вирус плотно прикрепляется к этой молекуле («вирус» становится за спиной у «молекулы CD-4») и открывает клетку, как отмычкой (здесь «вирус» расцепляет руки «клетки») 
    • При этом сам вирус быстро мутирует, как бы прячется у клетки за спиной и остается невидимым для антител. 
    • Клетки-защитники чувствуют, что рядом находится враг (здесь ведущий просит «антитела» походить вокруг «клетки»), но не могут определить, какой именно. 
    • ВИЧ за счет компонентов клетки начинает размножаться, и новые вирусы, появившись на свет, вбирают в себя компоненты клетки. 
    • Клетка разрушается, но сам вирус остается в активном состоянии и может захватывать другие клетки. 
    6. После завершения игры учитель благодарит актеров, снимает с них роли - например, просит назвать свое имя, похлопать в ладоши - и отпускает на места.

    7. Как ВИЧ вызывает СПИД?

    Развитие эпидемического процесса при ВИЧ-инфекции имеет свои закономерности, которые прослеживаются в различных странах мира, и его можно разделить на основные фазы:

    Четыре периода: 
    1. Период «окна»  (слайд № 9)
    2. Период первичных проявлений 
    3. Период развития вторичных заболеваний 
    4. СПИД, или терминальная стадия

    1. Период «окна»

    • Длится около 6 месяцев с момента заражения. 
    • ВИЧ уже попал в организм и активно размножается, но антитела к нему еще не выработаны. 
    • Обычно никаких симптомов нет, лишь иногда может ненадолго повыситься температура. 
    • В это время ВИЧ трудно определить с помощью анализа крови. 
    • Человек еще не подозревает, что в его организм попал ВИЧ, но уже может передавать его другим людям.

    2. Период первичных проявлений

    • Начинается примерно через 6 месяцев после заражения и может длиться 6 и более лет. 
    • Иногда наблюдается незначительное ухудшение самочувствия: повышение температуры, потливость, недомогание. 
    • Иммунная система «увидела» ВИЧ и начала бороться с ним, вырабатывая антитела. Это держит ее в напряжении, она не справляется с другими защитными задачами. 
    • Анализ крови на антитела уже позволяет поставить человеку диагноз «ВИЧ - инфекция»

    3. Период развития вторичных заболеваний 
    • Могут развиваться кожные и инфекционные заболевания, туберкулез, рак. 
    • При правильном лечении современные препараты еще способны вернуть болезнь на уровень первичных проявлений. 
    • Это состояние можно поддерживать достаточно долго, если человек старается вести разумный образ жизни. 
    • Однако если человек употребляет наркотики, спиртное, не бережет себя от других инфекций, происходит дополнительное ослабление иммунитета и ВИЧ быстрее развивается в стадию СПИД 

    4. СПИД, или терминальная стадия.
    • В организме почти не остается защитных клеток. 
    • Системы и органы человека необратимо поражены. 
    • Развиваются все новые заболевания, не поддающиеся эффективному лечению. 
    • Одно заболевание сменяет другое, человек не успевает выздороветь и полностью восстановить силы. 
    • Развитие болезни приводит к смерти.

    Больные СПИДом умирают от сопутствующих заболеваний, которые развиваются в результате резкого снижения иммунитета. Эти заболевания, как правило, весьма специфичны. К ним относятся: пневмоцистная пневмония, саркома Капоши, грибковое поражение дыхательных путей и пищевода и некоторые другие.

    8. Как передается ВИЧ? 
    • Половой – при непостоянном половом партнере (пользоваться презервативами!) и гомосексуальных отношениях, при искусственном оплодотворении. 
    • При использовании загрязненных медицинских инструментов, у наркоманов – одним шприцем .
    • От матери- ребенку: внутриутробное, при родах, при кормлении грудным молоком .
    • Через кровь: при переливании крови, пересадке органов и тканей.

    «Игра с водой» 
    Задачи: 
    - дать понять, как быстро распространяется ВИЧ-инфекция; 
    - объяснить, что здоровье человека во многом зависит от его поведения. 
    Материалы: 
    - стаканчики с водой по количеству учащихся; 
    - крахмал; - йод. 
    Инструкция: 
    1. С самого начала упражнения все стаканчики ставятся на стол. В один из них добавляется крахмал. 
    2. Класс не знает, в каком стаканчике крахмал, а учитель вообще не говорит, что стаканчики отличаются друг от друга. 
    3. Учитель раздает всем участникам кружки с водой, которая символически обозначает кровь и другие жидкости человеческого организма, с которыми может передаваться ВИЧ. 
    4. Учитель предлагает всем на три минуты мысленно перенестись в другое пространство и стать участниками тусовки. «На тусовке все чувствуют и ведут себя очень свободно. Здесь считается нормой вступать в сексуальные отношения с людьми, которых вы только что узнали, или употреблять наркотики. Чем больше у вас контактов - тем прочнее положение в тусовке (и, соответственно, больше шансов в игре)». 
    5. Необходимо за три минуты вступить в «сексуальный контакт» с как можно большим количеством людей. 
    6. Контакт символизируется переливанием небольшого количества воды друг другу в стаканчики. 
    7. Через три минуты «тусовка» заканчивается. 
    8. После того как класс сел, учитель говорит, что один из участников тусовки оказался ВИЧ-инфицированным, - в его стаканчик был добавлен крахмал. 
    9. учитель спрашивает всех участников, готовы ли они пройти тест на ВИЧ-инфекцию, и объясняет, как важно знать, заражен ты или нет. 
    10. Для тех, кто подошел со своим стаканчиком, ведущий проводит тест - капает в воду йод, и вода, в которой есть хоть немного крахмала, окрашивается в сине-фиолетовый цвет. 
    11. класс сразу увидит наглядный результат: крахмал был всего в одном стаканчике, а теперь - почти во всех. 
    12. Дальше учитель обсуждает с классом те эмоции, которые они испытали, увидев стаканчик с сине-фиолетовой водой, и что каждый из них мог сделать, чтобы этого не случилось.

    9. ВИЧ не передается

    • Через воздух. 
    • При разговоре, кашле. 
    • При пользовании общей посудой .
    • Через рукопожатие .
    • Через поцелуй .
    • Через пищу. 
    • При купании в бассейне, душе .
    • Через спортивные предметы. 
    • Через домашних животных .
    • Через укусы насекомых .
    • При уходе за больными.

    10. Можно ли убить вирус? 
    Болезнь не щадит никого, но есть поговорка “Береженого Бог бережет”. Как предохранить себя от заражения ВИЧ инфекцией? 
    Заразиться ВИЧ не так уж легко. Вирус чрезвычайно чувствителен и сохраняет жизнеспособность вне человеческого тела лишь в стерильных условиях, например в колбе. Будучи помещенным в пространство без доступа воздуха, вирус погибает. Обычные гигиенические меры в быту и в больнице также быстро делают вирус безвредным. 
    Использование любого инструментария, (шприцы, системы для переливания крови и т. д.) как в медицинских учреждениях, так и в быту (маникюр, педикюр, татуировки, бритье и т. п.), где может содержаться кровь человека, зараженного вирусом, требует их стерилизации. Этот вирус нестойкий, гибнет при кипячении. Могут быть применены и специальные дезинфицирующие растворы хлорсодержащих веществ, перекись водорода. Не рекомендуется для этой дели спирт. 
    11. выводы: 
    • СПИД – опасное и коварное заболевание, которое вызывается вирусом иммунодефицита 
    • СПИД распространяется из-за нашего невежества, а также нежелания изменить нормы своего поведения 
    • Лозунг « Всё в твоих руках!» должен стать нормой жизни для каждого человека!

    Притча: «Мудрец и юноша»

    В селении пронесся слух о том, что появился мудрец, который может ответить па любые вопросы. И тогда один молодой человек подумал: «Дай-ка я перехитрю мудреца. Пойду в поле, поймаю бабочку и зажму ее между ладоней. Потом пойду к мудрецу и спрошу, жива бабочка или мертва. Если мудрец скажет, что жива, я сожму ладони покрепче и покажу ему, что бабочка мертва. А если он скажет, что мертва, то я раскрою ладони - и бабочка улетит». Как подумал, так и сделал. Пошел он в поле, поймал бабочку и принес ее к мудрецу: «Вот, мудрец, у меня в руках бабочка, скажи мне, жива она или мертва». Посмотрел мудрец внимательно на юношу и сказал: Всё в твоих руках!

    Заключение.

    Как предохранить себя от СПИДа?

    Избегать случайных половых связей, а также половых контактов с гомосексуалистами, наркоманами и лицами, ведущими беспорядочную половую жизнь.

    Чем больше вы имеете половых партнеров, тем выше риск заражения СПИДом.

     Применение презерватива уменьшает риск заражения.

    Не пользуйтесь случайными шприцами для инъекций.

    При любых возникших у вас подозрениях обратитесь к врачу.

    Процедуры в парикмахерских и маникюрных салонах, также могут стать причиной заражения ВИЧ и СПИДом.

    Процесс нанесения татуировки, также может нести определенную опасность. Игла, которой наносится рисунок на кожу, при повторном её использовании является потенциальным источником заражения.

    Причиной СПИДа становится переливание крови, использование донорской спермы или пересадка органа.

    На приеме у стоматолога, косметолога, при сдаче анализов в лаборатории и при проведении любых других инъекций контролируйте, чтобы ваша игла и шприц были стерильными, а лучше даже одноразовыми.

    Необходимо каждую минуту помнить о том, что жизнь человеку дается один раз, а здоровье - необходимо беречь, поскольку без него жизнь будет уже не в радость.

    Список источников

    1. Денисов, Б. СПИД в сегодняшней России / Б. Денисов // Наука и жизнь. - 2014. - № 12. С. 41-43.

    2. Кузина, А. Ан или пропал / А. Кузина // Пока не поздно. - 2012. - № 31 (1-10 ноября). - С.3. 3. Профилактика распространения СПИДа. Деятельность Российского фонда Глобус (Глобальное объединение усилий против СПИДа)

    3. Осинская, Е. СПИД / Е. Осинская // Пять углов. - 2005. - № 15 (21 апр.). - С. 17.

    4. Работа над ошибками // Пять углов. - 2002. - 11 июля. - С. 4.

    5. Сапунов, В. Спид - Чума XX века или величайшая мистификация?/ В. Сапунов // Чудеса и приключения. - 2010. - № 6. - С.24-26.

    6. СПИД и ВИЧ: одно и тоже? // Мне 15. - 2005. - № 7. С. 26-27.

    7. Шитов, А. Борьба со СПИДом / А. Шитов // Эхо планеты. - 2016. - № 12. - С. 32-34.

    8. Яблоков, М. СПИД - это афера?!/ М. Яблоков// Техника молодежи. - 2011. - № 1. - С. 16-17.

    Интернет источники:

     http://moyschool3.68edu.ru/doc/Rekom_SPID_2017.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное занятие по теме: "Век электрических свершений"

    Данное внеклассное занятие направлено на закрепление знаний по предмету "Основы электротехники", развитие творческих способностей обучающихся....

    Внеклассное мероприятие "СПИД - чума XXI века

    Данный материал включает в себя конспект мероприятия  призентацию. Для учащихся 8-11 классов.  Данное внеклассное мероприятие рассчитано на 40-45 минут....

    Методическая разработка внеклассного мероприятия "Техник 21 века"

    Данная методическая разработка «Техник 21 века» предназначена для проведения мероприятия профессиональной направленности, она представляет собой конкурс  на закрепление и обобщение знаний, демонс...

    Внеклассное мероприятие "Война и право.Век 21".

    В ходе анализа предлагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением конкретных вопросов, связанных с выбором модели поведения в ситуации вооруженного к...

    Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Патриотизм в XXI веке"

    Методическая разработка урока на тему классного часа на тему «Патриотизм в XXI веке». Основной идеей классного часа является формирование и развитие чувства патриотизма у детей, личной причастности к ...

    Сценарий открытого внеклассного мероприятия Тема: «Чума – чума 21 века"

    Цель: способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни, росту самосознания, самооценки подростков.Задачи: - сравнить влияние на  человека возбудителя чумы и ВИЧ-инфекции, которую н...

    Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля. Рыцарский турнир "Рыцарь 21 века"

    ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР» Место проведения: Рыцарский турнир проводился 23 февраля среди учащихся 1-4х курсов Саратовского колледжа строительства мостов и гидротехнических сооруж...