КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 03 КУЛИНАРНОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЛЮД
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия | |
ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья» | |
Основные процессы образовательной деятельности | |
Реализация ППССЗ и ППКРС | |
Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю |
ОБСУЖДЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Зам.директора по НМР Директор КТИНЗ
методобъединения
_________ М.Н.Дугарова _________ Т.Д.Тугутова ________ А А.Куприянов
«___»____________ 2017 г. «___»__________ 2017 г. «___»__________2017г.
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ 03 КУЛИНАРНОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ
И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЛЮД
Профессия 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Контрольно-оценочные материалы для экзамена квалификационного | стр. 2 |
2. | Оценка по междисциплинарному курсу, учебной и производственной практике | стр. 5 |
3. | Комплект экзаменационных материалов | стр. 8 |
1. Контрольно-оценочные материалы для экзамена квалификационного
Общие положения
Формой итоговой аттестации по профессиональному модулю является экзамен квалификационный. Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
Экзамен квалификационный предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд» по профессии СПО 35.01.23 Хозяйка(-ин) усадьбы, квалификация Повар.
Экзамен включает: выполнение практического задания
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:
иметь практический опыт:
ПО 1- приготовления блюд и определения их качества;
уметь:
У 1-применять экономически обоснованные приёмы приготовления блюд;
У 2- проводить органолептическую оценку качества различных групп продовольственных товаров, определять виды вкусовых продуктов;
У3- рационально использовать различные группы продовольственных товаров в кулинарии и кондитерском производстве;
У4 – правильно хранить пищевые продукты, предотвращать поступления в пищу некачественных, вредных для здоровья продуктов и товаров;
У5 – производить расчёт энергетической ценности пищевых рационов;
У6 – соблюдать санитарно-пищевые нормы;
У7 – пользоваться сборниками рецептур блюд, кулинарных и мучных кондитерских изделий;
У8 – рассчитывать количество сырья по нормативам и документально оформлять отпуск продуктов и сырья на приготовление блюд;
У9 – организовывать рабочее место, пользоваться весоизмерительным оборудованием;
У10 – сервировать стол.
знать:
З 1- общие понятия о физиологии питания;
З 2 – технологии кулинарного приготовления пищи и контроля качества блюд;
З 3- понятия о пищевой биологической и физиологической ценности пищевых продуктов;
З 4 – группы продовольственных товаров, правила их использования в кулинарии и производстве мучных кондитерских изделий;
З 5 – требования к качеству продуктов и методы его оценки: факторы, влияющие на качество товаров, дефекты, сроки и условия хранение товаров и сырья;
З 6 –потребительские свойства товаров;
З 7 – маркировку и упаковку;
З 8 – понятия и способы экономического расходования энергии, топлива;
З 9 – назначение, устройство, принцип работы кухонного оборудования;
З 10 – правила сервировки стола.
- ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ03. Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд
ФИО _______________________________________________________________________
обучающийся на 1 курсе по профессии НПО 112201.01 Хозяйка(-ин) усадьбы, квалификация Повар освоил(а) программу профессионального модуля ПМ 03. «Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд».
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка | |
МДК03.01. Технология кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд | ДЗ | ||
УП01. | ДЗ | ||
ПП01. | ДЗ |
Итоги экзамена квалификационного по профессиональному модулю
Коды проверяе-мых ПК и ОК | Проверяемые ПК и ОК | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) |
ПК3.1. | Составлять однодневный и перспективный заказ на продукты в соответствии с потребностями лиц, проживающих в сельской усадьбе. | -Экономическая обоснованность применения различных приёмов приготовления блюд. -Рациональность использования различных групп продовольственных товаров в кулинарии и кондитерском производстве. -Соблюдение правил хранения пищевых продуктов, предотвращение поступления в пищу некачественных, вредных для здоровья продуктов и товаров в соответствии с СанПиНом. -Правильность расчетов энергетической ценности пищевых рационов в соответствии с нормами питания различных групп населения. -Правильность расчетов количества сырья по нормам. | |
ПК 3.2. | Подготавливать к работе и убирать рабочее место, помещение, оборудование для приготовления пищи. | -Правильность соблюдения санитарных норм и правил при подготовке рабочего места к работе в соответствии с СанПиНом. -Правильность организации рабочего места в соответствии с требованиями. | |
ПК3.3. | Выбирать и обрабатывать качественное сырье для приготовления пищи и напитков средней сложности с учетом их энергетической ценности. | -Правильность органолептической оценки качества продовольственных товаров в соответствии с ГОСТами. -Правильность расчетов энергетической ценности пищевых рационов в соответствии с СанПиНом. -Правильность расчетов количества сырья по нормативам и документальное оформление отпуска продуктов и сырья на приготовление блюд. -Соблюдение санитарных норм и правил при механической обработке сырья в соответствии с СанПиНом. | |
ПК3.4. | Приготавливать горячие, холодные блюда, закуски, напитки и изделия из теста. | -Точность соблюдения технологической последовательности приготовления блюд из традиционных видов овощей и грибов -Обоснованность соблюдения режима тепловой обработки овощей и грибов -Правильность выполнения безопасных условий труда при эксплуатации теплового оборудования для приготовления блюд из традиционных видов овощей и грибов -Правильность пользования Сборниками рецептур блюд, кулинарных и мучных кондитерских изделий -Соблюдение санитарных норм и правил при приготовлении блюд в соответствии с СанПиНом | |
ПК3.5. | Порционировать и подготавливать блюда для подачи | -Точность при работе на весоизмерительном оборудовании -Обоснованность выбора компонентов для оформления блюда -Обоснованность выбора посуды и порционирование готовых блюд -Соответствие выхода блюд нормам -Правильность документального оформления отпуска готовых блюд в соответствии с нормами выхода -Соблюдение санитарных норм и правил при отпуске готовых блюд в соответствии с СанПиНом | |
ПК3.6. | Готовить помещение для приема пищи, сервировать стол. | -Соблюдение санитарных норм и правил при подготовке помещения для приема пищи в соответствии с СанПиНом -Правильность сервировки стола в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания | |
ПК 3.7 | Производить подготовку продуктов для приготовления блюд бурятской кухни | Правильность органолептической оценки качества продовольственных товаров в соответствии с ГОСТами. | |
ПК 3.8 | Готовить и оформлять блюда бурятской кухни | Обоснованность соблюдения режима тепловой обработки | |
Правильность выполнения безопасных условий труда при эксплуатации теплового оборудования для приготовления блюд бурятской кухни | |||
Соблюдение санитарных норм и правил при приготовлении блюд бурятской кухни в соответствии с СанПиНом | |||
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Положительные показатели результатов обучения по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, учебной и производственной практикам | |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Достижения поставленных профессиональных задач | |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Эффективное осуществление текущего и итогового контроля, оценки и коррекции собственной деятельности | |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Оптимальность и применение полученных результатов поиска решений поставленной задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий | |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ||
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Эффективность организации собственной деятельности в соответствии с целями коллег, руководствам, клиентов | |
ОК 7 | Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | Соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности | |
ОК 8 | Осуществлять денежные операции | Эффективность использования денежных операций | |
ОК 9 | Добиваться соблюдения своих социально-трудовых правил | Аргументированность самозащиты |
Общая компетенция ОК 10 (исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний) осваивается только юношами во время учебных сборов.
Оценивание ПК, ОК в баллах:
1 балл – да
0 баллов – нет
№ п/п | ФИО членов комиссии | Оценка ПК в баллах | Оценка ОК в баллах | Всего баллов | Оценка |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
Оценка за экзамен квалификационный (рассчитывается как среднее арифметическое оценок, выставленных всеми членами комиссии и вносится в протокол) |
Перевод суммы баллов в оценку
Процент результативности (правильных ответов) | Количественный показатель оценки | Качественная оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | ||
90 ÷ 100 | 15 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 13-14 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 10-12 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | менее 10 | 2 | неудовлетворительно |
Дата « ___» ___________20___
Подписи членов экзаменационной комиссии:
Председатель комиссии: ____________ _____________________
ФИО
Члены комиссии: _____________ _______________________
_____________ ________________________
_____________ ________________________
2. Оценка по междисциплинарному курсу, учебной и (или) производственной практике.
Общие положения.
Целью оценки по междисциплинарному курсу является оценка теоретических знаний. Аттестация проводится в виде дифференцированного зачёта (Приложение 1).
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка: 1) практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций.
Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании аттестационного листа.
2.1. Аттестация по учебной и производственной практике.
Аттестационный лист по учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной практики
ФИО ________________________________________________________________________,
обучающийся(аяся) по профессии НПО 112201.01.Хозяйка(-ин) усадьбы, квалификация Повар успешно прошел(-ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ 03. «Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд» в объеме 288 часов.
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики | Коды проверяемых результатов | Оценка качества выполненных работ | |||
ПК | ОК | ПО | У | ||
Сортировка, упаковка, хранение пищевых продуктов. | ПК3.2 ПК3.3 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У2 У4 | |
Определение качества пищевых продуктов | ПК3.2 ПК3.3 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У2 У4 | |
Организация рабочих мест в цехах | ПК3.2 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У9 | |
Подготовка торгового зала к обслуживанию | ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У10 | |
Подготовка к работе механического и теплового оборудования | ПК3.2 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У9 | |
Приготовление блюд из овощей -Машинная и ручная обработка овощей. - Варка, припускание, жарка овощей (картофель отварной, картофельное пюре, картофель в молоке, катуста цветная, отварной зелёный горошек, рагу овощное, картофель тушеный с луком и помидорами, картофель жареный во фритюре, капуста жареная, кабачки жареные); - блюда из картофельной массы (котлеты, биточки, зразы, крокеты; котлеты капустные, морковные); - запекание овощей (галубцы овощные, картофельные, морковные, капыстные; пудинги из овощей). | ПК3.1- ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1-У10 | |
Приготовление блюд из грибов: Грибы жареные с картофелем, грибы тушеные в сметанном соусе, грибы запеченные с сыром, жульен из грибов. | ПК3.1- ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1-У10 | |
Приготовление каш и гарниров из круп, бобовых и кукурузы. - варка каш (вязкая рисовая, жидкая манная, рассыпчатая гречневая); - плов с мясом, сладкий с сухофруктами и овощами; - фасоль тушеная; - горох с копченостями в соусе; - стручковая фасоль с орехами и соусом. | ПК3.1- ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1-У10 | |
Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий. - простые гарниры из макаронных изделий; - макароны отварные с грибами; - макаронник; - лапшевник. | ПК3.1- ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1-У10 | |
Приготовление простых блюд из яиц и творога. - творожная масса с наполнителем и фруктовым соусом; - сырники из творога и моркови; - вареники ленивые; - пудинг паровой и запеченный с соусом фруктовым и молочным; - драчена. | ПК3.1- ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1-У10 | |
Приготовление супов - заправочные супы (щи, борщ, рассольник, солянка); - супы картофельные, овощные (из овощей, полевой); - супы с крупами, бобовыми, макаронными изделиями (картофельный с бобовыми, картофельный с макаронными изделиями); - молочные супы (молочный с крупой, молочный с овощами); - супы-пюре (из картофеля, птицы); - прозрачные супы (бульон мясной прозрачный); - сладкие супы (фруктовые, фруктово-ягодные); - холодные супы (окрошка, свекольник). | ПК3.1- ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1-У10 | |
Приготовление соусов - соус красный основной и его производные; - соус белый основной на мясном и рыбном бульоне и его производные; - соус молочный, сметанный и их производные; - соус сладкий и холодный; - соус яично-масляный и масляные смеси. | ПК3.1- ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1-У10 | |
Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов. - разделка рыбы на чистое филе, филе с кожей и костями, филе с кожей без костей; - механическая кулинарная обработка морепродуктов; - варка и припускание рыбы (рыба отварная, рыба припущенная соусом белым с рассолом); - жарка рыбы (рыба жареная по-ленинградски. рыба жареная во фритюре, рыба жареная с зеленым маслом, рыба жареная в тесте, зразы донские ; - запекание рыбы (рыба запеченная с картофелем по-русски под молочным соусом, рыба запеченная в сметанном соусе, солянка рыбная); - рыбная котлетная масса и изделия из неё (котлеты или биточки рыбные, тефтели, тельное, фрикадельки рыбные с томатным соусом); - кальмары жареные в сухарях, биточки из кальмаров, креветки с соусом. | ПК3.1- ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1-У10 | |
Приготовление блюд из мяса. - разделка мяса на крупнокусковые п/ф; - жарка мяса порционным куском (свинина жареная, грудинка фаршированная, филе с соусом красным основным и жареным картофелем, бифштекс с яйцом, эскалоп со сложным гарниром, ромштекс с овощным гарниром); - жарка мяса мелким куском (бефстроганов с картофелем отварным, поджарка с кашей гречневой); - тушение мяса (мясо шпигованное с кашей рассыпчатой, говядина в кисло-сладком соусе, гуляш с макаронами отварными, азу, плов); - запекание мяса (макаронник с мясом, голубцы с мясом и рисом, солянка сборная); - рубленая масса и изделия из неё (шницель натуральный рубленый со сложным гарниром, люля-кебаб); - котлетная масса и изделия из неё (котлеты и биточки со сложным гарниром и соусом сметанным, тефтели с картофельным пюре, зраза с кашей гречневой); Блюда из субпродуктов (язык отварной с картофельным пюре и зелёным горошком, печень по-строгановски с отварными макаронами, почки по русски). | ПК3.1- ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1-У10 | |
Приготовление блюд из домашней птицы - отварная и припущенная птица (куры, цыплята, индейки отварные, цыплята паровые); - жареная птица (куры, цыплята жареные, цыплята табака, котлеты натуральные из филе кур, котлеты по-киевски, шницель, котлеты рубленые из птицы); - тушеные блюда из птицы (птица тушеная в соусе, гусь или утка по-домашнему, рагу из субпродуктов). | ПК3.1- ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1-У10 | |
Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. - бутерброды: открытые. закусочные (канапе), закрытые (сендвичи): с рыбными продуктами, с мясными продуктами, с пастой; сложные бутерброды, горячие бутерброды; - салаты из свежих овощей (салат зеленый, салат из свежих овощей, салат весна, салат летний, витаминный, салат из белокочанной капусты); - салаты из вареных овощей и винегрет (салат картофельный, салат картофельный с кальмарами, салат рыбный, салат мясной, салат столичный, салат коктейль, винегрет овощной, винегрет овощной с сельдью); - рыбные холодные блюда и закуски (сельдь с гарниром, сельдь с картофелем и маслом, сельдь рубленая, рыба отварная с гарниром, рыба жареная под маринадом); - мясные холодные блюда и закуски (ветчина с гарниром, мясо и язык отварные с гарниром, студень говяжий, паштет из печени). | ПК3.1- ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1-У10 | |
Приготовление сладких блюд и напитков. - фруктовое желе, мусс лимонный, желе из молока, яблоки печеные; - горячие сладкие блюда (пудинг сухарный, рисовый, шарлотка яблочная, яблоки жареные в тесте, каша гурьевская); - фрукты на шпажках с йогуртом, ягоды и фрукты со взбитыми сливками; - чай, различные виды кофе, какао и шоколад; - компот из сухофруктов, компот из свежих и консервированных фруктов; - прохладительные напитки из ревеня, клюквы, плодов шиповника. | ПК3.1- ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1-У10 | |
Приготовление хлебобулочных изделий. - дрожжевое тесто и изделия из него (булочки, крендели, плюшки, рогалики, ватрушки); - рулеты, пироги со сладкой начинкой, хлеб круглой и продолговатой формы, формовой хлеб; - бездрожжевое тесто и изделия из него (вареники, пельмени, блинчики). | ПК3.1- ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1-У10 | |
итоговая оценка |
Общая компетенция ОК 10 (исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний) осваивается только юношами во время учебных сборов
______________/_______________________/
Дата «___»___________20___ ФИО и подпись руководителя практики
______________/_______________________/
ФИО и подпись старшего мастера
Аттестационный лист по учебной и профессиональной деятельности
обучающегося во время производственной практики
ФИО ________________________________________________________________________,
обучающийся(аяся) по профессии НПО 112201.01 Хозяйка (-ин) усадьбы, квалификация Повар, успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ 03. «Кулинарное приготовление пищи контроль качества блюд» в объеме 396 часов с «__»_________________20__ г. по «___»________________20__ г.
В организации ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
наименование организации, юридический адрес
Виды и качество выполнения работ
Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики | Коды проверяемых результатов | Оценка качества выполненных работ | |||
ПК | ОК | ПО | У | ||
Сортировка. Упаковка, хранение пищевых продуктов | ПК3.2 ПК3.3 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У2,У4 | |
Определение качества пищевых продуктов | ПК3.2 ПК3.3 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У2,У4 | |
Организация рабочих мест в холодном цехе | ПК3.2 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У9 | |
Организация рабочих мест в горячем цехе | ПК3.2 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У9 | |
Организация рабочих мест в овощном цехе | ПК3.2 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У9 | |
Организация рабочих мест в кондитерском цехе | ПК3.2 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У9 | |
Организация рабочих мест в мясном цехе | ПК3.2 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У9 | |
Организация рабочих мест в рыбном цехе | ПК3.2 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У9 | |
Подготовка торгового зала к обслуживанию | ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У10 | |
Приготовление, оформление и подача блюд из овощей и грибов | ПК3.1-ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1-У10 | |
блюд и гарниров из круп, макаронных изделий, яиц, творога, теста. | ПК3.1-ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1-У10 | |
Приготовление, оформление и подача супов и соусов | ПК3.1-ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1-У10 | |
Приготовление, оформление и подача блюд из рыбы. Приготовление, оформление и подача блюд из мяса и домашней птицы. | ПК3.1-ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1-У10 | |
Приготовление, оформление и подача холодных блюд и закусок | ПК3.1-ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1-У10 | |
Приготовление, оформление и подача сладких блюд и напитков | ПК3.1-ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1-У10 | |
Приготовление, оформление и подача хлебобулочных, мучных изделий. | ПК3.1-ПК3.6 | ОК1-ОК9 | ПО1 | У1-У10 | |
итоговая оценка |
Общая компетенция ОК 10 (исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний) осваивается только юношами во время учебных сборов
________/_______________________/
ФИО и подпись руководителя практики
Дата «___»___________20___
_________/______________________/
ФИО и подпись ответственного лица организации
3. Комплект экзаменационных материалов
3.1.Задание для экзаменующегося
№ | Задание | Коды проверяемых профессиональ-ных компетенций | Коды проверяемых общих компетенций |
1 | Приготовить 2 порции котлет морковных с соусом сметанным | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
2 | Приготовить 2 порции зраз картофельных с соусом сметанным | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
3 | Приготовить 2 порции перца, фаршированного овощами и рисом с соусом молочным | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
4 | Приготовить 2 порции крокет картофельных с соусом грибным | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
5 | Приготовить 2 порции ватрушек картофельных с фаршем | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
6 | Приготовить 2 порции солянки овощной | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
7 | Приготовить 2 порции голубцов овощных с соусом сметанным | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
8 | Приготовить 2 порции лапшевника с творогом | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
9 | Приготовить 2 порции омлета, фаршированного вареньем | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
10 | Приготовить 2 порции рассольника домашнего | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
11 | Приготовить 2 порции солянки домашней | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
12 | Приготовить 2 порции супа-пюре из птицы | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
13 | Приготовить 2 порции борща | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
14 | Приготовить 2 порции рыбы, тушеной в томате с овощами | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
15 | Приготовить 2 порции тельного из рыбы | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
16 | Приготовить 2 порции жаркого по-домашнему | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
17 | Приготовить 2 порции мусаки из картофеля | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
18 | Приготовить 2 порции солянки из рыбы на сковороде | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
19 | Приготовить 2 порции котлет рыбных | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
20 | Приготовить 2 порции мяса духового | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
21 | Приготовить 2 порции гуляша с картофельным пюре | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
22 | Приготовить 2 порции азу | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
23 | Приготовить 2 порции плова | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
24 | Приготовить 2 порции биточков с кашей рассыпчатой | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
25 | Приготовить 2 порции голубцов с мясом и рисом | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
26 | Приготовить 2 порции руделек ярославских | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
27 | Приготовить 2 порции курицы посадской | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
28 | Приготовить 2 порции говядины по-гусарски | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
Инструкция 1. Внимательно прочитайте задание. 2. Максимальное время выполнения задания №1 - 50 мин. №8 - 60 мин №15 - 60 мин №22 – 45 мин №2 - 60 мин. №9 - 50 мин №16 - 60 мин № 23 – 45 мин №3 - 60 мин. №10 - 50 мин №17 - 60 мин № 24 – 67 мин №4 - 60 мин. №11 - 50 мин №18 - 60 мин №25 – 56 мин №5 - 60 мин. №12 - 50 мин №19 - 60 мин №26 – 67 мин №6 - 50 мин. №13 - 50 мин №20 - 50 мин №27 – 56 мин №7 - 60 мин. №14 - 50 мин №21 - 78 мин №28 – 56 мин 3. Раздаточные и дополнительные материалы - технологические карты |
3.2. Пакет экзаменатора
Инструкция
1.Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся.
2.Количество заданий для экзаменующихся: 33
3.Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):
Максимальное время выполнения задания:
№1 - 50 мин. №8 - 60 мин №15 - 60 мин №22 – 45 мин
№2 - 60 мин. №9 - 50 мин №16 - 60 мин № 23 – 23 мин
№3 - 60 мин. №10 - 50 мин №17 - 60 мин № 24 – 67 мин
№4 - 60 мин. №11 - 50 мин №18 - 60 мин №25 – 56 мин
№5 - 60 мин. №12 - 50 мин №19 - 60 мин №26 – 67 мин
№6 - 50 мин. №13 - 50 мин №20 - 50 мин №27 – 56 мин
№7 - 60 мин. №14 - 50 мин №21 - 78 мин №28 – 56 мин
Всего на экзамен 4 часа.
4.Оборудование: электроплиты, кухонная посуда, инвентарь.
5.Дополнительная литература для экзаменатора - Справочник рецептур
Показатели оценки
№ | Задание | Коды проверяемых профессиональ-ных компетенций | Коды проверяемых общих компетенций |
1 | Приготовить 2 порции котлет морковных с соусом сметанным | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
2 | Приготовить 2 порции зраз картофельных с соусом сметанным | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
3 | Приготовить 2 порции перца, фаршированного овощами и рисом с соусом молочным | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
4 | Приготовить 2 порции крокет картофельных с соусом грибным | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
5 | Приготовить 2 порции ватрушек картофельных с фаршем | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
6 | Приготовить 2 порции солянки овощной | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
7 | Приготовить 2 порции голубцов овощных с соусом сметанным | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
8 | Приготовить 2 порции лапшевника с творогом | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
9 | Приготовить 2 порции омлета, фаршированного вареньем | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
10 | Приготовить 2 порции рассольника домашнего | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
11 | Приготовить 2 порции солянки домашней | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
12 | Приготовить 2 порции супа-пюре из птицы | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
13 | Приготовить 2 порции борща | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
14 | Приготовить 2 порции рыбы, тушеной в томате с овощами | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
15 | Приготовить 2 порции тельного из рыбы | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
16 | Приготовить 2 порции жаркого по-домашнему | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
17 | Приготовить 2 порции мусаки из картофеля | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
18 | Приготовить 2 порции солянки из рыбы на сковороде | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
19 | Приготовить 2 порции котлет рыбных | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
20 | Приготовить 2 порции мяса духового | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
21 | Приготовить 2 порции гуляша с картофельным пюре | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
22 | Приготовить 2 порции азу | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
23 | Приготовить 2 порции плова | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
24 | Приготовить 2 порции биточков с кашей рассыпчатой | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
25 | Приготовить 2 порции голубцов с мясом и рисом | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
26 | Приготовить 2 порции руделек ярославских | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
27 | Приготовить 2 порции курицы посадской | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
28 | Приготовить 2 порции говядины по-гусарски | ПК3.1-ПК3.6 | ОК 1-ОК 9 |
Приложение 1.
Тесты по МДК 03.01
Технологии кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд
I вариант
1. Болезнь клубнеплодов:
1) фузариум;
2) белая гниль;
3) сердцевинная гниль;
4) пятнистость.
2. К дефектам сливочного масла относится:
1) штафф;
2) спорынья;
3) загар;
4) пятнистость.
3. Для того, чтобы взять смывы на предприятиях общественного питания работники ЦГСЭН:
1) просят поваров вымыть руки с дезинфицирующими средствами;
2) протирают влажным стерильным тампоном поверхности изучаемого объекта;
3) смывают горячей водой микроорганизмы с поверхности изучаемого объекта;
4) протирают тампоном поверхности изучаемого объекта.
4. Для приготовления белкового крема используют яйцо:
1) столовое;
2) диетическое;
3) бальзамическое;
4) десятидневное.
5. На пищевом объекте должны быть четко выделены три группы помещений:
1) производственные, бытовые, складские;
2) производственные, складские, административно-бытовые;
3) складские, административно-бытовые, санитарные узлы;
4) складские, административно-бытовые, санитарные узлы.
6. Установите соответствие между понятием и его определением:
Понятие | Определение |
| 1) комплекс мер по уничтожению возбудителей заразных заболеваний во внешней среде |
| 2) комплекс мер по уничтожению грызунов |
| 3) комплекс мер по уничтожению насекомых |
| 4) комплекс мер по устранению запахов |
5) комплекс мер по уничтожению примесей | |
6) комплекс мер по ароматизации |
7. Последовательность приготовления рубленых полуфабрикатов из мяса:
1) обвалка;
2) обмывание;
3) размораживание;
4) деление на крупные полуфабрикаты;
5) жиловка, зачистка;
6) приготовление полуфабрикатов;
7) измельчение.
8. Последовательность процесса обработки яиц:
1) ополаскивание в проточной воде;
2) обработка в 0,5% -ном растворе кальцинированной соды в течении 5-10 минут;
3) замачивание в тёплой воде в течении 5-10 минут;
4) дезинфекция 2%-ным раствором хлорной извести в течение 5 минут.
9. При тепловой обработке продуктов белки:
- уплотняются;
- денатурируются;
- растворяются;
- выпадают в осадок.
10. Установите соответствие между видом тепловой обработки и его понятием:
Вид тепловой обработки | Понятие тепловой обработки |
1) основные приёмы тепловой обработки | 1) пассерование, опаливание, ошпаривание, термостатирование. |
2) комбинированные приёмы тепловой обработки | 2) варка, припускание, жаренье. |
3) вспомогательные приёмы тепловой обработки | 3) тушение, запекание, варка с последующей обжаркой, брезирование. |
4) ошпаривание, жаренье, термостатирование, брезирование. | |
|
11. Последовательность приготовления голубцов овощных:
- утолщенные части листьев слегка отбивают;
- на подготовленные листья кладут фарш;
- заливают соусом сметанным;
- капустные листья отварить в подсоленной воде до полуготовности;
- приготовление фарша;
- завертывают в виде конверта;
- запекают;
- укладывают на сковороду, обжаривают.
12. Картофельные зразы формуют в виде…
- овала с двумя заостренными концами;
- круглой лепешки;
- кирпичиков с овальными краями;
- трапеции с закругленными концами.
13. Последовательность первичной обработки свежих грибов:
1) промывание;
2) нарезание;
3) очистка;
4) сортировка.
14. К группе корнеплодов относится:
- ревень;
- картофель;
- шпинат;
- репа.
15. Для сохранения зелёного цвета овощей их варят:
1) в бурно кипящей воде при открытой крышке;
2) в бурно кипящей воде при закрытой крышке;
3) при медленном кипении и закрытой крышке;
4) при медленном кипении и открытой крышке.
16. Перед закладкой овощей в кипящий жир их:
1) подсушивают;
2) солят;
3) обрабатывают содой;
4) посыпают мукой.
17. Консистенция каш зависит от:
1) соотношения крупы и жидкости;
2) вида крупы;
3) соотношения воды и молока;
4) продолжительности варки.
18. Последовательность приготовления каш:
1) подбор необходимой по объёму посуды;
2) подготовка крупы;
3) введение крупы;
4) введение соли, сахара;
5) доведение жидкости до кипения;
6) введение сливочного масла;
7) упревание;
8) варка до загустения;
9) подача.
19. Установите соответствие между блюдами и сроком их реализации
Группа блюд | Срок реализации |
1) блюда из каш | 1) 3 часа |
2) блюда из макаронных изделий | 2) 8 часов |
3) блюда из бобовых | 3) 2 часа |
4) рассыпчатые каши | 4) 4 часа |
5) 6 часов | |
6) 3,5 часа |
20. Готовое блюдо Яичная кашка имеет консистенцию…
1) сухую рассыпчатую;
2) полужидкой каши;
3) жидкой каши;
4) вязкой каши.
21. Сырники из творога имеют форму…
1) овально – прямоугольную;
2) округло – приплюснутую;
3) шаровидную;
4) овально-приплюснутую.
22. Установите соответствие между способом и временем варки яиц
Способ варки | Время варки |
1) всмятку | 1) 2,5 – 3 минуты |
2) «в мешочек» без скорлупы | 2) 4,5 – 5 минут |
3) вкрутую | 3) 10 – 12 минут |
4) «в мешочек» | 4) 3 – 4 минуты |
5) 18-20 минут | |
6)5-8 минут |
23. Для приготовления лапши домашней на 1кг муки берут воды…
1) 200 г;
2) 300 г;
3) 400 г;
4) 500 г.
24. Для улучшения внешнего вида мучных изделий поверхность его перед выпеканием смазывают…
1) салом;
2) растительным маслом;
3) меланжем;
4) водой.
25. Суп, относящийся к группе заправочных…
1) суп-пюре из птицы;
2) борщ флотский;
3) бульон с гренками;
4) суп молочный с крупой.
26. Пассерованные овощи закладывают до готовности супа за…
1) 10 – 15 минут;
2) 20 – 30 минут;
3) 5 – 7 минут;
4) 30 минут.
27. Установите соответствие между названием супа и его отличительными особенностями
Название супа | Отличительные особенности |
1) суп-пюре | 1) в состав продуктов для приготовления входит свекла |
2) щи | 2) обязательной составной частью являются соленые огурцы, огуречный рассол и белые коренья |
3) рассольник | 3) в состав продуктов входят яблоки кислых сортов |
4) борщ | 4) эти супы обладают высокой пищевой ценностью, легко усваиваются организмом, широко применяются в лечебном и детском питании |
5) приготавливают из белокочанной свежей или квашенной капусты, щавеля, шпината, иногда молодой крапивы | |
6) при приготовлении используют свежие шампиньоны |
28. Продолжительность срока хранения готовых супов на раздаче…
- 5 часов;
- 30 минут;
- 2 часа;
- более суток.
29. Для приготовления блюда «Рыба в тесте» используют филе…
1) с кожей и рёберными костями;
2) с кожей без костей;
3) чистое филе;
4) с кожей, рёберными и позвоночными костями.
30. Последовательность разделки рыбы на филе без кожи и костей…
1) нарезание на порционные куски;
2) удаление плавников;
3) пластование;
4) удаление внутренностей через брюшную полость;
5) оттаивание;
6) удаление позвоночной кости;
7) отделение головы;
8) срезание с филе рёберных костей;
9) промывание;
10) срезание филе с кожи.
31. Рыбу панируют для того, чтобы при жарке…
1) лучше прожарилась;
2) не теряла пищевые вещества;
3) образовалась поджаристая корочка;
4) сохраняла форму.
32. Последовательность обработки мороженого мяса…
1) зачистка и сортировка;
2) обсушивание;
3) размораживание;
4) приготовление полуфабрикатов.
5) обмывание;
6) кулинарная разделка и обвалка;
33. При отпуске натуральные жареные мясные блюда поливают…
1) мясным соком;
2) растопленным маслом;
3) соусом основным;
4) кетчупом.
34. Для приготовления тефтелей в котлетную массу добавляют…
1) белки яиц;
2) яблоко;
3) рис;
4) сахар.
35. Температура хранения готовых холодных блюд…
1) 20- 30 о С;
2) 15-20о С;
3) 8-10о С;
4) 30-40о С.
36. Установите соответствие между видом бутербродов и их названием:
Вид бутерброда | Название бутерброда |
1) бутерброды открытые | 1) простые |
2) сложные бутерброды | 2) канапе |
3) бутерброды закрытые | 3) сандвичи |
4) бутерброды закусочные | 4) комбинированные |
5) питы | |
6) халы |
37. Способ нарезки овощей для салата «Мясной»…
1) соломка;
2) брусочки;
3) ломтики;
4) кружочки.
38. Норма сухого чая на 1 порцию…
1) 1-2 г;
2) 3-5 г;
3) 3,5-6 г;
4) 5-6 г.
39. Для сохранения яркого цвета киселя из ягод необходимо…
1) добавить сок в конце варки;
2) быстро охладить;
3) посыпать поверхность киселя сахаром;
4) посыпать поверхность киселя крахмалом.
40. Установите соответствие между названием блюда на бурятском языке и его названием на русском языке:
Название блюд на бурятском языке | Название блюд на русском языке |
1. химэ | 1) сыр |
2. тарак | 2) колбаса из говядины |
3. хурунга (хурунгэ) | 3) кисломолочный продукт |
4) напиток кисломолочного брожения | |
5) отварная лопатка |
II вариант
1. Физико-химический метод консервации…
1) пастеризация;
2) сушка;
3) квашение;
4) копчение.
2. К дефектам сгущённых молочных продуктов относят…
1) песчанистость;
2) кольцевая гниль;
3) парша;
4) загар.
3. Гигиенические правила поведения человека на производстве и в быту - это:
1) личная гигиена;
2) санитарный инструктаж;
3) санитарный минимум;
4) санитарная одежда.
4. При изготовлении мясных полуфабрикатов необходимо соблюдать санитарные правила для…
1) предотвращения бактериального обсеменения;
2) лучшего хранения;
3) улучшения вкуса;
4) предотвращения размножения инфекционных микробов.
5. При оценке санитарного состояния территории пищевого объекта необходимо особое внимание обращать на…
1) наличие пожарной безопасности;
2) наличие инженера-эколога;
3) наличие и состояние мусоросборников;
4) наличие электробезопасности.
6. Установите соответствие между группами пищевых добавок и возможностью их использования:
Пищевые добавки | Возможность использования |
1) Е 240 - формальдегид | 1) запрещенные |
2) Е 213 - бензоат кальция | 2) разрешенные |
3) Е 210 - бензойная кислота | 3) не разрешенные в РФ |
4) E102 - тартразин | 4) разрешённые в РФ, но запрещённые в Евросоюзе |
5) не разрешённые в США | |
6) запрещённые везде |
7. Последовательность раскатывания теста на машине МРТ-60М:
1) проверить правильность установки заданной толщины раскатки теста;
2) вручную подавать тесто к раскатывающим валикам;
3) включить машину;
4) уложить тесто на наклонный стол;
5) проверить правильность установки поддона;
6) раскатывающие валики освободить от остатков теста;
7) включить машину.
8. Последовательность обработки яиц:
1) ополаскивание в проточной воде;
2) обработка в 0,5% -ном растворе кальцинированной соды в течении 5-10 минут;
3) замачивание в тёплой воде в течении 5-10 минут;
4) дезинфекция 2%-ным раствором хлорной извести в течении 5 минут.
9. При тепловой обработке продуктов, витамин С…
- растворяется в жидкости;
- разрушается при закрытой крышке;
- разрушается при открытой крышке;
- использование соды для ускорения развариваемости продукта.
- Установите соответствие между видом тепловой обработки и его понятием:
Вид тепловой обработки | Понятие тепловой обработки |
| 1) нагревание продуктов в жарочном шкафу для доведения его до готовности с образованием поджаристой корочки. |
| 2) нагревание продукта с жиром (или без него) до состояния, при котором на поверхности образуется поджаристая корочка за счет изменения органических веществ, содержащихся в продукте, и образования новых веществ. |
| 3) припускание в бульоне или соусе предварительно обжаренных продуктов с добавлением специй и пряностей. |
| 4) нагревание пищевых продуктов в жидкости до температуры 100 °С или в среде насыщенного водяного пара. |
5) ошпаривание продуктов кипящей водой 2-5 минут. | |
6) Тепловая обработка продуктов на жарочной поверхности |
11. Последовательность приготовления блюда «Перец, фаршированный овощами»:
- перед подачей поливают соком, оставшимся после припускания;
- укладывают на противень;
- варить 1-2мин;
- перец промыть и удалить плодоножку;
- запекают;
- заполнить фаршем;
- приготовление фарша.
12.Картофель для приготовления зраз и котлет охлаждают до температуры…
- 40-500 С;
- 30-400 С;
- 50-600 С;
- 60-750 С.
13. Последовательность первичной обработки сушеных грибов…
1) промывают несколько раз;
2) переборка;
3) процеживают;
4) замачивают.
14. К группе клубнеплодов относится…
- топинамбур;
- укроп;
- спаржа;
- батат.
15. Цвет свеклы хорошо сохраняется…
1) в водном растворе;
2) в щелочной среде;
3) в солевом растворе;
4) в кислой среде.
16. Тесто-кляр имеет консистенцию:
- густой сметаны;
- 1% кефира;
- киселя;
- 10% сметаны.
17. Время тепловой обработки овощей зависит от…
1) наличия витаминов;
2) стойкости протопектина;
3) нарезки;
4) количества крахмала.
18. Последовательность приготовления «Лапшевника»:
1) творог протирают;
2) смешивают с сырыми яйцами;
3) выкладывают на смазанный жиром и посыпанный сухарями противень или форму поверхность выравнивают;
4) лапшу варят несливным способом;
5) запекают в жарочном шкафу;
6) массу перемешивают;
7) заправляют по вкусу солью и сахаром;
8) смазывают сметаной;
9) соединяют с творогом;
10) слегка охлаждают и подают со сметаной.
19. Установите соответствие между временем варки макаронных изделий и их видом.
Вид макаронных изделий | Время варки |
1) макароны | 1) 7-10 минут |
2) лапша | 2) 40 минут |
3) вермишель | 3) 15-20 минут |
| 4) 3-5 минут |
5) 10-15 минут |
20. Для приготовления 1 кг макаронных изделий сливным способом необходимо взять воды…
1) 2-3 л;
2) 3-4 л;
3) 4-5 л;
4) 5-6 л.
21. Гурьевскую кашу готовят из крупы…
1) рисовой;
2) пшеничной;
3) манной;
4) гречневой.
22. Установите соответствие между видом рассыпчатой каши и количеством крупы, необходимой для 1 кг выхода каши:
Вид рассыпчатой каши | Количество крупы |
1) гречневая | 1) 600 г |
2) пшённая | 2) 476 г |
3) рисовая | 3) 400 г |
4) перловая | 4) 357 г |
5) 333 г | |
6) 750 г |
23. Соус, используемый для отпуска блюда «Яичница с ветчиной на гренках»:
1) соус белый;
2) соус томатный;
3) соус польский;
4) соус майонез.
24. Последовательность закладки продуктов при приготовлении щей:
- картофель;
- капуста;
- специи, соль;
- зелень;
- пассерованные лук и морковь.
25.Супы оставляют без кипения на 10-15 минут…
- для настаивания;
- для легкого остывания;
- для отделения гарнира от бульона;
- для добавления специй.
26. В суп специи кладут до окончания варки за…
1) 1 – 2 минуты;
2) 15 – 20 минут;
3) 5 – 7 минут;
4) 30 мин.
27. Установите соответствие между названием супа и его отличительными особенностями:
Название супа | Отличительные особенности |
1) солянка | 1) готовят на хлебном квасе, свекольном отваре, кефире. |
2) окрошка | 2) основой этих супов является прозрачный бульон. |
3) уха | 3) в состав продуктов входят яблоки кислых сортов |
4) щи суточные | 4) в состав продуктов для приготовления входят соленые огурцы, пассерованный лук, томатное пюре, маслины. |
5) приготавливают из квашеной капусты и пассароваттых овощей. | |
6) имеет кисло-сладкий вкус |
28. Продолжительность срока хранения основных горячих соусов на водяной бане при температуре 800С…
- 45 мин;
- 3 – 4 час;
- 24 часа;
- 5 – 6 часов.
29. Последовательность приготовления соуса «Майонез»:
- к желткам добавляют горчицу, соль, сахар и хорошо растирают;
- добавляют уксус, перемешивают;
- желтки сырых яиц отделяют от белков;
- используют для приготовления салатов;
- растительное масло охлаждают;
- в желтковую смесь вводят небольшими порциями растительное масло.
30. Перед приготовлением блюда «Рыба жареная в тесте», рыбу…
1) маринуют;
2) панируют в муке;
3) смачивают в льезоне;
4) панируют в сухарях.
31. Смесь свежих яиц с молоком или водой и солью – это:
- хлебная панировка;
- мучная панировка;
- льезон;
- панировка.
32. Порционными кусками без костей и без кожи готовят…
- запечённую рыбу;
- припущенную рыбу;
- отварную рыбу;
- жареную рыбу.
33. К мелкоштучным полуфабрикатам из мяса относится…
1) антрекот;
2) азу;
3) лангет;
4) зразы отбивные.
34. Котлеты от биточков отличаются…
1) составом котлетной массы;
2) размером;
3) панировкой;
4) формой.
35. Температура отпуска холодных блюд и закусок…
1) 20- 30 о С;
2) 15-20о С;
3) 10-12о С;
4) 30-40о С.
36. Установите соответствие между закуской и посудой для её подачи:
Вид закуски | Посуда для подачи |
1) горячая закуска из мидий, устриц | 1) кокотница |
2) жульен | 2) кокильница |
3) мясная горячая закуска | 3) порционная сковорода |
4) менажница | |
5) жульенница |
37. Способ нарезки овощей для салата из свежей капусты…
1) соломка;
2) брусочки;
3) ломтики;
4) кружочки.
38. Чай сохраняет вкус и аромат в течение…
1) 30 мин.;
2) 10 мин.;
3) 1 час;
4) 1,5 часа.
39.Перед варкой какао-порошок смешивают с сахаром и добавляют небольшое количество воды…
1) для улучшения вкуса;
2) для получения однородной массы;
3) для улучшения цвета;
4) для сокращения время приготовления.
40. Установите соответствие между названием блюда на бурятском языке и его названием на русском языке:
Название блюд на бурятском языке | Название блюд на русском языке |
1) шанан зохей | 1) сыр |
2) эзгей | 2) суп лапша по-домашнему |
3) шарбин | 3) саламат |
4) пресные беляши | |
5) шаньги |
Эталоны ответов.
1 вариант
№ ВОПРОСА | ОТВЕТ | № ВОПРОСА | ОТВЕТ |
1 | 1 | 21 | 2 |
2 | 1 | 22 | 1-1, 2-4, 3-3, 4-2 |
3 | 2 | 23 | 1 |
4 | 2 | 24 | 3 |
5 | 2 | 25 | 2 |
6 | 1-1, 2-3, 3-2, 4-4 | 26 | 1 |
7 | 3,4,2,1,5,7,6 | 27 | 1-4, 2-5, 3-2, 4-1 |
8 | 3,2,4,1 | 28 | 2 |
9 | 2 | 29 | 3 |
10 | 1-2, 2-3, 3-1 | 30 | 5,2,7,4,9,3,6,8,10,1 |
11 | 4,1,5,2,6,8,3,7 | 31 | 2 |
12 | 3 | 32 | 3,5,2,6,1,4 |
13 | 3,1,4,2 | 33 | 1 |
14 | 2 | 34 | 3 |
15 | 2 | 35 | 3 |
16 | 1 | 36 | 1-1, 2-4, 3-3, 4-2 |
17 | 1 | 37 | 3 |
18 | 1,2,4,5,3,8,7,6,9 | 38 | 1 |
19 | 1-1, 2-3, 3-4, 4-5 | 39 | 1 |
20 | 2 | 40 | 1-2, 2-3, 3-4 |
2 вариант
№ ВОПРОСА | ОТВЕТ | № ВОПРОСА | ОТВЕТ |
1 | 2 | 21 | 3 |
2 | 1 | 22 | 1-2, 2-3, 3-4, 4-5 |
3 | 1 | 23 | 4 |
4 | 1 | 24 | 2,1,5,3,4 |
5 | 3 | 25 | 1 |
6 | 1-2, 2-3, 3-1, 4-4 | 26 | 3 |
7 | 5,1,4,3,2,7,6 | 27 | 1-4, 2-1, 3-2, 4-5 |
8 | 3,2,4,1 | 28 | 2 |
9 | 2 | 29 | 3,5,1,6,2,4 |
10 | 1-4, 2-3, 3-2, 4-5 | 30 | 1 |
11 | 4,3,7,6,2,5,1 | 31 | 3 |
12 | 1 | 32 | 1 |
13 | 2,1,4,3 | 33 | 2 |
14 | 1 | 34 | 4 |
15 | 4 | 35 | 3 |
16 | 1 | 36 | 1-2, 2-1, 3-3 |
17 | 3 | 37 | 1 |
18 | 1,2,7,4,9,6,3,8,5,10 | 38 | 1 |
19 | 1-3, 2-1, 3-4 | 39 | 2 |
20 | 4 | 40 | 3 |
Критерии оценивания
Процент результативности (правильных ответов) | Количественный показатель оценки | Качественная оценка уровня подготовки | |
балл (отметка) | вербальный аналог | ||
90 ÷ 100 | 38-40 | 5 | отлично |
80 ÷ 89 | 33-37 | 4 | хорошо |
70 ÷ 79 | 28-32 | 3 | удовлетворительно |
менее 70 | менее 28 | 2 | не удовлетворительно |
1 правильный ответ – 1 балл
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНЛЬНОМУ МОДУЛЮ «КУЛИНАРНОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЛЮД» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»
Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «КУЛИНАРНОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЛЮД» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»
Рабочая программа производственной практики является частью ППКРС в соответствии с ФГОС...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделийосновной профессиональной образовательной программы (ОПОП)по профессии 19...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.03. «Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.01.23 «Хозяйка усадьбы»
Тесты по ПМ. 03 " Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03 КУЛИНАРНОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЛЮД
Профессия 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы ...
Дидактический материал по ПМ.01 "Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд"
Дидактический материал по ПМ.01 "Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд" кроссворд...

Пм03 Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд
Программа профессионального модуля по профессии "Хозяйка усадьбы" Модуль включает все изучаемые предметы по професии Повар, кондит...