КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 03 КУЛИНАРНОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЛЮД
учебно-методический материал

Строгонова Диана Юрьевна
Профессия 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_pm_03.docx181.95 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья»

Основные процессы образовательной деятельности

Реализация ППССЗ и ППКРС

Контрольно-оценочные средства по профессиональному модулю

ОБСУЖДЕНО                                   СОГЛАСОВАНО                                УТВЕРЖДАЮ                                                              

Председатель                                    Зам.директора по НМР                        Директор КТИНЗ                                                                                                                

методобъединения                        

_________ М.Н.Дугарова           _________ Т.Д.Тугутова              ________ А А.Куприянов  

     

«___»____________ 2017 г.         «___»__________ 2017 г.            «___»__________2017г.

 

 

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ 03 КУЛИНАРНОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ

И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЛЮД

Профессия 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы

СОДЕРЖАНИЕ

1.

Контрольно-оценочные материалы для экзамена квалификационного

стр.         2      

2.

Оценка по междисциплинарному курсу, учебной и производственной практике

стр.         5

3.

Комплект экзаменационных материалов

стр.         8

1. Контрольно-оценочные материалы для экзамена квалификационного

 Общие положения

Формой итоговой аттестации по профессиональному модулю является экзамен квалификационный. Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Экзамен квалификационный предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля «Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд» по профессии СПО 35.01.23 Хозяйка(-ин) усадьбы, квалификация Повар.

        Экзамен включает: выполнение практического задания

                

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

ПО 1- приготовления блюд и определения их качества;

уметь:

У 1-применять экономически обоснованные приёмы приготовления блюд;

У 2- проводить органолептическую оценку качества различных групп продовольственных товаров, определять виды вкусовых продуктов;

У3- рационально использовать различные группы продовольственных товаров в кулинарии и кондитерском производстве;

У4 – правильно хранить пищевые продукты, предотвращать поступления в пищу некачественных, вредных для здоровья продуктов и товаров;

У5 – производить расчёт энергетической ценности пищевых рационов;

У6 – соблюдать санитарно-пищевые нормы;

У7 – пользоваться сборниками рецептур блюд, кулинарных и мучных кондитерских изделий;

У8 – рассчитывать количество сырья по нормативам и документально оформлять отпуск продуктов и сырья на приготовление блюд;

У9 – организовывать рабочее место, пользоваться весоизмерительным оборудованием;

У10 – сервировать стол.

знать:

З 1- общие понятия о физиологии питания;

З 2 – технологии кулинарного приготовления пищи и контроля качества блюд;

З 3- понятия о пищевой биологической и физиологической ценности пищевых продуктов;

З 4 – группы продовольственных товаров, правила их использования в кулинарии и производстве мучных кондитерских изделий;

З 5 – требования к качеству продуктов и методы его оценки: факторы, влияющие на качество товаров, дефекты, сроки и условия хранение товаров и сырья;

 З 6 –потребительские свойства товаров;

З 7 – маркировку и упаковку;

З 8 – понятия и способы экономического расходования энергии, топлива;

З 9 – назначение, устройство, принцип работы кухонного оборудования;

З 10 – правила сервировки стола.

  1. ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ03. Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд

ФИО _______________________________________________________________________

обучающийся на 1 курсе по профессии НПО  112201.01 Хозяйка(-ин) усадьбы, квалификация Повар освоил(а) программу профессионального модуля ПМ 03. «Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд».

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК03.01. Технология кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд

ДЗ

УП01.

ДЗ

ПП01.

ДЗ

Итоги экзамена квалификационного по профессиональному модулю

Коды проверяе-мых

ПК и ОК

Проверяемые

ПК и ОК

Показатели оценки результата

Оценка (да / нет)

ПК3.1.

Составлять однодневный и перспективный заказ на продукты в соответствии с потребностями лиц, проживающих в сельской усадьбе.

-Экономическая обоснованность применения различных приёмов приготовления блюд.

-Рациональность использования различных групп продовольственных товаров в кулинарии и кондитерском производстве.

-Соблюдение правил хранения пищевых продуктов, предотвращение поступления в пищу некачественных, вредных для здоровья продуктов и товаров в соответствии с СанПиНом.

-Правильность расчетов энергетической ценности пищевых рационов в соответствии с нормами питания различных групп населения.

-Правильность расчетов количества сырья по нормам.

ПК 3.2.

Подготавливать    к    работе    и    убирать    рабочее    место,

помещение, оборудование для приготовления пищи.

-Правильность соблюдения  санитарных норм и правил при подготовке рабочего места к работе в соответствии с   СанПиНом.

-Правильность организации рабочего места в соответствии с требованиями.

ПК3.3.

Выбирать и обрабатывать качественное сырье для приготовления пищи и напитков средней сложности с учетом их энергетической ценности.

-Правильность органолептической оценки качества продовольственных товаров в соответствии с ГОСТами.

-Правильность  расчетов энергетической ценности пищевых рационов в  соответствии с СанПиНом.  

-Правильность расчетов количества сырья по нормативам  и документальное оформление отпуска продуктов и сырья на приготовление блюд.

-Соблюдение  санитарных норм и правил при механической обработке сырья в соответствии с   СанПиНом.

 ПК3.4.

 Приготавливать горячие, холодные блюда, закуски, напитки и изделия из теста.

-Точность соблюдения технологической последовательности приготовления блюд из традиционных видов овощей и грибов

-Обоснованность соблюдения режима тепловой обработки овощей и грибов

-Правильность выполнения безопасных условий труда при эксплуатации теплового оборудования для приготовления блюд из традиционных видов овощей и грибов

-Правильность пользования Сборниками рецептур блюд, кулинарных и мучных кондитерских изделий

-Соблюдение  санитарных норм и правил при приготовлении блюд в соответствии с   СанПиНом

ПК3.5.

Порционировать и подготавливать блюда для подачи

-Точность при работе  на весоизмерительном  оборудовании

-Обоснованность выбора компонентов для оформления блюда

-Обоснованность выбора посуды и порционирование готовых блюд

-Соответствие выхода блюд нормам

-Правильность документального оформления отпуска готовых блюд в соответствии с нормами выхода

-Соблюдение  санитарных норм и правил при отпуске готовых блюд в соответствии с   СанПиНом

ПК3.6.

Готовить помещение для приема пищи, сервировать стол.

-Соблюдение санитарных норм и правил при подготовке помещения  для приема пищи в соответствии с СанПиНом

-Правильность сервировки стола в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания

ПК 3.7

Производить подготовку продуктов для приготовления блюд бурятской кухни

Правильность органолептической оценки качества продовольственных товаров в соответствии с ГОСТами.

ПК 3.8

Готовить и оформлять блюда бурятской кухни

Обоснованность соблюдения режима тепловой обработки

Правильность выполнения безопасных условий труда при эксплуатации теплового оборудования для приготовления блюд бурятской кухни

Соблюдение  санитарных норм и правил при приготовлении блюд бурятской кухни в соответствии с   СанПиНом

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Положительные показатели результатов обучения по  учебным дисциплинам, профессиональным модулям, учебной и производственной практикам

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Достижения поставленных профессиональных задач

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Эффективное осуществление текущего и итогового контроля, оценки и коррекции собственной деятельности

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

Оптимальность и применение полученных результатов поиска решений поставленной задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Эффективность организации собственной деятельности в соответствии с целями коллег, руководствам, клиентов

ОК 7

Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Соблюдение требований охраны труда и экологической безопасности

ОК 8

Осуществлять денежные операции

Эффективность использования денежных операций

ОК 9

Добиваться соблюдения  своих социально-трудовых правил

Аргументированность самозащиты

Общая компетенция  ОК 10 (исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний) осваивается только юношами во время учебных сборов.

Оценивание ПК, ОК в баллах:

1 балл – да

0 баллов – нет

                           

№ п/п

ФИО членов комиссии

Оценка ПК

в баллах

Оценка  ОК

в баллах

Всего баллов

Оценка

1

2

3

4

5

Оценка за экзамен квалификационный (рассчитывается как среднее арифметическое оценок, выставленных всеми членами комиссии и вносится в протокол)

Перевод суммы баллов в оценку

Процент результативности (правильных ответов)

Количественный показатель оценки

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

15

5

отлично

80 ÷ 89

13-14

4

хорошо

70 ÷ 79

10-12

3

удовлетворительно

менее 70

менее 10

2

неудовлетворительно

Дата « ___»   ___________20___         

        

Подписи членов экзаменационной комиссии:

Председатель комиссии:         ____________                    _____________________

                                                                                                                                                                                                         ФИО

Члены комиссии: _____________                      _______________________ 

                                _____________                     ________________________

                                _____________                     ________________________

                                                                                                                   

                   

2. Оценка по междисциплинарному курсу, учебной и (или) производственной практике.

Общие положения.

             Целью оценки по междисциплинарному курсу является оценка теоретических знаний. Аттестация проводится в виде дифференцированного зачёта (Приложение 1).

Целью оценки по учебной и  производственной практике является оценка:              1) практического опыта и умений; 2) профессиональных и общих компетенций.

Оценка по учебной и производственной практике выставляется на основании аттестационного листа.

2.1. Аттестация   по учебной и производственной практике.

Аттестационный  лист  по учебной и профессиональной деятельности обучающегося во время учебной  практики

ФИО ________________________________________________________________________,

обучающийся(аяся) по профессии НПО 112201.01.Хозяйка(-ин) усадьбы, квалификация Повар успешно прошел(-ла) учебную практику по профессиональному модулю ПМ 03. «Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд» в объеме 288 часов.

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики

Коды проверяемых результатов

Оценка качества выполненных работ

ПК

ОК

ПО

У

Сортировка, упаковка, хранение пищевых продуктов.

ПК3.2

ПК3.3

ОК1-ОК9

ПО1

У2

У4

Определение качества пищевых продуктов

ПК3.2

ПК3.3

ОК1-ОК9

ПО1

У2

У4

Организация рабочих мест в цехах

ПК3.2

ОК1-ОК9

ПО1

У9

Подготовка торгового зала к обслуживанию

ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

 У10

Подготовка к работе механического и теплового оборудования

ПК3.2

ОК1-ОК9

ПО1

У9

Приготовление блюд из овощей

-Машинная и ручная обработка овощей.

- Варка, припускание, жарка овощей (картофель отварной, картофельное пюре, картофель в молоке, катуста цветная, отварной зелёный горошек, рагу овощное, картофель тушеный с луком и помидорами, картофель жареный во фритюре, капуста жареная, кабачки жареные);

- блюда из картофельной массы (котлеты, биточки, зразы, крокеты; котлеты капустные, морковные);

- запекание овощей (галубцы овощные, картофельные, морковные, капыстные; пудинги из овощей).

ПК3.1-

ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У1-У10

Приготовление   блюд из грибов:

Грибы жареные с картофелем, грибы тушеные в сметанном соусе, грибы запеченные с сыром, жульен из грибов.

ПК3.1-

ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У1-У10

 Приготовление каш и гарниров из круп, бобовых и кукурузы.

- варка каш (вязкая рисовая, жидкая манная, рассыпчатая гречневая);

- плов с мясом, сладкий с сухофруктами и овощами;

- фасоль тушеная;

- горох с копченостями в соусе;

- стручковая фасоль с орехами  и соусом.

ПК3.1-

ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У1-У10

Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий.

- простые гарниры из макаронных изделий;

- макароны отварные с грибами;

- макаронник;

- лапшевник.

ПК3.1-

ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У1-У10

Приготовление простых блюд из яиц и творога.

- творожная масса с наполнителем и фруктовым соусом;

- сырники из творога и моркови;

- вареники ленивые;

- пудинг паровой и запеченный с соусом фруктовым и молочным;

- драчена.

ПК3.1-

ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У1-У10

Приготовление супов

- заправочные супы (щи, борщ, рассольник, солянка);

- супы картофельные, овощные (из овощей, полевой);

- супы с крупами, бобовыми, макаронными изделиями (картофельный с бобовыми, картофельный с макаронными изделиями);

- молочные супы (молочный с крупой, молочный с овощами);

- супы-пюре (из картофеля, птицы);

- прозрачные супы (бульон мясной прозрачный);

- сладкие супы (фруктовые, фруктово-ягодные);

- холодные супы (окрошка, свекольник).

ПК3.1-

ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У1-У10

Приготовление соусов

- соус красный основной и его производные;

- соус белый основной на мясном и рыбном бульоне и его производные;

- соус молочный, сметанный и их производные;

- соус сладкий и холодный;

- соус яично-масляный и масляные смеси.

ПК3.1-

ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У1-У10

Приготовление блюд из рыбы и морепродуктов.

- разделка рыбы на чистое филе, филе с кожей и костями, филе с кожей без костей;

- механическая кулинарная обработка морепродуктов;

- варка и припускание рыбы (рыба отварная, рыба припущенная соусом белым с рассолом);

- жарка рыбы (рыба жареная по-ленинградски. рыба жареная во  фритюре, рыба жареная с зеленым маслом, рыба жареная в тесте, зразы донские ;

- запекание рыбы (рыба запеченная с картофелем по-русски под молочным соусом, рыба запеченная в сметанном соусе, солянка рыбная);

- рыбная котлетная масса и изделия из неё (котлеты или биточки рыбные, тефтели, тельное, фрикадельки рыбные с томатным соусом);

- кальмары жареные в сухарях, биточки из кальмаров, креветки с соусом.

ПК3.1-

ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У1-У10

Приготовление блюд из мяса.

- разделка мяса на крупнокусковые п/ф;

- жарка мяса порционным куском (свинина жареная, грудинка фаршированная, филе с соусом красным основным и жареным картофелем, бифштекс с яйцом, эскалоп со сложным гарниром, ромштекс с овощным гарниром);

- жарка мяса мелким куском (бефстроганов с картофелем отварным, поджарка с кашей гречневой);

- тушение мяса (мясо шпигованное с кашей рассыпчатой, говядина в кисло-сладком соусе, гуляш с макаронами отварными, азу, плов);

- запекание мяса (макаронник с мясом, голубцы с мясом и рисом, солянка сборная);

- рубленая масса и изделия из неё (шницель натуральный рубленый со сложным гарниром, люля-кебаб);

- котлетная масса и изделия из неё (котлеты и биточки со сложным гарниром и соусом сметанным, тефтели с картофельным пюре, зраза с кашей гречневой);

Блюда из субпродуктов (язык отварной с картофельным пюре и зелёным горошком, печень по-строгановски с отварными макаронами, почки по русски).

ПК3.1-

ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У1-У10

Приготовление блюд из домашней птицы

- отварная и припущенная птица (куры, цыплята, индейки отварные, цыплята паровые);

- жареная птица (куры, цыплята жареные, цыплята табака, котлеты натуральные из филе кур, котлеты по-киевски, шницель, котлеты рубленые из птицы);

- тушеные блюда из птицы (птица тушеная в соусе, гусь или утка по-домашнему, рагу из субпродуктов).

ПК3.1-

ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У1-У10

Приготовление и оформление холодных блюд и закусок.

- бутерброды: открытые. закусочные (канапе), закрытые (сендвичи): с рыбными продуктами, с мясными продуктами, с пастой; сложные бутерброды, горячие бутерброды;

- салаты из свежих овощей (салат зеленый, салат из свежих овощей, салат весна, салат летний, витаминный, салат из белокочанной капусты);

- салаты из вареных овощей и винегрет (салат картофельный, салат картофельный с кальмарами, салат рыбный, салат мясной, салат столичный, салат коктейль, винегрет овощной, винегрет овощной с сельдью);

- рыбные холодные блюда и закуски (сельдь с гарниром, сельдь с картофелем и маслом, сельдь рубленая, рыба отварная с гарниром, рыба жареная под маринадом);

- мясные холодные блюда и закуски (ветчина с гарниром, мясо и язык отварные с гарниром, студень говяжий, паштет из печени).

ПК3.1-

ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У1-У10

Приготовление сладких блюд и напитков.

- фруктовое желе, мусс лимонный, желе из молока, яблоки печеные;

- горячие сладкие блюда (пудинг сухарный, рисовый, шарлотка яблочная, яблоки жареные в тесте, каша гурьевская);

- фрукты на шпажках с йогуртом, ягоды и фрукты со взбитыми сливками;

- чай, различные виды кофе, какао и шоколад;

- компот из сухофруктов, компот из свежих и консервированных фруктов;

- прохладительные напитки из ревеня, клюквы, плодов шиповника.

ПК3.1-

ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У1-У10

Приготовление хлебобулочных изделий.

- дрожжевое тесто и изделия из него (булочки, крендели, плюшки, рогалики, ватрушки);

- рулеты, пироги со сладкой начинкой, хлеб круглой и продолговатой формы, формовой хлеб;

- бездрожжевое тесто и изделия из него (вареники, пельмени, блинчики).

ПК3.1-

ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У1-У10

итоговая оценка

Общая компетенция  ОК 10 (исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний) осваивается только юношами во время учебных сборов    

                                                                                   

                                                                               ______________/_______________________/

Дата «___»___________20___                                       ФИО и подпись руководителя практики

                                                                                                                                                                                                        

                                                                               ______________/_______________________/

                                                                                              ФИО и подпись старшего мастера

                                                                                       

         

Аттестационный  лист  по учебной и профессиональной деятельности

обучающегося во время производственной практики

ФИО ________________________________________________________________________,

обучающийся(аяся) по профессии НПО 112201.01 Хозяйка (-ин) усадьбы, квалификация Повар,  успешно прошел(ла) производственную практику по профессиональному модулю ПМ 03. «Кулинарное приготовление пищи контроль качества блюд» в объеме 396 часов  с «__»_________________20__ г. по «___»________________20__ г.

В организации ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

Виды и объем работ, выполненные обучающимся во время практики

Коды проверяемых результатов

Оценка качества выполненных работ

ПК

ОК

ПО

У

Сортировка. Упаковка, хранение пищевых продуктов

ПК3.2

ПК3.3

ОК1-ОК9

ПО1

У2,У4

Определение качества пищевых продуктов

ПК3.2

ПК3.3

ОК1-ОК9

ПО1

У2,У4

Организация рабочих мест в холодном цехе

ПК3.2

ОК1-ОК9

ПО1

У9

 Организация рабочих мест в горячем  цехе

ПК3.2

ОК1-ОК9

ПО1

У9

 Организация рабочих мест в овощном  цехе

ПК3.2

ОК1-ОК9

ПО1

У9

Организация рабочих мест в кондитерском  цехе

ПК3.2

ОК1-ОК9

ПО1

У9

 Организация рабочих мест в мясном  цехе

ПК3.2

ОК1-ОК9

ПО1

У9

Организация рабочих мест в рыбном  цехе

ПК3.2

ОК1-ОК9

ПО1

У9

Подготовка торгового зала к обслуживанию

ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У10

Приготовление, оформление и подача блюд из овощей и грибов

ПК3.1-ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У1-У10

блюд и гарниров из круп, макаронных изделий, яиц, творога, теста.

ПК3.1-ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У1-У10

Приготовление, оформление и подача супов и соусов

ПК3.1-ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У1-У10

Приготовление, оформление и подача блюд из рыбы. Приготовление, оформление и подача блюд из мяса и домашней птицы.

ПК3.1-ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У1-У10

Приготовление, оформление и подача холодных блюд и закусок

ПК3.1-ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У1-У10

Приготовление, оформление и подача сладких блюд и напитков

ПК3.1-ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У1-У10

Приготовление, оформление и подача хлебобулочных, мучных изделий.

ПК3.1-ПК3.6

ОК1-ОК9

ПО1

У1-У10

итоговая оценка

Общая компетенция  ОК 10 (исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний) осваивается только юношами во время учебных сборов    

                                                                             

                                                                                          ________/_______________________/

                                                                                         ФИО и подпись руководителя практики

Дата «___»___________20___                              

                                                                                               _________/______________________/                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                                         ФИО и подпись ответственного лица организации

3. Комплект экзаменационных материалов

3.1.Задание для экзаменующегося

Задание

Коды проверяемых профессиональ-ных компетенций

Коды проверяемых общих компетенций

1

Приготовить 2 порции котлет морковных с соусом сметанным

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

2

Приготовить 2 порции зраз картофельных с соусом сметанным

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

3

Приготовить 2 порции перца, фаршированного овощами и рисом с соусом молочным

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

4

Приготовить 2 порции крокет картофельных с соусом грибным                                                                                    

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

5

Приготовить 2 порции  ватрушек картофельных с фаршем

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

6

Приготовить 2 порции  солянки овощной

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

7

Приготовить 2 порции  голубцов овощных с соусом сметанным

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

8

Приготовить 2 порции лапшевника с творогом

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

9

Приготовить 2 порции омлета, фаршированного вареньем

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

10

Приготовить 2 порции рассольника домашнего

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

11

Приготовить 2 порции солянки домашней

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

12

Приготовить 2 порции супа-пюре из птицы

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

13

Приготовить 2 порции борща

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

14

Приготовить 2 порции рыбы, тушеной в томате с овощами

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

15

Приготовить 2 порции тельного из рыбы

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

16

Приготовить 2 порции жаркого по-домашнему

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

17

Приготовить 2 порции мусаки из картофеля

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

18

Приготовить 2 порции солянки из рыбы на сковороде

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

19

Приготовить 2 порции котлет рыбных

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

20

Приготовить 2 порции мяса духового

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

21

Приготовить 2 порции гуляша с картофельным пюре

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

22

Приготовить 2 порции азу

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

23

Приготовить 2 порции плова

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

24

Приготовить 2 порции биточков с кашей рассыпчатой

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

25

Приготовить 2 порции голубцов с мясом и рисом

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

26

Приготовить 2 порции руделек ярославских

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

27

Приготовить 2 порции курицы посадской

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

28

Приготовить 2 порции говядины по-гусарски

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

Инструкция 

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Максимальное время выполнения задания

№1  - 50  мин.           №8  - 60  мин             №15  - 60  мин          №22 –  45 мин          

№2  - 60  мин.           №9  - 50  мин             №16  - 60  мин          № 23 – 45 мин          

№3  - 60  мин.           №10 - 50  мин            №17  - 60  мин          № 24 – 67 мин          

№4  - 60  мин.           №11 - 50  мин            №18  - 60  мин          №25 – 56 мин          

№5  - 60  мин.           №12 - 50  мин            №19  - 60  мин          №26 – 67 мин          

№6  - 50  мин.           №13 - 50  мин            №20  - 50  мин          №27 – 56 мин          

№7  - 60  мин.           №14 - 50  мин            №21  -  78 мин          №28 – 56 мин        

3. Раздаточные и дополнительные материалы - технологические карты

3.2. Пакет экзаменатора

Инструкция

1.Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся.

2.Количество заданий для экзаменующихся:   33

3.Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный):

 Максимальное время выполнения задания:

№1  - 50  мин.              №8  - 60  мин                №15  - 60  мин             №22 –  45 мин          

№2  - 60  мин.              №9  - 50  мин                №16  - 60  мин             № 23 – 23 мин          

№3  - 60  мин.              №10 - 50  мин               №17  - 60  мин             № 24 – 67 мин          

№4  - 60  мин.              №11 - 50  мин               №18  - 60  мин             №25 – 56 мин          

№5  - 60  мин.              №12 - 50  мин               №19  - 60  мин             №26 – 67 мин          

№6  - 50  мин.              №13 - 50  мин               №20  - 50  мин             №27 – 56 мин          

№7  - 60  мин.              №14 - 50  мин               №21  -  78 мин             №28 – 56 мин          

Всего на экзамен  4 часа.

4.Оборудование: электроплиты, кухонная посуда, инвентарь.

5.Дополнительная литература для экзаменатора - Справочник рецептур

Показатели оценки

Задание

Коды проверяемых профессиональ-ных компетенций

Коды проверяемых общих компетенций

1

Приготовить 2 порции котлет морковных с соусом сметанным

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

2

Приготовить 2 порции зраз картофельных с соусом сметанным

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

3

Приготовить 2 порции перца, фаршированного овощами и рисом с соусом молочным

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

4

Приготовить 2 порции крокет картофельных с соусом грибным                                                                                    

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

5

Приготовить 2 порции  ватрушек картофельных с фаршем

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

6

Приготовить 2 порции  солянки овощной

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

7

Приготовить 2 порции  голубцов овощных с соусом сметанным

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

8

Приготовить 2 порции лапшевника с творогом

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

9

Приготовить 2 порции омлета, фаршированного вареньем

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

10

Приготовить 2 порции рассольника домашнего

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

11

Приготовить 2 порции солянки домашней

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

12

Приготовить 2 порции супа-пюре из птицы

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

13

Приготовить 2 порции борща

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

14

Приготовить 2 порции рыбы, тушеной в томате с овощами

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

15

Приготовить 2 порции тельного из рыбы

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

16

Приготовить 2 порции жаркого по-домашнему

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

17

Приготовить 2 порции мусаки из картофеля

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

18

Приготовить 2 порции солянки из рыбы на сковороде

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

19

Приготовить 2 порции котлет рыбных

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

20

Приготовить 2 порции мяса духового

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

21

Приготовить 2 порции гуляша с картофельным пюре

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

22

Приготовить 2 порции азу

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

23

Приготовить 2 порции плова

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

24

Приготовить 2 порции биточков с кашей рассыпчатой

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

25

Приготовить 2 порции голубцов с мясом и рисом

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

26

Приготовить 2 порции руделек ярославских

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

27

Приготовить 2 порции курицы посадской

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

28

Приготовить 2 порции говядины по-гусарски

ПК3.1-ПК3.6

ОК 1-ОК 9

Приложение 1.

Тесты по МДК 03.01

Технологии кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд

I вариант

1. Болезнь клубнеплодов:

1) фузариум;

2) белая гниль;

3) сердцевинная гниль;

4) пятнистость.

2. К дефектам сливочного масла относится:

1) штафф;

2) спорынья;

3) загар;

4) пятнистость.

3. Для того, чтобы взять смывы на предприятиях общественного питания работники ЦГСЭН: 

1) просят поваров вымыть руки с дезинфицирующими средствами;

2) протирают влажным стерильным тампоном поверхности изучаемого объекта;

3) смывают горячей водой микроорганизмы с поверхности изучаемого объекта;

4)  протирают тампоном поверхности изучаемого объекта.

4. Для приготовления белкового крема используют яйцо:

1) столовое;

2) диетическое;

3) бальзамическое;

4) десятидневное.

5. На пищевом объекте  должны быть четко выделены три группы помещений:

1) производственные, бытовые, складские;

2) производственные, складские, административно-бытовые;

3) складские, административно-бытовые, санитарные узлы;

4) складские, административно-бытовые, санитарные узлы.

6. Установите соответствие между понятием и его определением:

Понятие

Определение

  1. дезинфекция

1) комплекс мер по уничтожению возбудителей заразных заболеваний во внешней среде

  1. дезинсекция

2) комплекс мер по уничтожению грызунов

  1. дератизация

3) комплекс мер по уничтожению насекомых

  1. дезодорация

4) комплекс мер по устранению запахов

5) комплекс мер по уничтожению примесей

6) комплекс мер по ароматизации

 

7. Последовательность приготовления рубленых полуфабрикатов из мяса:

1) обвалка;

2) обмывание;

3) размораживание;

4) деление на крупные полуфабрикаты;

5) жиловка, зачистка;

6) приготовление полуфабрикатов;

7) измельчение.    

8. Последовательность процесса обработки яиц:

1) ополаскивание в проточной воде;

2) обработка в 0,5% -ном растворе кальцинированной соды в течении 5-10 минут;

3) замачивание в тёплой воде в течении 5-10 минут;

4) дезинфекция  2%-ным раствором хлорной извести в течение 5 минут.        

    

9. При тепловой обработке продуктов белки:

  1. уплотняются;
  2. денатурируются;
  3. растворяются;
  4. выпадают в осадок.

10. Установите соответствие между видом тепловой обработки и его понятием:

Вид тепловой обработки

Понятие тепловой обработки

1) основные приёмы тепловой обработки

1)  пассерование, опаливание, ошпаривание,  термостатирование.

2) комбинированные приёмы тепловой обработки

2)  варка, припускание, жаренье.

3) вспомогательные приёмы тепловой обработки

3)  тушение, запекание, варка с последующей обжаркой, брезирование.

4)  ошпаривание, жаренье, термостатирование, брезирование.

  1. опаливание, ошпаривание,  термостатирование,

11. Последовательность приготовления  голубцов овощных:

  1. утолщенные части листьев слегка отбивают;
  2. на подготовленные листья кладут фарш;
  3. заливают соусом сметанным;
  4. капустные листья отварить в подсоленной воде до полуготовности;
  5. приготовление фарша;
  6. завертывают в виде конверта;
  7. запекают;
  8. укладывают на сковороду, обжаривают.  

12. Картофельные зразы формуют в виде…

  1. овала с двумя заостренными концами;
  2. круглой лепешки;
  3. кирпичиков с овальными краями;
  4. трапеции с закругленными концами.

13. Последовательность первичной обработки свежих грибов:

1)  промывание;

2)  нарезание;

3)  очистка;

4) сортировка.          

14. К группе корнеплодов относится:

  1. ревень;
  2. картофель;
  3. шпинат;
  4. репа.

15. Для сохранения зелёного цвета овощей их варят:

1)  в бурно кипящей воде при открытой крышке;

2)  в бурно кипящей воде при закрытой крышке;

3) при медленном кипении и закрытой крышке;

4) при медленном кипении и открытой крышке.

16. Перед  закладкой овощей в кипящий жир их:

         1) подсушивают;

         2) солят;

         3) обрабатывают содой;

         4) посыпают мукой.  

17. Консистенция каш зависит от:

1) соотношения крупы и жидкости;

2) вида крупы;

3) соотношения воды и молока;

4) продолжительности варки.

18. Последовательность  приготовления  каш:

1) подбор необходимой по объёму посуды;      

2) подготовка  крупы;      

3) введение крупы;      

4) введение соли, сахара;      

5) доведение жидкости  до кипения;        

6) введение сливочного масла;

7) упревание;      

8) варка до загустения;        

 9) подача.

19. Установите соответствие между блюдами и сроком их реализации

Группа  блюд

Срок реализации

1) блюда из каш

1) 3 часа

2) блюда из макаронных изделий

2) 8 часов

3) блюда из бобовых

3) 2 часа

4) рассыпчатые каши

4) 4 часа

5) 6 часов

6) 3,5 часа

20.   Готовое блюдо Яичная кашка имеет консистенцию…

1) сухую рассыпчатую;

2) полужидкой каши;

3) жидкой каши;

4) вязкой каши.

21. Сырники из творога имеют форму…

1) овально – прямоугольную;

2) округло – приплюснутую;

3) шаровидную;

4) овально-приплюснутую.

22. Установите соответствие между способом и временем варки яиц

Способ варки

Время варки

1) всмятку

1) 2,5 – 3  минуты

2) «в мешочек» без скорлупы

2) 4,5 – 5  минут

3) вкрутую

3) 10 – 12  минут

4) «в мешочек»

4) 3 – 4 минуты

5) 18-20 минут

6)5-8 минут

23. Для приготовления лапши домашней на  1кг муки берут воды…

1) 200 г;

2) 300 г;

3) 400 г;

4) 500 г.

24.  Для улучшения внешнего вида мучных изделий поверхность его перед выпеканием смазывают…

1) салом;

2) растительным маслом;

3) меланжем;

4) водой.

25. Суп, относящийся к группе заправочных…

 1) суп-пюре из птицы;

 2) борщ флотский;

 3) бульон с гренками;

 4) суп молочный с крупой.

26. Пассерованные овощи закладывают до готовности супа за…

1)  10 – 15 минут;

2)  20 – 30 минут;

3)  5 – 7 минут;

4)  30 минут.

27. Установите соответствие между названием супа и его отличительными особенностями

Название супа

Отличительные особенности

1) суп-пюре

1) в состав продуктов для приготовления входит свекла

2) щи

2) обязательной составной частью являются соленые огурцы, огуречный рассол и белые коренья

3) рассольник

3) в состав продуктов входят яблоки кислых сортов

4) борщ

4) эти супы обладают высокой пищевой ценностью, легко усваиваются организмом, широко применяются в лечебном и детском питании

5) приготавливают из белокочанной свежей или квашенной капусты, щавеля, шпината, иногда молодой крапивы

6) при приготовлении используют свежие шампиньоны

28. Продолжительность срока хранения готовых супов на раздаче…

  1. 5 часов;
  2. 30 минут;
  3. 2 часа;
  4. более суток.

29. Для приготовления блюда «Рыба в тесте» используют филе…

1) с кожей и рёберными костями;

2) с кожей без костей;

3) чистое филе;

4) с кожей, рёберными и позвоночными костями.

30. Последовательность разделки рыбы на филе без кожи и костей…

1)  нарезание на порционные куски;

2)  удаление плавников;

3)  пластование;

4)  удаление внутренностей через брюшную полость;

5) оттаивание;

6) удаление позвоночной кости;

7) отделение головы;

8) срезание с филе рёберных костей;

9) промывание;

       10) срезание филе с кожи.                        

31. Рыбу панируют для того, чтобы при жарке…

        1) лучше прожарилась;

        2) не теряла пищевые вещества;

        3) образовалась поджаристая корочка;

        4) сохраняла форму.

32. Последовательность обработки мороженого мяса…

        1) зачистка и сортировка;

        2) обсушивание;

        3) размораживание;

        4) приготовление полуфабрикатов.

        5) обмывание;

 6) кулинарная разделка и обвалка;            

33. При отпуске натуральные жареные мясные блюда поливают…

1) мясным соком;

2) растопленным маслом;

3) соусом основным;

4) кетчупом.

34.  Для приготовления тефтелей в котлетную массу добавляют…

1) белки яиц;

2) яблоко; 

3) рис;

4) сахар.

35.   Температура хранения готовых холодных блюд…

1) 20- 30 о С;

2) 15-20о С;

3) 8-10о С;

4) 30-40о С.

36. Установите соответствие между видом бутербродов и их названием:

Вид бутерброда

Название бутерброда

1) бутерброды открытые

1) простые

2) сложные бутерброды

2) канапе

3) бутерброды закрытые

3) сандвичи

4) бутерброды закусочные

4) комбинированные

5) питы

6) халы

37.  Способ нарезки овощей для салата «Мясной»…

1) соломка;

2) брусочки;

3) ломтики;

4) кружочки.

38. Норма сухого чая на 1 порцию…

1) 1-2 г;

2) 3-5 г;

3) 3,5-6 г;

4) 5-6 г.

39. Для сохранения яркого цвета киселя из ягод необходимо… 

1) добавить сок в конце варки;

2) быстро охладить;

3) посыпать поверхность киселя сахаром;

4) посыпать поверхность киселя крахмалом.

40. Установите соответствие между названием блюда на бурятском  языке и его названием на русском языке:

Название блюд на бурятском  языке

Название блюд на русском языке

1. химэ

1) сыр

2. тарак

2) колбаса из говядины

3. хурунга (хурунгэ)

3) кисломолочный продукт

4)  напиток кисломолочного брожения

5) отварная лопатка

II вариант

1. Физико-химический метод консервации…

1) пастеризация;

2) сушка;

3) квашение;

4) копчение.

2. К дефектам сгущённых молочных продуктов относят…

1) песчанистость;

2) кольцевая гниль;

3) парша;

4) загар.

3. Гигиенические правила поведения человека на производстве и в быту  - это:

     1) личная гигиена;

2) санитарный инструктаж;

3) санитарный минимум;

4) санитарная одежда.

4. При изготовлении мясных полуфабрикатов необходимо соблюдать санитарные правила для…

1) предотвращения бактериального обсеменения;

2) лучшего хранения;

3) улучшения вкуса;

4) предотвращения размножения инфекционных микробов.

5. При оценке санитарного состояния  территории пищевого объекта необходимо особое внимание обращать на…

1) наличие пожарной безопасности;

2) наличие инженера-эколога;

3) наличие и состояние мусоросборников;

4) наличие электробезопасности.

6. Установите соответствие между группами пищевых добавок и возможностью их использования:

Пищевые добавки

Возможность использования

1) Е 240 - формальдегид      

1) запрещенные

2) Е 213 - бензоат кальция        

2) разрешенные

3) Е 210 - бензойная кислота        

3) не разрешенные в РФ

4) E102 - тартразин

4) разрешённые в РФ, но запрещённые в Евросоюзе

5) не разрешённые в США

6) запрещённые везде

7. Последовательность раскатывания теста на машине МРТ-60М:

1) проверить правильность установки заданной толщины раскатки теста;

2) вручную подавать тесто к раскатывающим валикам;

3) включить машину;

4) уложить тесто на наклонный стол;

5) проверить правильность установки поддона;

6) раскатывающие валики освободить от остатков теста;

7) включить машину.  

8. Последовательность  обработки яиц:

1) ополаскивание в проточной воде;

2) обработка в 0,5% -ном растворе кальцинированной соды в течении 5-10 минут;

3) замачивание в тёплой воде в течении 5-10 минут;

4) дезинфекция  2%-ным раствором хлорной извести в течении 5 минут.  

9. При тепловой обработке продуктов, витамин С…

  1. растворяется в жидкости;
  2. разрушается при закрытой крышке;
  3. разрушается при открытой крышке;
  4. использование соды для ускорения развариваемости продукта.

  1. Установите соответствие между видом тепловой обработки и его понятием:

Вид тепловой обработки

Понятие тепловой обработки

  1. варка

1) нагревание продуктов в жарочном шкафу для доведения его до готовности с образованием поджаристой корочки.

  1. тушение

2) нагревание продукта с жиром (или без него) до состояния, при котором на поверхности образуется поджаристая корочка за счет изменения органических веществ, содержащихся в продукте, и образования новых веществ.

  1. жарка

3) припускание в бульоне или соусе предварительно обжаренных продуктов с добавлением специй и пряностей.

  1. бланширование

4) нагревание пищевых продуктов в жидкости до температуры 100 °С или в среде насыщенного водяного пара.

5) ошпаривание продуктов кипящей водой 2-5 минут.

6) Тепловая обработка продуктов на жарочной поверхности

11. Последовательность приготовления блюда «Перец, фаршированный овощами»:

  1. перед подачей поливают соком, оставшимся после припускания;
  2. укладывают на противень;
  3. варить 1-2мин;
  4. перец промыть и удалить плодоножку;
  5. запекают;
  6. заполнить фаршем;
  7. приготовление фарша.          

12.Картофель для приготовления зраз и котлет охлаждают до температуры…

  1. 40-500 С;
  2. 30-400 С;
  3. 50-600 С;
  4. 60-750 С.

13. Последовательность  первичной обработки сушеных грибов…

1) промывают несколько раз;

2) переборка;

3) процеживают;

4) замачивают.                                                          

14. К группе клубнеплодов относится…

  1. топинамбур;
  2. укроп;
  3. спаржа;
  4. батат.

15. Цвет свеклы хорошо сохраняется…

1)  в водном растворе;

2) в щелочной среде;

3) в солевом растворе;

4) в кислой среде.

16.  Тесто-кляр имеет консистенцию:

  1. густой сметаны;
  2. 1% кефира;
  3. киселя;
  4. 10% сметаны.

         

 17. Время тепловой обработки овощей зависит от…

1) наличия витаминов;

2) стойкости протопектина;

3) нарезки;

4) количества крахмала.

18. Последовательность приготовления «Лапшевника»:

1) творог протирают;        

2) смешивают с сырыми яйцами;        

3) выкладывают на смазанный жиром и посыпанный сухарями противень или форму         поверхность выравнивают;          

4) лапшу варят  несливным способом;        

5) запекают в жарочном шкафу;      

6) массу перемешивают;        

7) заправляют по вкусу солью и сахаром;        

8) смазывают сметаной;      

9) соединяют с творогом;          

10) слегка охлаждают и подают со сметаной.

19. Установите соответствие между временем варки макаронных изделий и их видом.

Вид макаронных изделий

Время варки

1) макароны

1) 7-10 минут

2) лапша

2) 40 минут

3) вермишель

3) 15-20 минут

             

4) 3-5 минут

   5) 10-15 минут

20. Для приготовления 1 кг макаронных изделий сливным способом необходимо взять воды…

1) 2-3 л;

2) 3-4 л;

3) 4-5 л;

4) 5-6 л.

21. Гурьевскую кашу готовят из крупы…

1) рисовой;

2) пшеничной;

3) манной;

4) гречневой.

22. Установите соответствие между видом рассыпчатой каши и количеством крупы, необходимой для 1 кг выхода каши:

Вид рассыпчатой каши

Количество крупы

1) гречневая

1) 600 г

2) пшённая

2) 476 г

3) рисовая

3) 400 г

4) перловая

4) 357 г

5) 333 г

   6) 750 г

23. Соус, используемый для отпуска блюда «Яичница с ветчиной на гренках»:

1) соус белый;

2) соус томатный;

3) соус польский;

4) соус майонез.

24. Последовательность закладки продуктов при приготовлении щей:

  1. картофель;
  2. капуста;
  3. специи, соль;  
  4. зелень;
  5. пассерованные лук и морковь.        

25.Супы оставляют без кипения на 10-15 минут…

  1. для настаивания;
  2. для легкого остывания;
  3. для отделения гарнира от бульона;
  4. для добавления специй.

26.   В суп специи кладут до окончания варки за…

1) 1 – 2 минуты;

2) 15 – 20 минут;

3) 5 – 7 минут;

4) 30 мин.

27. Установите соответствие между названием супа и его отличительными особенностями:

Название супа

Отличительные особенности

 1) солянка

1)  готовят на хлебном квасе, свекольном отваре, кефире.

2) окрошка

2)  основой этих супов является прозрачный бульон.

3) уха

3) в состав продуктов входят яблоки кислых сортов

4) щи суточные

4)  в состав продуктов для приготовления входят соленые огурцы, пассерованный лук, томатное пюре, маслины.

5) приготавливают из квашеной капусты и пассароваттых овощей.

6) имеет кисло-сладкий вкус

28. Продолжительность срока хранения основных горячих соусов на водяной бане при температуре 800С…

  1. 45 мин;
  2. 3 – 4 час;
  3. 24 часа;
  4. 5 – 6 часов.

29. Последовательность приготовления соуса «Майонез»:

  1. к желткам добавляют горчицу, соль, сахар и хорошо растирают;
  2. добавляют уксус, перемешивают;
  3. желтки сырых яиц отделяют от белков;
  4. используют для приготовления салатов;
  5. растительное масло охлаждают;
  6. в желтковую смесь вводят небольшими порциями растительное масло.

30. Перед приготовлением блюда «Рыба жареная в тесте», рыбу…

1)  маринуют;

2)  панируют в муке;

3)  смачивают в льезоне;

4)  панируют в сухарях.

 

 31. Смесь свежих яиц с молоком или водой и солью – это:

  1. хлебная панировка;
  2. мучная панировка;
  3. льезон;
  4. панировка.

32. Порционными кусками без костей и без кожи готовят…

  1. запечённую рыбу;
  2. припущенную рыбу;
  3.  отварную рыбу;
  4. жареную рыбу.

33. К мелкоштучным  полуфабрикатам из мяса относится…

1) антрекот;

2) азу;

3) лангет;

4) зразы отбивные.

34.  Котлеты от биточков отличаются…

1) составом котлетной массы;

2) размером;

3) панировкой;

4) формой.

35. Температура отпуска холодных блюд и закусок…

 1) 20- 30 о С;

 2) 15-20о С;

 3) 10-12о С;

 4) 30-40о С.

36. Установите соответствие между закуской и посудой для её подачи:

Вид закуски

Посуда для подачи

1) горячая закуска из мидий, устриц

1) кокотница

2) жульен

2) кокильница

3) мясная горячая закуска

3) порционная сковорода

4) менажница

5) жульенница

37. Способ нарезки овощей для салата из свежей капусты…

 1) соломка;

 2) брусочки;

 3) ломтики;

 4) кружочки.

38. Чай сохраняет вкус и аромат в течение…

 1) 30 мин.;

 2) 10 мин.;

 3) 1 час;

 4) 1,5 часа.

39.Перед варкой какао-порошок смешивают с сахаром и добавляют небольшое количество воды…

1) для улучшения вкуса;

 2) для получения однородной массы;

 3) для улучшения цвета;

 4) для сокращения время приготовления.

40. Установите соответствие между названием блюда на бурятском  языке и его названием на русском языке:

Название блюд на бурятском  языке

Название блюд на русском языке

1)  шанан зохей

1) сыр

2)  эзгей

2) суп лапша по-домашнему

3) шарбин

3) саламат

4) пресные беляши

    5) шаньги

Эталоны ответов.

1 вариант

     №

ВОПРОСА

ОТВЕТ

     №

ВОПРОСА

ОТВЕТ

1

    1

    21

2

2

1

22

1-1, 2-4, 3-3, 4-2

3

2

23

1

4

2

24

3

5

2

25

2

6

1-1, 2-3, 3-2, 4-4

26

1

7

3,4,2,1,5,7,6

27

1-4, 2-5, 3-2, 4-1

8

3,2,4,1

28

2

9

2

29

3

10

1-2, 2-3, 3-1

30

5,2,7,4,9,3,6,8,10,1

11

4,1,5,2,6,8,3,7

31

2

12

3

32

3,5,2,6,1,4

13

3,1,4,2

33

1

14

2

34

3

15

2

35

3

16

1

36

1-1, 2-4, 3-3, 4-2

17

1

37

   3

18

1,2,4,5,3,8,7,6,9

38

1

      19

1-1, 2-3, 3-4, 4-5

39

1

      20

2

40

1-2, 2-3, 3-4

2 вариант

     №

ВОПРОСА

ОТВЕТ

     №

ВОПРОСА

ОТВЕТ

1

    2

    21

3

2

1

22

1-2, 2-3, 3-4, 4-5

3

1

23

4

4

1

24

2,1,5,3,4

5

3

25

1

6

1-2, 2-3, 3-1, 4-4

26

3

7

5,1,4,3,2,7,6

27

1-4, 2-1, 3-2, 4-5

8

3,2,4,1

28

2

9

2

29

3,5,1,6,2,4

10

1-4, 2-3, 3-2, 4-5

30

1

11

4,3,7,6,2,5,1

31

3

12

1

32

1

13

2,1,4,3

33

2

14

1

34

4

15

4

35

3

16

      1

36

1-2, 2-1, 3-3

17

3

37

1

18

1,2,7,4,9,6,3,8,5,10

38

1

       19

1-3, 2-1, 3-4

39

2

       20

4

40

3

         

Критерии оценивания

Процент результативности (правильных ответов)

Количественный показатель оценки

Качественная оценка уровня подготовки

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

38-40

5

отлично

80 ÷ 89

33-37

4

хорошо

70 ÷ 79

28-32

3

удовлетворительно

менее 70

менее 28    

2

не удовлетворительно

 1 правильный ответ – 1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНЛЬНОМУ МОДУЛЮ «КУЛИНАРНОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЛЮД» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю 08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделийосновной профессиональной образовательной программы (ОПОП)по профессии 19...

Дидактический материал по ПМ.01 "Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд"

Дидактический материал по ПМ.01 "Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд"  кроссворд...

Пм03 Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд

Программа  профессионального  модуля  по  профессии "Хозяйка усадьбы" Модуль  включает  все  изучаемые  предметы  по професии Повар,  кондит...