РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03 КУЛИНАРНОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЛЮД
рабочая программа
Профессия 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 171.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия | |
ГБПОУ «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья» | |
Основные процессы образовательной деятельности | |
Реализация ППССЗ и ППКРС | |
Рабочая программа профессионального модуля |
ОБСУЖДЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Председатель Зам.директора по НМР Директор КТИНЗ
методобъединения
_________ М.Н.Дугарова _________ Т.Д.Тугутова ________ А А.Куприянов
«___»____________ 2018 г. «___»__________ 2018 г. «___»__________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 03 КУЛИНАРНОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ
И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЛЮД
Профессия 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы
Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по профессии 35.01.23 Хозяйка(-ин) усадьбы, квалификация Повар.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж традиционных искусств народов Забайкалья».
Разработчик:
Михайлова Д.Ю. мастер производственного обучения
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 18 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 22 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.23 Хозяйка(-ин) усадьбы, квалификация Повар, входящей в укрупнённую группу 35.00.00 Сельское и рыбное хозяйство в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Составлять однодневный и перспективный заказ на продукты в соответствии с потребностями лиц, проживающих в сельской усадьбе.
2. Подготавливать к работе и убирать рабочее место, помещение, оборудование для приготовления пищи.
3. Выбирать и обрабатывать качественное сырье для приготовления пищи и напитков средней сложности с учетом их энергетической ценности.
4. Приготавливать горячие, холодные блюда, закуски, напитки и изделия из теста.
5. Порционировать и подготавливать блюда для подачи.
6. Готовить помещение для приема пищи, сервировать стол.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании по направлению подготовки 260800 Технология продукции и организация общественного питания, в профессиональной подготовке по профессиям:
16675 Повар
16676 Повар судовой.
На базе основного общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- приготовления блюд и определения их качества;
уметь:
- применять экономически обоснованные приемы приготовления блюд;
-проводить органолептическую оценку качества различных групп продовольственных товаров, определять виды вкусовых продуктов;
-рационально использовать различные группы продовольственных товаров в кулинарии и кондитерском производстве;
-правильно хранить пищевые продукты, предотвращать поступление в пищу некачественных, вредных для здоровья продуктов и товаров;
-производить расчет энергетической ценности пищевых рационов;
-соблюдать санитарно-пищевые нормы;
-пользоваться сборниками рецептур блюд, кулинарных и мучных кондитерских изделий;
- рассчитывать количество сырья по нормативам и документально оформлять отпуск продуктов и сырья на приготовление блюд;
-организовывать рабочее место, пользоваться весоизмерительным оборудованием;
-сервировать стол;
знать:
- общие понятия о физиологии питания;
- технологии кулинарного приготовления пищи и контроля качества блюд;
- понятия о пищевой биологической и физиологической ценности пищевых продуктов;
- группы продовольственных товаров, правила их использования в кулинарии и производстве мучных кондитерских изделий;
- требования к качеству продуктов и методы его оценки: факторы, влияющие на качество товаров, дефекты, сроки и условия хранения товаров и сырья;
- потребительские свойства товаров;
- маркировку и упаковку;
- понятия и способы экономного расходования энергии, топлива;
- назначение, устройство, принцип работы кухонного оборудования;
- правила сервировки стола.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 868 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 400 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 320 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 80 часов;
учебной и производственной практики – 468 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Составлять однодневный и перспективный заказ на продукты в соответствии с потребностями лиц, проживающих в сельской усадьбе. |
ПК 2 | Подготавливать к работе и убирать рабочее место, помещение, оборудование для приготовления пищи. |
ПК 3 | Выбирать и обрабатывать качественное сырье для приготовления пищи и напитков средней сложности с учетом их энергетической ценности. |
ПК 4 | Приготавливать горячие, холодные блюда, закуски, напитки и изделия из теста. |
ПК 5 | Порционировать и подготавливать блюда для подачи. |
ПК 6 | Готовить помещение для приема пищи, сервировать стол. |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3 | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4 | Осуществлять поиск информации, необходимой, для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7 | Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. |
ОК 8 | Осуществлять денежные операции. |
ОК 9 | Добиваться соблюдения своих социально-трудовых прав в рамках закона. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1, ПК 3 | Раздел 1. Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров | 48 | 26 | 12 | 10 | 12 | |
ПК 2, ПК 6 | Раздел 2. Техническое оснащение и организация рабочего места. | 80 | 42 | 16 | 20 | 18 | |
ПК 1, ПК 2, ПК 3, ПК 4, ПК 5, ПК 6. | Раздел 3. Приготовление пищи и контроль качества блюд. | 452 | 252 | 132 | 50 | 150 | |
Производственная практика | 288 | 288 | |||||
Всего: | 868 | 320 | 160 | 80 | 180 | 288 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
№ заня-тия | Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||
Раздел ПМ 1. Физиология питания с основами товароведения продовольствен-ных товаров | 868=400МДК+180УП+288ПП 400МДК=160АУД+160ЛПЗ+80СРС
| 48 | |||||
МДК 02.01. Технологии кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд | 36 | ||||||
1 | Тема 1.1. Физиология питания | Содержание учебного материала | 8 (4+4) | ||||
1.Пищевая биологическая и физиологическая ценности пищевых продуктов. Понятие о физиологии питания. Пищевые вещества. Белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Их роль в организме человека. | 2 | 2 | |||||
2 | 2.Пищеварение в организме человека. Обмен веществ и энергии Процесс пищеварения. Усвояемость пищи. Суточный расход энергии | 2 | 2 | ||||
Лабораторные работы не предусмотрены | |||||||
Практическая работа | 4 | ||||||
1 | 1.Расчёт энергетической ценности пищевых рационов. | 2 | |||||
2 | 2.Составление лечебных диет | 2 | |||||
3 | Тема 1.2. Товароведение продовольствен-ных товаров | Содержание учебного материала | 18 (10+8) | ||||
| 2 | 2 | |||||
4 |
| 2 | 2 | ||||
5 |
| 2 | 2 | ||||
6 |
| 2 | 2 | ||||
7 |
| 2 | 2 | ||||
Лабораторная работа | 4 | ||||||
3 | 1.Органолептическая оценка качества продовольственных товаров для приготовления блюд и кулинарных изделий. | 2 | |||||
4 | 2.Органолептическая оценка качества продовольственных товаров для приготовления мучных кондитерских изделий. | 2 | |||||
Практическая работа | 4 | ||||||
5 | 1.Подбор продовольственных товаров для рационального использования в кулинарии и кондитерском производстве. | 2 | |||||
6 | 2.Распределение продуктов для хранения с учётом сохранности их качества и предотвращения поступления в пищу некачественных, вредных для здоровья продуктов и товаров. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему «Использование пищевых добавок в кулинарии и в производстве мучных кондитерских изделий». Систематическая проработка конспектов занятий. Изучение основной и дополнительной литературы. Поиск информации в сети Интернет. Подготовка презентаций. Подготовка к лабораторным и практическим работам, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка их к защите. | 10 | ||||||
Учебная практика | 12 | ||||||
1 | Сортировка, упаковка, хранение пищевых продуктов. | 6 | |||||
2 | Определение качества пищевых продуктов. | 6 | |||||
Раздел ПМ 2. Техническое оснащение и организация рабочего места. | 80 | ||||||
МДК 02.01. Технологии кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд | 62 | ||||||
8 | Тема 2.1. Технологическое оборудование предприятий общественного питания | Содержание учебного материала | 20 (12+8) | ||||
| 2 | 2 | |||||
9 |
| 2 | 2 | ||||
10 |
| 2 | 2 | ||||
11 |
| 2 | 2 | ||||
12 |
| 2 | 2 | ||||
13 |
| 2 | 2 | ||||
Лабораторная работа | 4 | ||||||
7 | 1.Обслуживание основного оборудования и производственного инвентаря для кулинарного производства. | 2 | |||||
8 | 2.Обслуживание основного оборудования и производственного инвентаря для кондитерского производства. | 2 | |||||
Практическая работа | 4 | ||||||
9 | 1.Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря для механической и тепловой обработки продуктов. | 2 | |||||
10 | 2.Подбор технологического оборудования и производственного инвентаря для производства мучных кондитерских изделий. | 2 | |||||
14 | Тема 2.2. Организация рабочего места повара | Содержание учебного материала | 22 (14+8) | ||||
| 2 | 2 | |||||
15 |
| 2 | 2 | ||||
16 |
| 2 | 2 | ||||
17 |
| 2 | 2 | ||||
18 |
| 2 | 2 | ||||
19 |
| 2 | 2 | ||||
20 |
| 2 | 2 | ||||
Практическая работа | 8 | ||||||
11 |
| 2 | |||||
12 |
| 2 | |||||
13 |
| 2 | |||||
14 |
| 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему «Назначение, устройство и принцип работы машин для обработки овощей», «Правила сервировки стола». Систематическая проработка конспектов занятий. Изучение основной и дополнительной литературы. Поиск информации в сети Интернет. Подготовка презентации «Правила сервировки стола». Подготовка к лабораторным и практическим работам, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка их к защите. | 20 | ||||||
Учебная практика. Виды работ | 18 | ||||||
3 | Организация рабочих мест в горячем цехе. | 6 | |||||
4 | Подготовка торгового зала к обслуживанию. | 6 | |||||
5 | Подготовка к работе механического оборудования. | 6 | |||||
Раздел ПМ 3. Приготовление пищи и контроль качества блюд. | 452 | ||||||
МДК 02.01. Технологии кулинарного приготовления пищи и контроль качества блюд | 302 | ||||||
21 | Тема 3.1. Технология кулинарного приготовления пищи | Содержание учебного материала | 190 (86+104) | ||||
| 2 | 2 | |||||
22 |
| 2 | 2 | ||||
23 |
| 2 | 2 | ||||
24 |
| 2 | 2 | ||||
25 |
| 2 | 2 | ||||
26 |
| 2 | 2 | ||||
27 |
| 2 | 2 | ||||
28 |
| 2 | 2 | ||||
29 |
| 2 | 2 | ||||
30 |
| 2 | 2 | ||||
31 |
| 2 | 2 | ||||
32 |
| 2 | 2 | ||||
33 |
| 2 | 2 | ||||
34 |
| 2 | 2 | ||||
35 |
| 2 | 2 | ||||
36 |
| 2 | 2 | ||||
37 |
| 2 | 2 | ||||
38 |
| 2 | 2 | ||||
39 |
| 2 | 2 | ||||
40 |
| 2 | 2 | ||||
41 |
| 2 | 2 | ||||
42 |
| 2 | 2 | ||||
43 |
| 2 | 2 | ||||
44 |
| 2 | 2 | ||||
45 |
| 2 | 2 | ||||
46 |
| 2 | 2 | ||||
47 |
| 2 | 2 | ||||
48 |
| 2 | 2 | ||||
49 |
| 2 | 2 | ||||
50 |
| 2 | 2 | ||||
51 |
| 2 | 2 | ||||
52 |
| 2 | 2 | ||||
53 |
| 2 | 2 | ||||
54 |
| 2 | 2 | ||||
55 |
| 2 | 2 | ||||
56 |
| 2 | 2 | ||||
57 |
| 2 | 2 | ||||
58 |
| 2 | 2 | ||||
59 |
| 2 | 2 | ||||
60 |
| 2 | 2 | ||||
61 |
| 2 | 2 | ||||
62 |
| 2 | 2 | ||||
63 |
| 2 | 2 | ||||
Практическая работа | 104 | ||||||
15 |
| 2 | |||||
16 |
| 2 | |||||
17 |
| 2 | |||||
18 |
| 2 | |||||
19 |
| 2 | |||||
20 |
| 2 | |||||
21 |
| 2 | |||||
22 |
| ||||||
23 |
| 2 | |||||
24 |
| 2 | |||||
25 |
| 2 | |||||
26 |
| 2 | |||||
27 |
| 2 | |||||
28 |
| 2 | |||||
29 |
| ||||||
30 |
| 2 | |||||
31 |
| 2 | |||||
32 |
| 2 | |||||
33 |
| 2 | |||||
34 |
| 2 | |||||
35 |
| 2 | |||||
36 |
| 2 | |||||
37 |
| 2 | |||||
38 |
| 2 | |||||
39 |
| 2 | |||||
40 |
| 2 | |||||
41 |
| 2 | |||||
42 |
| 2 | |||||
43 |
| 2 | |||||
44 |
| 2 | |||||
45 |
| 2 | |||||
46 |
| 2 | |||||
47 |
| 2 | |||||
48 |
| 2 | |||||
49 |
| 2 | |||||
50 |
| 2 | |||||
51 |
| 2 | |||||
52 |
| 2 | |||||
53 |
| 2 | |||||
54 |
| 2 | |||||
55 |
| 2 | |||||
56 |
| 2 | |||||
57 |
| 2 | |||||
58 |
| 2 | |||||
59 |
| 2 | |||||
60 |
| 2 | |||||
61 |
| 2 | |||||
62 |
| 2 | |||||
63 |
| 2 | |||||
64 |
| 2 | |||||
65 |
| 2 | |||||
66 |
| 2 | |||||
64 | Тема 3.2. Контроль качества блюд. | Содержание учебного материала | 62 (34+28) | ||||
| 2 | 2 | |||||
65 |
| 2 | 2 | ||||
66 |
| 2 | 2 | ||||
67 |
| 2 | 2 | ||||
68 |
| 2 | 2 | ||||
69 |
| 2 | 2 | ||||
70 |
| 2 | 2 | ||||
71 |
| 2 | 2 | ||||
72 |
| 2 | 2 | ||||
73 |
| 2 | 2 | ||||
74 |
| 2 | 2 | ||||
75 |
| 2 | 2 | ||||
76 |
| 2 | 2 | ||||
77 |
| 2 | 2 | ||||
78 |
| 2 | 2 | ||||
79 |
| 2 | 2 | ||||
80 |
| 2 | 2 | ||||
67 | Лабораторная работа | 24 | |||||
| 2 | ||||||
68 |
| 2 | |||||
69 |
| 2 | |||||
70 |
| 2 | |||||
71 |
| 2 | |||||
72 |
| 2 | |||||
73 |
| 2 | |||||
74 |
| 2 | |||||
75 |
| 2 | |||||
76 |
| 2 | |||||
77 |
| 2 | |||||
78 |
| 2 | |||||
79 | Практическая работа | 4 | |||||
1. Определение показателей качества готовых блюд. | 2 | ||||||
80 | 2. Заполнение бракеражного журнала. | 2 | |||||
Самостоятельная работа обучающихся Подготовка реферата на тему «Карвинг», «Кухни народов мира», «Блюда из морепродуктов». Систематическая проработка конспектов занятий. Изучение основной и дополнительной литературы. Поиск информации в сети Интернет. Подготовка презентации «Восточная кухня». Подготовка к лабораторным и практическим работам, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка их к защите. | 50 | ||||||
Учебная практика. Виды работ | 150 | ||||||
6 | Машинная и ручная обработка овощей. | 6 | |||||
7 | Приготовление блюд из овощей. | 6 | |||||
8 | Приготовление блюд из грибов. | 6 | |||||
9 | Приготовление каш и гарниров из круп, бобовых и кукурузы. | 6 | |||||
10 | Приготовление блюд и гарниров из макаронных изделий. | 6 | |||||
11 | Приготовление простых блюд из яиц. | 6 | |||||
12 | Приготовление простых блюд из творога. | 6 | |||||
13 | Приготовление бульонов. | 6 | |||||
14 | Приготовление заправочных супов. | 6 | |||||
15 | Приготовление пюреобразных супов. | 6 | |||||
16 | Приготовление сладких супов. | 6 | |||||
17 | Приготовление супов бурятской кухни. | 6 | |||||
18 | Приготовление белого основного соуса и его производных. | 6 | |||||
19 | Приготовление красного основного соуса и его производных. | 6 | |||||
20 | Приготовление холодных соусов и масляных смесей. | 6 | |||||
21 | Приготовление блюд из рыбы. | 6 | |||||
22 | Приготовление блюд из рыбной котлетной массы. | 6 | |||||
23 | Приготовление блюд из мяса | 6 | |||||
24 | Приготовление блюд из котлетной и рубленой массы. | 6 | |||||
25 | Приготовление блюд из субпродуктов. | 6 | |||||
26 | Приготовление и оформление холодных блюд и закусок. | 6 | |||||
27 | Приготовление сладких блюд. | 6 | |||||
28 | Приготовление напитков. | 6 | |||||
29 | Приготовление хлебобулочных изделий | 6 | |||||
30 | Приготовление мучных и кондитерских изделий | 6 | |||||
Производственная практика. Виды работ Сортировка, упаковка, хранение пищевых продуктов. Определение качества пищевых продуктов. Организация рабочих мест в холодном цехе. Организация рабочих мест в горячем цехе. Организация рабочих мест в овощном цехе. Организация рабочих мест в кондитерском цехе. Организация рабочих мест в рыбном цехе. Организация рабочих мест в мясном цехе. Подготовка торгового зала к обслуживанию. Приготовление, оформление и подача блюд из овощей и грибов. Приготовление, оформление и подача блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста. Приготовление, оформление и подача супов и соусов. Приготовление, оформление и подача блюд из рыбы. Приготовление, оформление и подача блюд из мяса и домашней птицы. Приготовление, оформление и подача и оформление холодных блюд и закусок. Приготовление, оформление и подача сладких блюд и напитков. Приготовление, оформление и подача хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. | 288 | ||||||
Всего | 868 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета технологии кулинарного производства, учебного кулинарного цеха, кабинета физиологии питания с основами товароведения продовольственных товаров, кабинета технического оснащения и организации рабочего места.
Оборудование кабинета технологии кулинарного производства:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места для обучающихся;
- комплект учебно-методических материалов, методические рекомендации и
разработки;
- плакаты;
- муляжи.
Оборудование кабинета физиологии питания с основами товароведения продовольственных товаров:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места для обучающихся;
- комплект учебно-методических материалов, методические рекомендации и
разработки;
- комплект плакатов «Пищеварительный тракт человека»;
- комплект плакатов «Энергетическая ценность пищевых продуктов»
- комплект плакатов «Характеристика основных видов продовольственных
товаров».
Оборудование кабинета технического оснащения и организации рабочего места:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места для обучающихся;
- комплект учебно-методических материалов, методические рекомендации и
разработки;
-комплект плакатов «Организация производства предприятий общественного питания»;
- комплект плакатов «Оборудование предприятий общественного питания»
- комплект плакатов «Сервировка столов».
Технические средства обучения:
- ПК;
- мультимедиапроектор;
- лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.
Оборудование кулинарного цеха:
- рабочее место мастера производственного обучения;
- рабочие места для обучающихся;
- производственные столы;
- электропечи;
- кондитерский шкаф;
- тестомес;
- холодильник;
- весы электронные;
- средства малой механизации;
- наборы рабочих инструментов.
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно по окончании изучения профессионального модуля.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- разделочные доски;
- наборы ножей;
- выемки для фигурной нарезки овощей;
- овощерезки;
- набор кухонной посуды;
- набор столовой посуды;
- гастроёмкости.
4.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- ГОСТ Р 53104-2008. Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания.-45с.
- Постановление Правительства РФ от 15.08.97 г. №1036 Правила оказания услуг общественного питания.-12с.
- СанПиН 2.3.2.1324-03. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения продуктов.-58с.
- Андросов В.П., Пыжова Т.В., Федорченко Л.И. Производственное обучение профессии «Повар» в 4 частях: учебное пособие для начального профессионального образования. – М: Издательство «Академия», 2006.-197с.
- Анфимова Н.А. Кулинария: учебник для учащихся начального и студентов среднего профессионального образования. – М: Издательство «Академия», 2010.-215с.
- Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учебник для начального профессионального образования. – М.: Издательский дом «Академия», 2010.-173с.
- Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для начального профессионального образования. – М.: Издательский дом «Академия», 2008.-351с.
- Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник для начального профессионального образования. – М.: Издательский дом «Академия», 2010.-289с.
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий на предприятиях общественного питания. Нормативная документация для предприятий общественного питания. - М., 2008.-680с.
Дополнительные источники:
- Похлебкин В.В Кулинарный словарь (Классика кулинарного искусства) – М. Издательство «Центрполиграф», 2008.-611с.
- Похлебкин В.В. Большая энциклопедия кулинарного искусства – М: Издательство «Центрполиграф», 2009.-662 с.
- Похлебкин В.В. Занимательная кулинария. Советы и рекомендации всемирно известного кулинара - М: Издательство «Центрполиграф», 2009.-156 с.
- Розен Линн. Правила столового этикета. Практическое руководство: плюс новые идеи – М: Издательство АСТ, 2011.-127с.
- Современная энциклопедия. Кулинарные традиции мира – М: Издательство «Аванта+», 2003.-134с.
Интернет – ресурсы:
- Банк Книг - самая полная электронная библиотека книг, постоянные обновления. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bankknig.com/kulinariya/, свободный. – Заглавие с экрана.
- Кулинарный Эдэм. Рай для гурманов. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kedem.ru/recipe/snack/veget/2010-11-15shamp/, свободный. – Заглавие с экрана.
- Кулинарный портал. Kulina.ru. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.kulina.ru/articles/49109//, свободный. – Заглавие с экрана.
- Кулинария, кулинарные рецепты. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://wilka.ru, свободный. – Заглавие с экрана.
- Кулинария Елены Молоховец. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.cooking.ru/interesting/library/molohovets/, свободный. – Заглавие с экрана.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Педагог использует в процессе обучения активные формы проведения занятий с применением электронных образовательных ресурсов, деловых и ролевых игр, индивидуальных и групповых проектов, анализа производственных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся, при организации дополнительной работы проводятся индивидуальные и групповые консультации.
Реализация программы модуля предполагает учебную и производственную практику. Учебная практика реализуется рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля в кулинарном цехе. Производственная практика реализуется концентрированно и проводится на предприятиях общественного питания.
При проведении практических занятий возможно деление учебной группы на подгруппы численностью не менее 8 человек.
Освоение программы модуля базируется на изучении общепрофессиональных дисциплин: основы деловой культуры; основы микробиологии, санитарии и гигиены; информационные технологии в профессиональной деятельности; безопасность жизнедеятельности.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: педагогические кадры, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях общественного питания является обязательным для педагогов, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла. Преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку на предприятиях общественного питания не реже 1 раза в 3 года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Составлять однодневный и перспективный заказ на продукты в соответствии с потребностями лиц, проживающих в сельской усадьбе. | Экономическая обоснованность применения различных приемов приготовления блюд. | Наблюдение за деятельностью во время лабораторной работы, учебной и производственной практики. |
Рациональность использования различных групп продовольственных товаров в кулинарии и кондитерском производстве | Оценка результатов практических работ, учебной и производственной практики. | |
Соблюдение правил хранения пищевых продуктов, предотвращение поступления в пищу некачественных, вредных для здоровья продуктов и товаров в соответствии с СанПиНом. | Наблюдение за деятельностью во время практических работ, учебной и производственной практики. | |
Правильность расчетов энергетической ценности пищевых рационов в соответствии с нормами питания различных групп населения | Экспертная оценка результатов практической работы, учебной и производственной практики. | |
Правильность расчетов количества сырья по нормам. | Экспертная оценка результатов практической работы, учебной и производственной практики. | |
ПК 2. Подготавливать к работе и убирать рабочее место, помещение, оборудование для приготовления пищи. | Правильность соблюдения санитарных норм и правил при подготовке рабочего места к работе в соответствии с СанПиНом. | Наблюдение за деятельностью во время практических работ, учебной и производственной практики. |
Правильность организации рабочего места в соответствии с требованиями. | Наблюдение за деятельностью во время практических работ, учебной и производственной практики. | |
ПК 3. Выбирать и обрабатывать качественное сырье для приготовления пищи и напитков средней сложности с учетом их энергетической ценности. | Правильность органолептической оценки качества продовольственных товаров в соответствии с ГОСТами. | Экспертная оценка результатов практических работ, учебной и производственной практики. |
Правильность расчетов энергетической ценности пищевых рационов в соответствии с СанПиНом. | Экспертная оценка результатов практических работ, учебной и производственной практики. | |
Правильность расчетов количества сырья по нормативам и документальное оформление отпуска продуктов и сырья на приготовление блюд. | Экспертная оценка результатов практических работ, учебной и производственной практики. | |
Соблюдение санитарных норм и правил при механической обработке сырья в соответствии с СанПиНом. | Наблюдение за деятельностью во время практических работ, учебной и производственной практики | |
ПК4. Приготавливать горячие, холодные блюда, закуски, напитки и изделия из теста. | Точность соблюдения технологической последовательности приготовления блюд из традиционных видов овощей и грибов | Наблюдение за деятельностью во время практических работ, учебной и производственной практики |
Обоснованность соблюдения режима тепловой обработки овощей и грибов | Наблюдение за деятельностью во время практических работ, учебной и производственной практики | |
Правильность выполнения безопасных условий труда при эксплуатации теплового оборудования для приготовления блюд из традиционных видов овощей и грибов | Наблюдение за деятельностью во время практических работ, учебной и производственной практики | |
Правильность пользования Сборниками рецептур блюд, кулинарных и мучных кондитерских изделий | Наблюдение за деятельностью во время практических работ, учебной и производственной практики | |
Соблюдение санитарных норм и правил при приготовлении блюд в соответствии с СанПиНом | Наблюдение за деятельностью во время практических работ, учебной и производственной практики | |
ПК5. Порционировать и подготавливать блюда для подачи. | Правильность и точность при работе с весоизмерительном оборудовании | Наблюдение за деятельностью во время практических работ, учебной и производственной практики |
Обоснованность выбора компонентов для оформления блюда | Экспертная оценка результатов практических работ, учебной и производственной практики | |
Обоснованность выбора посуды и порционирование готовых блюд | Экспертная оценка результатов р практических абот, учебной и производственной практики | |
Соответствие выхода блюд нормам | Экспертная оценка результатов практических работ, учебной и производственной практики | |
Правильность документального оформления отпуска готовых блюд в соответствии с нормами выхода | Экспертная оценка результатов практических работ, учебной и производственной практики | |
Соблюдение санитарных норм и правил при отпуске готовых блюд в соответствии с СанПиНом | Наблюдение за деятельностью во время практических работы, учебной и производственной практики | |
ПК 6. Готовить помещение для приема пищи, сервировать стол. | Соблюдение санитарных норм и правил при подготовке помещения для приема пищи в соответствии с СанПиНом | Наблюдение за деятельностью во время практических работы, учебной и производственной практики |
Правильность сервировки стола в соответствии с правилами оказания услуг общественного питания | Экспертная оценка результатов практических работ, учебной и производственной практики |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Положительные показатели результатов обучения по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, учебной и производственной практикам | Экспертное наблюдение за деятельностью во время учебной и производственной практик |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | Достижения поставленных профессиональных задач | Экспертное наблюдение за деятельностью во время учебной и производственной практик |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Эффективное осуществление текущего и итогового контроля, оценки и коррекции собственной деятельности | Экспертное наблюдение за деятельностью во время учебной и производственной практик |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач | Оптимальность и применение полученных результатов поиска решений поставленной задачи с использованием информационно-коммуникационных технологий | Экспертная оценка результатов пробных квалификационных работ и дипломных проектов, исследовательских работ, написания рефератов Экспертная оценка владения компьютерными прикладными программами. Наблюдение за навыками работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях и с оргтехникой. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | ||
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами | Эффективность организации собственной деятельности в соответствии с целями коллег, руководствам, клиентов | Экспертное наблюдение за деятельностью во время учебной и производственной практик |
Осуществлять денежные операции | Эффективность выполнения денежных операций с установленными требованиями | Экспертное наблюдение за деятельностью во время учебной и производственной практик |
Добиваться соблюдения своих социально-трудовых правил | Аргументированность самозащиты в рамках закона | Экспертное наблюдение за деятельностью во время учебной и производственной практик |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | Применение профессиональных знаний в ходе участия в военно-полевых сборах | Экспертное наблюдение за деятельностью во время военных сборов и мероприятий, связанных с призывом на военную службу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНЛЬНОМУ МОДУЛЮ «КУЛИНАРНОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЛЮД» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»
Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «КУЛИНАРНОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЛЮД» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»
Рабочая программа производственной практики является частью ППКРС в соответствии с ФГОС...

Комплект контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения ПМ.03. «Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд» ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 35.01.23 «Хозяйка усадьбы»
Тесты по ПМ. 03 " Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд"...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ 03 КУЛИНАРНОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЛЮД
Профессия 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы...
Дидактический материал по ПМ.01 "Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд"
Дидактический материал по ПМ.01 "Кулинарное приготовление пищи и контроль качества блюд" кроссворд...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 04 - Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.04 – Осуществление контроля использования и охраны земельных ресурсов и окружающей среды разработана на основе ФГОС СПО по специальности 21.02.04. З...

Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарная безопасность
Рабочая программа профессионального модуляПМ.01 Организация службы пожаротушения и проведения работ по рушению пожаров и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. по специальности 20.02.03 Пожарна...