Главные вкладки

    Отчет по адаптации обучающихся группы 11 по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) воспитателя Сидельниковой Т.Д. 2017/2018уч. год
    методическая разработка

    Адаптация первокурсника – это процесс включения в студенческую жизнь, привыкание подростка к микроклимату учебной группы, форме проведения учебных занятий, определенной учебной нагрузке, процесс психологического включения в атмосферу студенческой жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchet_po_adaptatsii_-_sidelnikova_2018-18uch_g.docx25.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»

    Отчет по адаптации обучающихся группы 11

    по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)

    воспитателя Сидельниковой Т.Д.

    2017/2018уч. год

    Горнозаводск 2018г

                 Каждый год, наш политехнический центр гостеприимно распахивает двери, для пополнения большого и дружного коллектива  обучающихся.  Они  поступают к нам из разных школ района и области. Переход из школы в политехнический центр является для многих переломным моментом в жизни, потому что, не каждый взрослеющий подросток самостоятельно, без поддержки взрослых может приспособляться к новым важным для него условиям.

    Адаптация первокурсника – это процесс включения в студенческую жизнь, привыкание подростка к микроклимату учебной группы, форме проведения учебных занятий, определенной учебной нагрузке, процесс психологического включения в атмосферу студенческой жизни.

    Адаптация обучающихся в группе – самая главная проблема, которую необходимо преодолеть как можно быстрее и, желательно с положительным исходом. В преодолении этой проблемы оказывают помощь и преподаватели центра, и социальный педагог, и психолог, и в первую очередь воспитатель группы. Успешная адаптация первокурсника это залог  дальнейшего развития каждого обучающегося, как личности и как будущего специалиста. Моя воспитательная цель: это воспитание мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни, с высокой степенью обученности по профессии.

    Адаптационный период состоит из нескольких этапов:
    1) адаптационная неделя:

    цель - знакомство, снятие стресса от первичного контакта и обеспечение необходимой информацией для возможности свободного ориентирования к началу учебного процесса.
    2) период интенсивной адаптации (привыкание) (сентябрь-декабрь):

    цель – диагностика и помощь в налаживании взаимодействия.
    3) период коррекционной работы и психологического сопровождения групп и отдельных студентов. 

    Особенно важен каждый день первой недели адаптации. Поэтому в первый день посещения центра провела классный час,  «Центр  моя первая ступень взросления». Первокурсники получили возможность познакомиться с историей и традициями центра, преподавателями,  со своей группой и воспитателем группы.  Свою работу  начала с часов общения, в ходе которых,  было проведено 3 игры: «Пресс-конференция воспитателя»; «Расскажи о себе»; «Снежный ком». Они были направлены на знакомство и формирование положительного микроклимата внутри группы. Далее прошли знакомства со всеми службами центра, провела знакомство с будущей специальностью и организацией учебного процесса

    Второе, что я сделала это – ознакомилась с личными делами обучающихся. Проведение такого знакомства способствовал составлению социального паспорта группы, а также объективному выбору и формированию актива.

    В группе 25 человек: 6 юношей и 19 девушек. Их них 6 совершеннолетних и 19 несовершеннолетних, 4 обучающихся состоят в браке и у 3 есть дети. Проживает в селе 13 обучающихся, 8 проживает в г. Невельске и за пределами района 4 человека.

    В общежитии на данный момент проживает 6 обучающихся и 2 живут у родственников.

    Из полных семей 10 обучающихся и из неполных 12,  3 девушки имеют статус сироты и детей оставшихся без попечения родителей.

    Первое групповое собрание начали с выборов актива. Старостой группы единогласно была избрана В. Мария, её замом Т. Руслан.

     В группе было проведено анкетирование «Мои интересы и увлечения», ознакомила обучающихся с работой секций и кружков:

    На футбол записался и ходит – С. Алексей; на мини-волейбол – З. Анна; на волейбол – М. Кристина, Х. Ирина; на лыжи записались – М. Константин, Ч. Степан.

    Кружок «Народное творчество» посещают К. Алёна и З. Анна.  

    Чтобы научить обучающихся  общению, умению ориентироваться в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарные правила поведения - проводила классные часы с элементами игр,  тестов:

    - Права и обязанности обучающихся;

    - Понятия о правонарушениях, формы правовой ответственности;

    - День народного единства;

    - Всемирный день борьбы с наркотиками;

    Изучение родного края начали с посещения Краеведческого музея г. Невельска, экскурсии по селу.

    Интереса к общественным делам ребята пока не проявляют, но поручения выполняют все. Наша группа приняла участие в «Дне бегуна», где наша П. Ксения заняла первое место, среди девушек, принимали участие и в подготовке  празднования юбилея центра.

    Немаловажную роль,  в адаптации обучающих играет и поддержка родителей. В сентябре состоялось родительское собрание. Вниманию родителей  директором СПЦ Ниной Максимовной был предоставлен материал об организации учебной деятельности центра, материально-технической базе,  о специальности,  по которой будут получать знания наши студенты;  а зам. директором по СВ и ВР Татьяной Владимировной «Положение о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов  центра».

    Мы продолжаем вести плотную работу с родителями: индивидуальная беседа по телефону, посещение по месту проживания, приглашение родителей в центр для беседы с преподавателями, в том числе и для посещения уроков.

                        Анализ адаптации в учебной деятельности показал, что работоспособность на занятиях средняя, обучающие работают в основном самостоятельно, но неумение конспектировать, работать с книгой, а возможно и слабая база школьных знаний приводит к неусидчивости и таким  обучающимся как С. Алексей,  Г. Валерия,  К. Алёна,  М. Алина, Ш. Полина, У. Яна -   требуется контроль со стороны воспитателя.

    Ребята настороженно и не всегда охотно воспринимают абсолютно новые для них дисциплины, высказывают непонимание целесообразности некоторых дисциплин, например М.Алина  о инженерной графике, поэтому проводится постоянная разъяснительная работа.

    Для достижения положительных результатов обучающихся в учебе,  ведется систематический контроль над посещаемостью и успеваемостью, посещение занятий.  Проводятся индивидуальные беседы с ребятами, которые опаздывают на занятия или пропускают занятия без уважительных причин.

    Группа принимала участие и в предметных олимпиадах, есть свои призёры: Т. Руслан, С. Алексей, В. Мария.

    За первый семестр не успевающих в группе нет, 6 хорошистов (В. Мария, Д. Алёна, М. Кристина, Т. Руслан, Х. Ирина, Ч. Татьяна), у И. Вероники –всего 2 тройки.

    Ведется и ежедневный контроль за проживающими в общежитии. Смена привычной обстановки, отсутствие постоянного контроля со стороны родителей, неумение организовать свое личное время, неумение распределять денежные средства привело к тому, что  обучающиеся  К. Алёна,  З. Анна, Г. Валерия.  нарушали правила проживания в общежитии, постоянно опаздывают на занятия.  Для адаптации к новым условиям  проводила с ними ряд мероприятий: индивидуальные беседы; беседы с родителями. Проводили  совместную работу  с социальным педагогом; с заместителем директора  по СВ и ВР Т.В. К.; привлечение девочек  в кружковую работу, вызов на совет профилактики. На данный момент девушки не нарушают правил, но пока ещё есть опоздания  на занятия.

    Особое внимание уделяется детям – сиротам: П. Ксении, У. Яне, Х. Вере. Яна и Ксеня не умеют соизмерять свои потребности с возможностями, организовывать свой досуг, у них завышенная самооценка, снижение критичности, неумение конструировать модель поведения. Поэтому с девушками  проводилась и проводится большая работа  – индивидуальные беседы, постоянная помощь социального педагога в оформлении документов, в материальном обеспечении, помощь в распределении денежных средств, привлечение и на совет профилактики и к общественным мероприятиям, как в центре, так и в общежитии.

    Организоваться для выполнения коллективных дел самостоятельно группа ещё не может, необходима инициатива воспитателя.

     В группе конфликтов не наблюдается. В целом считаю, что адаптация  прошла удовлетворительно.  Многие осознано выбрали специальность, по которой хотели бы получить образование и трудиться в будущем, но есть и такие, у которых  жизненные планы не определены - это Л. Мария. У девушки много пропусков.  С Машей  вели и разъяснительную работу, как воспитатель, так и зам. по СВ и ВР  Т.В. К., к работе был привлечён и психолог центра С. К.С., проведена разъяснительная работа и с мамой, но пока положительных результатов нет, считаю что Маша не адаптировалась к новой обстановке. Работа с ней будет продолжена. Отчислена с группы С. Галина, но она не была готова к обучению в центре.

    Для дальнейшего сплочения коллектива планирую проводить традиционные мероприятия, которые помогают раскрыться ребятам, проявить своё отношение к каждому, прививают желание и стремление к здоровому образу жизни, повышают самооценку – это тематические классные часы к праздничным датам, о любви, человеческих ценностях, взаимоотношениях между людьми и др.

    Пешие  прогулки в лес, к морю; экскурсии на предприятия села; дни именинников с чаепитием; участие в мероприятиях центра; субботниках; вовлечение в кружки и спортивные секции.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План урока учебной практики: "Формирование, построение и заполнение средствами MS EXCEL документа "Путевой лист грузового автомобиля." для обучающихся по профессии "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)"

    ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте» Раздел 3. Осуществление перевозочного процесса на автомобильном транспорте с применением автоматизированных систем управления ...

    Самоанализ урока учебной практики по ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте" для обучающихся по профессии "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)"

    Самоанализ урока по ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте»Раздел 3.  Осуществление перевозочного процесса на автомобильном транспорте с применением автоматизирован...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте  специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление н...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ для студентов специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ для студентов специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Документационное обеспечение управления Специальность 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)

    рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Документационное обеспечение управления  Специальность  23.02.01.Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)Рабочая програ...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте Специальность 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте  Специальность  23.02.01.Организация перевозок и управление н...

    САМОАНАЛИЗ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ воспитателя группы 21 по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте(автомобильном)

    Цель воспитательной работы:Формирование социальной зрелости; развитие самостоятельности и ответственности. Создание условий для качественной подготовки квалифицированных выпускников, умеющих адап...