Отчет по адаптации обучающихся группы 11 по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном) воспитателя Сидельниковой Т.Д. 2017/2018уч. год
методическая разработка
Адаптация первокурсника – это процесс включения в студенческую жизнь, привыкание подростка к микроклимату учебной группы, форме проведения учебных занятий, определенной учебной нагрузке, процесс психологического включения в атмосферу студенческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»
Отчет по адаптации обучающихся группы 11
по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
воспитателя Сидельниковой Т.Д.
2017/2018уч. год
Горнозаводск 2018г
Каждый год, наш политехнический центр гостеприимно распахивает двери, для пополнения большого и дружного коллектива обучающихся. Они поступают к нам из разных школ района и области. Переход из школы в политехнический центр является для многих переломным моментом в жизни, потому что, не каждый взрослеющий подросток самостоятельно, без поддержки взрослых может приспособляться к новым важным для него условиям.
Адаптация первокурсника – это процесс включения в студенческую жизнь, привыкание подростка к микроклимату учебной группы, форме проведения учебных занятий, определенной учебной нагрузке, процесс психологического включения в атмосферу студенческой жизни.
Адаптация обучающихся в группе – самая главная проблема, которую необходимо преодолеть как можно быстрее и, желательно с положительным исходом. В преодолении этой проблемы оказывают помощь и преподаватели центра, и социальный педагог, и психолог, и в первую очередь воспитатель группы. Успешная адаптация первокурсника это залог дальнейшего развития каждого обучающегося, как личности и как будущего специалиста. Моя воспитательная цель: это воспитание мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни, с высокой степенью обученности по профессии.
Адаптационный период состоит из нескольких этапов:
1) адаптационная неделя:
цель - знакомство, снятие стресса от первичного контакта и обеспечение необходимой информацией для возможности свободного ориентирования к началу учебного процесса.
2) период интенсивной адаптации (привыкание) (сентябрь-декабрь):
цель – диагностика и помощь в налаживании взаимодействия.
3) период коррекционной работы и психологического сопровождения групп и отдельных студентов.
Особенно важен каждый день первой недели адаптации. Поэтому в первый день посещения центра провела классный час, «Центр моя первая ступень взросления». Первокурсники получили возможность познакомиться с историей и традициями центра, преподавателями, со своей группой и воспитателем группы. Свою работу начала с часов общения, в ходе которых, было проведено 3 игры: «Пресс-конференция воспитателя»; «Расскажи о себе»; «Снежный ком». Они были направлены на знакомство и формирование положительного микроклимата внутри группы. Далее прошли знакомства со всеми службами центра, провела знакомство с будущей специальностью и организацией учебного процесса
Второе, что я сделала это – ознакомилась с личными делами обучающихся. Проведение такого знакомства способствовал составлению социального паспорта группы, а также объективному выбору и формированию актива.
В группе 25 человек: 6 юношей и 19 девушек. Их них 6 совершеннолетних и 19 несовершеннолетних, 4 обучающихся состоят в браке и у 3 есть дети. Проживает в селе 13 обучающихся, 8 проживает в г. Невельске и за пределами района 4 человека.
В общежитии на данный момент проживает 6 обучающихся и 2 живут у родственников.
Из полных семей 10 обучающихся и из неполных 12, 3 девушки имеют статус сироты и детей оставшихся без попечения родителей.
Первое групповое собрание начали с выборов актива. Старостой группы единогласно была избрана В. Мария, её замом Т. Руслан.
В группе было проведено анкетирование «Мои интересы и увлечения», ознакомила обучающихся с работой секций и кружков:
На футбол записался и ходит – С. Алексей; на мини-волейбол – З. Анна; на волейбол – М. Кристина, Х. Ирина; на лыжи записались – М. Константин, Ч. Степан.
Кружок «Народное творчество» посещают К. Алёна и З. Анна.
Чтобы научить обучающихся общению, умению ориентироваться в различных жизненных ситуациях, воспитать элементарные правила поведения - проводила классные часы с элементами игр, тестов:
- Права и обязанности обучающихся;
- Понятия о правонарушениях, формы правовой ответственности;
- День народного единства;
- Всемирный день борьбы с наркотиками;
Изучение родного края начали с посещения Краеведческого музея г. Невельска, экскурсии по селу.
Интереса к общественным делам ребята пока не проявляют, но поручения выполняют все. Наша группа приняла участие в «Дне бегуна», где наша П. Ксения заняла первое место, среди девушек, принимали участие и в подготовке празднования юбилея центра.
Немаловажную роль, в адаптации обучающих играет и поддержка родителей. В сентябре состоялось родительское собрание. Вниманию родителей директором СПЦ Ниной Максимовной был предоставлен материал об организации учебной деятельности центра, материально-технической базе, о специальности, по которой будут получать знания наши студенты; а зам. директором по СВ и ВР Татьяной Владимировной «Положение о стипендиальном обеспечении и других формах социальной поддержки студентов центра».
Мы продолжаем вести плотную работу с родителями: индивидуальная беседа по телефону, посещение по месту проживания, приглашение родителей в центр для беседы с преподавателями, в том числе и для посещения уроков.
Анализ адаптации в учебной деятельности показал, что работоспособность на занятиях средняя, обучающие работают в основном самостоятельно, но неумение конспектировать, работать с книгой, а возможно и слабая база школьных знаний приводит к неусидчивости и таким обучающимся как С. Алексей, Г. Валерия, К. Алёна, М. Алина, Ш. Полина, У. Яна - требуется контроль со стороны воспитателя.
Ребята настороженно и не всегда охотно воспринимают абсолютно новые для них дисциплины, высказывают непонимание целесообразности некоторых дисциплин, например М.Алина о инженерной графике, поэтому проводится постоянная разъяснительная работа.
Для достижения положительных результатов обучающихся в учебе, ведется систематический контроль над посещаемостью и успеваемостью, посещение занятий. Проводятся индивидуальные беседы с ребятами, которые опаздывают на занятия или пропускают занятия без уважительных причин.
Группа принимала участие и в предметных олимпиадах, есть свои призёры: Т. Руслан, С. Алексей, В. Мария.
За первый семестр не успевающих в группе нет, 6 хорошистов (В. Мария, Д. Алёна, М. Кристина, Т. Руслан, Х. Ирина, Ч. Татьяна), у И. Вероники –всего 2 тройки.
Ведется и ежедневный контроль за проживающими в общежитии. Смена привычной обстановки, отсутствие постоянного контроля со стороны родителей, неумение организовать свое личное время, неумение распределять денежные средства привело к тому, что обучающиеся К. Алёна, З. Анна, Г. Валерия. нарушали правила проживания в общежитии, постоянно опаздывают на занятия. Для адаптации к новым условиям проводила с ними ряд мероприятий: индивидуальные беседы; беседы с родителями. Проводили совместную работу с социальным педагогом; с заместителем директора по СВ и ВР Т.В. К.; привлечение девочек в кружковую работу, вызов на совет профилактики. На данный момент девушки не нарушают правил, но пока ещё есть опоздания на занятия.
Особое внимание уделяется детям – сиротам: П. Ксении, У. Яне, Х. Вере. Яна и Ксеня не умеют соизмерять свои потребности с возможностями, организовывать свой досуг, у них завышенная самооценка, снижение критичности, неумение конструировать модель поведения. Поэтому с девушками проводилась и проводится большая работа – индивидуальные беседы, постоянная помощь социального педагога в оформлении документов, в материальном обеспечении, помощь в распределении денежных средств, привлечение и на совет профилактики и к общественным мероприятиям, как в центре, так и в общежитии.
Организоваться для выполнения коллективных дел самостоятельно группа ещё не может, необходима инициатива воспитателя.
В группе конфликтов не наблюдается. В целом считаю, что адаптация прошла удовлетворительно. Многие осознано выбрали специальность, по которой хотели бы получить образование и трудиться в будущем, но есть и такие, у которых жизненные планы не определены - это Л. Мария. У девушки много пропусков. С Машей вели и разъяснительную работу, как воспитатель, так и зам. по СВ и ВР Т.В. К., к работе был привлечён и психолог центра С. К.С., проведена разъяснительная работа и с мамой, но пока положительных результатов нет, считаю что Маша не адаптировалась к новой обстановке. Работа с ней будет продолжена. Отчислена с группы С. Галина, но она не была готова к обучению в центре.
Для дальнейшего сплочения коллектива планирую проводить традиционные мероприятия, которые помогают раскрыться ребятам, проявить своё отношение к каждому, прививают желание и стремление к здоровому образу жизни, повышают самооценку – это тематические классные часы к праздничным датам, о любви, человеческих ценностях, взаимоотношениях между людьми и др.
Пешие прогулки в лес, к морю; экскурсии на предприятия села; дни именинников с чаепитием; участие в мероприятиях центра; субботниках; вовлечение в кружки и спортивные секции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к выполнению домашней контрольной работы специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)» (заочное отделение) по дисциплине «Техническая механика»
Методические указания предназначены для студентов специальности 23.02.01. Организация перевозок на автомобильном транспорте (заочное отделение) и разработаны согласно требованиям ФГОС третьего поколен...

План урока учебной практики: "Формирование, построение и заполнение средствами MS EXCEL документа "Путевой лист грузового автомобиля." для обучающихся по профессии "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)"
ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте» Раздел 3. Осуществление перевозочного процесса на автомобильном транспорте с применением автоматизированных систем управления ...

Самоанализ урока учебной практики по ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте" для обучающихся по профессии "Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)"
Самоанализ урока по ПМ.01 «Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте»Раздел 3. Осуществление перевозочного процесса на автомобильном транспорте с применением автоматизирован...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ по МДК.01.01. Технология перевозочного процесса на автомобильном транспорте специальность 23.02.01 «Организация перевозок и управление н...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ для студентов специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ для студентов специальности 23.02.01. «Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Документационное обеспечение управления Специальность 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Документационное обеспечение управления Специальность 23.02.01.Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)Рабочая програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте Специальность 23.02.01. Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01. Организация перевозочного процесса на автомобильном транспорте Специальность 23.02.01.Организация перевозок и управление н...