Роль мастера группы по созданию условий для саморазвития и реализации личности обучающегося.
статья

        Каждый подросток, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу. Это самопознание, самоопределение, саморегуляция.

Каждая группа  имеет свою индивидуальность, своеобразие, по- своему  влияет на личность. Именно поэтому предназначение мастера или воспитателя – создать условия для всестороннего развития личности, для побуждения её к самореализации, саморазвитию, самовоспитанию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota-mastera-dlja-stati.docx209.88 КБ

Предварительный просмотр:

Роль мастера группы по созданию условий для саморазвития и реализации личности обучающегося.

psih2.jpg

Мастер  группы 31

По специальности ОПУТ(а)

Сидельниковой Т.Д.

2019г.

             

        Каждый подросток, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу. Это самопознание, самоопределение, саморегуляция.

Каждая группа  имеет свою индивидуальность, своеобразие, по- своему  влияет на личность. Именно поэтому предназначение мастера или воспитателя – создать условия для всестороннего развития личности, для побуждения её к самореализации, саморазвитию, самовоспитанию.

Основа  воспитательной системы – воспитание в коллективе. Общие цели определяют личные цели. Единство общих и личных целей – характерная черта организованного коллектива. Вместе с тем в коллективе каждому предоставляется возможность проявить свою инициативу, способности, творческое отношение к делу.

Первый курс скомплектован в основном из выпускников средних школ. Как правило, они пришли из разных школ района, и даже области. Чтобы коллектив созданной учебной группы стал работоспособным, мастером проводится организаторская работа. Начинается она на первом курсе с изучения состава группы, индивидуальных способностей обучающихся.  Первым источником сведений об обучающихся служат:  личные дела, медицинские справки, у некоторых характеристики из школы. Проведенное анкетирование «Мои интересы и увлечения», это даёт возможность найти наиболее способных и активных обучающихся.

Важное событие для мастера – первая беседа с группой, т.к. настроение обучающихся,  желание учиться, во многом зависит от первого впечатления о центре, специальности, мастере. На первом знакомстве мастер рассказывает о  центре, ставит перед ними условия, без выполнения которых нельзя успешно изучить профессию: исполнение дисциплины, культура поведения, борьба за знания, добросовестное выполнение общественных поручений, борьба за честь своего коллектива.

Хорошим средством формирования ученического коллектива является внеурочная работа. В неофициальной обстановке обучающиеся порой проявляют черты характера, которые можно не заметить на уроках. Занимаясь внеурочной работой, мастер,  несомненно, привлекает ребят к себе, пытается завоевать их уважение, а это влияет на отношение обучающихся к будущей специальности.

Обучающихся необходимо вовлекать на  все мероприятия, конкурсы, ярмарки проводимые в СПЦ и районе. Например, традиционный «День бегуна, районные соревнования по футболу, соревнования по лыжным гонкам. Участие в оформлении общежития и СПЦ к Новому году, майским праздникам, к акции «Бессмертный полк».

Большую роль в формировании коллектива играют и классные часы. К ним надо готовиться, чтобы они оставляли след в сознании ребят, влияли на их поведение. Такие классные часы как: «Жизнь стоит того, чтобы жить», «Всемирный день борьбы с наркотиками», «Права и обязанности несовершеннолетних», «День Единства», «Безопасность, значит жизнь». А включаясь в волонтерское движение обучающиеся, приобретают позитивный опыт социального взросления и социальной ответственности.

 Для обогащения моральными представлениями и понятиями, связанными с положительными поступками и действиями, ознакомление с правилами поведения, успеваемости, необходимо проводить индивидуальные беседы и советы.  

Таким образом, роль мастера или воспитателя в самореализации личности учащегося велика. Ведь если воспитатель – это и помощник, и советник, и образец для подражания – то ему несомненно удастся создать благоприятные условия для развития ребенка.  Считаю, что настоящее становление личности возможно тогда, когда подросток освоит искусство жизни в коллективе, но при этом останется индивидуальностью, останется самим собой, и это поможет ему реализовать себя в дальнейшей взрослой жизни.

Встреча волонтёров сШабельниковым -октябрь 2018.jpg

Встреча волонтеров с мэром г. Невельска  Шабельником

                                                                                             

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Создание условий для активизации познавательной деятельности через формирование исследовательских умений обучающихся, развитие творческой личности на уроках музыки.

Пути развития познавательной деятельности на уроках музыки у учащихсяс ограниченными возможностями здоровья. Главная цель музыкального воспитания в школе – развитие личности ребенка, его эмоциона...

«Создание условий для гармонического развития личности обучающихся начальной школы через здоровьесберегающие технологии на уроках ритмики».

Забота о здоровье наших детей является важной составляющей профессиональной компетентности современного преподавателя. Одним из компонентов моей деятельности является освоение здоровьесберегающих техн...

Педагогическая деятельность воспитателя по формированию творческих способностей и созданию условий для самореализации личности в условиях проживания в СП "Детский дом"

О педагогической деятельности воспитателя по формированию творческих способностей и созданию условий для самореализации личности в условиях проживания в СП ""Детский дом...

Реализация проекта «Формирование и развитие речевой среды на уровне начального образования как условие становления компетентной личности обучающихся»

Практика по формированию и развитию речевой среды на уровне начального общего образования МОУ ИРМО «Оёкская СОШ» освещает какими средствами достигается поставленная цель. Это преподавание ...

Роль руководителей учебных групп в воспитании и формировании личности обучающегося

В презентации рассказывается о роли руководителей учебных групп в воспитании и формировании личности обучающегося...

Обобщение педагогического опыта на тему: «Создание условий раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся и формирование устойчивой мотивации к занятиям ритмикой и хореографией, посредством применения основных педагогических технологий"

Очеретова Оксана АлександровнаОбобщение педагогического опыта на тему:«Создание условий  раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся и формирование устойчивой мотивации к заняти...