Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"
план-конспект занятия

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.05 КБ
Файл novyy.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Этикет телефонного звонка»

Цель:- научить воспитанников грамотно разговаривать по телефону, развитие коммуникативных навыков, воспитание     культуры общения  .                                                                                                    Задачи- развитие речи, мышления, внимание к собеседнику, план ведения беседы по телефону.                                                                                                                                      Предварительная подготовка- подготовка к презентации, слайды, презентация, телефон, плакат.

Ход занятия.

1.Вводная беседа.                                                                                                                                Невозможно представить жизнь современного человека без телефона. Мы каждый день принимаем и совершаем  звонки.                                                                                          Вежливое отношение по телефону- залог успешности беседы, грамотное ведение телефонного разговора- сложный и важный вид коммуникации.                                       Телефонный этикет- умение кратко, по делу и с уважением донести нужную информацию и получить на неё ответ. Долгий телефонный разговор  может принести вам репутацию занудного и пустословного собеседника. В японских компаниях практикуются жёсткие меры: сотрудника, который не может решить рабочий вопрос по телефону в течение 3 минут, увольняют. Похожее отношение  к телефонному обучению можно увидеть и на примере других стран.  

2. Правила телефонного звонка

   Правила хорошего тона допускают совершать личные звонки с 9 до 22. А деловые звонки возможны только в рабочее время: с 9 до 18 часов. В остальное время допустимы исключительно экстренные  вызовы, которые не терпят отлагательств.             По этикету деловой телефонный звонок можно совершать только в часы трудового дня. Если нужно обсудить важные вопросы, то диалог следует планировать на дообеденный период. Именно в этот период информация усваивается лучше. Собеседники в большинстве случаев спокойны, агрессия и раздражение не накопились. К беседе приступают с приветствия. Если разговор не планировался с собеседником заранее, важно выяснить, удобно ли ему вести беседу. Если  он занят, важно уточнить, в какое время ему можно перезвонить. Если вам позвонили в неудобное время с большим желанием поболтать, тогда надо сказать: « Извини, сейчас не могу я говорить. Перезвоню сразу, как освобожусь.» Для собеседника это будет показателем того, что вы не игнорируете его проблемы. Значит, не будет лишних обид. Кстати, постарайтесь перезвонить , если обещали.                                           Подготовка к беседе - надо заранее готовиться к важным разговорам по телефону, хорошо продумывая предстоящий разговор. Составить план беседы, подготовить информацию, которая может понадобиться, ручку и блокнот для записей. Дозвонившись, спросите, сможет ли собеседник уделить вам время. Если предстоит долгий разговор, уточнить, каким временем он располагает. При необходимости, попросить перенести звонок.

Прощаясь с собеседником, не стоит извиняться за отнятое у него время. Этим вы сведёте к нулю собственные усилия по налаживанию контактов. Человек решит, что он действительно провёл время зря. Подчеркнуть, что вы цените время собеседника, лучше фразой : « Спасибо, что выслушали меня, несмотря на свою занятость.»    

Есть определённые действия, которые этикет приветствует или отрицает. Вот небольшая памятка:    

Памятка  телефонного этикета                                                                                                                      1) Не вести громких личных разговоров в общественных местах и на работе.                      2) Не включать телефон на громкую связь, если не предупредили об этом собеседника.                                                                                                                                          3) Выключать звук у телефона ,находясь на совещаниях, собраниях, в заведениях культуры, а также  в тех местах, где такое требование прописано правилами поведения.                                                                                                                                               4) Не совмещать телефонный разговор и приём пищи. Это затрудняет понимание, выражает неуважение к собеседнику.                                                                                          5) Внимательно отнестись ко времени, когда вы планируете совершить звонок. Раннее утро, поздняя ночь- не самые удачные периоды для разговора даже с самым близким человеком. Звонить в такое время можно только по самым срочным делам. Согласно правилам этикета телефонный разговор заканчивает тот, кто позвонил. Если во время звонка произошло разъединение абонентов, то перезванивает инициатор звонка. Это правило поможет избежать излишней потери времени, когда оба абонента одновременно тщетно пытаются дозвониться друг до друга. Соблюдение этих простых правил телефонного этикета сделают ваше общение комфортным и приятным.

Итог занятия.

-  Что вы узнали нового на занятие ?

- Как можно правильно начать беседу по телефону?

- Как закончить телефонный разговор?

- Всегда ли нужно руководствоваться правилам этикета телефонного разговора?

- Как вы думаете, почему?



Предварительный просмотр:

Государственное казенное образовательное учреждение Московской области для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Преображение»

Конспект игрового занятия:

«Прогулка по саду»

Воспитатель: Кузнецова С.Г.

2019г

Цели- ориентирование детей в пространстве, развитие мелкой моторике, познание окружающего мира, доброе отношение к животному миру.

Задачи- выучить красный и жёлтый цвета, учить слово «цвет», «такой же», учить детей ориентироваться в пространстве, развивать мелкую и крупную моторику, координацию, поддерживать у детей доброжелательность, познание окружающего мира.

Предварительная подготовка- объёмные цветы, бабочки, яблоки красного и жёлтого цвета, ведёрки красного и жёлтого цвета, фигурки божьих коровок, бабочка для игры, дорожки красного и жёлтого цвета, чёрный фломастер.

Ход занятия.

-Здравствуйте, ладошки (хлоп- хлоп-хлоп)- 3 раза хлопнуть в ладоши.                            –Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ)- потопать ногами.                                                                  – Здравствуйте , мой носик ( погладить нос руками).                                                                 – Здравствуйте, гости (помахать им руками).                                                                               Воспитатель:                                                                                                                             Посмотрите, у ребят                                                                                                                  Новый яркий наряд                                                                                                                Повернитесь ,поклонитесь,                                                                                                   Всем гостям покажитесь!                                                                                                      - Какие красивые у нас сегодня ребята. Посмотрите какие цвета у вас на платьях, рубашках ( спросить у ребят цвет платья, рубашки).                                                      – Ребята, а вы знаете в каком городе мы с вами живём ?                                                      - В Егорьевске.                                                                                                                        – У нас в Егорьевске много лесов, полей и здесь ,где мы живём есть плодовые деревья, среди них растут и яблоки.                                                                                     – Ребята, а вы хотите со мной погулять по саду?                                                                     -( Да)                                                                                                                                          - Тогда, чтобы попасть в волшебное место нам надо закрыть, а я скажу волшебные слова:                                                                                                                    Раз, два, три, четыре,                                                                                                                 Пять, шесть, семь,                                                                                                                     Восемь, девять, десять                                                                                                               Выплывает белый месяц!                                                                                                           Кто до месяца дойдёт,                                                                                                                В сад сейчас же попадёт!                                                                                                        

Открывайте глаза.

- Вот мы и оказались в саду.                                                                                                         – Посмотрите, кого мы с вами встретили. Кто это?                                                              - Божья коровка (дети говорят).

Она летать умеет ловко,                                                                                                          божья пёстрая коровка.                                                                                                               Крылья красненькие в точках,                                                                                                Словно в чёрненьких кружочках.                                                                                           – Ребята, кто знает, а какого она цвета? (красного цвета). Такой же цвет ,как у Лены платье. Что-то грустную мы встретили божью коровку. Давайте спросим у неё ,почему она такая грустная. Сейчас я спрошу (воспитатель подносит божью коровку к уху).                                                                                                                         – Ребята, у неё разбежались детки, и она очень за них волнуется. Давайте их поищем.                                                                                                                                      ( игра «Найди божьих коровок).                                                                                           – Молодцы, ребята, вы помогли найти божье коровки её деток. Она вам говорит « Спасибо».                                                                                                                             И ещё божья коровка нам говорит: «Посмотрите на меня, какая я красивая: круглые глазки, на крылышках чёрные точки. В подарок я вам несла свой рисунок со своим изображением, но когда я летела, то подул сильный ветер и все точки сдул».                                                                                                                           Воспитатель: Не переживай, божья коровка. Дети помогут тебе дорисовать точки. Поможем, ребята?

   ( Дети рисуют точки на рисунке).                                                                                         А теперь она хочет с вами поиграть. А вы хотите с ней поиграть?                                       - Да (говорят дети).                                                                                                                   ( Игра: руки вверх, говорить слова ,потом представить себе, что улетели).                  

Божья коровка,                                                                                                                       Улети на небо,                                                                                                                           Принеси нам хлеба.                                                                                                                Чёрного и белого,                                                                                                                   Только не горелого.

- А теперь скажем коровке «До свидания!»                                                                         - А мы продолжаем гулять по саду. Посмотрите сколько здесь цветов. На зелёной травке выросли цветочки, а цветочки жёлтого цвета. Возьмите все по цветочку. Лена, какой цвет у твоего цветочка?(жёлтый).                                                       ( также спросить у каждого ребёнка- какой цвет у цветка).                                                 – Ребята, а смотрите кто к нам прилетел.                                                                               – Бабочки.                                                                                                                                 – А теперь к нашему жёлтому цветочку подберём жёлтую бабочку.                                  ( игра «Подбери бабочку»).                                                                                                    – Дети, пойдём с вами по дорожке по саду дальше. Смотрите, у нас 2 дорожки. Это дорожка какого цвета?                                                                                                    - Красного цвета.                                                                                                                       – А это дорожка какого цвета ?                                                                                                - Жёлтого цвета.                                                                                                                    – Давайте пойдём по дорожке красного цвета. Куда она нас приведёт?                            - По дорожке мы пошли и куда же мы пришли?                                                                   - В сад.                                                                                                                                    – А какое это дерево?                                                                                                                - Яблоня.                                                                                                                                 – А что растёт на ней?                                                                                                                  - Яблоки.                                                                                                                                      – А какого цвета яблоки?                                                                                                        - Красного и жёлтого.                                                                                                             – Ой, смотрите, яблоки поспели, и их надо собрать в ведёрки.                                       – Лена, возьми ведёрко, и положи такого же цвета, как яблоки.( Также с каждым ребёнком).                                                                                                                          – Какие вы, ребята, молодцы. Все яблоки собрали и яблоня нас всех благодарит, говорит вам всем «Спасибо».                                                                                             – Ну а теперь нам пора возвращаться домой. Давайте дружно вокруг себя повернёмся и дружно все окажемся дома.                                                                               – Ребята, вам понравилось гулять по саду?                                                                          - Да.                                                                                                                                     – Тогда похлопаем себе ,какие мы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для студентов педколледжа по МДК 02.05 "Теория и методика музыкального развития" на тему "Применение мультимедиа-технологий на музыкальных занятиях в детском саду"

Мультимедийные технологии на музыкальных занятиях в детском саду обогащают процесс обучения дошкольников, позволяют сделать его более эффективным....

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «В гостях у белочки»

· Психологические особенности детей данного возраста: ситуативность поведения (для них важно то, что происходит именно в данную минуту), предметный фетишизм (потрогать, повертеть, полизать и...

Конспект игрового занятия "Занимательная информатика"

Занимательная информатикаЭффективной формой развития познавательного интереса учащихся к информатике и вычислительной технике может послужить игра, например КВН.Цель:1.      Р...

Игровое занятие в детском саду по ФЭМП. Средняя группа. Тема: Классификация по двум признакам

Цели: закреплять умение детей классифицировать множества по двум свойствам (цвет и форма; размер и форма); развивать умение находить и на ощупь определять геометрическую фигуру, называть ее; сове...

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «СКАЗКА О КАРАНДАШЕ И РЕЗИНКЕ» для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии «В ГОСТЯХ У ТРЕХ ПОРОСЯТ» для детей среднего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ сюжетно-игрового занятия по хореографии  «В ГОСТЯХ У ТРЕХ ПОРОСЯТ» для детей среднего дошкольного возраста...