Информация об опыте работе по теме "Духовно- нравственное воспитание обучающихся «Человек звучит гордо»"
статья

Проблема духовно- нравственного воспитания является одной из главных, стоящих перед каждой семьёй, обществом и государством в целом. На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у несовершеннолетних искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности. Достаточно высокий уровень совершения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Поэтому задача педагога – воспитателя  сверхсложная: она должна раскрыть внутренний мир подростка и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsiya_ob_opyte_vospitatelya_sidelnikovoy_t.d.docx82.17 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»

Духовно- нравственное воспитание обучающихся

«Человек звучит гордо»

Автор опыта: Сидельникова Татьяна Демьяновна

воспитатель

ГБПОУ  «Сахалинский политехнический центр № 5»

2019


РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ

1. Сведения об авторе опыта:

Сидельникова Татьяна Демьяновна, ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр № 5», воспитатель, педагогический стаж 19 лет, Троицкое педагогическое училище Челябинской области, 1977г., Э № 821743,  воспитатель, контактный телефон - 89241915675

2. Тема опыта:

«Духовно- нравственное воспитание обучающихся «Человек звучит гордо»

3. Условие возникновения, становления опыта:

Проблема духовно- нравственного воспитания является одной из главных, стоящих перед каждой семьёй, обществом и государством в целом. На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у несовершеннолетних искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности. Достаточно высокий уровень совершения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Поэтому задача педагога – воспитателя  сверхсложная: она должна раскрыть внутренний мир подростка и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.

4. Цель и задачи опыта:

Цель: содействие духовно-нравственному и эстетическому становлению студента, его подготовке к самостоятельной жизни, раскрытию подлинно человеческих качеств личности подростка, приобщению к высшим духовно-нравственным ценностям.

Задачи:

- формирования ценностного отношения к обществу, понимания смысла  человеческого существования и ценности существования других людей;

- формирование у обучающихся понимания, сознания исторического прошлого и будущего России, гражданской позиции Россиянина;

- развития способности жить на высоком культурном уровне, созидать новые материальные ценности;

- реализации креативных способностей учащихся;

- развития потребности в реализации учащихся в учебной, досуговой деятельности и готовности к полноценному, свободному самоопределению;

- формирования понимания значимости личностных и деловых качеств во взаимоотношениях группового коллектива с сотрудниками учебного заведения.

5. Ожидаемый результат:

- гармонично развитая, высоко духовная личность обучающегося, способного к самоадаптации и самореализации собственных способностей;

- обучающийся ощущает себя полноценной личностью, востребованной социумом;

- обучающийся обладает такими личностно значимыми качествами, как развитая политическая и правовая культура, высокий интеллектуальный уровень, способность к самореализации и самоопределению, потребность в здоровом образе жизни, коммуникативные умения, культура поведения.

Условия реализации:

- предполагает сотрудничество с педагогическим коллективом центра, социально-психологической службой, студсоветом и взаимодействие с родителями.

6. Принципы реализации:

- принцип системности: работа по реализации программы должна охватывать все сферы жизнедеятельности студентов  центра;

- принцип вариативности: использование различных вариантов технологий и содержания воспитания;

- принцип гражданственности: соотнесение воспитательной деятельности с интересами общества и государства, признание ответственности студентов за свое поведение;

- принцип личностного подхода в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого студента; признание его социальных прав и свобод;

- дифференциации воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания, учет мнения студентов, педагогов и родителей в воспитательном процессе в соответствии с культурно-историческими, социально-психологическими условиями;

- принцип приоритета профилактических мер: проведение мероприятий по предупреждению действия факторов риска, а именно мероприятия замещающего характера – художественная самодеятельность, спорт, волонтерское движение и мероприятия ознакомительного характера – ознакомление с факторами риска, правовыми нормами и последствиями их нарушения;

5. Теоретическое обоснование опыта:

Воспитание гражданина – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию обучающимися своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовного, нравственно-эстетического и правового долга.

6. Ведущая педагогическая идея опыта:

Для успешности выпускников в профессиональной жизни необходим опыт использования информационных компьютерных технологий. Сегодня это не просто удобный навык – это элемент деловой культуры человека.


РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

7. Технология опыта:

Воспитательная программа «Человек звучит гордо» позволит объединить проводимые в центре социально значимые дела, связанные с духовно-нравственным, семейным воспитанием подрастающего поколения.

Реализация  воспитательной программы обеспечит расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

8. Длительность работы над опытом:

С 2017 года.

9. Диапазон опыта:

Участие в областном конкурсе среди студентов, молодых педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных учреждений СПО «Современное профессиональное образование: опыт, проблемы, перспективы». Тема статьи: «Формирование коммуникативных умений у обучающихся в образовательном процессе», 2019, участник конкурса.


РАЗДЕЛ 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

10. Результативность опыта:

Безусловно, важным показателем является уровень воспитанности. На каждом курсе среди своих воспитанников я провожу анкетирование по методике Н.П.Капустиной и М.И.Шиловой. Мониторинг можно представить в виде диаграммы:

C:\Users\strje\OneDrive\Рабочий стол\Сидельникова\Мониторинг.png

Критерии уровня воспитанности:

0,5 и ниже – низкий уровень

0,6 – ниже среднего уровня

0,7-0,8 – средний уровень

0,9 – выше среднего уровня

1 – высокий уровень

На диаграмме видно, что все показатели воспитанности находятся на среднем и выше среднем уровне


Индикаторы эффективности воспитательной работы.

Индикаторы эффективности

Единица измерения

Значение показателя по учебным годам

2016-2017

2017-2018

2018-2019

1

Доля обучающихся, участвующих в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях различного уровня

%

24,1

38,0

45,4

2

Доля обучающихся, принявших участие в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства

%

21,4

34,0

41,8

3

Количество несовершеннолетних обучающихся состоящих на различных видах профилактического учета/контроля

человек

0

0

0

4

Доля несовершеннолетних обучающихся. Совершивших правонарушения и преступления

%

0

0

0

5

Уровень воспитанности обучающихся по группе

Средний бал

0,55

0,7

0,8

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации «от 26.12.2002 №273-ФЗ (с изменениями 2014г);
  3. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утверждено Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04. 02. 2010. № Пр - 271 [Текст] // Официальные документы в образовании.- 2010 
  4. Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21.07.1998г№124-ФЗ;
  5. Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России (http: //standart.edu.ru)
  6. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.95г №98-ФЗ;
  7. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017гг, утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 №761;
  8. Декларация прав ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.1959г); 
  9. Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся: Резолюция принятая участниками конференции [Текст] // Вестник образования России. – 2008;
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М. : Просвещение, 2010;
  11. Устав ГБПОУ «Сахалинского политехнического центра» №5.

Литература

  1. Данилюк, А. Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я.Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.- М. : Просвещение, 2009
  2. Александрова, В. Г. Возрождение духовных традиций гуманной педагогики [Текст] // Педагогика. - 2008.
  3. Галицкая, И. А. Понятие «духовно - нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике [Текст] / И. А. Галицкая, И. В.Метлик // Педагогика. - 2009. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Духовно - нравственное воспитание обучающихся, как средство успешной социализации"

Материалы данной презентации отражают работу педагогического коллектива общежития КГБ ПОУ № 11....

Доклад на тему "Роль русской классической литературы в нравственном воспитаниии обучающихся"

Выступление на методическом совещании с докладом на тему "Роль русской классической литературы в нравсвенном воспитаниии обучающихся"...

Духовно-нравственное воспитание обучающихся в условиях реализации образовательных программ

Опыт работы в направлении духовно-нравственного воспитания обучающихся...

Публикация на тему: "Духовно - нравственное воспитание обучающихся на уроках истории" (из опыта работы)

В данной публикации хочется сказать, что мы должны помнить наши исторические корни, которые непосредственно связаны с православной культурой. Мы должны научиться жить, не разрушая памятники, не разруш...

«Особенности духовно-нравственного воспитания обучающихся СПО».

Данная статья об особенностях духовно-нравственного воспитания на современном этапе развития общества. Ключевые слова: воспитание, духовно-нравственные ценности.   Актуальность данного исследован...

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по духовно-нравственному воспитанию "Человек звучит гордо"

                  Проблема духовно- нравственного воспитания является одной из главных, стоящих перед каждой семьёй, обществом и государством в цело...

Статья."Нравственное воспитание: Уважать прошлое ,гордится настоящим"

В статье освещены вопросы внедрения проекта тематических классных часов по воспитательной работе среди студентов медицинского колледжа....