Информация об опыте работе по теме "Духовно- нравственное воспитание обучающихся «Человек звучит гордо»"
статья
Проблема духовно- нравственного воспитания является одной из главных, стоящих перед каждой семьёй, обществом и государством в целом. На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у несовершеннолетних искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности. Достаточно высокий уровень совершения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Поэтому задача педагога – воспитателя сверхсложная: она должна раскрыть внутренний мир подростка и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsiya_ob_opyte_vospitatelya_sidelnikovoy_t.d.docx | 82.17 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»
Духовно- нравственное воспитание обучающихся
«Человек звучит гордо»
Автор опыта: Сидельникова Татьяна Демьяновна
воспитатель
ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр № 5»
2019
РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОПЫТЕ
1. Сведения об авторе опыта:
Сидельникова Татьяна Демьяновна, ГБПОУ «Сахалинский политехнический центр № 5», воспитатель, педагогический стаж 19 лет, Троицкое педагогическое училище Челябинской области, 1977г., Э № 821743, воспитатель, контактный телефон - 89241915675
2. Тема опыта:
«Духовно- нравственное воспитание обучающихся «Человек звучит гордо»
3. Условие возникновения, становления опыта:
Проблема духовно- нравственного воспитания является одной из главных, стоящих перед каждой семьёй, обществом и государством в целом. На сегодняшний день общество нуждается в добрых, гуманных, честных и справедливых гражданах. В настоящее время материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у несовершеннолетних искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, толерантности, гражданственности. Достаточно высокий уровень совершения преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Поэтому задача педагога – воспитателя сверхсложная: она должна раскрыть внутренний мир подростка и заложить основы нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.
4. Цель и задачи опыта:
Цель: содействие духовно-нравственному и эстетическому становлению студента, его подготовке к самостоятельной жизни, раскрытию подлинно человеческих качеств личности подростка, приобщению к высшим духовно-нравственным ценностям.
Задачи:
- формирования ценностного отношения к обществу, понимания смысла человеческого существования и ценности существования других людей;
- формирование у обучающихся понимания, сознания исторического прошлого и будущего России, гражданской позиции Россиянина;
- развития способности жить на высоком культурном уровне, созидать новые материальные ценности;
- реализации креативных способностей учащихся;
- развития потребности в реализации учащихся в учебной, досуговой деятельности и готовности к полноценному, свободному самоопределению;
- формирования понимания значимости личностных и деловых качеств во взаимоотношениях группового коллектива с сотрудниками учебного заведения.
5. Ожидаемый результат:
- гармонично развитая, высоко духовная личность обучающегося, способного к самоадаптации и самореализации собственных способностей;
- обучающийся ощущает себя полноценной личностью, востребованной социумом;
- обучающийся обладает такими личностно значимыми качествами, как развитая политическая и правовая культура, высокий интеллектуальный уровень, способность к самореализации и самоопределению, потребность в здоровом образе жизни, коммуникативные умения, культура поведения.
Условия реализации:
- предполагает сотрудничество с педагогическим коллективом центра, социально-психологической службой, студсоветом и взаимодействие с родителями.
6. Принципы реализации:
- принцип системности: работа по реализации программы должна охватывать все сферы жизнедеятельности студентов центра;
- принцип вариативности: использование различных вариантов технологий и содержания воспитания;
- принцип гражданственности: соотнесение воспитательной деятельности с интересами общества и государства, признание ответственности студентов за свое поведение;
- принцип личностного подхода в воспитании: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; уважение уникальности и своеобразия каждого студента; признание его социальных прав и свобод;
- дифференциации воспитания: отбор содержания, форм и методов воспитания, учет мнения студентов, педагогов и родителей в воспитательном процессе в соответствии с культурно-историческими, социально-психологическими условиями;
- принцип приоритета профилактических мер: проведение мероприятий по предупреждению действия факторов риска, а именно мероприятия замещающего характера – художественная самодеятельность, спорт, волонтерское движение и мероприятия ознакомительного характера – ознакомление с факторами риска, правовыми нормами и последствиями их нарушения;
5. Теоретическое обоснование опыта:
Воспитание гражданина – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию обучающимися своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовного, нравственно-эстетического и правового долга.
6. Ведущая педагогическая идея опыта:
Для успешности выпускников в профессиональной жизни необходим опыт использования информационных компьютерных технологий. Сегодня это не просто удобный навык – это элемент деловой культуры человека.
РАЗДЕЛ 2. ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА
7. Технология опыта:
Воспитательная программа «Человек звучит гордо» позволит объединить проводимые в центре социально значимые дела, связанные с духовно-нравственным, семейным воспитанием подрастающего поколения.
Реализация воспитательной программы обеспечит расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.
8. Длительность работы над опытом:
С 2017 года.
9. Диапазон опыта:
Участие в областном конкурсе среди студентов, молодых педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных учреждений СПО «Современное профессиональное образование: опыт, проблемы, перспективы». Тема статьи: «Формирование коммуникативных умений у обучающихся в образовательном процессе», 2019, участник конкурса.
РАЗДЕЛ 3. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА
10. Результативность опыта:
Безусловно, важным показателем является уровень воспитанности. На каждом курсе среди своих воспитанников я провожу анкетирование по методике Н.П.Капустиной и М.И.Шиловой. Мониторинг можно представить в виде диаграммы:
Критерии уровня воспитанности:
0,5 и ниже – низкий уровень
0,6 – ниже среднего уровня
0,7-0,8 – средний уровень
0,9 – выше среднего уровня
1 – высокий уровень
На диаграмме видно, что все показатели воспитанности находятся на среднем и выше среднем уровне
Индикаторы эффективности воспитательной работы.
№ | Индикаторы эффективности | Единица измерения | Значение показателя по учебным годам | ||
2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 | |||
1 | Доля обучающихся, участвующих в творческих конкурсах, спортивных соревнованиях различного уровня | % | 24,1 | 38,0 | 45,4 |
2 | Доля обучающихся, принявших участие в олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства | % | 21,4 | 34,0 | 41,8 |
3 | Количество несовершеннолетних обучающихся состоящих на различных видах профилактического учета/контроля | человек | 0 | 0 | 0 |
4 | Доля несовершеннолетних обучающихся. Совершивших правонарушения и преступления | % | 0 | 0 | 0 |
5 | Уровень воспитанности обучающихся по группе | Средний бал | 0,55 | 0,7 | 0,8 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые акты
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации «от 26.12.2002 №273-ФЗ (с изменениями 2014г);
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: утверждено Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04. 02. 2010. № Пр - 271 [Текст] // Официальные документы в образовании.- 2010
- Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 21.07.1998г№124-ФЗ;
- Концепция духовно-нравственного развития личности гражданина России (http: //standart.edu.ru)
- Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28.06.95г №98-ФЗ;
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017гг, утверждена Указом Президента РФ от 01.06.2012 №761;
- Декларация прав ребенка (издательство ЮНЕСКО, принята 20.11.1959г);
- Государственные образовательные стандарты нового поколения в контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся: Резолюция принятая участниками конференции [Текст] // Вестник образования России. – 2008;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / Министерство образования и науки Российской Федерации. - М. : Просвещение, 2010;
- Устав ГБПОУ «Сахалинского политехнического центра» №5.
Литература
- Данилюк, А. Я. Концепция духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А. Я.Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков.- М. : Просвещение, 2009
- Александрова, В. Г. Возрождение духовных традиций гуманной педагогики [Текст] // Педагогика. - 2008.
- Галицкая, И. А. Понятие «духовно - нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике [Текст] / И. А. Галицкая, И. В.Метлик // Педагогика. - 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Духовно - нравственное воспитание обучающихся, как средство успешной социализации"
Материалы данной презентации отражают работу педагогического коллектива общежития КГБ ПОУ № 11....
Доклад на тему "Роль русской классической литературы в нравственном воспитаниии обучающихся"
Выступление на методическом совещании с докладом на тему "Роль русской классической литературы в нравсвенном воспитаниии обучающихся"...
Духовно-нравственное воспитание обучающихся в условиях реализации образовательных программ
Опыт работы в направлении духовно-нравственного воспитания обучающихся...
Публикация на тему: "Духовно - нравственное воспитание обучающихся на уроках истории" (из опыта работы)
В данной публикации хочется сказать, что мы должны помнить наши исторические корни, которые непосредственно связаны с православной культурой. Мы должны научиться жить, не разрушая памятники, не разруш...
«Особенности духовно-нравственного воспитания обучающихся СПО».
Данная статья об особенностях духовно-нравственного воспитания на современном этапе развития общества. Ключевые слова: воспитание, духовно-нравственные ценности. Актуальность данного исследован...
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по духовно-нравственному воспитанию "Человек звучит гордо"
Проблема духовно- нравственного воспитания является одной из главных, стоящих перед каждой семьёй, обществом и государством в цело...
Статья."Нравственное воспитание: Уважать прошлое ,гордится настоящим"
В статье освещены вопросы внедрения проекта тематических классных часов по воспитательной работе среди студентов медицинского колледжа....