презентация по психологии на тему "Психология общения"
презентация к уроку

Непомнящая Наталия Леонидовна

Презентация к занятию по дисциплине "Психология", отражает основные аспекты проблемы общения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon психология общения2.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психология общения

Слайд 2

Общение- …….. взаимодействия между ………..., в ходе которого ……...., проявляются и формируются …………… отношения . процесс людьми возникают межличностные

Слайд 3

Общение

Слайд 4

Коммуникация ( информационно-коммуникативная функция) Два статусных положения : Коммуникатор , тот кто передает информацию Реципиент – тот, кто принимает информацию Информация передается посредством системы знаков (речь) Обязательное условие – единая система знаков. Коммуникатор кодирует, реципиент декодирует

Слайд 5

Средства коммуникации Вербальные Невербальные

Слайд 6

Вербальные средства общения Основные виды информации 1. Побудительная : приказ совет просьба. 2. Констатирующая сообщение

Слайд 8

Каналы коммуникации 1.Зрительно-визуальный 2.Аудио-вербальный 3.Кинестетико-тактильный 4.Ольфакторный

Слайд 10

Кинесика оптико-кинетическая система, включающая в себя 1.Жесты 2.Мимику 3.Пантомимику

Слайд 11

Паралингвистика 1.Система вокализации голоса Тональность Интонации Тембр; 2.Экстралингвистика: Паузы Покашливания Плач Смех

Слайд 12

Проксемика Нормы организации пространства и времени в общении – дистанции: Ближние зоны : Интимная – 0т 0 до 40 см Личная – от 40 до 150 см Дальние зоны: Общественная – от 1,5-4 м Открытая – от 4м до 8 м

Слайд 13

Визуальное общение система контакта глазами «глаза – зеркало души» Деловой взгляд Социальный взгляд Интимный взгляд «Пустой» взгляд Взгляд искоса Поверх очков

Слайд 14

Коммуникативные барьеры Фонетический барьер (темп, скорость, дикция) Семантический барьер (смысл слов) Стилистический барьер Логический барьер Барьер социально–культурного различия (пол, возраст, профессия, национальность) Барьер отношения (чувство неприязни, недоверия и т.п.)

Слайд 15

Перцепция Аффективно-коммуникативная функция общения Механизмы восприятия человека человеком: Идентификация – рациональное восприятие: способность себя поставить на место другого Эмпатия - эмоциональное восприятие, умение понять и почувствовать то, что чувствует другой. Рефлексия -осознание того как один воспринимает другого

Слайд 16

Феномены межличностного восприятия Наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, стереотипов. Стремление сделать преждевременное заключение о личности оцениваемого человека Эффект “ореола” Эффект “проецирования” “ Эффект первичности” “ Эффект последней информации” Отсутствие желания прислушиваться к мнению других людей Отсутствие изменений в восприятии и оценках людей, происходящих со временем по естественным причинам.

Слайд 17

Интеракция Регуляционно-коммуникативная функция общения Все взаимодействия делятся на: кооперацию (суммирование сил участников) конкуренцию (ярко выраженная форма конфликт).