Задание №5 «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов» в рамках практики "Формирование методических компетенций"
материал

Токорева Екатерина Владимировна

Статья является рассуждением на тему: «Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов».  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadanie_5.docx12.24 КБ

Предварительный просмотр:

«Роль учителя начальных классов в формировании образовательной среды кабинета начальных классов»

Автор: Токорева Е.В.

Давно известно, что наглядность является хорошим спутником образовательного процесса. Учитель начальных классов, умело применяющий наглядность – подарок детям.

В формировании образовательной среды кабинета начальных классов отражается творческий потенциал учителя и его профессионализм. На основе программы школы можно подбирать плакаты, вывески, помогающие в обучении ученику. Это хорошая скрытая помощь для ученика и средство для формирования навыка поиска информации. Плакаты и вывески могут сменяться из года в год, в зависимости от тематики или времён года.

Нередко можно наблюдать на перемене картину, как, давно знающие каждый уголок своего класса, дети толпятся около своего стенда или какого-либо дидактически направленного плаката. Стоит ли их просить отойти? Нет. Правильно проведённая воспитательная работа поможет избежать порчи ресурсов кабинета и повлияет на успеваемость детей. И всё это на перемене! Как? Здесь нам помогут знания видов памяти и способы тренировки памяти. Все мы индивидуальны: кто-то запоминает больше информации зрительным путём, кто-то на слух. Ребёнок, каждую перемену подходящий к плакату и читающий отрывки фраз, запомнит их, и в задании, где будет нужна информация из этого плаката, ребёнок вспомнит на подсознании прочитанные отрывки, которые сможет сложить воедино и дать грамотный ответ. По аналогии может произойти и с ребёнком, у которого больше развита слуховая память. Вырисовывавшиеся в подсознании на протяжении долгого времени слова с плаката или стенда найдут своё применение в нужной ситуации.

Таким образом, мы убеждаемся, что роль учителя в формировании развивающей среды необъятно велика. И только желание творческой педагогической деятельности, желание дать своему классу чуть больше, облегчить им их путь в обучении сделает учителя человеком, достойным своей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПК 4.2 Предметно-развивающая среда учебного кабинета начальных классов

Создавать предметно-развивающую среду в кабинете....

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных кла

Составлен в соответствиис Федеральным государственным образовательным стандартомдля специальности «Преподавание в начальных классах»,программой  МДК.04.01. Теоретические и прикладные ...

Современные требования к созданию коррекционно-развивающей (предметной) среды в кабинетах начальных классов в соответствии с ФГОС ОВЗ, ФГОС УО

Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления  личности ребенка, она обогащает личностное развитие, компенсирует ряд несформированных функций....

Активная роль младшего школьника в учении как основное условие преемственности в учебно-воспитательной работе учителей начальных классов и учителей предметников.

Всякий раз, работая в 4 классе, я уже в начале учебного года задумываюсь о подготовке к переходу в основную школу моих воспитанников.Встречаясь с коллегами-предметниками, мы обсуждаем, как осуществить...

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПМ 04 МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (МДК 04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов)

Учебно-методический комплекс ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальнос...

Учебное пособие по ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса (МДК 04.01 «Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов»)

Учебное пособие по ПМ 04 Методическое обеспечение образовательного процесса (МДК.04.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы учителя начальных классов). В учебном пособии раскры...

Роль учителей начальных классов в организации проектной деятельности обучающихся

В данной работе я предлагают отчет, как учителя начальных классов в течение года роботали над проектной деятельностью....