Справка о результатах мониторинга за 3 года
материал

Легостаева Марина Павловна

Справка о результатах мониторинга за 3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_o_rezultatah_monitoringa.docx134.35 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК            

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида  № 44»

                                                                                                             141532, Московская область,                                                                                                                                                                                                                                                                              

тел. 8(4962) 63-73-03                                                                            городской округ Солнечногорск,                                                                                                                                                                                                        

 e-mail:  mdou44@mail.ru                                 д. Радумля, мкрн. Механического завода №1,стр.9А

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в группе «Бабочки» за 2018– 2021 учебные годы

Воспитательно-образовательный процесс в группе «Бабочки»  выстроен на основе Образовательной программы Учреждения.

Воспитатели: Легостаева Марина Павловна, Какушкина Марина Викторовна.

Сроки проведения: вводная и итоговая педагогическая диагностика проводилась в начале сентября и в начале мая с 2021 по 2022 годы.

Цель мониторинга: индивидуализация образовательного процесса и оптимизация педагогической работы с детьми                  

Задачи мониторинга: 

- изучить результаты освоения детьми основной образовательной программы

- оценить эффективность педагогических действий

- спроектировать образовательную деятельность с обучающимися на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга)

Методы диагностики: наблюдение, диагностические игровые задания, анализ продуктов детской деятельности, статистическая обработка информации и др. Мониторинг образовательной деятельности осуществлялся в рамках внутренней оценки качества дошкольного образования в Учреждении.

Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе диагностических материалов, разработанных в Учреждении.

Объект мониторинга: образовательный процесс и его результаты

Субъект мониторинга: обучающиеся группы «Бабочки»  

Исследовалось освоение детьми Образовательной программы Учреждения по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат мониторинга – повышение эффективности образовательного процесса в группе.

Результат диагностики усвоения детьми разделов Образовательной программы определяются тремя уровнями:

- показатель сформирован (достаточный уровень) – справляется с заданием самостоятельно,

- показатель на стадии формирования (уровень, близкий к достаточному) – справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого,

- показатель не сформирован (не достаточный уровень) – не в состоянии выполнить задание, даже с помощью взрослого

Педагогическая диагностика  (мониторинг) проводилась с для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойчивыми и определяющими судьбу ребенка. Любое достижение обучающегося на каждом этапе его развития является промежуточным, и служат лишь основанием для выбора педагогом методов и технологий для индивидуальной работы с обучающимися.

Данные о результатах мониторинга отражены в специальных таблицах развития ребёнка по 5 образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Результаты усвоения программного материала

детьми 3-4 лет группы «Бабочки»   в 2018– 2019 учебном году

В мониторинге участвовало 26 детей (100%)

Области образовательной программы

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное

развитие»

9

35%

9

35%

75

8

30%

16

62%

6

23%

4

15%

«Познавательное развитие»

9

35%

11

42%

75

6

23%

16

62%

7

27%

3

11%

«Речевое развитие»

8

31%

10

38%

8

31%

15

58%

7

27%

4

15%

«Художественно-эстетическое

развитие»

10

38%

0%

11

42%

5

19%

18

69%

6

23%

2

8%

«Физическое развитие»

9

35%

9

35%

8

30%

18

69%

5

19%

3

12%

Итого:

35%

38%

28%

64%

22%

11%

Сравнительный анализ усвоения программного материала детьми 3-4 лет

на начало и конец 2018/2019 учебного года

          На основании результатов  диагностических  исследований знаний детей 3 – 4 лет можно сделать вывод, что большинством детей материал по всем разделам усвоен в полном объеме.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 26% (с 35% в начале года до 61% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 26% (с 35% до 61%).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 27% (с 31% до 58%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 31% (с 38% до 69%).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 34% (с 35% до 69%).

Сравнительный анализ показал положительную динамику развития по всем видам образовательных областей программы.  

         Дети научились выражать свои потребности, уборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

         Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

       Формируется положительное отношение к познаниям и труду, умение преодолевать небольшие трудности.

              Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.                   Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Рекомендации:        проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Результаты усвоения программного материала

в группе детей 4-5 лет «Бабочки»   в 2019– 2020 учебном году 

В мониторинге участвовало 26 детей (100%)

Области образовательной программы

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное

развитие»

17

65%

5

19%

4

16%

22

84%

2

8%

2

8%

«Познавательное развитие»

14

54%

7

27%

5

19%

20

77%

5

19%

1

4%

«Речевое развитие»

13

50%

8

31%

5

19%

20

78%

3

11%

3

11%

«Художественно-эстетическое

развитие»

18

69%

6

23%

2

8%

23

88%

2

8%

1

4%

«Физическое развитие»

16

61%

8

31%

2

8%

24

92%

2

8%

0

0

Итого:

60%

26%

14%

85%

11%

7%

Сравнительный анализ усвоения программного материала в группе детей 4-5 лет

на начало и конец 2019 / 2020 учебного года

               По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми 4-5 лет  можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме большинством детей.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 27% (с 65% в начале года до 92% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 23% (с 54% до 77%).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 27% (с 50% до 77%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 19% (с 69% до 88%).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 31% (с 61% до 92%).

Данные показатели свидетельствуют о хорошей динамике в усвоении детьми знаний по всем разделам программы. Можно сказать, что дети владеют основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Дети обладают установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладают чувством собственного достоинства; активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Обладают развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют разными формами и видами игры, различают условную и реальную ситуации.

Воспитанники достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, могут выделять звуки в словах, складываются предпосылки грамотности.

Рекомендации:   продолжать развивать и расширять словарный запас, учить общению с педагогами, сверстниками. Развивать навыки употребления в речи синонимов, антонимов. Продолжать формировать представления о различных группах предметов, имеющих общий признак. Развивать пространственные представления в конструировании.

Результаты усвоения программного материала

детьми 3-4 лет группы «Бабочки»   в 2020– 2021 учебном году

В мониторинге участвовало 24 детей (100%)

Области образовательной программы

Начало года (кол-во детей / %)

Конец года (кол-во детей / %)

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

сформирован

на стадии формирования

не сформирован

«Социально-коммуникативное

развитие»

11

46%

7

29%

75

6

25%

16

68%

4

17%

4

17%

«Познавательное развитие»

10

42%

9

37%

5

21%

15

62%

6

25%

3

13%

«Речевое развитие»

9

37%

7

29%

8

33%

14

58%

6

25%

4

17%

«Художественно-эстетическое

развитие»

12

50%

0%

8

34%

5

21%

18

75%

4

17%

2

8%

«Физическое развитие»

12

50%

7

29%

5

21%

17

71%

6

25%

1

4%

Итого:

45%

31%

24%

67%

20%

12%

Сравнительный анализ усвоения программного материала детьми 3-4 лет

на начало и конец 2020/2021 учебного года

          На основании результатов  диагностических  исследований знаний детей 3 – 4 лет можно сделать вывод, что большинством детей материал по всем разделам усвоен в полном объеме.

Так, были выявлены следующие результаты:

- по социально-коммуникативному развитию: динамика уровня сформированности знаний и умений составляет 21% (с 46% в начале года до 67% в конце года).

- по познавательному развитию: динамика уровня сформированности составляет 20% (с 42% до 62%).

- по речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет 21% (с 37% до 58%);

- по художественно-эстетическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 25% (с 50% до 75%).

- по физическому развитию: динамика уровня сформированности составляет 21% (с 50% до 71%).

Сравнительный анализ показал положительную динамику развития по всем видам образовательных областей программы.  

         Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, уборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.

         Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.

Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.

       Формируется положительное отношение к познаниям и труду, умение преодолевать небольшие трудности.

              Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.          Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Рекомендации:        проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для формирования у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

Сравнительный анализ выполнения программы  группы «Бабочки»

за 3 учебных года

           

       Сравнительный анализ результатов за три учебных года показывает рост уровня знаний детей и стабильность показателей по основным линиям развития детей группы  «Бабочки». 

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» воспитанниками хорошо освоен.  Приобретён опыт в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), овладение подвижными играми с правилами; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Анализ по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показал, что материал освоен дошкольниками выше среднего. На протяжении всего периода велась работа по усвоению норм и ценностей, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо, основ безопасного поведения в быту, в природе.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие», показал, что проделана большая работа по развитию интересов, любознательности и познавательной мотивации у детей; сформировались познавательные действия, развитие воображения и творческой активности; воспитанники смогли формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, пространстве и времени, причинах и следствиях и др.), о малой родине, об отечественных традициях и праздниках, об особенностях природы. Уделялось внимание ознакомлению с окружающим миром (комнатные растения, качество и свойства предметов и сезонным изменениям), с предметами и социальным миром, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений (ориентировка в пространстве и времени).

Анализ освоения детьми программного материала образовательной области «Речевое развитие» показал, что почти все воспитанники владеют речью как средством общения и культуры, они сопровождают речью игровые и бытовые действия. Обогащен и пополнен активный словарь; развитие связной, грамматически правильной диалогической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; на протяжении всего периода воспитанники знакомились с книжной культурой, детской литературой.

Программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» освоен на высоком уровне. У воспитанников развивалось становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.

Подводя итоги  усвоения детьми Образовательной программы за три учебных года (2018 г.-2021 г.), можно утвердительно сказать, что в группе на достаточно высоком уровне обеспечивается реализация Образовательной программы Учреждения. В группе «Бабочки» в работе с детьми используется весь спектр методов и приемов воспитания и обучения, направленных на повышение уровня общего развития детей, но, безусловно, одной из актуальных проблем остается индивидуализация образовательного процесса.

Таким образом, сравнительный анализ мониторинга за 3 учебных года показал положительную динамику освоения детьми группы «Бабочки» Образовательной программы Учреждения по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для каждого ребенка на основе учета его возможностей и индивидуальных потребностей, обогащения РППС, применения деятельностного подхода, использования современных технологий и методов развивающего обучения.

Воспитатель группы: Легостаева М. П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка 2.1.Результаты мониторинга в группе 31Ю специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения, 2015-2016 учебный год

Результаты мониторинга в группе 31Ю специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения, 2015-2016 учебный год...

Справка по результатам проведении декады филологических дисциплин в 2018-2019 учебном году

Справка по результатам проведении  декады филологических дисциплин в 2018-2019 учебном году...

Аналитическая справка по результатам групповой диагностики "Коммуникативной толерантности" (тест В.В. Бойко)

Результаты тестирования по опроснику коммуникативной толерантности среди 1 и 3  курсов....

Справка о результатах освоения обучающимися образовательных программ

Справка о результатах освоения междисциплинарных курсов МДК01.01, МДК01.02 обучающихся за 2019,2020,2021г...

Аналитическая справка по результатам мониторинга за 2021-2022 учебный год

Педагогическая диагностика  (мониторинг) проводилась для осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и развития детей (ФГОС ДО). Полученные результаты не являются устойч...

Справка о результатах освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» за 2020 – 2023 учебные годы

Справка о результатах освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»  за 2020 – 2023 учебные годы...

Справка о результатах государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах за 2020 – 2023 годы

Справка о результатах государственной итоговой аттестации выпускников по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах за 2020 – 2023 годы...