«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность»
проект

Сильверстова Инна Анатольевна

Любовь к родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры.
Толстой А. Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_patriotichnyy.pptx2.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность» Сильверстова Инна Анатольевна, воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад № 136 г. Иркутск, 2021 г.

Слайд 2

Ф.И.О. педагога разработавшего проект - Сильверстова Инна Анатольевна, воспитатель группы № 3. Тип проекта: групповой , долгосрочный, познавательный. Название проекта : «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность» Должность и место работы: воспитатель, МБДОУ г .Иркутска детский сад №136. Срок действия: сентябрь-май 2021г. Участники проекта: дети, педагог Сильверстова Инна Анатольевна, родители Возраст детей: 5-6 лет.

Слайд 3

Нормативно-правовая база Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". п. 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; 6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; Целью работы по патриотическому воспитанию, в рамках реализации ФГОС ДО, является создание оптимальных условий для формирования патриотических чувств и становления активной гражданской позиции дошкольника.

Слайд 4

Задачи : 1. Изучить методическую литературу и опыт передовых педагогов по данной теме . 2. Создать предметно-развивающую среду в группе (создание патриотического уголка в группе, подбор дидактических игр нравственно-патриотическому воспитанию ) . 3. Разработать и реализовать модель патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста . 4. Провести мониторинг с целью определения уровня нравственно-патриотического воспитания дошкольников . 5. Повысить педагогическую компетентность родителей в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Слайд 5

Проектный метод в системе нравственно-патриотического воспитания позволил сочетать интересы всех участников проекта Педагог имеет возможность самореализации и проявления творчества в работе в соответствии со своим профессиональным уровнем. Родители имеют возможность активно учувствовать в важном процессе - нравственно-патриотическом воспитании детей. Дети организуются в соответствии с их интересами, желаниями, потребностями.

Слайд 6

Проектная деятельность Активизация познавательного развития ребенка Творческое развитие ребенка Приобретение личного опыта ребенка

Слайд 7

Формы работы Наблюдение Досуговая деятельность(праздники, развлечения) Организация экскурсий Продуктивная деятельность (участие в выставках) Моделирование и решение проблемных ситуаций Чтение Игровая деятельность

Слайд 8

Модель нравственно – патриотического воспитания дошкольников Дети Воспитатель Родители Моя семья Мой дом Детский сад Моя малая Родина Мой родной край Родная страна Наша армия

Слайд 9

Виды проектов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников Семья, семейные традиции, семейное древо Мой любимый детский сад. Профессии и труд людей работающих в детском саду Моя малая Родина – город И ркутск Природа и животные нашего края Защитники отечества День Победы

Слайд 10

« Семья, семейные традиции, семейное древо» Цели: Создать условия для повышение роли семьи и семейных ценностей в становлении личности ребенка. Задачи : - Формировать представления о родственных отношениях. Закреплять знание имен, фамилий родителей, бабушек и дедушек. Воспитывать уважение к труду и занятиям членам семьи. Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам. Этапы работы : Введение в тему - создание проблемной ситуации. Первый этап - подготовительный. Постановка целей, задача, составление плана работы. Второй этап - основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Третий этап - заключительный. Включает в себя обобщение результатов.

Слайд 11

Отдых в кругу семьи

Слайд 14

Выставка работ «Мама – рукодельница»

Слайд 16

Моя малая Родина – город Иркутск в сотрудничестве с библиотекой. Цели: -Создать условия для ознакомление детей с историей своей малой родины; - Задачи : -Развитие интереса к родному городу, краю, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего; -Формирования чувства уважения к другим народам, их быту и традициям; Знакомство с жизнью и творчеством знаменитых горожан (детскими писателями, художниками, учеными и.т.д.); Ознакомить детей с особенностями и духовными ценностями своего родного края; -Воспитывать уважения к культурным и национальным традициям малой родины и страны в целом. Этапы работы : Введение в тему - создание проблемной ситуации. Первый этап - подготовительный. Постановка целей, задача, составление плана работы. Второй этап - основной. Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. Третий этап - заключительный. Включает в себя обобщение результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дипломная работа по дисциплине дошкольное образование " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста процессе музыкальной деятельности"

Представляю дипломную работу по дисциплине дошкольное образование на тему " Развитие певческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности". В это йработе упом...

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность

Данный практический материал предназначен для работы педагогам с детьми старшего дошкольного возраста с целью развития познавательного интереса....

ВКР: Пословицы как средство полоролевого воспитания детей старшего дошкольного возраста

       Опытно - экспериментальная работа студентки четвёртого курса Белой М.А. посвящена важной проблеме  в теории и практике дошкольного об...

Консультация по развитию речи в старшем дошкольном возрасте на тему: "Моделирование, как средство совершенствования связной речи у детей старшего дошкольного возраста".

Моделирование - одно из наиболее эффективных приемов для совершенствования связной речи детей старшего дошкольного возраста....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЙ КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ИНТЕРЕСА К ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной публикации дается характеристика разных нетрадиционных форм физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста. Материал может использоваться студентами педагогических колледжей для работиы ...

Консультация для родителей "Половое воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Данная консультация призвана помочь родителям осознать свою роль в половом воспитании ребенка старшего дошкольного возраста...