Сценарий музыкальной сказки "Теремок на новый лад"
презентация к уроку
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
![]() | 2.74 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий музыкальной сказки
«Теремок - на новый лад»
с участием детей 4-5 лет
Методика - А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду».
Приемы - игровой, словесный, наглядный.
Цель. Создать условия для развития у детей дошкольного возраста коммуникативных способностей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Развитие коммуникативных навыков;
Развитие коммуникабельности в ходе театрализации сказки;
Учить играть роль зверей (мышка, заяц, волк, лиса, лягушка, медведь).
Развивать артистические навыки;
Развитие творческих навыков.
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетичекое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
Виды детской деятельности: театрализованная, игровая.
Действующие лица:
- Ведущие –
- Музыкальный руководитель –
- Мышата –
- Лягушки –
- Лисички –
- Зайчата –
- Волки –
- Медведь -
Зал оформлен, как лесная полянка. Чуть в сторонке стоит теремок.
1. Звучит «Камаринская».
Ведущий 1
- Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Теремок» на новый лад
Вам покажет детский сад!
Ведущий 2
- Как на горке, на крутой, стоит терем расписной.
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно.
Теремок, теремок, он не низок, не высок.
- Кто там по полю бежит
И сухой листвой шуршит?
- Это маленькие Мышки
Ищут на зиму домишко.
(Звучит музыкальная тема мышек.)
Подбежали к теремку и говорят.
Мышата.
Это что за теремок?
Есть крылечко и порог...
Подойду-ка я поближе,
Посмотрю-ка выше, ниже...
До чего же дом хорош!
Лучше дома не найдешь.
Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Нуда ладно, так и быть,
В теремочке будем жить!
(Звучит музыка, Мышата забегают в теремок.)
Ведущий 1
На зеленую опушку
Прискакали тут Лягушки.
(Звучит музыкальная тема выхода лягушек.)
Лягушки.
Я — Лягушка, ква-ква-ква.
Посмотрите, какова!
Я скажу вам справедливо,
Что стройна я и красива.
Звездой Зеленого Болота
Должны вокруг меня признать.
Мне так на сцене петь охота
И танцевать, и танцевать.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет? (Стучат.)
Мышки (выглядывая в окошко). Мы, мышки-норушки! А вы кто?
Лягушки. А мы лягушки-квакушки! Пустите нас к себе жить!
Мышки. А что вы умеете делать?
Лягушки. Умеем песни петь!
(Исполняется песня «Про лягушек и комара», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко.)
Лягушки. Понравилась вам наша песенка?
Мышки. Понравилась! Заходите к нам жить!
(Звучит музыка, Лягушки забегают в теремок.)
Ведущий 1Забежали лягушки-квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами.
Ведущий 1
В это время на лужайку
Прибежали веселые Зайки.
И тут к теремочку бегут зайки-побегайки!
(Звучит тема зайчат).
Зайчата.
Я — Зайчишка-молодец,
Удалец я и храбрец.
Не боюся я лисы,
Волка дерну за усы.
Чтобы сильным, ловким стать,
Надо бегать, приседать —
Физкультурой целый день
Заниматься мне не лень!
Подходят к теремочку, стучат.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышки. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Вместе. А вы кто?
Зайчата. А мы зайки-побегайки! Пустите нас к себе жить!
Лягушки. А что вы умеете делать?
Зайчата. Мы лучше всех умеем делать зарядку! Вот смотрите!
Все дети. Исполняется «Заячья зарядка»
Зайчата. Понравилась вам наша зарядка?
Мышата и лягушата. Понравилась! Заходите к нам, будем вместе жить!
(Звучит музыка, Зайчата забегают в теремок.)
Ведущий 1 Забежали зайчата в теремок, и стали зверюшки жить в нем все вместе! Но что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
Ведущий 1А-а! Да это лисички-сестрички!
(Звучит музыкальная тема лисичек.)
Выходят лисички и танцуют. Стучат.
Лисички.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Вместе. А вы кто?
Лисички. А мы лисички-сестрички! Пустите нас к себе жить!
Зайчата. А что вы умеете делать?
Лисички.
Мы умеем частушки петь!
Исполняются «Частушки-веселушки» с ложками.
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно!
Пропоем мы вам частушки —
Будет замечательно!
Утром маме наша Мила
Две конфетки подарила.
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.
Я сама разрисовала
Черной краской одеяло!
Рыжий кот под ним поспал —
Полосатым тигром стал!
Я куличик испекла,
Угостила Ваню.
Он за это показал
Мне жука в стакане.
Мы частушки вам пропели,
Вы скажите от души:
«Хороши частушки ваши,
И вы тоже хороши!»
Лисички. Понравились вам наши частушки?
Зверюшки. Понравились! Заходите к нам жить!
(Звучит музыка, Лисички забегают в теремок.)
Ведущий 1 Вот и лисички-сестрички поселились в теремочке! До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол подметает... Всем дел хватает.
И вот к теремочку бежат волчки — серые бочки!
(Звучит музыка и выходит волк танцуя)
Волки.
Где найти нам теплый дом,
И с крылечком, и с окном?
Печка, жаркий уголек...
Это что за теремок?
Подойдем -ка мы поближе,
Посмотри-ка выше, ниже...
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? (Стучится.)
Мышата. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Лисички. Мы, лисички-сестрички!
Вместе. А вы кто?
Волки.
А мы волки — зубами щелк!
Пустите нас к себе жить!
Зверюшки. А что вы умеете делать?
Волки. Мы умеем стихи читать! Хотите послушать?
Зверюшки. Хотим!
Волки.
- Волков в округе все боятся,
- Говорят, любим кусаться!
- Вы не верьте в эти сказки
- И не бойтесь в лес ходить!
- Мы не сколечко не злые
- Никого тут не съедим!
Понравился вам наш стишок?
Зверюшки. Понравился! Заходите к нам жить!
(Звучит музыка, Волк забегает в теремок.)
Ведущий 1 Весело живут звери в теремочке! Но что за шум? Что за треск? Почему кусты гнутся, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? Ой, да это мишка-топтыжка!
(Звучит музыкальная тема выхода медведя.)
Медведь.
Я за медом лазил в улей,
Так трудился, так устал.
Злые пчелы покусали
Нос, и уши, и глаза!
Не могу найти покоя,
Нос огнем вот так и жжет...
Теремочек? Что такое?
Медведь.
В теремочке кто живет? (Стучится.)
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
Мышата. Мы, мышки-норушки!
Лягушки. Мы, лягушки-квакушки!
Зайчата. Мы, зайки-побегайки!
Лисички. Мы, лисички-сестрички!
Волк. Мы, волки — зубами щелк!
Вместе. А ты кто?
Медведь. А я мишка-топтыжка! Пустите меня к себе жить! (Топает ногой.)
Волк. А что ты умеешь делать?
Медведь. Я умею плясать, давайте вместе потанцуем!
Все дети танцуют танец (Исполняется «Маленькие звезды».)
Медведь. Понравилась вам наша пляска?
Зверюшки. Понравилась! Заходи к нам!
(Звучит музыка, Медведь входит в теремок.)
Ведущий 1 Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушки пироги пекут, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят, волк стихи читает, а миша-медведь всех пляской веселит! Никто никого не обижает. Все друг другу помогают и поют вот такую песенку!
Ведущий 1
Вот и сказочке конец.
А кто слушал…
Все дети хором - Молодец!
Все участники выходит и кланяются.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить! «Теремок - на новый ладя» Вам покажет детский сад
Как на горке, на крутой, стоит терем расписной. Теремок, теремок, он не низок, не высок. Есть крылечко и окно, только пусто в нем давно . Кто там по полю бежит И сухой листвой шуршит? Это маленькие Мышки Ищут на зиму домишко.
На зеленую опушку Прискакали тут Лягушки . Я - Лягушка, ква-ква-ква . Посмотрите, какова! Я скажу вам справедливо, Что стройна я и красива. Звездой Зеленого Болота Должны вокруг меня признать. Мне так на сцене петь охота И танцевать, и танцевать.
В это время на лужайку Прибежали веселые Зайки. Я — Зайчишка-молодец, Удалец я и храбрец. Не боюся я лисы, Волка дерну за усы. Чтобы сильным, ловким стать, Надо бегать, приседать — Физкультурой целый день Заниматься мне не лень!
Но что кустики колышутся? Кто же это такое? Почему так бежит к теремочку? А-а! Да это Лисички-сестрички! Ставьте ушки на макушки, Слушайте внимательно! Пропоем мы вам частушки — Будет замечательно!
И вот к теремочку бежат Волчки — серые бочки! Волков в округе все боятся, Говорят, любим кусаться! Вы не верьте в эти сказки И не бойтесь в лес ходить! Мы не сколечко не злые Никого тут не съедим!
Я за медом лазил в улей, Так трудился, так устал. Злые пчелы покусали Нос, и уши, и глаза! Не могу найти покоя, Нос огнем вот так и жжет.. . Я Мишка-топтыжка ! Пустите меня к себе жить! Кто же к нам пробирается? Ой, да это мишка-топтыжка !
Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол метут, лягушки пироги пекут, зайчишки спортом занимаются, лисички частушками веселят, волки стихи читают, а миша-медведь всех пляской веселит! Никто никого не обижает. друг другу помогают! Вот и сказочке конец. А кто слушал…Молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-познавательного мероприятия "Пока горит свеча"
Музыкально-познавательное мероприятие с концертом учащихся школы искусств направлено на борьбу с наркотиками, табакокурением и алкоголем. Природа создала всё, чтобы человек был счастл...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/23/picture-201400-1679569327.jpg)
Сценарий музыкального конкурса по песням А.Пахмутовой.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ музыкального конкурса «ДО-РЕ или Достояние Республики» по песням Александры Пахмутовой форма проведения: творческий конкурс студентов. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196371-1360040095.jpg)
Сценарий музыкально-литературной композиции "Пока горит свеча"
Сценарий музыкально-литературной композиции "Пока горит свеча", посвященный Дню всемирной поэзии. Можно проводить в рамках классного часа....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/14/picture-388696-1518559065.jpg)
Сценарий музыкального салона " П.И. Чайковский - 175 лет"
Тайный гений П.И. Чайковский. В сценарии даны интересные данные о жизни и творчестве композитора. 2015 год юбилейный....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/15/picture-623526-1429079884.jpg)
Сценарий музыкально-литературной гостиной на иностранных языках: «Молодость, Любовь, Весна!» для студентов ГБОУ СПО
Сценарий музыкально-литературной гостиной на иностранных языках "Молодость, Любовь, Весна!" рекомендуется для проведения интегрированного внеклассного занятия или отчетного мероприят...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-698731-1454872374.jpg)
Сценарий сказки "Колобок на новый лад" ( 2-ая младшая группа )
Сценарий сказки "Колобок на новый лад", 2-ая младшая группа детский сад №93 "Эллюки" на открытом методическом объединении для музыкальных руководителей г. Нижнекамска.Чтобы просмотреть эту сказк...