Методическая разработка открытого занятия «Отделы и персонал парикмахерской»
методическая разработка

Казанцева Людмила Викторовна

закрепление полученных знаний и формирование умений и навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otdely_i_personal_parikmaherskoy_teh_karta_.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

 РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК _________

«______» _______________ 2024 г.

Председатель ___________________

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Хакасия

«Хакасский колледж профессиональных технологий, экономики и сервиса»

ГБПОУ РХ ХКПТЭС

УТВЕРЖДАЮ 

Зам. директора по УР / УПР

________________________ 

«_____» ___________ 2024 г. 

Абакан

Методическая разработка открытого занятия «Отделы и персонал парикмахерской»

Разработчик:

Казанцева Людмила Викторовна,

преподаватель английского языка  

Абакан 2024


ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Специальность / Профессия

43.02.17 Технологии индустрии красоты

УД / МДК/ ПМ

УД «Иностранный язык»

Мастер п/о (преподаватель)

Казанцева Людмила Викторовна

Место проведения

Аудитория № 304

Группа

Т-24

курс

1

Время урока

95 минут

количество обучающихся

16

Тема программы (раздела)

Организация салона-парикмахерской

Тема урока

Отделы и персонал парикмахерской

Вид урока

практическое занятие

Тип урока

закрепление полученных знаний и формирование умений и навыков

Педагогическая технология или методическая цель

реализация деятельностно-компетентностного подхода к обучению

Цель урока:

1) дидактическая цель

Развивающие:

-создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);

-  содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности.

- создать условия для развития памяти, внимания, воображения.        

Обучающие:

- обеспечить в ходе  занятия закрепление правила «Present Simple»;

- активизировать тематическую лексику по теме занятия;

- создать условия для отработки навыков и умений в восприятии речи на слух.

Воспитательные:

- воспитание  профессионального интереса и любви к избранной специальности;

- содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

2) операциональная цель

К концу  мероприятия каждый обучающийся будет: уметь рассказывать о сотрудниках салона-парикмахерской и их основных обязанностях

что будет способствовать формированию и развитию основных образовательных результатов

знать: профессиональную лексику по теме занятия

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

уметь:

 - строить монологическое высказывание на заданную тему; задавать вопросы и отвечать на заданную тему;

- уметь вступать в диалог на заданную тему.

 

иметь практический опыт:

- работать с информацией на английском языке в рамках раздела «Персонал парикмахерской»;

- строить простое монологическое высказывание о персонале салона красоты

- вести диалог на заданную тему

-

Организация пространства

Ресурсы: 

П.1 - мультимедийная презентация.

П.3 – видеосюжет

П.4 – перечень вопросов.

П.9 - рефлексивный тест.

Ключевые термины и понятия:

beauty salon, staff, responsibilities

Межпредметные связи (указать наименование УД/МДК/ПМ и тему программы):

 ОП.05 Организация и ведение коммерческой деятельности специалиста индустрии красоты, 0П.06 Деловые и профессиональные коммуникации


 Технологическая карта практического занятия

Этап занятия

ПД

Время

Деятельность обучающихся

Деятельность преподавателей

Особенности урока (форма, метод и средства обучения)

1.

Вводная часть

-

5

- Учащиеся здороваются с учителем

-I’m on duty today.

Дежурный отвечает на вопросы учителя:

- Today is the 8th of November.

- Dasha and Natasha are absent today.

Приветствует учащихся:

Good afternoon, students. I am glad to see you.  Sit down, please. How are you today? Are you OK?

Who is on duty today?

Answer my questions:

- What date is it today?

- Who is absent today?

фронтальная,

слайд мультимедийной презентации  

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

2.

Постановка или принятие цели

-

5

 Студенты смотрят видео и догадываются о теме занятия.

- Beauty salon workers (staff)

- It seems to me, it’s hard to work at a beauty salon because….

Ok. Let’s begin our lesson. Watch the video and answer the question. What is the topic of our lesson? Will you translate the task?

После просмотра видео учитель задаёт вопрос:

-What are we going to speak about today?

Yes, you are right. Today we are going to speak about the staff of a beauty salon.

- What do you think? Is it hard to work at a beauty salon? Why?

Use the following phrases: I think…, It seems to me, In my opinion

фронтальная,

видеосюжет

ОСНОВНОЙ МОМЕНТ

3. Формирование и развитие лексико-грамматических навыков и речевых умений

3. 1

Организация письменной и устной тренировки учащихся по оперированию

лексическим материалом

15

 

Учащиеся читают слова по транскрипции, вспоминают их перевод.

Учащиеся ищут слова в змейке, обводят их.

Затем проверяют вместе с учителем. Запоминают их написание.

Учащиеся слушают учителя, догадываются о слове, находят слово в классе. Приклеивают его на доску.

- a colorist

- a hair stylist

- an owner

- a makeup artist

- a hairdresser

- a masseuse

- a nail technician

- a receptionist

 

Let’s check your homework. At home you had to learn the English words by heart.

Look at the screen. Match the transcription with its word. Translate it.

Work-in-pairs. Let’s play the game “Snake”. Find all the words in the lines.

Now let’s check this task. What words have you found in the first line? Read and translate them. One by one.

Look around. You will find our words somewhere in the classroom. Listen to the description, guess the word and find it in the classroom.

1. A person who changes the colour of people's hair is …

2. A person who cuts people's hair and puts it into a style is…

3. A person who runs the business of the salon is …

4. A person who puts make-up on people is…

5. A person who cuts and arranges people's hair is …

6. A person who gives massages to people is  

7. A person who cuts and paints people’s nails is …

8. A person who meets the clients and helps them is …

фронтальная, работа в паре,

слайд мультимедийной презентации  

3.2

 Организация устной тренировки учащихся по оперированию лексико-грамматическим материалом

5

Учащиеся вспоминают, когда используется время “The Present Simple Tense”.  

Студент читает и переводит 2 предложения.

Студенты составляют предложения по картинкам. 

Last lesson we learned the new grammar rule “The Present Simple Tense”.  When do we use this tense?

Look and the picture and make up two sentences according to the model: What does he / she usually do?

S1, will you read and translate the sentences, please?

 

Good job, students. Thank you very much.

 

фронтальная,

слайд мультимедийной презентации  

4. Формирование и развитие навыков и умений аудирования

Организация процесса обучения аудированию с опорой на текст

15

I think that they are Bella salon workers.

 

Учащиеся работают с текстом в паре. Учащиеся слушают запись, вписывают имена в таблицу.

- Lynn is a nail technician. Picture C 

- Frederico is a makeup artist and a hairstyle. Picture D

- Michelle is a receptionist and an assistant. Picture B 

- Collin is in the picture A. He is a hairdresser and a colorist.

Look at the screen. We will find some names. Who are these people? What do you think? Yes, you are right.

Work in pairs. You will listen to the text about Bella salon staff. Listen to it attentively and match the name of a worker with his / her responsibility.

Are you ready? Or should we listen to the text once again?

Если учащиеся готовы, то учитель проверяет понимание текста. При необходимости включает запись ещё раз.

Look at the screen. Who is who? Can you guess?

- Who is Lynn? What does she do at a beauty salon?

- Who is Frederico? Where is the picture?

- Who is Michelle? Where is the picture?

- Where is Collin?

фронтальная, работа в паре,

слайд мультимедийной презентации  

5. Развитие навыков монологической и диалогической речи

Организация работы по развитию монологической речи

20

Учащиеся работают в группах. Придумывают названия своих салонов, распределяют роли.

Now it’s time for group work. Divide into 4 groups. You are going to open your own beauty salon. Think about the name of the salon. And discuss the responsibilities at this salon. What are you going to do there? Write down the name of your position on the badges.

Introduce the worker of the salon and say about his / her responsibilities at the salon. Try to speak, don’t read  

групповая работа,

слайд мультимедийной презентации  

Организация работы по развитию диалогической речи

10

Учащиеся представляют своих сотрудников и рассказывают о том, чем они занимаются в салоне.

Участники других групп задают им вопросы.

Please, introduce your beauty salon staff.

The other groups should think about one question to the group.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ЗАНЯТИЯ

4.

Оценивание результата, рефлексия, домашнее задание

10

 Учащиеся составляют предложения о том, чему они научились, что знают и умеют.

Рисуют смайлики, которые отражают их настроение.

Записывают домашнее задание.

It’s time to finish our lesson. Look at the screen and complete these phrases: Now I know… I understand… I learn …

How are you feeling now? Draw the smiles.

Show me your smile if it is sad, if it is neural, if it is happy.

The marks for the lesson are….

Write down your homework. At home answer the following question: “What job at a beauty salon do you like? Why?” Write 3-4 sentences. Learn them by heart.

Our lesson is over. Thank you for your work. Good bye.

фронтальная,

слайд мультимедийной презентации  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка открытого занятия по английскому языку "Ткани" в 402 группе

Данная учебно-методическая разработка открытого занятия "Ткани" предназначена для преподавателей английского языка для студентов 4го курса специальности "Технология швейного производства" в СПО...

Методическая разработка открытого занятия по дисциплине" Немецкий язык" по теме: «Das Auto. Konstruktionsteile»

Средствами иностранного языка мы не только приобщаем студентов к мировой культуре, к общечеловеческим ценностям и культуре своего народа, но и погружаем в будущую специальность, обучаем п...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической форме, показательной форме и обратно»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА" - ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 "КОМПЛЕКСНЫЕ ЧИСЛА"Приложения к МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы компле...

Методическая разработка открытого занятия кружка на тему: «Чистая вода»

В данной методической разработке раскрывается роль питьевой воды в жизни человека, влияние ее качества на здоровье как подрастающего поколения так и человечества в целом. К сожалению, экологическая си...

Методические рекомендации для преподавателей по составлению методической разработки открытого занятия

В предложенном материале  приводится примернst  рекомкендации по структурированию и написанию методических разработок учебных  занятий. Материал можент быть полезен преопдавателям СПО и...