Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельных занятий по ОП.07 Методика проведения музыкальных занятий с детьми разного возраста и детьми с ОВЗ
методическая разработка
Методические рекомендации для самостоятельных занятий для студентов колледжа по ОП.07 Методика проведения музыкальных занятий с детьми разного возраста и детьми с ОВЗ 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) составлены на основе рабочей программы.
Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:
- формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной преподавателем учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы;
- написание рефератов, сообщений;
- подготовка к семинарам и практическим работам;
- составление терминологического словаря;
- составление планов-конспектов по темам;
- выполнение письменных и устных заданий;
- выполнение презентаций по темам;
- конспектирование.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 64.71 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СТАРООСКОЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ОГАПОУ СПК
Методические рекомендации по организации
и проведению самостоятельных занятий
по ОП.07 Методика проведения музыкальных занятий с детьми разного возраста и детьми с ОВЗ
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)
Разработчик:
Малютина М.Н., преподаватель ОГАПОУ СПК
Рецензент:
Степанова Т.И., к.п.н., доцент кафедры Педагогики и
физической культуры СОФ НИУ «БелГУ»
Старый Оскол, 2024
Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельных работ по ОП.07 Методика проведения музыкальных занятий с детьми разного возраста и детьми с ОВЗ 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) разработаны преподавателем ОГАПОУ СПК Малютиной М.Н. в соответствии с содержанием рабочей программы данной учебной дисциплины.
Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельных работ по ОП.07 Методика проведения музыкальных занятий с детьми разного возраста и детьми с ОВЗ 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) адресованы преподавателям и студентам ПОО СПО и предназначены для качественной организации самостоятельной работы.
Разработчик:
М.Н. Малютина, преподаватель музыкально-теоретических дисциплин ОГАПОУ СПК
Рецензент:
Т.И. Степанова, к.п.н., доцент кафедры Педагогики и физической культуры СОФ НИУ «БелГУ»
Рассмотрено на заседании ЦМК преподавателей специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования
Протокол № __1_ от «31» августа 2022 г.
Председатель ЦМК _Святенко И.С./____________/
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ |
Самостоятельная работа №1 Тема: «Подбор и анализ музыкальных произведений, способствующих формированию определенных качеств личности». |
Самостоятельная работа №2 Тема: «Разработка конспектов фрагментов музыкальных занятий (раздел «Слушание музыки») по возрастам». |
Самостоятельная работа №3 Тема: «Возрастные особенности развития музыкально- ритмических и двигательных навыков в дошкольном возрасте». |
Самостоятельная работа №4 Тема: «Характеристика репертуара для инструментального музицирования дошкольников» |
Самостоятельная работа №5 Тема: «Методы и приёмы формирования знаний о музыке» |
Самостоятельная работа №6 Тема: «Роль праздников в повседневной жизни дошкольного образовательного учреждения» |
Самостоятельная работа №7 Тема: «Содержание театрализованной деятельности в детском саду» |
Самостоятельная работа №8 Тема: «Диагностика развития музыкальных и артистических способностей детей» |
Самостоятельная работа №9 Тема: «Театрализованные игры» |
Самостоятельная работа №10 Тема: «Особенности содержания и организации занятий по музыке в начальной школе» |
Самостоятельная работа №11 Тема: «Ю. Б. Алиев программа «Музыка». Содержание программы 1-4 классы» |
Самостоятельная работа №12 Тема: «Средства музыкальной выразительности» |
Самостоятельная работа №13 Тема: «Творчество младших школьников на уроках музыки» |
Самостоятельная работа №14 Тема: «Контроль и оценка учащихся на уроках музыки» |
Самостоятельная работа №15 Тема: «Разработка конспекта тематического урока музыки для детей младшего школьного возраста» |
Самостоятельная работа №16 Тема: «Организационно – педагогические основы создания классов компенсирующего обучения» |
Самостоятельная работа №17 Тема: «Взаимосвязь темпа умственного развития и Обучаемости ребенка» |
Самостоятельная работа №18 Тема: «Музыкотерапия как метод коррекционной работы с детьми ОВЗ» |
Самостоятельная работа №19 Тема: «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ средствами музыкального искусства» |
Самостоятельная работа №20 Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ЗПР» |
Самостоятельная работа №21 Тема: «Основные виды специальных школ для детей с различными нарушениями развития» |
ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМЫХ УЧЕБНЫХ ИЗДАНИЙ, ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ |
ПРИЛОЖЕНИЕ |
ВВЕДЕНИЕ
ОП.07 Методика проведения музыкальных занятий с детьми разного возраста и детьми с ОВЗ 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) изучается в объеме 220 часов, из которых аудиторных – 144 часов, самостоятельной работы студентов - 56 часа, практических занятий – 54 часов.
Методические рекомендации для самостоятельных занятий для студентов колледжа по ОП.07 Методика проведения музыкальных занятий с детьми разного возраста и детьми с ОВЗ 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности) составлены на основе рабочей программы, которая ориентирована на достижение следующих целей:
Обучающийся должен:
А. иметь практический опыт:
- анализа планов проведения музыкальных занятий и музыкальных досугов мероприятий в дошкольном ОО, уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий в общеобразовательных учреждениях с детьми разного возраста и детьми с ОВЗ;
- составления сценариев и проведения музыкальных занятий и музыкального досуга, планирования уроков музыки и составления сценариев внеурочных мероприятий для детей разного возраста и детей с ОВЗ;
- участие в подготовке и проведении праздников в дошкольной ОО с детьми разного возраста и детьми с ОВЗ;
- организации и проведения уроков музыки и внеурочных музыкальных мероприятий с детьми разного возраста и детьми с ОВЗ;
- исполнения на занятиях, досуговых мероприятий, на уроках и внеурочных мероприятиях произведений педагогического репертуара хорового, инструментального и вокального жанров;
- наблюдения, анализа и самоанализа музыкальных занятий, уроков музыки и досуговых мероприятий;
- ведения учебной документации;
Б. уметь:
- находить и использовать методическую и музыкальную литературу и др. источники информации, необходимой для подготовки к занятиям и разработки сценариев музыкальных мероприятий для детей разного возраста и детей с ОВЗ;
- отбирать содержание и организовывать музыкально-слушательскую и музыкально - исполнительскую деятельность детей дошкольного и школьного возраста, детей с ОВЗ;
- использовать различные методы, средства, формы организации деятельности детей на занятиях, уроках и досуговых мероприятиях, строить их с учетом возрастных особенностей воспитанников, детей с ОВЗ;
- организовывать и проводить репетиции при подготовке к праздникам;
- проводить педагогическое наблюдение за детьми на музыкальных занятиях, уроках и досуговых мероприятиях;
- использовать информационно-коммуникационные технологии и технические средства обучения в образовательном процессе;
- выявлять музыкально одаренных детей;
- осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении музыкальных занятий, уроков музыки и музыкального досуга;
- анализировать подготовку и проведение занятий, уроков, праздников и развлечений.
В. знать:
- психолого-педагогические основы музыкального образования дошкольников, школьников, детей с ОВЗ: педагогические условия формирования музыкальной культуры, характеристику музыкальных способностей и условия их развития;
- содержание современных программ музыкального образования детей дошкольного и школьного возраста, программ по работе с детьми с ОВЗ;
- детский музыкальный репертуар, эстетические, психологические, педагогические основания отбора и систематизации музыкального репертуара;
- требования к охране и гигиене исполнительского аппарата;
- характеристику форм организации музыкальной деятельности детей ДОУ и ОО
- методику организации и проведения музыкальных занятий, уроков музыки и музыкального досуга, методы и приемы организации музыкально-исполнительской деятельности дошкольников (певческой, музыкально-ритмической, музыкально-инструментальной).
Освоение программы ОП.07 Методика проведения музыкальных занятий с детьми разного возраста и детьми с ОВЗ невозможно без организации высокоэффективной самостоятельной работы студента. Самостоятельная работа - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное или аудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
ФГОС СПО для организации самостоятельной работы выделяет 50 % времени, предусмотренного для выполнения основной профессиональной образовательной программы по количеству часов аудиторных занятий в неделю.
Роль преподавателя заключается в организации самостоятельной работы с целью приобретения знаний и умений, позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности.
Роль студента заключается в том, чтобы в процессе самостоятельной работы под руководством преподавателя стать творческой личностью, способной самостоятельно приобретать знания, умения, формулировать проблему и находить оптимальный путь её решения.
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, опытом творческой, исследовательской деятельности.
Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Задачами самостоятельной работы студентов являются:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать справочную документацию и специальную литературу;
- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений;
- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических занятиях, при написании курсовых работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.
Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию. Это может быть выполнение практических заданий, тестов, контрольных работ.
Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Роль преподавателя заключается в организации самостоятельной работы с целью приобретения знаний и умений, позволяющих сформировать у студента способности к саморазвитию, самообразованию и инновационной деятельности.
Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:
- формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной преподавателем учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы;
- написание рефератов, сообщений;
- подготовка к семинарам и практическим работам;
- составление терминологического словаря;
- составление планов-конспектов по темам;
- выполнение письменных и устных заданий;
- выполнение презентаций по темам;
- конспектирование.
Таким образом, самостоятельная работа способствует формированию профессиональной компетентности, развитию навыков самоорганизации собственной деятельности, что отвечает требованиям ФГОС СПО.
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа №1
«Подбор и анализ музыкальных произведений, способствующих формированию определенных качеств личности».
Задание: подобрать и проанализировать музыкальные произведения, способствующие формированию определённых качеств личности.
Цель задания: закрепление знаний по теме, умения анализировать.
Методические указания по выполнению задания
Для выполнения задания следует подобрать музыкальные произведения, способствующие формированию определённых качеств личности: патриотизм, любовь к семье и уважение к старшим, чувство сострадания, доброта, храбрость, ответственность, честность.
Форма контроля/форма представления отчета о выполнении самостоятельной работы: студент предъявляет список подобранных им музыкальных произведений, способствующих формированию определённых качеств личности, в тетради для самостоятельной работы.
Самостоятельная работа №2
«Разработка конспектов фрагментов музыкальных занятий
(раздел «Слушание музыки») по возрастам»
Задание: составить план-конспект по восприятию музыки
Цель задания: закрепление новых знаний по теме, умения составления план-конспекта.
Методические указания по выполнению задания
Алгоритм выполнения практической работы:
- Перейти по ссылке https://cloud.mail.ru/public/36cQ/5hmsz5Mgf
- Прочитать лекцию
- Посмотреть видеофрагмент этапа восприятия музыки в средней группе
- Ознакомиться с фото-примерами выстраивания этапов восприятия музыки на нескольких занятиях
- Найти и ознакомиться со своим музыкальным произведением, по аналогии составить свой план-конспект по восприятию музыки, предоставить в печатном виде.
Список 31-М
№ студента по списку | Возрастная группа и название муз.произведения |
2 младшая гр «Зайчики» | |
2 младшая гр «Прогулка» | |
средняя гр «Ёжик» | |
старшая гр «Мышки» | |
подготовительная гр «В пещере горного короля» | |
подготовительная гр «Танец дикарей» | |
старшая гр «На слонах в Индии» | |
2 младшая гр «Осень» | |
старшая гр «Сладкая грёза» | |
средняя гр «Марш» | |
старшая гр «Голодная кошка и сытый кот» | |
средняя гр «Грустное настроение» | |
2 младшая гр «Колыбельная» | |
средняя гр «Полька» | |
подготовительная гр «Вальс игрушек» |
Форма контроля/форма представления отчета о выполнении самостоятельной работы: студент предъявляет конспект в тетради для самостоятельной работы.
Самостоятельная работа №3
«Возрастные особенности развития музыкально- ритмических и
двигательных навыков в дошкольном возрасте»
Задание: законспектировать тему: «Возрастные особенности развития музыкально- ритмических и двигательных навыков в дошкольном возрасте»
Цель задания: закрепление знаний по теме, умения конспектирования.
Методические указания по выполнению задания
Для выполнения задания нужно изучить теоретический материал по данной теме и законспектировать главные мысли.
Конспектирование - процесс мыслительной переработки и письменной фиксации читаемого или аудируемого текста, результатом которого является запись в форме конспекта. Происходящая при этом специальная переработка информации определяется как «свертывание» (по Н.И. Жинкину).
Конспект — сокращенная запись устного или письменного текста, которую студент создает для личного пользования, поэтому каждый конспект — неповторим. Это не точная запись текста лекции слово в слово, а запись смысла, сути лекции, самого главного.
АЛГОРИТМ КОНСПЕКТИРОВАНИЯ
1. Прочтите раздел текста.
2.Затем вернитесь в начало этого раздела и конспектируйте. Если конспектировать в процессе чтения, скорее всего вы запишете слишком много информации.
3.Проанализируйте что прочитаете. Определите, какие идеи являются основными, а какие - вспомогательными. Перескажите прочитанное, затем занесите это в свой конспект.
4.Записывайте тему по смысловым блокам: каждый блок соответствует пункту плана лекции. Должна быть четкая нумерация (удобно использоваться подпункты, отступ слева и маркеры списка). Также используйте красную строку и подчёркивания.
5.Ключевые слова можно сократить до одной заглавной буквы, а потом использовать это обозначение в тексте.
Форма контроля/форма представления отчета о выполнении самостоятельной работы: студент предъявляет конспект в тетради для самостоятельной работы.
Самостоятельная работа №4
«Характеристика репертуара для инструментального музицирования дошкольников».
Задание: законспектировать тему: «Характеристика репертуара для инструментального музицирования дошкольников»
Цель задания: закрепление знаний по теме, умения конспектирования.
Методические указания по выполнению задания
Для выполнения задания нужно законспектировать учебный материал по теме.
Форма контроля/форма представления отчета о выполнении самостоятельной работы: студент предъявляет конспект в тетради для самостоятельной работы.
Самостоятельная работа №5
«Методы и приёмы формирования знаний о музыке»
Задание: конспектирование учебной литературы по теме «Методы и приёмы формирования знаний о музыке»
Цель задания: закрепление знаний по теме, умения составления конспектов.
Методические указания по выполнению задания
Для выполнения задания нужно законспектировать учебный материал по теме.
Форма контроля/форма представления отчета о выполнении самостоятельной работы: студент предъявляет конспект по теме в тетради для самостоятельных работ.
Самостоятельная работа №6
«Роль праздников в повседневной жизни дошкольного
образовательного учреждения».
Задание: подготовка сообщений и презентаций по теме, подбор соответствующей музыки:
- 1 сентября
- Осенины
- Покров
- День матери
- Новый год
- Рождество
- День освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских войск
- 23 февраля
- Масленица
- 8 марта
- День смеха
- День космонавтики
- Пасха
- 9 мая
- Выпускной
- День защиты детей
- День Российского флага
Цель задания: определить роль праздника в повседневной жизни дошкольного
образовательного учреждения, умений составления презентаций.
Рекомендации по выполнению
Для выполнения задания следует изучить теоретический материал по данной теме, подготовить презентацию.
Форма контроля/форма представления отчета о выполнении самостоятельной работы: студент выступает с сообщением по теме, предъявляет презентацию.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
- Первый слайд должен содержать название доклада, ФИО и координаты выступающего. Правила хорошего тона предполагают еще указание на первом (да и на каждом) слайде названия мероприятия. Каждый слайд должен иметь заголовок и быть пронумерованным в формате 1/11.
- Программный продукт, которым можно пользоваться для подготовки презентации - наиболее распространен сегодня MS Power Point, Open Office Impress. Презентация начинается с аннотации, где на одном-двух слайдах дается представление, о чем пойдет речь. Большая часть презентаций требует оглашения структуры.
- Презентация не заменяет, а дополняет доклад. Не надо писать на слайдах то, что Вы собираетесь сказать словами. Обратное тоже верно: при докладе никогда не зачитывайте текст со слайда!
- Оптимальная скорость переключения — один слайд за 1–2 минуты, на лекциях — до 5 минут. Для кратких выступлений допустимо два слайда в минуту, но не быстрее. Слушатели должны успеть воспринять информацию и со слайда, и на слух. «Универсальная» оценка – число слайдов равно продолжительности выступления в минутах.
- Размер шрифта основного текста – не менее 16 pt, заголовки 20 pt. Наиболее читабельным является Times New Roman. Оформляйте все слайды в едином стиле.
- Не перегружать слайд информацией. Не делайте много мелкого текста. При подготовке презентации рекомендуется в максимальной степени использовать таблицы, схемы, диаграммы и модели с их кратким описанием. Фотографии и рисунки делают представляемую информацию более интересной и помогают удерживать внимание аудитории, давая возможность ясно понять суть предмета.
- Имеет смысл быть аккуратным. Готовую презентацию надо просмотреть внимательно несколько раз; каждый раз будете находить по несколько опечаток, ошибок или «некрасивостей». Особенно стоит обратить внимание на заголовок, набранный заглавными буквами. MS Office зачастую не проверяет орфографию в таких словах.
- Если Вы чувствуете себя хоть немного неуверенно перед аудиторией, или выступление очень ответственное, то напишите и выучите свою речь наизусть. Озвучивание одной страницы (формат А4, шрифт 14pt, полуторный интервал) занимает 2 минуты. Потренируйтесь выступать с вашей презентацией. Запомните, у Вас только 20 секунд в начале доклада для того, чтобы привлечь внимание слушателей. В научных презентациях не следует использовать эффекты анимации.
- Заранее продумайте возможные проблемы с техникой. Заранее скопируйте на рабочий стол файл с презентацией и проверьте, как он работает, с первого до последнего слайда. Обязательно имейте при себе копию презентации на флэш-карте. Целесообразно иметь при себе как PPT презентацию (в случае подготовки презентации в MS Office).
Самостоятельная работа №7
«Содержание театрализованной деятельности в детском саду»
Задание: составить план-конспект по теме
Цель задания: закрепление новых знаний по теме, умения составления план-конспекта.
Методические указания по выполнению задания
Для выполнения задания нужно изучить теоретический материал по данной теме и законспектировать главные мысли.
Форма контроля/форма представления отчета о выполнении самостоятельной работы: студент предъявляет конспект в тетради для самостоятельной работы.
Самостоятельная работа №8
«Диагностика развития музыкальных и артистических способностей детей»
Задание: составить план-конспект по теме
Цель задания: закрепление новых знаний по теме, умения составления план-конспекта.
Методические указания по выполнению задания
Для выполнения задания нужно изучить теоретический материал по данной теме и законспектировать главные мысли.
Форма контроля/форма представления отчета о выполнении самостоятельной работы: студент предъявляет конспект в тетради для самостоятельной работы.
Самостоятельная работа №9
«Театрализованные игры»
Задание: составить план-конспект по теме
Цель задания: закрепление новых знаний по теме, умения составления план-конспекта.
Методические указания по выполнению задания
Для выполнения задания нужно изучить теоретический материал по данной теме и законспектировать главные мысли.
Форма контроля/форма представления отчета о выполнении самостоятельной работы: студент предъявляет конспект в тетради для самостоятельной работы.
Самостоятельная работа №7
«Содержание музыкального воспитания в начальной школе»
Задание: заполнить таблицу: «Содержание музыкального воспитания в начальной школе»
Цель задания: закрепление знаний по теме, умения конспектирования.
Методические указания по выполнению задания
Для выполнения задания нужно прочитать учебный материал по теме и заполнить таблицу.
Класс | Содержание музыкального воспитания | Темы за год | Учащиеся должны знать (к концу учебного года) | Учащиеся должны уметь (к концу учебного года) |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
Литература:
Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников, М.: ACADEMA, 2014 – С 156-173
Форма контроля/форма представления отчета о выполнении самостоятельной работы: студент предъявляет заполненную таблицу в тетради для самостоятельной работы.
Самостоятельная работа №8
«Ю. Б. Алиев программа «Музыка».
Содержание программы 1-4 классы».
Задание: заполнить таблицу: «Ю. Б. Алиев программа «Музыка». Содержание программы 1-4 классы»
Цель задания: закрепление знаний по теме, умения конспектирования.
Методические указания по выполнению задания
Для выполнения задания нужно прочитать учебный материал по теме и заполнить таблицу.
Класс | Тема года. Темы четвертей. | Основные ориентиры (к концу учебного года) |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 |
Литература:
Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта, М.: ВЛАДОС, 2014 – С 29-35
Форма контроля/форма представления отчета о выполнении самостоятельной работы: студент предъявляет заполненную таблицу в тетради для самостоятельной работы.
Самостоятельная работа №9
«Средства музыкальной выразительности»
Задание: составление терминологического словаря по теме «Средства музыкальной выразительности».
Цель задания: закрепление знаний по теме, умения составлять терминологический словарь.
Рекомендации по выполнению:
Для выполнения задания следует изучить теоретический материал по данной теме, составить терминологический словарь.
Литература:
Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников, М.: ACADEMA, 2014 – С 42, 57, 62, 68
Форма контроля/форма представления отчета о выполнении самостоятельной работы: студент предъявляет конспект с терминологическим словарём.
Самостоятельная работа №10
«Творчество младших школьников на уроках музыки».
Задание: конспектирование учебной литературы по теме «Творчество младших школьников на уроках музыки»
Цель задания: закрепление знаний по теме, умения составления конспектов.
Методические указания по выполнению задания
Для выполнения задания нужно законспектировать учебный материал по теме.
Литература:
Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников, М.: ACADEMA, 2014 – С 273-284
Форма контроля/форма представления отчета о выполнении самостоятельной работы: студент предъявляет конспект по теме в тетради для самостоятельных работ.
Самостоятельная работа №11
«Контроль и оценка учащихся на уроках музыки».
Задание: конспектирование по теме «Контроль и оценка учащихся на уроках музыки».
Цель задания: закрепление знаний по теме, умения составления конспектов.
Методические указания по выполнению задания
Для выполнения задания нужно законспектировать учебный материал по теме.
Литература:
Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников, М.: ACADEMA, 2014 – С 352-356
Форма контроля/форма представления отчета о выполнении самостоятельной работы: студент предъявляет конспект по теме в тетради для самостоятельных работ.
Самостоятельная работа №12
«Разработка конспекта тематического урока музыки
для детей младшего школьного возраста».
Задание: разработать конспект урока музыки, сделать презентацию и подбор аудио и видео материала.
Цель задания: закрепления умения составления план-конспекта музыкального занятия
Методические указания по выполнению задания
Алгоритм выполнения практической работы:
- В соответствии с таблицей, указывающей конкретную тему каждому студенту, разработать конспект урока музыки для 1 класса по программе «Музыка» Е.Д Критской (формат Word), соблюдая все этапы и виды деятельности.
№ студента по списку | Тема |
Край, в котором ты живешь | |
Художник, поэт, композитор | |
Музыка утра | |
Музыка вечера | |
Музы не молчали | |
Музыкальные портреты | |
Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. | |
Мамин праздник | |
Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент | |
Музыкальные инструменты. | |
«Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины | |
Музыка в цирке | |
Дом, который звучит | |
Опера - сказка |
- В помощь студенту прилагается КТП 1 класса программа «Музыка» .Д.Критской
В начале конспекта написать:
Класс:
Четверть:
Тема:
Цель:
Задачи:
Тип урока:
Оборудование:
УУД:
Ход урока
Учитель:…..
Ученик:…..
- Выполнить презентацию к конспекту урока с подборкой аудио и видео материалов.
Критерии оценки:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если он выполнил задание – демонстрирует знания основных понятий курса, определяет профессиональную направленность своей деятельности в процессе изучения дисциплины, методически грамотно составил конспект урока музыки, выполнил презентацию ярко и красочно, дозировал материал в соответствии с возрастом ученика, не перегружая его информацией, подобрал музыку и видео к своему уроку по времени с учётом психологических особенностей данного возраста, основываясь на чистом и качественном воспроизведении аудио и видео.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он выполнил все предъявленные требования к ответу на оценку «отлично», но допустил неточности в составлении конспекта или организации презентации.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если его работа не имеет систематичного и логичного построения этапов
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если он не предоставил работу.
Самостоятельная работа №16
«Организационно – педагогические основы создания классов компенсирующего обучения»
Задание: составить план-конспект по теме
Цель задания: закрепление новых знаний по теме, умения составления план-конспекта.
Методические указания по выполнению задания
Для выполнения задания нужно изучить теоретический материал по данной теме и законспектировать главные мысли.
Форма контроля/форма представления отчета о выполнении самостоятельной работы: студент предъявляет конспект в тетради для самостоятельной работы.
Самостоятельная работа №17
«Взаимосвязь темпа умственного развития и
Обучаемости ребенка»
Задание: составить 8 вопросов для самопроверки по теме
Цель задания: закрепление новых знаний по теме, умения составления вопросы для самопроверки.
Методические указания по выполнению задания
Для выполнения задания нужно изучить теоретический материал по данной теме и законспектировать главные мысли, составить 8 вопросов для самопроверки по теме.
Форма контроля/форма представления отчета о выполнении самостоятельной работы: студент предъявляет составленные вопросы для самопроверки по теме в тетради для самостоятельной работы.
Самостоятельная работа №18
«Музыкотерапия как метод коррекционной работы с детьми ОВЗ»
Задание: подобрать и проанализировать музыкальные произведения, которые можно использовать с целью проведения музыкотерапии.
Цель задания: закрепление знаний по теме, умения анализировать.
Методические указания по выполнению задания
Для выполнения задания следует подобрать музыкальные произведения, которые можно использовать с целью проведения музыкотерапии по критериям (по 2 музыкальных произведения на каждый критерий):
- Для уменьшения раздражительности
- Против тревоги
- Тонизирующие
- Успокоительные
- От головной боли.
Форма контроля/форма представления отчета о выполнении самостоятельной работы: студент предъявляет список подобранных им музыкальных произведений, которые можно использовать с целью проведения музыкотерапии.
Самостоятельная работа №19
«Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ средствами музыкального искусства»
Задание: составить план-конспект по теме
Цель задания: закрепление новых знаний по теме, умения составления план-конспекта.
Методические указания по выполнению задания
Для выполнения задания нужно изучить теоретический материал по данной теме и законспектировать главные мысли.
Форма контроля/форма представления отчета о выполнении самостоятельной работы: студент предъявляет конспект в тетради для самостоятельной работы.
Самостоятельная работа №20
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ЗПР»
Задание: составить 10 вопросов для самопроверки по теме
Цель задания: закрепление новых знаний по теме, умения составления вопросы для самопроверки.
Методические указания по выполнению задания
Для выполнения задания нужно изучить теоретический материал по данной теме и законспектировать главные мысли, составить 10 вопросов для самопроверки по теме.
Форма контроля/форма представления отчета о выполнении самостоятельной работы: студент предъявляет составленные вопросы для самопроверки по теме в тетради для самостоятельной работы.
Самостоятельная работа №21
«Основные виды специальных школ для детей с различными нарушениями развития»
Задание: составить план-конспект по теме
Цель задания: закрепление новых знаний по теме, умения составления план-конспекта.
Методические указания по выполнению задания
Для выполнения задания нужно изучить теоретический материал по данной теме и законспектировать главные мысли.
Форма контроля/форма представления отчета о выполнении самостоятельной работы: студент предъявляет конспект в тетради для самостоятельной работы.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов
Основные источники:
- Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студ. высш. пед. учеб.заведений.,2021.
- Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. - М.: «Академия», 2021.
- Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей: Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. - М.: «Академия», 2022.
- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: - М.: «Академия», 2022.
- Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2021.
- Льговская Н.И. Организация и содержание музыкально - игровых досугов детей старшего дошкольного возраста. М.: Айрис пресс, 2022.
- Осеннева М.С. Теория и методика музыкального воспитания. Учебник. – М.: Академия, 2020.
- М.С. Теория и методика музыкального воспитания. Учебник. – М.: Академия, 2023.
- Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. Учебник для студентов высш. пед. учеб. Заведений. – М: Академия, 2022.
- Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. Методика музыкального воспитания в школе: Учебник для студ. Пед. Учеб.заведений. – 3-е изд. – М.: Изд. Центр Академия, 2022.
- Осеннева М.С. Теория и методика музыкального воспитания. Учебник. – М.: Академия, 2022.
- Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М., 2021.
- Сергеева Г.П. Практикум по методике музыкального воспитания в начальной школе. – М.: Изд. Центр Академия, 2022.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2022.
- Бабкина Н.В. Саморегуляция в познавательной деятельности у детей с задержкой психического развития: учебное пособие / Н.В. Бабкина. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2022.
- Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВЗ: методическое пособие. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2020.
- Коррекция речевых нарушений у детей 5-7 лет: игровые методы и приёмы: пальчиковый тренинг, сопряжённая гимнастика / авт.-сост. С.И. Токарева. – Волгоград: 2023.
- Крыжановская Л.М. Психологическая коррекция в условиях инклюзивного образования: пособие для психологов и педагогов / Л.М. Крыжановская. – М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2021.
- Рудик О.С. Как помочь аутичному ребёнку: метод. пособие: книга для родителей / О.С.Рудик. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,2023.
Дополнительные источники:
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2022.
- Ветлугиной Н.А. Методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 2021.
- Ветлугина, Н.А. Кенеман А. Теория и методика музыкального воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 2021.
- Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь - М: Музыка, 2022.
- Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Музыкальные занятия в детском саду-М: Просвещение, 2022.
- Зимина А. Н. Учебное издание. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. М.: ВЛАДОС. 2022.
- Кононова Н.Г. Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах - М.: Просвещение, 2022.
- Комиссарова Л.Н., Костина Э.П. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольника. - М.: Просвещение, 2022.
- Манакова И., Салмина А. Дети. Мир звуков. Музыка. - Свердловск, 2021.
- Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль: Академия развития, 2022.
- Радынова О.П., Груздова И.В., Комиссарова Л.Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников. - М.: Просвещение, 2022.
- Радынова О.П., Катинене А.И., Палавандишвили М.Л. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, Владос, 2022.
- Радынова О.П.. Музыкальное воспитание дошкольников // пособие для студентов пед.институтов, учащихся пед.уч-щ и колледжей, музыкальных руководителей и воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, Владос, 2022;
- Радынова О.П., Груздова И.В., Комиссарова Л.Н. Практикум по методике музыкального воспитания дошкольников. - М.: ACADEMA, 2022.
- Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. – М., 2023.
- Агапова, И.А. 30 музыкальных занятий для начальной школы / И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: АКВАРИУМ БУК, К.: ГИППВ, 2021.
- Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя - музыканта / Ю.Б. Алиев. – М.: Владос, 2023. – 336 с.
- Анисимов, В.П. Диагностика музыкальных способностей детей: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.П. Анисимов. – М.: ВЛАДОС, 2023. – 128 с.
- Базиков А.С. Музыкальное образование в современной России. – Тамбов, 2022.
- Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях: Учеб.пособие для студ. Муз. фак. педвузов. – М: Издательский центр Академия, 2021.
- Беляева Л.С, Трудков A.M. Музыкально-педагогическая диагностика в общеобразовательной школе. Учебно-методическое пособие. – Мурманск, 2022. – 83 с.
- Гаджиева, Х. Наглядные пособия в системе художественно-эстетического образования и воспитания учащихся / Х. Гаджиева // Искусство в школе. - № 1. – 2022. – С. 78 – 80.
- Духовная музыка: Россия и запад. Программа для 1 – 4 класса .ООШ / И.В.2022.
- Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего школьного возраста. М.: Владос, 2022. – 304 с.
- Ильинская, И.П. Критерии оценки уровня сформированности эстетической культуры младшего школьника / И.П. Ильинская // Начальная школа. – 2021. - № 1.- С. 20 - 25.
- Коломиец Г.Г. Музыкально-эстетическое воспитание. Оренбург: ООИПКРО, 2022. – 240 с.
- Концепция Федеральных государственных стандартов общего образования / Под редакцией Кондакова А.М, Кузнецова А.А. – М.: Просвещение, 2021.
- Креативный ребёнок: Диагностика и развитие творческих способностей / Сост. Т.А. Барышева, В.А. Щекалов. – Д.: Феникс, 2022. – 416 с.
- Критская, Е.Д. Музыка 1-4 классы: Методическое пособие / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2022. – 207 с.
- Лаптев Н.Г. Основные аспекты музыкально воспитания младших школьников. Астрахань: Астраханский пед ун-т, 2022. – 166 с.
- Медушевский В.В. Духовно – нравственное воспитание средствами музыки // Преподаватель (Спецвыпуск «Музыкант – педагог»). – М., 2022.
- Музыка. 1 – 7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека / авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, 2021.
- Музыка. 2 – 8 классы. Художественно-образное развитие школьников: разработки уроков / авт.-сост.Н.Б. Абудеева, Л.П. Карпушина. – Волгоград: Учитель, 2022. – 157 с.
- Музыкальное образование в школе: Учеб.пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Школяр Л.В., Школяр В.В., Критская Е.Д. и др.; Под ред. Л.В. Школяр. - М.: Академия, 2021. – 232 с.
- Музыкально-эстетическое воспитание школьников/ сост. О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2022. – 111 с.
- Науменко Т.И., Алеев В.В. Музыка. – М., 2021
- Осеннева М.С. Методика музыкального воспитания младших школьников Учебное пособие/ М.С. Осеннева, Л.А. Безбородова. – М.: Академия, 2022. – 368 с.
- Программа общеобразовательных учреждений Музыка 1-8 классы / Под рук. Д.Б. Кабалевского. – М.: Просвещение, 2022.
- Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1 – 7 классы. Искусство. 8 – 9 классы./ Авторы: Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – М., 2023.
- Ражников В.Г. Дневник творческого развития / В.Г. Ражников. - М.: Просвещение, 2023. – 203 с.
- Ретгородский Б.Д. Что может музыка / Б.Д. Ретгородский // Музыка в школе. – 2022. - № 4. – С. 61 – 64.
- Русский фольклор. Программа для 1 – 4 класса. / Л.Л.Куприянова // Прпограммно – методические материалы. Музыка. Начальная школа / Солст. Е.О.Яременко. – М.: Дрофа, 2020.
- Чуб О.Р.,Вавилова П.С. Музыка в семье. – СПб., 2021. – 111 с.
№п/п | Название ресурса |
Видеозаписи с конкурсными уроками музыки в школе | |
Видеоролики с фрагментами уроков музыки Международного конкурса «Учитель музыки XXI века» им. Д.Б. Кабалевского» | |
Компьютерные тесты по музыке для школьников | |
Мультимедийные презентации к пробным урокам музыки | |
Разработки уроков музыки для младших и средних классов | |
Разработки внеклассных музыкальных занятий для школьников | |
Видеоролики по музыкальному искусству | |
Электронные музыкальные энциклопедии | |
Фонотека к урокам музыки по программам Д.Б. Кабалевского, Т. Надолинской, Г. П. Сергеевой и Е.Д. Крицкой, В.Алеева (диски и аудиокассеты) | |
Диски с песнями караоке | |
Плюсовки и минусовки детских песен | |
Нотный песенный материал для 1-8 классов | |
Тестовые задания по предмету «Музыка» для учащихся 1 – 8 классов | |
Заготовки для создания электронных презентаций (шаблоны, портреты композиторов, рисунки, репродукции картин, смайлы, клипарты |
Отечественные журналы
- Дошкольное воспитание. – М.: ООО Издательский дом Воспитание дошкольника.
- Музыкальный руководитель. – М.: ООО Издательский дом Воспитание дошкольника.
- Музыкальная палитра. Санкт - Петербург.
Интернет-ресурсы:
- http:/www.you tube.com
- http://referats.allbest.ru
- http://www.studzona.com
- http://5ballov.qip.ru
- http://spedkoll.smlsk.rusobr.ru
- http://www.belcanto.ru
- http://josef-egipetsky.narod.ru
- http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/
- muzruk @ dovosp/ ru
- www/ dovosp/ ru
- http://www.muz-urok.ru/
- http://www.openclass.ru/
- http://www.school.edu.ru/
- http://www.musicandi.ru/
- http://festival.1september.ru/
- http://forum.numi.ru/
- http://muzruk.info/
- http://www.forumklassika.ru/
- http://pedsovet.su/
- http://pedportfoliomuzika.blogspot.com/
- http://sozvezdieoriona.ru/
Приложение 1
ВИДЫ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ:
СООБЩЕНИЕ
Самый простой вид работы – сообщение. Требования:
-готовится по одному вопросу, посвящено более глубокому его изложению, чем обычно, на семинарском занятии
-объёмом не превышает 5-10 рукописных страниц
-не требует специального оформления
Чтобы сделать сообщение, необходимо найти журнальную или газетную статью по конкретной теме, отличающуюся актуальностью и новизной, а также воспользоваться специальной учебной или научной литературой (монография, брошюра, сборник научных статей, рецензия, аннотация, тезисы доклада, учебное и методическое пособия), выбрать из этого материала несколько интересных фактов, сведений и рассказать о них аудитории.
Приложение 2
Методические рекомендации по подготовке презентации
«Презентация» (в переводе с англ. означает «представление», «показ»), т.е. презентация – это красивый, наглядный показ какой-либо информации.
Компьютерная презентация состоит из отдельных слайдов. На каждом слайде можно поместить произвольную текстовую, графическую и аудио информацию, а также видеоклипы. Объекты на слайде могут быть анимированы. Презентацию можно показывать прямо на компьютере или выводить на большой экран через мультимедийный проектор.
Для создания компьютерных презентаций предназначены специальные программы. Одна из самых популярных программ – Power Point («пауэр поинт»), которая входит в состав пакета Microsoft Office.
СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Презентации создают не для просмотра на компьютере, для показа в аудитории, зале на большом экране демонстрируют через проектор. На экран падает свет от ламп, люди могут сидеть далеко от экрана – все это накладывает на оформление презентаций определенные требования и ограничения:
1. «Светлый фон – темный шрифт, темный фон – светлый шрифт». Хорошо сочетаются: белый фон и черный, синий, красный цвета шрифта; синий фон в сочетании с белым и желтым шрифтом. Предпочтительнее использовать светлый фон и темный шрифт (а не наоборот).
2. Недопустимо использовать, например, белый фон и желтый шрифт, зеленый фон и светло-зеленый шрифт, т.к. на экране текст будет не виден. Не сочетаются синий и красный цвета, т.е. на слайде синего цвета недопустимо использовать красные заголовки и текст. Не приветствуется черный фон в сочетании со светлым шрифтом.
3. Если презентация предназначена для показа в небольшой аудитории, то размер шрифта основного текста должен быть не меньше 18 пт, заголовки – 20 пт и больше. Если презентация предназначена для показа в большом зале – размер шрифта основного текста 28-32 пт, заголовки – 36 пт и более (для шрифта Arial). Если текст не помещается на одном слайде, разбейте его на фрагменты и разместите на нескольких слайдах.
4. Презентация не должна состоять из слайдов, целиком заполненных текстом. Допустимо использовать несколько слайдов со сплошным текстом (особенно в деловых презентациях), но не более 2-3 подряд.
5. Не перегружайте презентацию анимацией, не используйте слишком много разных эффектов. Если слайды однотипные, применяйте к похожим объектам одинаковые эффекты. Анимация не должна быть слишком медленной, иначе слушатели потеряют интерес к тому, что должно появиться на экране.
6. Новые анимированные объекты не должны появляться поверх уже имеющихся на слайде, например, заголовок не должен выезжать поверх картинки.
7. При оформлении слайдов учитывайте, что шрифты с засечками зрительно выглядят меньше (Times NewRoman), чем шрифты без засечек (Arial).
8. Фотографии и картинки должны быть достаточно крупными и четкими (лучше с цифровой камеры).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
1. Первый слайд должен содержать название доклада, ФИО и координаты выступающего. Правила хорошего тона предполагают еще указание на первом (да и на каждом) слайде названия мероприятия. Каждый слайд должен иметь заголовок и быть пронумерованным в формате 1/11.
2. Программный продукт, которым можно пользоваться для подготовки презентации - наиболее распространен сегодня MS Power Point, Open Office Impress. Презентация начинается с аннотации, где на одном-двух слайдах дается представление, о чем пойдет речь. Большая часть презентаций требует оглашения структуры.
3. Презентация не заменяет, а дополняет доклад. Не надо писать на слайдах то, что Вы собираетесь сказать словами. Обратное тоже верно: при докладе никогда не зачитывайте текст со слайда!
4. Оптимальная скорость переключения — один слайд за 1–2 минуты, на лекциях — до 5 минут. Для кратких выступлений допустимо два слайда в минуту, но не быстрее. Слушатели должны успеть воспринять информацию и со слайда, и на слух. «Универсальная» оценка – число слайдов равно продолжительности выступления в минутах.
5. Размер шрифта основного текста – не менее 16pt, заголовки 20 pt. Наиболее читабельным является Arial. Оформляйте все слайды в едином стиле.
6. Не перегружайте слайд информацией. Не делайте много мелкого текста. При подготовке презентации рекомендуется в максимальной степени использовать таблицы, схемы, диаграммы и модели с их кратким описанием. Фотографии и рисунки делают представляемую информацию более интересной и помогают удерживать внимание аудитории, давая возможность ясно понять суть предмета.
7. Имеет смысл быть аккуратным. Готовую презентацию надо просмотреть внимательно несколько раз; каждый раз будете находить по несколько опечаток, ошибок или «некрасивостей». Особенно стоит обратить внимание на заголовок, набранный заглавными буквами. MS Office зачастую не проверяет орфографию в таких словах.
8. Если Вы чувствуете себя хоть немного неуверенно перед аудиторией, или выступление очень ответственное, то напишите и выучите свою речь наизусть. Озвучивание одной страницы (формат А4, шрифт 14pt, полуторный интервал) занимает 2 минуты. Потренируйтесь выступать с вашей презентацией. Запомните, у Вас только 20 секунд в начале доклада для того, чтобы привлечь внимание слушателей. Люди лучше запоминают то, что увидели последним!
9. В научных презентациях не следует использовать эффекты анимации.
10. Заранее продумайте возможные проблемы с техникой. Скопируйте на рабочий стол файл с презентацией и проверьте, как он работает, с первого до последнего слайда. Обязательно имейте при себе копию презентации на флэш-карте. Целесообразно иметь при себе как PPT презентацию (в случае подготовки презентации в MS Office).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы ст
Дисциплина «Немецкий язык» по специальности «Коммерция (по отраслям)» изучается в течение двух учебных лет. Первый год обучения завершается дифференцированным зачетом, второй – экзаменом.Для пол...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов при изучении дисциплины "Английский язык" в СПО.
Настоящие методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине "Английский язык" в СПО. В рекомендациях описаны приёмы работы со словами, текстами, грамма...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Экономика организации для специальности Реклама
Методические рекомендации предназначены для специальности 031601 "Реклама"...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Экономика организации, для специальности Экономика и бухгалтерский учет
Методические рекомендации предназначены для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"...

Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ОДБ Обществознание (включая экономику и право) для специальностей СПО 21.02.04 Землеустройство 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; line-height: 120%; text-align: left; widows: 2; orphans: 2; }p.western { }p.cjk { font-family: "Calibri"; } Методические рекомендации по внеаудиторной ...

Как проводить музыкальные занятия с детьми ясельного возраста.
Музыкальные задатки детям даны в разной мере. Однако с помощью музыкальных занятий, опираясь на интерес, который испытывают дети к музыке, можно подобрать такие занятия, которые помогут развить имеющи...

Методические рекомендации по организации проведения практических занятий по дисциплине ОП.10 Аналитическая химия
Методические рекомендации по организации проведения практических занятий по дисциплине ОП.10 Аналитическая химия специальность 33.02.01....
