Внеурочное занятие по физической культуре на тему: «Весёлые старты: Сила, ловкость, команда!»
классный час

Жамсоева Ирина Мункуевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_3.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГАПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ ИМ. Д-Н.Д. ДУГАРОВА»

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ: СИЛА, ЛОВКОСТЬ, КОМАНДА!»

Автор- составитель Жамсоева Ирина Мункуевна

преподаватель физической культуры

ГАПОУ РБ «КТИРНЗ»

Тема: «Весёлые старты: Сила, ловкость, команда!»

Форма проведения: командные эстафеты и соревнования.

Курс:1-2 курсы СПО.

Количество участников:16-24 человека (2-3 команды по 8 человек).

Время: 60 минут.

Цель: развитие физических качеств (ловкость, быстрота, координация, сила) и формирование позитивных межличностных отношений в коллективе через участие в командных соревнованиях.

Задачи:

  • Образовательные: совершенствовать умения и навыки в беге, прыжках, метании. Закрепить выполнение общеразвивающих упражнений в нестандартной обстановке.
  • Оздоровительные: способствовать развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Развивать скоростно-силовые качества и координацию движений.
  • Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, ответственности и взаимовыручки. Формировать навыки командного взаимодействия и соблюдения правил.

Оборудование и инвентарь: спортивный зал/площадка, эстафетные палочки – 2-3 шт., конусы/стойки – 10-12 шт., баскетбольные или футбольные мячи – 2-3 шт., гимнастические обручи – 4-6 шт., скакалки – 2-3 шт., теннисные мячи – 6-9 шт., корзины/ведерца – 2-3 шт., секундомер, свисток, музыкальная колонка (для фоновой музыки).

План-конспект занятия

I. Подготовительная часть (Вводно-подготовительный этап) – 15 минут

1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия. Преподаватель объявляет тему и формат занятия, настраивает студентов на позитивный и соревновательный лад.

2. Мотивация и техника безопасности. Краткий инструктаж о правилах безопасного поведения во время эстафет (соблюдение дистанции, правильная передача эстафеты).

3. Разминка (общая и специальная). Общая разминка в движении («Бег с заданиями»): Бег в медленном темпе по кругу., бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег приставными шагами (левым/правым боком), бег спиной вперед (с осторожностью).

ОРУ (Общеразвивающие упражнения) на месте: наклоны и повороты головы, круговые движения плечами, руками, наклоны туловища вперед, в стороны, выпады на месте, круговые движения коленями, упражнения на голеностоп.

II. Основная часть (Соревновательный этап) – 35 минут

Преподаватель делит студентов на равносильные команды, команды придумывают себе название и девиз.

Эстафета 1: «Классическая».

Задание: участник добегает до конуса, обегает его и возвращается назад, передавая эстафетную палочку следующему.

Цель: разминка, отработка старта и финиша.

Эстафета 2: «Змейка»

Задание: участник ведет баскетбольный мяч, обводя «змейкой» расставленные конусы, на обратном пути бежит по прямой с мячом в руках.

Цель: развитие координации и навыков владения мячом.

Эстафета 3: «Прыжки в обруче»

Задание: первый участник бежит до обруча, лежащего на полу, берет его, пролезает через него сверху вниз (как через веревочную петлю), кладет на место и бежит к своей команде.

Усложнение: Можно использовать 2-3 обруча на дистанции.

Цель: развитие ловкости и гибкости.

Эстафета 4: «Меткий стрелок»

Задание: участник бежит до обозначенной линии и с расстояния 5 метров бросает теннисный мяч в корзину. После броска (независимо от результата) бежит назад и передает эстафету.

Цель: развитие меткости и концентрации.

Эстафета 5: «Взаимовыручка» (Командная)

Задание: вся команда, взявшись за руки, должна добежать до противоположного конца зала и обратно, обойдя конус. Если цепь разорвалась, команда возвращается на место старта.

Цель: воспитание чувства команды, слаженности и взаимной поддержки.

III. Заключительная часть (Восстановительный этап) – 10 минут

1. Подведение итогов.

Построение команд. Объявление результатов, награждение команд (можно в шуточной форме: «самая быстрая», «самая дружная», «самая меткая»).

Краткий анализ занятия: что получилось, над чем стоит поработать.

#1047;аминка (Восстановление дыхания и расслабление).

Спокойная ходьба с восстановлением дыхания (поднять руки вверх – вдох, опустить – выдох).

Упражнения на растяжку и расслабление основных групп мышц (нги, плечевой пояс, спина).

Упражнение «Встряхнись» – потрясти поочередно руками и ногами, снимая мышечное напряжение.

#1054;рганизованное окончание занятия.

Методические рекомендации к проведению:

Дифференцированный подход: для студентов подготовительной и специальной групп можно предложить роль судей, помощников в расстановке инвентаря или выполнение упрощенных версий эстафет (например, не вести мяч, а нести его).

Создание положительного климата: важно делать акцент не на победе, а на участии, поддержке и общем позитивном настрое. Фоновая музыка поможет создать праздничную атмосферу.

Безопасность: следить за соблюдением дистанции между участниками, правильной техникой выполнения заданий (особенно в прыжках и с мячом).

Рефлексия: в конце можно задать вопросы: «Что вам понравилось больше всего?», «Какая эстафета была самой сложной и почему?», «Что важно для победы команды?».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»

Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....

Технологическая карта учебного занятия по физической культуре по теме: Техника передвижений, передач и подач мяча в игре волейбол

В технологической карте представлены тема, цели занятия, указаны тип занятия, форма и методы обучения, содержание и структура учебного занятия...

Презентация на тему: Занятие по физической культуре в детском саду.

I. ВВЕДЕНИЕ Структура занятия определяется поставленными задачами и особенностями организма ребенка. Исходя из этого , в физкультурном занятии выделяют условно три основные части: вводную, основную, з...

Воспитательная функция внеурочной деятельности по физической культуре

Материал предназначен для лекций, выступлений, рефератов в среднем профессиональном образовании. В данном материале раскрываются воспитательные задачи внеурочной деятельности по физической культуре....