Внеурочное занятие по физической культуре на тему: «Весёлые старты: Сила, ловкость, команда!»
классный час
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ГАПОУ «КОЛЛЕДЖ ТРАДИЦИОННЫХ ИСКУССТВ И РЕМЕСЕЛ НАРОДОВ ЗАБАЙКАЛЬЯ ИМ. Д-Н.Д. ДУГАРОВА»
ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
«ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ: СИЛА, ЛОВКОСТЬ, КОМАНДА!»
Автор- составитель Жамсоева Ирина Мункуевна
преподаватель физической культуры
ГАПОУ РБ «КТИРНЗ»
Тема: «Весёлые старты: Сила, ловкость, команда!»
Форма проведения: командные эстафеты и соревнования.
Курс:1-2 курсы СПО.
Количество участников:16-24 человека (2-3 команды по 8 человек).
Время: 60 минут.
Цель: развитие физических качеств (ловкость, быстрота, координация, сила) и формирование позитивных межличностных отношений в коллективе через участие в командных соревнованиях.
Задачи:
- Образовательные: совершенствовать умения и навыки в беге, прыжках, метании. Закрепить выполнение общеразвивающих упражнений в нестандартной обстановке.
- Оздоровительные: способствовать развитию сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Развивать скоростно-силовые качества и координацию движений.
- Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, ответственности и взаимовыручки. Формировать навыки командного взаимодействия и соблюдения правил.
Оборудование и инвентарь: спортивный зал/площадка, эстафетные палочки – 2-3 шт., конусы/стойки – 10-12 шт., баскетбольные или футбольные мячи – 2-3 шт., гимнастические обручи – 4-6 шт., скакалки – 2-3 шт., теннисные мячи – 6-9 шт., корзины/ведерца – 2-3 шт., секундомер, свисток, музыкальная колонка (для фоновой музыки).
План-конспект занятия
I. Подготовительная часть (Вводно-подготовительный этап) – 15 минут
1. Построение, приветствие, сообщение задач занятия. Преподаватель объявляет тему и формат занятия, настраивает студентов на позитивный и соревновательный лад.
2. Мотивация и техника безопасности. Краткий инструктаж о правилах безопасного поведения во время эстафет (соблюдение дистанции, правильная передача эстафеты).
3. Разминка (общая и специальная). Общая разминка в движении («Бег с заданиями»): Бег в медленном темпе по кругу., бег с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег приставными шагами (левым/правым боком), бег спиной вперед (с осторожностью).
ОРУ (Общеразвивающие упражнения) на месте: наклоны и повороты головы, круговые движения плечами, руками, наклоны туловища вперед, в стороны, выпады на месте, круговые движения коленями, упражнения на голеностоп.
II. Основная часть (Соревновательный этап) – 35 минут
Преподаватель делит студентов на равносильные команды, команды придумывают себе название и девиз.
Эстафета 1: «Классическая».
Задание: участник добегает до конуса, обегает его и возвращается назад, передавая эстафетную палочку следующему.
Цель: разминка, отработка старта и финиша.
Эстафета 2: «Змейка»
Задание: участник ведет баскетбольный мяч, обводя «змейкой» расставленные конусы, на обратном пути бежит по прямой с мячом в руках.
Цель: развитие координации и навыков владения мячом.
Эстафета 3: «Прыжки в обруче»
Задание: первый участник бежит до обруча, лежащего на полу, берет его, пролезает через него сверху вниз (как через веревочную петлю), кладет на место и бежит к своей команде.
Усложнение: Можно использовать 2-3 обруча на дистанции.
Цель: развитие ловкости и гибкости.
Эстафета 4: «Меткий стрелок»
Задание: участник бежит до обозначенной линии и с расстояния 5 метров бросает теннисный мяч в корзину. После броска (независимо от результата) бежит назад и передает эстафету.
Цель: развитие меткости и концентрации.
Эстафета 5: «Взаимовыручка» (Командная)
Задание: вся команда, взявшись за руки, должна добежать до противоположного конца зала и обратно, обойдя конус. Если цепь разорвалась, команда возвращается на место старта.
Цель: воспитание чувства команды, слаженности и взаимной поддержки.
III. Заключительная часть (Восстановительный этап) – 10 минут
1. Подведение итогов.
Построение команд. Объявление результатов, награждение команд (можно в шуточной форме: «самая быстрая», «самая дружная», «самая меткая»).
Краткий анализ занятия: что получилось, над чем стоит поработать.
#1047;аминка (Восстановление дыхания и расслабление).
Спокойная ходьба с восстановлением дыхания (поднять руки вверх – вдох, опустить – выдох).
Упражнения на растяжку и расслабление основных групп мышц (нги, плечевой пояс, спина).
Упражнение «Встряхнись» – потрясти поочередно руками и ногами, снимая мышечное напряжение.
#1054;рганизованное окончание занятия.
Методические рекомендации к проведению:
Дифференцированный подход: для студентов подготовительной и специальной групп можно предложить роль судей, помощников в расстановке инвентаря или выполнение упрощенных версий эстафет (например, не вести мяч, а нести его).
Создание положительного климата: важно делать акцент не на победе, а на участии, поддержке и общем позитивном настрое. Фоновая музыка поможет создать праздничную атмосферу.
Безопасность: следить за соблюдением дистанции между участниками, правильной техникой выполнения заданий (особенно в прыжках и с мячом).
Рефлексия: в конце можно задать вопросы: «Что вам понравилось больше всего?», «Какая эстафета была самой сложной и почему?», «Что важно для победы команды?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»
Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....
Технологическая карта учебного занятия по физической культуре по теме: Техника передвижений, передач и подач мяча в игре волейбол
В технологической карте представлены тема, цели занятия, указаны тип занятия, форма и методы обучения, содержание и структура учебного занятия...

Презентация на тему: Занятие по физической культуре в детском саду.
I. ВВЕДЕНИЕ Структура занятия определяется поставленными задачами и особенностями организма ребенка. Исходя из этого , в физкультурном занятии выделяют условно три основные части: вводную, основную, з...

Технологическая карта занятия физической культуры по теме "Обучение технике бросков в баскетболе"
Урок-соревнование...
Методическая разработка занятия по физической культуре, Тема: "Использование инновационных технологий (оздоровительные системы) на занятиях физической культуры. Гимнастика с элементами фитнес – технологий"
В методической разработке описывается выполнение физических упражненний для оздоровления различных систем организма....

Воспитательная функция внеурочной деятельности по физической культуре
Материал предназначен для лекций, выступлений, рефератов в среднем профессиональном образовании. В данном материале раскрываются воспитательные задачи внеурочной деятельности по физической культуре....

