Конспект и презентация по цветоводству "УХОД ЗА РОЗАМИ ОСЕНЬЮ" 7 класс
план-конспект урока по теме

Данный конспект урока является одним из сериии уроков по цветоводству и входит в раздел :"Уход за розами."  Предложенный материал сопровождается красочной презентацией.  Начало урока, определение целей и темы урока проводится в виде кроссворда и позволяет учащимся самим найти и установить тему и цели урока, определить круг тех знаний которыми они овладеют на этом уроке. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_uhod_za_rozami_osenyu.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Уход за розами.

Задачи:

1.Познакомить с основными видами и способами ухода за розами в осенний период. Познакомить и научить  практическим действиям по черенкованию роз.

2. Развитие и коррекция  умения действовать по заданному алгоритму, умения выполнять действия  с натуральными объектами.

3. Воспитание аккуратности при самостоятельной работе,  интереса  к  изучаемому предмету.

 Оборудование и материалы: проектор, экран,  памятки по уходу за розами, раздаточные карточки, канцелярский нож, вода, почва, черенки розовых кустов.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой – «Смайлики»

( учащиеся, с помощью смайликов  определяют своё настроение, зарисовка на полях тетради)                       (Слайд 1)

  1. Определение темы и целей урока.

Для того, чтобы определить тему нашего урока вам необходимо расшифровать  кроссворд.                           (слайд 2)

18

16

14

1

26

12

1

16

5

21

3

1

15

25

10

12

9

6

2

13

10

15

1

1

19

20

18

1

Учащиеся с помощью алфавитных подсказок расшифровывают  кроссворд.                           (Слайд 3)

р

о

м

а

ш

к

а

о

д

у

в

а

н

ч

и

к

з

е

б

р

и

н

а

а

с

т

р

а

А теперь по вертикали  найдите название  красивого цветка – РОЗА.

И так тема нашего урока «Роза и уход за ней в осенний период». Сегодня мы узнаем основные приемы  ухода за розами осенью, узнаем способы размножения роз и научимся  выполнять их черенкование.

*)Просмотр видеоролика « Как выращивают розы»

                                                                                                           (Слайд 4)

  1. Повторение и актуализация знаний учащихся

- Назовите основные группы роз.

А) садовые розы                                                                          (Слайд 5)

Б) вьющиеся розы                                                                       (Слайд 6)

В) клумбовые розы                                                                     (Слайд 7)

Г) полиантовые розы                                                                   (Слайд 8)

Д) домашние розы                                                                      (Слайд 9)

- Учащиеся дают общую характеристику каждой группе:

*где растут?

*какой высоты достигают стебли?

*как формируется куст?

*какие и сколько образуются цветки?

*где выращиваются?

4. Работа по новой теме.

*)Просмотр видеоролика « УДачные советы. Подготовка роз к зиме.»

                                                                                                        (Слайд 10)

ФИЗМИНУТКА для снятия общего утомления.

- Обсуждение способов ухода за розами осенью и оформление памятки по уходу за розами.

                                                                                                         (слайд 11)

  1. «Накормить» большим количеством калийных и фосфорных удобрений
  2. Произвести сезонную обрезку                                           (Слайд 12)
  3. Проверить вредителей
  4. Произвести зимнее укрытие

                      -окучивание                                              (слайд 13, 14)

                      -укрытие лапником, материалом                (слайд 15)

         5.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

*просмотр видео ролика «Черенкование роз»                (слайд 16)

-повторение техники безопасности при работе с ножом

- показ учителем  приема черенкования с детальным объяснением.                                                                       (слайд 17)

- выполнение черенкования учениками

  • Учитель оказывает помощь и индивидуально показывает  приемы черенкования.
  • Учащиеся III группы  выполняют  самостоятельно только предварительную подготовку черенков, обрезание черенка они выполняют под контролем учителя.

- часть черенков учащиеся прикапывают, другую часть ставят в воду для укоренения.

6.Оформление памятки по уходу за розами (раздел черенкование)

О, роза дивная моя!

Цветок надежды и любви,
что нежной розою зовётся.
Тебе слагаем оды мы
и в песнях о тебе поётся.

Чудесна сила твоих чар,
нектар твой нежен и прекрасен.
Тебя мы преподносим в дар,
хоть стебель твой колюч, опасен.

О, роза дивная моя !
В моём саду благоухая,
даёшь нам счастье созерцать
все радости земного Рая!

Прозрачность нежных лепестков,
что так нежны и так пахучи,
но не щадишь ты наших рук.
Стан недоступен и колючий.

 7.Рефлексия. Какое настроение  у учащихся?

                          Чем занимались?

                           Что нового узнали?

                           Что получилось?

                           Какие трудности испытывали?

8. Итог урока. Оценка деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по профессионально-трудовому обучению в 8 классе

Тема программы: Обойные работы.Тема урока: Подготовка обоев к наклеиванию.Цели урока: Повторить материал по теме: Обои, фризы и бордюры....

Конспект открытого урока по английскому языку во 2 классе

План-конспект урока по английскому для 2 класса на тему "Спорт и спортивные игры"УМК М.З. Биболетова 2 класс...

Конспект открытого урока по французскому языку в 8 классе по теме: «Le cinéma et la télévision»

В данном материале представлен конспект открытого урока по французскому языку по теме "Le cinéma et la télévision" , который проводился в 8 классе....

План-конспект урока по физической культуре в 4 «Б» классе Тема: «Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки»

Задачи урока:1.     Обучение преодолению гимнастической  полосы препятствий.2.     Формирование  правильной  осанки.3.     Во...

Конспект открытого урока литературного чтения ( «Школа России», 1 класс).

Тема: Я и мои друзья.Ю Ермолаев. «Лучший друг».Цели:Знакомство с произведение Ю. Ермолаева «Лучший друг» и формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи.Задачи:1.Совершенствовать навы...