Главные вкладки

    План-конспект урока на тему:
    Технологическая карта урока-экскурсии

    Малышева Лариса Владимировна

    Данный материал может быть полезен преподавателям специальных дисциплин для оформления технологических карт уроков

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tk_ue_09062018.docx24.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта практического занятия №2

    1. Тема занятия: Методы клинической диагностики

    2. Цели занятия:

    Образовательные:

    - привить знания о клинической диагностике

    - формирование представления о подготовке животных, инструментария для проведения клинического осмотра

    развивающие: 

    - развитие логического мышления

    - развитие производственного внимания, памяти

    - развитие умения сравнивать, сопоставлять делать обобщение, выводы

    - развитие наблюдательности, любознательности, живого интереса к  труду 

    воспитательные:

    - воспитание интереса к будущей профессии

    - воспитание ответственности к порученному заданию

    - формирование аккуратности, дисциплинированности

    3. Тип занятия: Урок освоения новых знаний, изучение нового материала

    4. Вид занятия: экскурсия

    5. Ресурсы: «Внутренние болезни животных» Щербаков Г.Г, Ковалев С.П.,Яшин А.В., Винникова С.В. изд. «Лань»  год издания 2012, опорный конспект

    6. Оборудование: Фонендоскоп, верёвки, зевники, перкуссионный молоточек, плессиметр, простыня, стетоскоп

    7. Метод проведения:  репродуктивный, частично-поисковый, поисковый

    8. Форма организации студентов групповая

    9. Приобретаемые умения:

    У1 фиксировать животных разных видов;

    У2 определять клиническое состояние животных;

    У3 устанавливать функциональные и морфологические изменения в органах и системах сельскохозяйственных животных;

    10. Формируемые компетенции: ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

    ОК 2     Организовывать собственную деятельность, выбрать методы и способы профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

    ОК 3     Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях

    ОК 6     Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

    ОК 7     Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результаты выполнения заданий

    ПК 2.1  Обеспечивать безопасную среду для сельскохозяйственных животных и ветеринарных специалистов, участвующих в лечебно- диагностическом процессе

         

    Ход занятия

    Этап занятия

    Содержание и методы обучения

    Формы организации работы

    Формируемые умения, знания, компетенции

    Время

    мин

    1

    2

    3

    4

    5

    I. Начало занятия

    5 мин

    1. Организационный момент

    2. Мотивация учебной деятельности

    Проверка присутствующих, готовности к уроку.

    Объявление типа, вида и темы урока.

    Объявление цели и задач урока.

    Инструктаж по ТБ

    индивидуальная

    запись темы урока

    студенты формируют цель урока

    расписываются в журнале по технике безопасности

    2 мин

    1 мин

    2 мин

    II. Основная часть

    180 мин, включая дорогу

    1. Актуализация опорных знаний

    Методы: 

    - фронтальный (устные вопросы)

    1. Какие способы содержания и кормления животных вы знаете?

    2. Перечислите системы организма животного

    3.        Какие методы диагностики используются в ветеринарии?

    4. Дайте понятие «симптому», «синдрому», «диагнозу».

    - индивидуальная отвечают на поставленные вопросы

    10 мин

    Изложение нового материала, восприятие, осмысление связей и отношений в объектах изучения 

    Выезжают на экскурсию

    Инструктаж по технике безопасности на животноводческом предприятии

    Экскурсовод объясняет использование методов клинической диагностики

    предлагает провести клинический осмотр животного, перкуссию и аускультацию с помощью инструментария

    групповая

    слушают

    участвуют в клиническом осмотре животного

    ОК 1,2,3,6,7

    ПК 2.1

    У1, У2, У3

    150

     Первичная проверка понимания студентами нового материала

    Задаёт вопросы:

    1. Что такое клиническая диагностика?
    2. Какие методы клинической диагностики используются для постановки диагноза?
    3. Какие способы пальпации вы запомнили?
    4. Какие способы аускультации можно использовать для исследования легких?
    5. Перечислить инструменты для проведения аускультации.
    6. Какие способы имеются  для проведения перкуссии?
    7. Как называются инструменты для проведения перкуссии?

    Отвечают

    20

    III. Заключительная часть

    Фронтальный опрос:

    Преподаватель раздает карточки с вопросами:

    Я понял, что…

    У меня получилось…

    Я выполнил задания…

    Меня удивило…

    Я смог…

    Я попробовал…

    Отвечают

    15 мин

    7 мин

    1. Рефлексия  

    2. Задание на дом

    Оформить отчет в виде презентации, объясняет

    Запись д/з

    2 мин

    3. Обобщение результатов работы обучающихся

    – подведение итогов занятия:

    Делают выводы по уроку

    6 мин

    Преподаватель:                        _________________                 /Малышева Л.В./


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическое пособие по выполнению отчета "Урок - экскурсия"

    Основные понятия и определения по строительной дорожной техники в сфере деятельности специальности 190605....

    Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

    Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

    Урок- экскурсия "ЛЕРМОНТОВ М. Ю. В ТАМАНИ"

    Реферат учащегося 7 класса Игнатьева Максима может стать наглядным приложением к уроку литературы. Может использоваться в любом классе средней щколы. Информация охвватывает  творчество Лермонтова...

    Уроки - экскурсии как метод повышения качества профессиональной подготовки студентов

    Научно - меодическая работа преподавателя среднего профессионального образования в пределах своей компетенции....

    Методическая разработка к уроку-экскурсии по теме "Летний сад"

    В предлагаемом материале можно познакомиться с конспектом интерактивного урока по теме "Летний сад" . К конспекту прилагается презентация "Летний сад"...

    Урок-экскурсия

    Урок-экскурсия...