Статья: "Особенности обучения детей младшего школьного возраста навыкам английского языка"
статья

Статья: "Особенности обучения детей младшего школьного возраста навыкам английского языка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc333 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: "Особенности обучения детей младшего школьного возраста навыкам английского языка"

Разработчик –

Новожилова Наталья Сергеевна

педагог дополнительного образования, методист

В настоящее время иностранный язык становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса нашего общества. Поиск путей повышения результативности обучения иностранным языкам привел к сдвигу начала обучения на дошкольный возраст, который традиционно считается самым благоприятным периодом для овладения иностранным языком в силу ряда психологических особенностей ребенка-дошкольника (интенсивное формирование познавательных процессов, быстрое и легкое запоминание языковой информации, особая чуткость к явлениям языка).

Программа изучения английского языка в общеобразовательных школах сильно изменилась за последние несколько лет. Занятия в объединении «Игровой английский язык» дают учащимся возможность постепенно подготовиться к активному изучению английского языка, развить навык разговорной речи, сформировать и значительно расширить словарный запас.

Программа должна основыватся на важнейших принципах обучения иностранному языку: принцип коммуникативной направленности, принцип учета родного языка, принцип наглядности, принцип доступности и посильности, принцип индивидуализации.

Программа разработана с учетом тех сложностей, с которыми сталкивается ребенок при изучении незнакомого языка. Невозможно даже представить как трудно ребенку, которого совсем недавно учили тому что "р" это /р/ понять, что в другом языке - это /п/. Поэтому, данный курс призван помочь обучающимся на начальном этапе. В программе уделяется особое внимание разговорному навыку и пониманию иностранной речи на слух.  

Адресат программы

Программа предназначена для детей 4-6 лет - это один из важных предварительных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в беседе.

Цель: обучение основам грамматики и лексики английского языка учащихся дошкольного возраста.

Это, в свою очередь, включает в себя следующие аспекты:

  • накопление, закрепление и активизация словаря;
  • овладение определенным количеством грамматических структур;
  • умение связно высказываться в пределах тематики и ситуаций общения;
  • умение воспринимать иностранную речь на слух;
  • изучение английских букв и звуков.

Задачи, которые решаются в процессе прохождения программы:

Обучающие:

  • обучать разнообразным грамматическим конструкциям;
  • обучить английскому алфавиту;
  • познакомить с культурой и обычаями страны изучаемого языка;
  • сформировать активный и пассивный словарный запас;
  • расширять кругозор.

Развивающие:

  • развивать внимание (произвольное/непроизвольное);
  • развивать память (произвольную/непроизвольную);
  • развивать мышление (наглядно-образное и логическое);
  • развивать воображение (репродуктивное и творческое);
  • развивать мелкую моторику и графические навыки;
  • развивать специальные способности, необходимые для изучения иностранного  языка: фонематический слух, имитационные способности, способности к догадке, способности к различению.

 Воспитательные:

  • воспитывать понимание, уважение и толерантность к другой культуре;
  • воспитывать чувства собственного достоинства, правильной оценки себя и других;
  • формировать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки выступления перед сверстниками;
  • воспитывать чувство товарищества, дружбы, гуманизма.

Условия реализации программы.

Данная программа предназначена для обучения детей 4 -6 лет.

Объем и срок реализации

Срок реализации программы -  2 года обучения.

Режим занятий (вариант 1):

1 год обучения - 2 занятия по 1 часу в неделю. Всего 70 часов в год.

2 год обучения – 2 занятия по 1 и 2 часа в неделю. Всего 105 часов в год.

Режим занятий (вариант 2):

1 год обучения - 2 занятия по 1 и 2 часа в неделю. Всего 105 часов в год.

2 год обучения – 2 занятия по 1 часу в неделю. Всего 70 часов в год.

Условия набора и формирования групп

1 год обучения - набор в группу свободный.

2 год обучения – принимаются все желающие прошедшие обучение по программе «Игровой английский язык для дошкольников» 1-го года обучения, либо учащиеся имеющие знания, соответствующие уровню знаний 1-го года обучения.

Форма организации учебной деятельности – групповая.

Основные формы проведения занятий: беседа, обсуждение, игра, соревнование, учебное занятие и т.д.

Кадровое обеспечение – программу может реализовывать педагог дополнительного образования имеющий высшее педагогическое образование и стаж работы в педагогике не менее 3-х лет.

Материально-техническое оснащение

  • ТСО:

- аудиомагнитофон/музыкальный центр

- видеомагнитофон/ DVD-проигрыватель

-- компьютер

- интерактивная, сенсорная доска

  • Игрушки и иллюстрации:
  • развивающая игра «Английский язык: алфавит и цифры».  Серия «Играя, учись!»
  • мягкие игрушки на руку в виде животных
  • мяч
  • обручи
  • плакаты с цветами, цифрами, изображениями животных
  • иллюстрации на бумажной основе по основным  темам  
  • картинки небольшого формата с изображением животных-раздаточный материал
  • картинки на магнитах по темам овощи, фрукты, члены семьи и др.
  • набор разноцветных кеглей
  • пластмассовые фрукты и овощи
  • Другое:

- магнитная доска

- набор магнитов

Планируемые результаты

В результате освоения программы учащимися предполагается достижение следующих результатов:

- личностные результаты: 

  • понимание, интерес, уважение и толерантность к другой культуре;
  • правильная оценка себя и других;
  • коммуникативные навыки (умение работать в команде);
  • отсутствие боязни выступлений перед сверстниками, педагогом;
  • воспитывать чувство товарищества, дружбы, гуманизма.

метапредметные результаты: 

  • развитие мелкой моторики и графических навыков;
  • развитие речевого аппарата;
  • общее развитие психических функций ребенка – внимания, памяти и др.
  • владение информацией по обычаям страны изучаемого языка.

предметные результаты: 

  • накопление определенного количества лексики по темам программы;
  • умение грамотно оперировать изученной лексикой
  • выработка правильного произношения звуков, знание английского алфавита;
  • умение вести себя в типовых ситуациях - вступать в контакт, привлекать внимание, представлять себя, членов своей семьи и друзей, вежливо здороваться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту, вежливо прощаться, вежливо выражать согласие/несогласие, рассказывать о своих игрушках и о себе;
  • умение воспринимать иностранную речь на слух.

Учебный план 1 год обучения

Название темы

кол-во часов 1 вариант

кол-во часов 2 вариант

Формы контроля

всего

теория

практика

всего

теория

практика

Введение в мир английского языка

1

1

-

3

1

2

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

Animals

18

7

11

15

5

10

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

Colours

8

3

5

9

3

6

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

Numbers

8

3

5

6

3

3

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

My family

6

2

4

6

2

4

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

My body

8

3

5

9

3

6

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

Nature

10

4

6

9

3

6

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

Fruit and vegetables

6

2

4

9

3

6

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

Meals

-

-

-

12

4

8

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

Clothes

-

-

-

12

4

8

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

I can…

-

-

-

9

2

7

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

Conclusion

5

-

5

6

-

6

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

Всего

70

25

45

105

33

72

Тематический план

2 год обучения

Название темы

кол-во часов 1 вариант

кол-во часов 2 вариант

Формы контроля

всего

теория

практика

всего

теория

практика

Повторение

6

2

4

12

5

7

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

My house

10

4

6

12

4

8

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

My toys

4

1

3

6

2

4

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

Professions

8

2

6

10

3

7

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

Days of the week

6

2

4

8

2

6

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

Months of the year

10

4

6

16

5

11

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

About myself

4

1

3

6

2

4

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

My city

10

3

7

14

4

10

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

Emotions and feelings

6

2

4

10

3

7

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

Our classroom

2

1

1

8

3

5

Беседа;

Участие в играх в рамках изученной темы;

Выполнение практических заданий (индивидуально, по группам)

Conclusion

4

4

3

3

Всего

70

22

48

105

33

72

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Игровой английский язык для дошкольников»
на __________________  учебный год

(Календарный учебный график составляется ежегодно каждым педагогом на каждую группу обучения, и утверждается приказом по учреждению)

ФИО педагога

Год обучения

№ группы

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

36

36

36

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дворец детского (юношеского) творчества
Московского района Санкт-Петербурга

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Игровой английский язык для дошкольников»


Задачи 1-го года обучения

Обучающие:

  • познакомить с культурой и обычаями страны изучаемого языка;
  • обучить английскому алфавиту;
  • обучать разнообразным грамматическим конструкциям.

Развивающие:

  • развивать мелкую моторику;
  • развивать внимание (произвольное/непроизвольное);
  • развивать память (произвольную/непроизвольную);
  • развивать мышление (наглядно-образное и логическое);
  • развивать воображение (репродуктивное и творческое);
  • развивать специальные способности, необходимые для изучения иностранного  языка: фонематический слух, имитационные способности, способности к догадке, способности к различению.

Воспитательные:

  • формировать коммуникативные навыки;
  • формировать навыки выступления перед сверстниками;
  • воспитывать чувство товарищества, дружбы, гуманизма.

Содержание программы

1 год обучения

Тема

Лексика

Грамматика

Звуки/буквы

Игры

Песенки

 стихи

70

105

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

Введение в мир английского языка

Инструктаж по технике безопасности

hello/hi, goodbye/bye

hello/hi, goodbye/bye

I’m …

[g]

[b]

- Давайте познакомимся!

- Имена (Are you…?) – с мячом

- Hello

- Goodbye

- What is your name?

- Hello, hello!

Animals

cat, dog, bear, pig, fox, monkey, lion, mouse, frog, bird, rabbit, tiger, fish, cock, cow, horse, hen, duck, wolf

cat, dog, bear, pig, fox, monkey, lion, mouse, frog, bird, rabbit, tiger, fish, cock, cow, horse, hen, duck, wolf

yes/no

it is a

множ. число существ.

Is it a…?

[m]

[d]

[o]

[n]

Aa

Bb

- Игра с картинками (Is it a…?)

- Игра с мягкими игрушками (… come to me)

- What’s missing?

- Съедобное /

несъедобное

-I’ve got….

-What’s this?

-Three chickens

-Cat and mouse

-Little mice

-Who lives in the house?

-Teddy bear

-Animal hunt

-Animal farm

-Bluff

-Pairs

-Find a mistake

-Little ring, come here!

-Where is the fox?

- Who are you?        

- I have a cock

- Clap your hands together

Colours

white, black, red, blue, green, yellow, pink, orange, grey, brown

white, black, red, blue, green, yellow, pink, orange, grey, brown

What colour is it?

and/or

[r]

[w]

[j]

Cc

Dd

- Светофорчик

- Игра с цветными  кольцами

-Bring me a pen

-What colour is this?

-Dance of the ostriches

-Snow is white…

-Поменяйтесь местами те, у кого есть…

-Guess the colour

- Red and yellow

- I see green

Numbers

one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, big, little

one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, big, little

Сочетание числительных с существительными и прилагательными

[u]

[e]

[h]

[Λ]

[∫]

Ee

Ff

- “Let’s count!” (с мячом)

- “Show me …”(на пальчиках)

-Groups of 5

-Twice

-Ten milk bottles

- Игра «Вежливость»

-Ten little chicks

-Find a mistake

-What’s missing?

- Игра «Внимание»

-What’s wrong?

- “Ten frogs”

- “One – a cat”

- “Ten  little fingers”

My family

family, father, mother, sister, brother,

uncle, aunt, grandmother, grandfather

family, father, mother, sister, brother,

uncle, aunt, grandmother, grandfather

I have got…

Have you got…?

I love …

my

[z]

[ð]

[a:]

[з:]

[s]

Gg

Hh

- “Tell us about your family”

- “Have you got…?” (с мячом)

- “Little ring, come to me”

 -Mother and father

-Help your mother

- “I have mummy, I have daddy”

- “My dear, dear mummy’

My body

body, head, hand, leg, left, right, face, hair, nose, mouth, eye, ear

body, head, hand, leg, left, right, face, hair, nose, mouth, eye, ear

here, there

I see…

Touch your…

On the left

On the right

[ə]

[dз]

[ei]

[ai]

[ou]

Ii

Jj

Kk

- “Show me your…”

- “Have you got…” – с мячом

-Hokey Pokey

-I touch my nose like that

-Oliver Twist

-Head, shoulders, knees

-Put your finger on your nose, on your nose

- “Just one nose”

- “Clap your hands”

Nature

summer, winter, spring, autumn, sun, moon, rain, snow, cloud, wind

summer, winter, spring, autumn, sun, moon, rain, snow, cloud, wind

It’s spring/… now

Sun is shining

It’s raining/snowing

It’s cloudy, windy

[v]

[f]

Ll

Mm

Nn

- “What season is it now?”

- “Describe the weather!”

- “Seasons”

-«Эхо»

-“Once there was a snowman”

-“Rain, rain, go away”

-“It rained a mist”

- “A rainy day”

- “We play”

- “Let’s go to the forest”

Fruit and vegetables

apple, plum, banana, carrot, potato, tomato, grapes, lemon, cucumber, cabbage

apple, plum, banana, carrot, potato, tomato, grapes, lemon, cucumber, cabbage

I eat

I like…

…is/isn’t tasty

Let’s have …

[ə:]

[h]

[w]

Oo

Pp

Qq

- “Съедобное и несъедобное”

- “Tasty or yummy”

- “I like to eat”

- “Find a mistake” (с картинками на магнитах)

-“In the shop”

-“Let’s lay the table”

-“Five fat sausages sitting in a pan”

-“One potato”

-“Who stole the cake?”

-“In the shopping bag”

- “Butter”

- “Very much”

- “Pepsi, please”

- “I don’t like”

- “I like Pepsi”

- “Will you have some    Pepsi?”

Meals

-

bread, butter, porridge, soup,  milk,  juice,  tea, coffee, egg, cheese, fish, meat, sausage, ham, ice-cream, sweets, chocolate, yoghurt, cake, sugar, salt

I like……

Do you like….?

I don’t like…..

[ө]

[s]

[ө]

Rr

Ss

Tt

Uu

- «Магазин»

- “Съедобное и несъедобное”

- “Tasty or yummy”

- “I like to eat”

“Polly, put the kettle on!”

Clothes

-

dress, skirt, trousers, shirt, sweater, T-shirt, jeans, jacket, shoes, boots, trainers, mitten, glove, scarf, hat

I wear…

[a:]

[æ]

[dз]

Vv

Ww

Xx

Yy

- “What has changed?”

- “What do you wear?”

- “Find a mistake”

-“New clothes”

-“I like to wear”

-“Old woman who lived in a shoe”

-“What is grey?”

-“Shopping”

-“Lost and found”

- “Lost and found”

- “Shopping”

- “Let’s go to the shop”

I can

-

run, jump, sit, sit down, stand, stand up, dance, sing, see, hear, swim, fly, walk, read, write, draw, speak English

What can you do?

I can…

Can you…

Yes, I can/No, I can’t

[m]

[n]

[n]

Zz

-“Please…”

- “Fox, fox, come to me!”

-“Word chain”

-«Краткий ответ»

-«Испорченный телефон»

-“I can see a cat”

- “I can fly”

- “Can you hop like a rabbit”

- “Alphabet song”

Conclusion

Things we’ve learned this year

Ожидаемые результаты 1-го года обучения

В результате освоения программы учащимися предполагается достижение следующих результатов:

- личностные результаты: 

  • коммуникативные навыки (умение работать в команде);
  • отсутствие боязни выступлений перед сверстниками, педагогом;
  • воспитывать чувство товарищества, дружбы, гуманизма.

метапредметные результаты: 

  • развитие мелкой моторики;
  • развитие речевого аппарата;
  • общее развитие психических функций ребенка – внимания, памяти и др.

предметные результаты: 

  • накопление определенного количества лексики по темам программы;
  • знание английского алфавита;
  • умение воспринимать иностранную речь на слух.


Календарно-тематическое планирование
на _____________ учебный год

(КТП составляется ежегодно каждым педагогом на каждую группу обучения)

Программа: «Игровой английский язык для дошкольников»

Год обучения: 1 год

Группа(ы): ___________

Педагог дополнительного образования: _________________________________________

Условия реализации программы

Условия реализации ДООП

Условия реализации РП_КТП

Срок реализации ДООП

2 год

Год обучения по рабочей программе

Возраст обучающихся по ДООП

4-6 лет

Возраст обучающихся в текущем году

Количество часов в год в соответствии с учебным планом на реализуемый год обучения (все варианты ДООП)

70/105

Количество часов в год в текущем году

Режим занятий на реализуемый год обучения в соответствии с ДООП (все варианты)

2 занятия по 1 часу в неделю (70 ч.)

2 занятия по 1 и 2 часа в неделю (105 ч.)

Режим занятий текущего года обучения

Распределение часов по разделам

Название темы

кол-во часов 1 вариант

кол-во часов 2 вариант

Даты

всего

теория

практика

всего

теория

практика

Введение в мир английского языка

1

1

-

3

1

2

Animals

18

7

11

15

5

10

Colours

8

3

5

9

3

6

Numbers

8

3

5

6

3

3

My family

6

2

4

6

2

4

My body

8

3

5

9

3

6

Nature

10

4

6

9

3

6

Fruit and vegetables

6

2

4

9

3

6

Meals

-

-

-

12

4

8

Clothes

-

-

-

12

4

8

I can…

-

-

-

9

2

7

Conclusion

5

-

5

6

-

6

Всего

70

25

45

105

33

72


План воспитательной работы

Название мероприятия

Место проведения

Дата проведения

1.

Родительские собрания

ДД(Ю)Т

Сентябрь, май

2.

Индивидуальные консультации с родителями

ДД(Ю)Т

В течение года

3.

Совместные праздники

ДД(Ю)Т

В течение года

Задачи 2-го года обучения

Обучающие:

  • обучать разнообразным грамматическим конструкциям;
  • сформировать активный и пассивный словарный запас;
  • расширять кругозор.

Развивающие:

  • развивать графические навыки;
  • развивать внимание (произвольное/непроизвольное);
  • развивать память (произвольную/непроизвольную);
  • развивать мышление (наглядно-образное и логическое);
  • развивать воображение (репродуктивное и творческое);
  • развивать специальные способности, необходимые для изучения иностранного  языка: фонематический слух, имитационные способности, способности к догадке, способности к различению.

Воспитательные:

  • воспитывать понимание, уважение и толерантность к другой культуре;
  • воспитывать чувства собственного достоинства, правильной оценки себя и других.

Содержание программы

2 год обучения

Тема

Лексика

Грамматика

Звуки/буквы

Игры

Песенки

 Стихи

70

105

ТЕОРИЯ

ПРАКТИКА

Повторение тем первого года обучения

My house

house, window, room, door, wall, floor, ceiling, bed, chair, sofa, table

house, window, room, door, wall, floor, ceiling, bed, chair, sofa, table, kitchen, bathroom,  living room, TV-set

I live in….

Where do you live?

in

on

at

under

Aa [ei, æ, a:]

Bb [b]

Cc [k, s] Dd [d]

Ee [i:, e, ə]

“Cнежный ком”

“Name it”

“Little frog”

“Catch the ball!”

“Let’s come to see”

“This is a window”

“Here we go round”

“Brother John”

“teggy-bear”

My toys

toy, doll, ball, blocks, train, car

toy, doll, ball, blocks, train, car, drum, kite, balloon

I am playing with…..

I have got

Ff [f]

Gg [g, d3]

“Give me, please”

“Let’s play together!”

“Let’s go to the toy shop”

“Train”

“Dick’s car”

“My ball”

“Bounce and catch”

Professions

doctor, teacher, worker, driver, pilot, painter

doctor, teacher, worker, driver, pilot, painter, singer, dancer, postman, cook

He/She

He is/She is

Hh [h]

Ii [ai, i]

Jj [d3]

Kk [k]

“What is he? What is she”

“Imagine”

“Эхо”

“Is she a teacher?”

“My bonnie”

“The farmer”

Days of the week

Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday

Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday, Sunday, week, summing up

Today is…..

Ll [l]

Mm [m]

Nn [n]

“Catch the ball”

“Little frog”

“I don’t remember”

“Are you sleeping?”

“Monday’s child”

“Tomorrow on Sunday”

Months of the year

January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December

January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December, month, year summing up

It’s ……

What month is it now?

Oo [o, u:, ou, Λ]

Pp [p]

Qq [kw]

Rr [r]

Ss [s]

“A snowman”

“A telephone”

“Actors”

“Spring is green”

“Winter”

“Under the sky”

About myself

live, Saint-Petersburg, Russia, Moscow, England

live, Saint-Petersburg, Russia, Moscow, England, London, USA

I’m …(5)

I live in …

Where do you live?

Do you live in…?

Tt [t]

Uu [u:, Λ]

- “Let’s introduce yourself”

- “Who’s a foreigner?”

-“We are together”

-«Расскажи о себе»

-“Where are you?”

-“Roll and catch”

“What is your name”

“Good morning”

“I’m a boy”

“Hands up”

My city

city, town, street, school, museum, bridge, road, hotel/

city, town, street, school, museum, bridge, road, hotel, park, lake, river, block of flats, circus

What’s this?

Where are you going?

Is this house big/small?

Vv [v]

Ww [w]

Xx [ks]

“Traffic lights”

“We’re little buses”

“In the street”

“Telephone”

“The bear went over the mountain”

“Where do you live”

“We live here”

“Stop! Look! Listen!”

“London bridge”

“My house”

Emotions and feelings

happy, sad, proud, smug, sleepy, afraid

happy, sad, proud, smug, sleepy, afraid, upset, surprised, naughty, offensive/

I am….

Are you….?

Today I’m….

Yy [I, ai]

Zz [z]

“Funny face”

“Guess!”

“Закончи фразу!”

“If you are happy”

“The more we get together”

Our classroom

pen, pencil, notebook, schoolbag, rubber, ruler, book

pen, pencil, notebook, schoolbag, rubber, ruler, book, school, classmate, teacher, lesson

I am a pupil

This is….

It is….

Повторение алфавита и звуков

“Give me please a ….”

“What is missing?”

“Find a mistake!”

“I get ready for the lesson”

“Five bright pencils”

“I have many pencils”

“Step-step, clap-clap”

Ожидаемые результаты 2-го года обучения

В результате освоения программы учащимися предполагается достижение следующих результатов:

- личностные результаты: 

  • понимание, интерес, уважение и толерантность к другой культуре;
  • правильная оценка себя и других;

метапредметные результаты: 

  • развитие графических навыков;
  • развитие речевого аппарата;
  • владение информацией по обычаям страны изучаемого языка.

предметные результаты: 

  • умение грамотно оперировать изученной лексикой
  • выработка правильного произношения звуков;
  • умение вести себя в типовых ситуациях - вступать в контакт, привлекать внимание, представлять себя, членов своей семьи и друзей, вежливо здороваться с ровесниками и людьми, которые старше по возрасту, вежливо прощаться, вежливо выражать согласие/несогласие, рассказывать о своих игрушках и о себе.


Календарно-тематическое планирование
на _____________ учебный год

(КТП составляется ежегодно каждым педагогом на каждую группу обучения)

Программа: «Игровой английский язык для дошкольников»

Год обучения: 2 год

Группа(ы): ___________

Педагог дополнительного образования: _________________________________________

Условия реализации программы

Условия реализации ДООП

Условия реализации РП_КТП

Срок реализации ДООП

2 год

Год обучения по рабочей программе

Возраст обучающихся по ДООП

4-6 лет

Возраст обучающихся в текущем году

Количество часов в год в соответствии с учебным планом на реализуемый год обучения (все варианты ДООП)

70/105

Количество часов в год в текущем году

Режим занятий на реализуемый год обучения в соответствии с ДООП (все варианты)

2 занятия по 1 часу в неделю (70 ч.)

2 занятия по 1 и 2 часа в неделю (105 ч.)

Режим занятий текущего года обучения

Распределение часов по разделам

Название темы

кол-во часов 1 вариант

кол-во часов 2 вариант

Даты

всего

теория

практика

всего

теория

практика

Повторение

6

2

4

12

5

7

My house

10

4

6

12

4

8

My toys

4

1

3

6

2

4

Professions

8

2

6

10

3

7

Days of the week

6

2

4

8

2

6

Months of the year

10

4

6

16

5

11

About myself

4

1

3

6

2

4

My city

10

3

7

14

4

10

Emotions and feelings

6

2

4

10

3

7

Our classroom

2

1

1

8

3

5

Conclusion

4

4

3

3

Всего

70

22

48

105

33

72


План воспитательной работы

Название мероприятия

Место проведения

Дата проведения

1.

Родительские собрания

ДД(Ю)Т

Сентябрь, май

2.

Индивидуальные консультации с родителями

ДД(Ю)Т

В течение года

3.

Совместные праздники

ДД(Ю)Т

В течение года

 

Методическое обеспечение программы

1 год обучения

п/п

Тема программы

Формы

проведениязанятий

Приемы, методы, технологии организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

Аудио/видео материалы

Наглядные пособия

Другое

1

Введение в мир английского языка

занятие-игра

рассказ, беседа, пример, игра

1. «Oranges and lemons» - сборник песен

2.  «Английский для малышей» - кассета из УМК И.А.Шишковой – «Английский для малышей»

3. «Английская фонетика через музыку» Л.Б.Биржакова

4. «English 1» - кассета из УМК И.Н.Верещагиной

5. Видеокассета

«Английский с Фафалей»

1. иллюстрации на бумажной основе и на магнитах

2. магнитные буквы англ.алф.

3. плакаты по темам программы

4. игра «Англ. алфавит»

1. мяч

2. мягкие игрушки

3. набор кеглей

4. цветные обручи

5. муляжи овощей и фруктов

6. мягкие игрушки на руку

7. карнавальные костюмы животных

Новогоднее выступление

2

Animals

занятие-игра

рассказ, беседа, пример, педагогическое требование, упражнение, поощрение, соревнование, игра

3

Colours

занятие- игра

рассказ, беседа, игра, пример, педагогическое требование, поощрение, упражнение, соревнование

4

Numbers

занятие-игра

рассказ, беседа, пример, педагогическое требование, упражнение, поощрение, соревнование, игра

5

My family

занятие-игра

рассказ, беседа, пример, педагогическое требование, упражнение, поощрение, соревнование, игра

Праздник, посвященный окончанию года

Праздник, посвященный окончанию года

6

My body

занятие-игра

пример, упражнение, рассказ, беседа, педагогическое требование, поощрение, соревнование, игра

7

World around us

занятие-игра

рассказ, беседа, пример, педагогическое требование, упражнение, поощрение,  игра

8

Fruit and vegetables

занятие-игра

упражнение, пример, рассказ, беседа, педагогическое требование, поощрение, соревнование, игра

9

Meals

занятие-игра

пример, рассказ, беседа, педагогическое требование, упражнение, поощрение, соревнование, игра

10

Clothes

занятие-игра

рассказ, пример,  беседа, педагогическое требование, упражнение, игра, поощрение, соревнование

11

I can…

занятие-игра

рассказ, беседа, пример, упражнение, поощрение, соревнование, игра,  педагогическое требование

12

Conclusion

Things we’ve learned this year


Методическое обеспечение программы

2 год обучения

п/п

Тема программы

Форма проведения занятий

Приемы, методы, технологии организации учебно-воспитательного процесса

Дидактический материал, техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

Аудио/видео материалы

Наглядные пособия

Другое

1

Повторение

занятие-игра

рассказ, беседа, пример, игра

1. «Oranges and lemons» - сборник песен

2.  «Английский для малышей» - кассета из УМК И.А.Шишковой – «Английский для малышей»

3. «Английская фонетика через музыку» Л.Б.Биржакова

4. «English 1» - кассета из УМК И.Н.Верещагиной

5. Видеокассета

«Английский с Фафалей»

1. иллюстрации на бумажной основе и на магнитах

2. магнитные буквы англ.алф.

3. плакаты по темам программы

4. игра «Англ. алфавит»

1. мяч

2. мягкие игрушки

3. набор кеглей

4. цветные обручи

5. муляжи овощей и фруктов

6. мягкие игрушки на руку

7. карнавальные костюмы животных

Новогоднее выступление

2

My house

занятие-игра

пример, упражнение, рассказ, беседа, педагогическое требование, поощрение, соревнование, игра

3

My toys

занятие- игра

рассказ, беседа, игра, пример, педагогическое требование, поощрение, упражнение, соревнование

4

Professions

занятие-игра

рассказ, беседа, пример, педагогическое требование, упражнение, поощрение, соревнование, игра

5

Days of the week

занятие-игра

рассказ, беседа, пример, педагогическое требование, упражнение, поощрение, соревнование, игра

Праздник, посвященный окончанию года

6

Months of the year

занятие-игра

рассказ, беседа, пример, педагогическое требование, упражнение, поощрение, соревнование, игра

7

About myself

занятие-игра

рассказ, беседа, пример, педагогическое требование, упражнение, поощрение, с игра

8

Conclusion

Things we’ve learned this year

Информационные источники

Список литературы для педагога

  • Анухина И.В. «Занимательный английский язык», СПб, «Речь», 2004
  • Биржакова Л.Б. «Английская фонетика через музыку» СПб, «Каро» 2004.
  • Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. «Книга для учителя к учебнику  English 1», М., «Просвещение», 2000
  • Конышева А.В. «Английский для малышей», СПб, «Каро», 2005
  • Кулиш В.Г. «Занимательный English для детей»,  М., «Аст», 2002
  • Тарасюк Н.А. «Иностранный язык для дошкольников. Уроки общения» М., «Флинта», 2003
  • Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей», М., «Росмэн», 2004

Список литературы, рекомендованной детям и родителям в помощь освоения программы:

  • Анухина И.В. «Занимательный английский язык», СПб, «Речь», 2004
  • Конышева А.В. «Английский для малышей», СПб, «Каро», 2005
  • Кулиш В.Г. «Занимательный English для детей»,  М., «Аст», 2002
  • Шишкова И.А., Вербовская М.Е. «Английский для малышей», М., «Росмэн», 2004

 

Контроль результативности обучения

Критерии оценки результативности прохождения программы:  

1). Посредством наблюдения выявляется и отслеживается на протяжении всего обучения уровень усвоения навыка по 2 основным языковым умениям для детей 4-6 летнего возраста (аудирование, говорение).

Материал разделен по темам, которые включают в себя изучение лексического материала, грамматических форм, а также формирование фонетических навыков и проходит в форме практического игрового занятия. После изучения темы проводится обобщающее занятие.

2). В конце обучения (по каждому году) на учащихся заполняется зачетная ведомость (в соответствии с указанными в ней показателями).

Форма подведения итогов – это представление на Новый год и «Выпускной вечер», где ребята с помощью педагога готовят выступление на английском языке (инсценировку сказки на английском языке, песенку).

Способы фиксации результатов - самостоятельно созданные тематические словари с картинками по темам.

Критерии оценки показателей учащихся

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе

«Игровой английский язык для дошкольников»

Педагог  Новожилова Н.С.

Критерии оценки показателей учащихся по образовательной программе «Игровой английский язык для дошкольников» были разработаны исходя из специфики данной программы.

Критерии – процентное соотношение, освоенных учащимися и предусмотренных программой теоретических знаний, видов практической и теоретической деятельности.

3 балла – освоил в полном объеме все теоретические знания и виды практической деятельности, предусмотренные программой, посетил  почти все занятия (пропуски занятий были только по уважительным причинам).

2 балла – освоил больше половины теоретических знаний и видов практической деятельности, предусмотренных программой, посетил  почти все занятия (пропуски занятий были только по уважительным причинам).

1 балл – освоил менее половины теоретических знаний и видов практической деятельности, предусмотренных программой.

0 баллов – не освоил программу.

Зачетная ведомость

обучающихся по образовательной программе «Игровой английский язык для дошкольников»

Учебный год     _______________________

ФИО

Показатели

Знание букв английского алфавита

Правильное произношение звуков

Знание слов по изученным темам

Умение распознавать иностранную речь на слух

Умение произносить фразы по изученной тематике

Умение повторять слова за педагогом

Умение отвечать на вопросы по изученной тематике

ИТОГО

Средний балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Педагог дополнительного образования                                                                                                Новожилова Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема развития коммуникативных навыков во внеурочное время у слабослышащих детей младшего школьного возраста»

Нарушение слухового восприятия у слабослышащих детей приводит к своеобразию в развитии речи: в её понимании, произношении, овладении словарным составом и грамматическим строем языка. Трудности, которы...

"Проблема развития коммуникативных навыков во внеурочное время у слабослышащих детей младшего школьного возраста"

Нарушение слухового восприятия у слабослышащих детей приводит к своеобразию в развитии речи: в её понимании, произношении, овладении словарным составом и грамматическим строем языка. Трудности, которы...

"Проблема развития коммуникативных навыков во внеурочное время у слабослышащих детей младшего школьного возраста"

Нарушение слухового восприятия у слабослышащих детей приводит к своеобразию в развитии речи: в её понимании, произношении, овладении словарным составом и грамматическим строем языка. Трудности, которы...

«Проблема развития коммуникативных навыков во внеурочное время у слабослышащих детей младшего школьного возраста»

Нарушение слухового восприятия у слабослышащих детей приводит к своеобразию в развитии речи: в её понимании, произношении, овладении словарным составом и грамматическим строем языка. Трудности, которы...