КОС по ОП.02 Организация социальной работы в РФ по специальности 39.02.01 Социальная работа
учебно-методический материал

Трофимова Дария Викторовна

КОС, ФОС по ОП.02 Организация социальной работы в РФ по специальности 39.02.01 Социальная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Комплект

контрольно - оценочных средств

по учебной дисциплине

ОП.02 Организация социальной работы в Российской Федерации

По специальности

39.02.01 Социальная работа

Разработал

Преподаватель:                                                          Трофимова Дария Викторовна

Сунтар

Разработчик:         Трофимова Дария  Викторовна

1. Общие положения

        Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.02 Организация социальной работы в Российской Федерации.

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена. 

КОС разработан  на основании положений:

-  Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 39.02.01 Социальная работа; 

- Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по специальности 39.02.01 Социальная работа; 

- программы учебной дисциплины ОП.02 Организация социальной работы в Российской Федерации.

2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)[1]

Основные показатели оценки результатов[2]

Знать:

З.1 структуру органов социальной работы в Российской Федерации и конкретном регионе;

Полнота знания категорий и понятий социальной работы, специфику профессии;

Знать

З.2 традиции российской и международной благотворительности;

Полнота знания традиций российской и международной благотворительности;

Знать

З.3 основные современные концепции и модели социальной работы, их основания;

Полнота знания основных современных концепций и моделей социальной работы, их основания;

Знать

З.4 основные этапы развития социальной работы в России и за рубежом;

Полнота знания основных этапов развития социальной работы в России и за рубежом;

Знать

З.5 общие и частные технологии, методы социальной работы;

Полнота знания общих и частных технологий, методов социальной работы;

Знать

З.6 особенности объекта и субъекта социальной работы;

Полнота знания особенностей объекта и субъекта социальной работы;

Знать

З.7 основные подходы, применяющиеся в социальной работе (субъект-субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и иные);

Полнота знания основных подходов, применяющихся в социальной работе (субъект-субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и иные);

Знать

З.8 принципы деятельности социального работника;

Полнота знания принципов деятельности социального работника;

Знать

З.9 понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей.

Полнота знания понятий ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей.

Уметь

У1. осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы;

Правильно осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы;

  Уметь

У2. оперировать основными понятиями и категориями специальности;

Умение оперировать основными понятиями и категориями специальности;

Уметь

У3. использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента;

Умение использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента;

Уметь

У4. собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи.

Умение собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи.

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Код и наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

Уметь

У1. осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы;

Оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС

Зачет:

оценка устного ответа, выполнения практического задания

  Уметь

У2. оперировать основными понятиями и категориями специальности;

Оценка устного ответа на устном опросе;

оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС

Зачет:

оценка устного ответа, выполнения практического задания

Уметь

У3. использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента;

Оценка выполнения практических заданий при выполнении практических работ, СРС

Зачет:

оценка устного ответа, выполнения практического задания

Уметь

У4. собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи.

Оценка устного ответа на устном опросе;

оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС

Зачет:

оценка устного ответа, выполнения практического задания

Знать:

З.1 категории и понятия социальной работы, специфику профессии;

Оценка устного ответа на устном опросе;  оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС

Зачет:

оценка устного ответа

Знать

З.2 традиции российской и международной благотворительности;

Оценка устного ответа на устном опросе;  оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС

Зачет:

оценка устного ответа

Знать

З.3 основные современные концепции и модели социальной работы, их основания;

Оценка устного ответа на устном опросе;  оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС

Зачет:

оценка устного ответа

Знать

З.4 основные этапы развития социальной работы в России и за рубежом;

Оценка устного ответа на устном опросе;  оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС

Зачет:

оценка устного ответа

Знать

З.5 общие и частные технологии, методы социальной работы;

Оценка устного ответа на устном опросе;  оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС

Зачет:

оценка устного ответа

Знать

З.6 особенности объекта и субъекта социальной работы;

Оценка устного ответа на устном опросе;  оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС

Зачет:

оценка устного ответа

Знать

З.7 основные подходы, применяющиеся в социальной работе (субъект-субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и иные);

Оценка устного ответа на устном опросе;  оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС

Зачет:

оценка устного ответа

Знать

З.8 принципы деятельности социального работника;

Оценка устного ответа на устном опросе;  оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС

Зачет:

оценка устного ответа

Знать

З.9 понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей.

Оценка устного ответа на устном опросе;  оценка выполнения практических заданий при выполнении лабораторно-практических работ, СРС

Зачет:

оценка устного ответа

4. Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

З9

Раздел 1.Социальная работа как феномен современного мира

Тема 1.1.

Исторические модели социальной работы. Пути развития социальной работы в России

Практическое

Практическое

Практическое

Практическое

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Раздел 2. Социальная работа в системе общественных отношений

Тема 2.1

Подходы к определению сущности социальной работы. Социальная работа как система деятельности

Практическое

Практическое

Практическое

Практическое

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Раздел 3.Теоретические основы социальной работы

Тема 3.1. Социальная работа в системе научного знания. Типы теорий и модели социальной работы. Методы познания в социальной работе

Практическое

Практическое

Практическое

Практическое

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Раздел 4.Социальная работа как профессиональная деятельность

Тема 4.1.

Социальный работник как профессия.Профессиональная этика социального работника.

Практическое

Практическое

Практическое

Практическое

Тестовое задание

Тестовое задание

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Раздел 5. Социальная работа как область подготовки специалистов

Тема 5.1.

Отечественный и международный опыт обучения социальной работе

Практическое

Практическое

Практическое

Практическое

Тестовое задание

Тестовое задание

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Тема 5.2.

Технологии обучения социальной работе

Практическое

Практическое

Практическое

Практическое

Тестовое задание

Тестовое задание

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Раздел 6.Взаимосвязь социальной политики и социальной работы

Тема 6.1.

Сущность социальной политики. Модели социальной политики

Практическое

Практическое

Практическое

Практическое

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Раздел 7.Практика социальной работы

Тема 7.1.

Социальная защита населения

Практическое

Практическое

Практическое

Практическое

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Тема 7.2.

Социальное обслуживание населения. Эффективность в социальной работе

Практическое

Практическое

Практическое

Практическое

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Раздел 8.Технологический процесс в социальной работе

Тема 8.1.

Понятие социальных технологий и их классификация

Практическое

Практическое

Практическое

Практическое

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Тема 8.2.

Технологические этапы социальной работы и их краткая характеристика

Практическое

Практическое

Практическое

Практическое

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Раздел 9.Общие технологии социальной работы

Тема 9.1.

Технологический процесс в различных направлениях социальной работы

Практическое

Практическое

Практическое

Практическое

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Тема 9.2.

Технологический процесс и методология при различных видах социальной работы

Практическое

Практическое

Практическое

Практическое

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Раздел 10.Частные технологии социальной работы

Тема 10.1.

Технологии социальной работы с различными категориями населения

Практическое

Практическое

Практическое

Практическое

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Тема 10.2.

Технологии социальной работы в разных сферах жизнедеятельности общества

Практическое

Практическое

Практическое

Практическое

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

Устный опрос

5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.

Содержание

учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания

У1

У2

У3

У4

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З7

З8

З9

Раздел 1.Социальная работа как феномен современного мира

Тема 1.1.

Исторические модели социальной работы. Пути развития социальной работы в России

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Раздел 2. Социальная работа в системе общественных отношений

Тема 2.1

Подходы к определению сущности социальной работы. Социальная работа как система деятельности

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Раздел 3.Теоретические основы социальной работы

Тема 3.1. Социальная работа в системе научного знания. Типы теорий и модели социальной работы. Методы познания в социальной работе

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Раздел 4.Социальная работа как профессиональная деятельность

Тема 4.1.

Социальный работник как профессия.Профессиональная этика социального работника.

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Раздел 5. Социальная работа как область подготовки специалистов

Тема 5.1.

Отечественный и международный опыт обучения социальной работе

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Тема 5.2.

Технологии обучения социальной работе

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Раздел 6.Взаимосвязь социальной политики и социальной работы

Тема 6.1.

Сущность социальной политики. Модели социальной политики

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Раздел 7.Практика социальной работы

Тема 7.1.

Социальная защита населения

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Тема 7.2.

Социальное обслуживание населения. Эффективность в социальной работе

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Раздел 8.Технологический процесс в социальной работе

Тема 8.1.

Понятие социальных технологий и их классификация

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Тема 8.2.

Технологические этапы социальной работы и их краткая характеристика

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Раздел 9.Общие технологии социальной работы

Тема 9.1.

Технологический процесс в различных направлениях социальной работы

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Тема 9.2.

Технологический процесс и методология при различных видах социальной работы

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Раздел 10.Частные технологии социальной работы

Тема 10.1.

Технологии социальной работы с различными категориями населения

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Тема 10.2.

Технологии социальной работы в разных сферах жизнедеятельности общества

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое (1)

Практическое

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

Устный опрос (1)

6.  Формы промежуточной аттестации по учебной дисциплине в ходе освоения ОПОП

Наименование учебной дисциплины

Форма промежуточной аттестации (зачет, дифференцированный зачет, экзамен)

ОП.01 Теория и методика социальной работы

Экзамен

7. Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

Промежуточная аттестация по  ОП.02 Организация социальной работы в Российской Федерации осуществляется в виде дифференцированного зачета. Условием допуска позволяет оценить умение обучающихся к промежуточной аттестации по дисциплине является положительная текущая аттестация.

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена тест.

Критерии оценки:

Ответ обучающегося оценивается по пятибалльной шкале.

Критерии оценки теоретической части задания.

Оценка «отлично» ставится, если обучающийся полно, логично, осознанно излагает материал, выделяет главное, имеет системные полные знания и умения по составленному вопросу. Содержание вопроса обучающийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок.

Оценка «хорошо» ставится, если обучающийся знает материал, строит ответ четко, логично, устанавливает причинно-следственные связи в рамках дисциплины, но допускает незначительные неточности в изложении материала и при демонстрации аналитических и проектировочных умений. В ответе отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения.

Оценка «удовлетворительно» ставится, если обучающийся ориентируется в основных понятиях, строит ответ на репродуктивном уровне, но при этом допускает неточности и ошибки в изложении материала, нуждается в наводящих вопросах, не может привести примеры, допускает ошибки при проектировании различных видов деятельности.

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если обучающийся не ориентируется в основных понятиях, демонстрирует поверхностные знания, если в ходе ответа отсутствует самостоятельность в изложении материала либо звучит отказ дать ответ, допускает грубые ошибки при выполнении заданий аналитического и проектировочного характера

2. Комплект материалов для оценки освоенных умений и усвоенных знаний по учебной дисциплине

Тестовые задания

Для подготовки к тестам (контрольной работе) следует сначала изучить текст конспекта лекций, проштудировать выполненные в аудитории под руководством преподавателя действия семинарских занятий. После этого следует работать с основной и дополнительной литературой, рекомендованной по теме занятия.

Тест. Вариант 1

1.

Крещение Руси состоялось в:

а) 977 г.

в) 988 г.

б) 899 г.

г) 1088 г.

2.

Одним из периодов развития социальной работы был:

а) доисторический;

в)архаический;

б) допотопный;

г) археологический.

3.

Призрение, это:

а) нищелюбие;

в) забота, попечение;

б) милосердие;

г) благотворительность.

4.

В советское время были заложены основы системы:

а) социального обслуживания;

в) социальной политики;

б) социального обеспечения;

г) социальной защиты.

5.

Социальная работа, вид деятельности, направленный на оказание помощи людям, попавшим в:

а) опасное социальное положение:

в) трудную социальную ситуацию;

б) опасное жизненное положение;

г) трудную жизненную ситуацию.

6.

Мезоуровень социальной работы, это уровень:

а) людей, имеющих проблемы;

в) групп людей, нуждающихся в помощи;

б) общества;

г) государства.

7.

Основанием для классификации объектов социальной работы является:

а) достаток общества;

в) материальное положение людей;

б) собственность группы людей;

г) бюджет региона.

8.

Альтруизм, это:

а) метод социальной работы;

в) направление социальной работы;

б) способ социальной работы;

г) принцип социальной работы.

9.

Социальный контроль, как функция социальной работы, относится к функциям:

а) специфическим;

в) основным;

б) организационным;

г) контролирующим.

10.

Один из принципов социальной политики - принцип социальной справедливости, предполагает:

а) приложение максим.усилий для самопомощи;

в) одинаковые возможности;

б) смягчение социальной напряженности;

г) предоставление гарантирован.минимума.

11.

Одним из приоритетных направлений социальной политики является:

а) обеспечение системы охраны здоровья;

в) обеспечение системы охраны жилья;

б) обеспечение системы охраны жизни;

г) обеспечение системы охраны власти.

12.

Одной их целей социальной политики является:

а) формирование трудовой мотивации;

в) формирование семейной мотивации;

б) формирование пенсионной мотивации;

г) формирование демографической мотивации.

13.

Выберите правильное название федерального Министерства:

а) социальной защиты и здравоохранения;

в) социального развития и семейной политики;

б) здравоохранения и социальной работы;

г) труда и социальной защиты.

14.

Выберите правильное название регионального Министерства:

а) социальной защиты и здравоохранения;

в) социального развития и семейной политики;

б) здравоохранения и социальной работы;

г) труда и социальной защиты.

15.

Какого уровня социальной работы не существует:

а) федеральный;

в) краевой;

б)городской;

г) муниципальный.

16.

Что не регулирует в своей деятельности федеральное Министерство:

а) трудовые отношения;

в) социальную защиту;

б) занятость населения;

г) молодежную политику.

17.

На муниципальном уровне социальную работу осуществляют управления:

а) социальной работы с населением;

в) социальной защиты населения;

б) социального обслуживания населения;

г) социального обеспечения населения.

18.

В системе социального обслуживания населения, доступность - это:

а) вид СОН;

в) принцип СОН;

б) форма СОН;

г) метод СОН.

19.

Одно из направлений СОН - реабилитация, которое представляет из себя:

а) систему адаптации граждан;

в) систему приспособления граждан;

б) систему восстановления граждан;

г) систему социализации граждан.

20.

Предоставление продуктов питания гражданам в системе СОН, это:

а) продуктовая помощь;

в) материальная помощь;

б) физическая помощь;

г) конкретная помощь.

21.

Филантропия, это:

а) милосердие;

в) благожелательное отношение;

б) социальная помощь;

г) сострадание к ближнему.

22.

Благотворительность, это:

а) нищелюбие;

в) забота, попечение;

б) государственная форма помощи;

г) негосударственная форма помощи.

23.

Социальная сфера, это сфера:

а) жизнеобеспечения людей;

в) общественной жизни людей;

б) жизнедеятельности людей;

г) всего общества.

24.

Гуманизм, это:

а) признание власти людей;

в) признание прав людей;

б) признание чести людей;

г) признание мыслей людей.

25.

Социальная работа не бывает как:

а) наука;

в) практическая деятельность;

б) учебная дисциплина;

г) образ действий.

26.

Социальная работа напрямую связана с понятием:

а) социальная цель;

в) социальная потребность;

б) социальный результат;

г) социальная проблема.

27.

Какого направления социальной работы не существует:

а) с пожилыми и инвалидами;

в) с молодежью и подростками;

б) с беженцами и мигрантами;

г) в городской местности.

28.

Дифференцированный подход к клиенту, это:

а) личная заинтересованность;

в) индивидуальный подход;

б) оценка ситуации и определение главной задачи;

г) адресная помощь клиенту.

29.

Толерантность, это:

а) способ мышления специалиста;

в) принцип социальной работы;

б) тип характера клиента;

г) принцип социальной политики.

30.

Информационная функция социальной работы предполагает:

а) предоставление информации в органы управления социальной работой;

в) предоставление информации гражданам о видах социальной работы;

б) предоставление информации специалистам органов социальной защиты населения;

г) предоставление информации гражданам о проделанной социальной работе.

Тест. Вариант 2

1.

Одним из периодов развития социальной работы был:

а) государственно-княжеский;

в) государственного обеспечения;

б) государственно-частный;

г) государственного обслуживания.

2.

Праздники, как «функция мирного перераспределения имущества» характерна для:

а) периода церковно-государственной помощи;

в) периода княжеской благотворительности;

б) периода общественной помощи;

г) архаического периода.

3.

Призрение, это:

а) нищелюбие;

в) забота, попечение;

б) милосердие;

г) благотворительность.

4.

В советское время были заложены основы системы:

а) социального обслуживания;

в) социальной политики;

б) социального обеспечения;

г) социальной защиты.

5.

Трудная жизненная ситуация:

а) субъективно не удовлетворяет потребности;

в) субъективно нарушает жизнедеятельность;

б) объективно не удовлетворяет потребности;

г) объективно нарушает жизнедеятельность.

6.

Макроуровень социальной работы, это уровень:

а) людей, имеющих проблемы;

в) групп людей, нуждающихся в помощи;

б) общества;

г) государства.

7.

Основанием для классификации объектов социальной работы является:

а) состояние здоровья всего общества;

в) состояние здоровья людей;

б) здоровье группы людей;

г) здоровье нации.

8.

Комплексность, это:

а) метод социальной работы;

в) направление социальной работы;

б) способ социальной работы;

г) принцип социальной работы.

9.

Диагностическая функция социальной работы относится к функциям:

а) специфическим;

в) основным;

б) организационным;

г) контролирующим.

10.

Один из принципов социальной политики - принцип социального партнерства, предполагает:

а) приложение максим.усилий для самопомощи;

в) одинаковые возможности;

б) смягчение социальной напряженности;

г) предоставление

гарантирован.минимума.

11.

Одним из приоритетных направлений социальной политики является:

а) преодоление дефицита бюджета;

в) преодоление безработицы;

б) преодоление падения здоровья граждан;

г) преодоление повышения роста пожилых..

12.

Одной их целей социальной политики является:

а) сохранение духовно-эстетического потенциала;

в) сохранение духовно-этического потенциала;

б) сохранение духовно-физического потенциала;

г) сохранение духовно-интеллектуальн. потенциала.

13.

Выберите правильное название федерального Министерства:

а) социальной защиты и здравоохранения;

в) социального развития и семейной политики;

б) здравоохранения и социальной работы;

г) труда и социальной защиты.

14.

Выберите правильное название регионального Министерства:

а) социальной защиты и здравоохранения;

в) социального развития и семейной политики;

б) здравоохранения и социальной работы;

г) труда и социальной защиты.

15.

Какого уровня социальной работы не существует:

а) федеральный;

в) краевой;

б) районный;

г) муниципальный.

16.

Что не регулирует в своей деятельности федеральное Министерство:

а) пенсионное обеспечение;

в) социальную защиту;

б) занятость населения;

г) молодежную политику.

17.

На муниципальном уровне социальную работу осуществляют управления:

а) социальной работы с населением;

в) социальной защиты населения;

б) социального обслуживания населения;

г) социального обеспечения населения.

18.

В системе социального обслуживания населения, добровольность - это:

а) вид СОН;

в) принцип СОН;

б) форма СОН;

г) метод СОН.

19.

Одно из направлений СОН - адаптация, кото

рое представляет из себя:

а) систему реабилитации граждан;

в) систему приспособления граждан;

б) систему восстановления граждан;

г) систему социализации граждан.

20.

Предоставление одежды гражданам в системе СОН, это:

а) продуктовая помощь;

в) материальная помощь;

б) физическая помощь;

г) конкретная помощь.

21.

Филантропия, это:

а) милосердие;

в) благожелательное отношение;

б) социальная помощь;

г) сострадание к ближнему.

22.

Благотворительность, это:

а) нищелюбие;

в) забота, попечение;

б) государственная форма помощи;

г) негосударственная форма помощи.

23.

Социальная сфера, это сфера:

а) жизнеобеспечения людей;

в) общественной жизни людей;

б) жизнедеятельности людей;

г) всего общества.

24.

Гуманизм, это:

а) признание власти людей;

в) признание прав людей;

б) признание чести людей;

г) признание мыслей людей.

25.

Социальная работа не бывает как:

а) наука;

в) практическая деятельность;

б) учебная дисциплина;

г) образ действий.

26.

Социальная работа напрямую связана с понятием:

а) социальная цель;

в) социальная потребность;

б) социальный результат;

г) социальная проблема.

27.

Какого направления социальной работы не существует:

а) в системе образования;

в) в сельской местности;

б) в системе здравоохранения;

г) в городской местности.

28.

Дифференцированный подход к клиенту, это:

а) личная заинтересованность;

в) индивидуальный подход;

б) оценка ситуации и определение главной задачи;

г) адресная помощь клиенту.

29.

Толерантность, это:

а) способ мышления специалиста;

в) принцип социальной работы;

б) тип характера клиента;

г) принцип социальной политики.

30.

Информационная функция социальной работы предполагает:

а) предоставление информации в органы управления социальной работой;

в) предоставление информации гражданам о видах социальной работы;

б) предоставление информации специалистам органов социальной защиты населения;

г) предоставление информации гражданам о проделанной социальной работе.


[1] Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.

[2]Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ СФОРМИРОВАННОСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

ОП.02 Организация социальной работы в Российской Федерации

Специальность:  39.02.01

Квалификация выпускника:

Специалист по социальной работе                              

Форма обучения:   очная

Промежуточная аттестация: экзамен

Сунтар

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ

Время на подготовку и выполнение:

подготовка  15 мин.;

Перечень объектов контроля и оценки

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)[1]

Основные показатели оценки результатов[2]

Оценка

Знать:

З.1 структуру органов социальной работы в Российской Федерации и конкретном регионе;

Полнота знания категорий и понятий социальной работы, специфику профессии;

1 или 0 балл

Знать

З.2 традиции российской и международной благотворительности;

Полнота знания традиций российской и международной благотворительности;

1 или 0 балл

Знать

З.3 основные современные концепции и модели социальной работы, их основания;

Полнота знания основных современных концепций и моделей социальной работы, их основания;

1 или 0 балл

Знать

З.4 основные этапы развития социальной работы в России и за рубежом;

Полнота знания основных этапов развития социальной работы в России и за рубежом;

1 или 0 балл

Знать

З.5 общие и частные технологии, методы социальной работы;

Полнота знания общих и частных технологий, методов социальной работы;

1 или 0 балл

Знать

З.6 особенности объекта и субъекта социальной работы;

Полнота знания особенностей объекта и субъекта социальной работы;

1 или 0 балл

Знать

З.7 основные подходы, применяющиеся в социальной работе (субъект-субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и иные);

Полнота знания основных подходов, применяющихся в социальной работе (субъект-субъектный, личностно-ориентированный, системно-деятельностный и иные);

1 или 0 балл

Знать

З.8 принципы деятельности социального работника;

Полнота знания принципов деятельности социального работника;

1 или 0 балл

Знать

З.9 понятие ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей.

Полнота знания понятий ценностей социальной работы и традиционных духовных ценностей.

1 или 0 балл

Уметь

У1. осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы;

Правильно осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с профессиональными ценностями социальной работы;

1 или 0 балл

  Уметь

У2. оперировать основными понятиями и категориями специальности;

Умение оперировать основными понятиями и категориями специальности;

1 или 0 балл

Уметь

У3. использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента;

Умение использовать технологии и методики социальной работы для преобразования ситуации клиента;

1 или 0 балл

Уметь

У4. собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи.

Умение собирать необходимую информацию, осуществлять анализ ситуации клиента при оказании социальных услуг и адресной помощи.

1 или 0 балл

Перечень объектов контроля и оценки

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Оценки (да/нет)

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решение профессиональных задач по социальным проблем

OK 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

ОК 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

- планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня.

ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

- проявление бережного отношения к природе, обществу, человеку.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Оценки (да/нет)

ПК 1.1. Диагностировать "ГЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.

- составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе с пожилыми и инвалидами;

ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.

- выявлять пожилых и инвалидов, нуждающихся в социально-бытовом обслуживании;

ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.

- выявлять пожилых и инвалидов, нуждающихся в социальном патронате и медико-социальном патронаже;

ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов.

- выявлять пожилых и инвалидов, нуждающихся в социальной адаптации и реабилитации;

ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых "ГЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.

- определять права пожилых и инвалидов на льготы, пособия, социальное обслуживание;

ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

- осуществление анализа ситуации семьи и детей;

ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

- выявление семей и детей, находящихся в ТЖС; - осуществление сбора документов, необходимых для оказания различных видов помощи семьям и детям;

ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

- выявление семей и детей, нуждающихся в социальном патронате; осуществление сбора информации о ситуации семей и  детей;

ПК 2.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации различных типов семей и детей, находящихся в ТЖС.

- выявление семей и детей, нуждающихся в социальной адаптации и реабилитации;

ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

- выявление у семей и детей предпосылок возникновения возможных социальных рисков;

ПК 3.1. Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.

- использование методов проведения диагностики, сбора и анализа информации;

- выявление лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах; создание банка данных лиц нуждающихся в социальной помощи и услугах

ПК 3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.

- решение основных социально-бытовых проблем пожилых людей и инвалидов в соответствии с нормативно-правовой базы, обеспечивающей их социальную защиту;

- планирование работы по социально-бытовому обслуживанию клиента.

ПК 3.3. Осуществлять патронат лиц из групп риска (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

-  решение основных медико-социальных, социально-психологических и социально-педагогических проблем пожилых людей и инвалидов

- осуществление социального патроната, оказание социальной помощи отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам.

ПК 3.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лиц из групп риска.

- использование социальных технологий по адаптации и реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов;

- взаимодействие со структурами, способными оказать помощь лицам пожилого возраста и инвалидам;

- использование технологий активизации потенциала собственных сил и возможностей лиц пожилого человека и инвалида.

ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.

- использование технологии социальной профилактики;

- взаимодействие с социальными учреждениями, осуществляющими социальную профилактику;

- осуществление профессиональной деятельности с позиции «рядом с клиентом»;

- создание необходимых условий для профилактики возникновения новых ТЖС.

        

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1-5 баллов, в зависимости от уровня выполнения.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Компетенции оцениваются однозначно «да» или «нет» в зависимости от суммы дихотомических оценок ОПОР в каждой компетенции. Дихотомическая оценка по каждой ОПОР выставляется как: «да» - 1, «нет» -0.

Уровень оценки компетенций производится суммированием количества ответов «да» (дихотомических оценок – 1) по ОПОР по всем компетенциям в процентном соотношении от возможной максимальной общей суммы  количества дихотомических оценок ОПОР.

В оценочной ведомости выставляется оценка («да» или «нет») и количество дихотомических оценок -1 по каждой компетенции.

Для перевода баллов в оценку применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности

Оценка уровня подготовки

оценка компетенций обучающихся

оценка уровня

 освоения дисциплин;

90 ÷ 100

высокий

отлично

70 ÷ 89

повышенный

хорошо

50 ÷ 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

допороговый

неудовлетворительно

Подпись преподавателя:                                        Трофимова Д.В.

Дата ___.___.20___                 


[1] Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.

[2]Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Утверждаю

 Зам.директора по УПР

________ Андреева С.Р.

«__»____________2017г

ПАСПОРТ

комплекса оценочных средств

 по учебной дисциплине ОП.02 Организация социальной работы в Российской Федерации

для специальности

39.02.01 Социальная работа

Разработал

Преподаватель:                                                          Трофимова Дария Викторовна

Сунтар

Разработчик:         

ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж Трофимова Дария Викторовна

1. Общие положения

        

        Комплекс контрольно-оценочных средств (КОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины ОП.02 Организация социальной работы в Российской Федерации

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена. 

КОС разработан  на основании положений:

-  Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 39.02.01 Социальная работа;

- программы учебной дисциплины ОП.02 Организация социальной работы в Российской Федерации

 

2. Перечень основных показателей оценки результатов, элементов практического опыта, знаний и умений, подлежащих текущему контролю и промежуточной аттестации

Код и наименование основных показателей оценки результатов[1]

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)[2] 

Код и наименование элемента умений

Код и наименование элемента знаний

Полнота знания структуры органов социальной работы в Российской Федерации и конкретном регионе;

Знать:

З.1 структуру органов социальной работы в Российской Федерации и конкретном регионе;

Знать:

З.1 структуру органов социальной работы в Российской Федерации и конкретном регионе;

Полнота знания особенностей межведомственного взаимодействия в социальной работе;

Знать

З.2 особенности межведомственного взаимодействия в социальной работе;

Знать

З.2 особенности межведомственного взаимодействия в социальной работе;

Полнота знания особенностей  социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека;

Знать

З.3 особенности  социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека;

Знать

З.3 особенности  социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека;

Полнота знания особенностей социальной политики  Российской Федерации, ее цели и задачи;

Знать

З.4 особенности социальной политики  Российской Федерации, ее цели и задачи;

Знать

З.4 особенности социальной политики  Российской Федерации, ее цели и задачи;

Полнота знания основных направления и принципы социальной работы в России;

Знать

З.5 основные направления и принципы социальной работы в России;

Знать

З.5 основные направления и принципы социальной работы в России;

Полнота знания систем организации социальной работы в Российской Федерации;

Знать

З.6 систему организации социальной работы в Российской Федерации;

Знать

З.6 систему организации социальной работы в Российской Федерации;

Полнота систем учреждений социальной сферы и особенности их взаимодействия;

Знать

З.7 систему учреждений социальной сферы и особенности их взаимодействия;

Знать

З.7 систему учреждений социальной сферы и особенности их взаимодействия;

Полнота знания особенностей деятельности органов социальной защиты региона.

Знать

З.8 особенности деятельности органов социальной защиты региона.

Знать

З.8 особенности деятельности органов социальной защиты региона.

Правильно охарактеризовать специфику деятельности (цель, задачи, направления и иное) учреждений социальной сферы;

Уметь

У1. охарактеризовать специфику деятельности (цель, задачи, направления и иное) учреждений социальной сферы;

Уметь

У1. охарактеризовать специфику деятельности (цель, задачи, направления и иное) учреждений социальной сферы;

Умение обосновать необходимость взаимодействия учреждений социальной сферы с учреждениями и организациями иных систем;

  Уметь

У2. обосновать необходимость взаимодействия учреждений социальной сферы с учреждениями и организациями иных систем;

  Уметь

У2. обосновать необходимость взаимодействия учреждений социальной сферы с учреждениями и организациями иных систем;

Умение определять возможность использования зарубежного опыта  социальной работы в своей деятельности.

Уметь

У3. определять возможность использования зарубежного опыта  социальной работы в своей деятельности.

Уметь

У3. определять возможность использования зарубежного опыта  социальной работы в своей деятельности.

        

3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля

Код и наименование элемента умений или знаний

Виды аттестации

Текущий контроль

Промежуточная аттестация

З.1 структуру органов социальной работы в Российской Федерации и конкретном регионе;

+

+

З.2 особенности межведомственного взаимодействия в социальной работе;

+

+

З.3 особенности  социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека;

+

+

З.4 особенности социальной политики  Российской Федерации, ее цели и задачи;

+

+

З.5 основные направления и принципы социальной работы в России;

+

+

З.6 систему организации социальной работы в Российской Федерации;

+

+

З.7 систему учреждений социальной сферы и особенности их взаимодействия;

+

+

З.8 особенности деятельности органов социальной защиты региона.

+

+

У1. охарактеризовать специфику деятельности (цель, задачи, направления и иное) учреждений социальной сферы;

+

+

У2. обосновать необходимость взаимодействия учреждений социальной сферы с учреждениями и организациями иных систем;

+

+

У3. определять возможность использования зарубежного опыта  социальной работы в своей деятельности.

+

+

4. Кодификатор контрольных заданий

Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания)

Метод/форма контроля

Код контрольного задания

Проектное задание

Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный)

1

Реферативное задание

Реферат

2

Расчетная задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен

3

Поисковая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

4

Аналитическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

5

Графическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание

6

Задача на программирование

Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание

7

Тест, тестовое задание

Тестирование, письменный экзамен

8

Практическое задание

Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен

9

Ролевое задание

Деловая игра

10

Исследовательское задание

Исследовательская работа

11

Задание на ВКР дипломный проект

Выпускная квалификационная работа СПО

12

Задание на ВКР дипломная работа

Выпускная квалификационная работа СПО

13

Устный вопрос

Устный опрос

14

5. Содержательно-компетентностная матрица оценочных средств текущего контроля (распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений).

Содержание

учебного материала

по программе УД

Код контрольного задания

Количество контрольных заданий по типам

У1

У2

У3

2

3

4

5

6

8

9

14

Раздел 1. Социальная работа в России: история и современность.

Тема 1.1. Современная социальная работа в России.

9

9

9

1

1

Тема 1.2. Социальная политика современной России.

9

9

9

1

1

Раздел 2. Система органов социальной защиты населения в России.

Тема 2.1. Особенности российской государственной системы социальной защиты населения.

9

9

9

1

1

Тема 2.2. Система социального обслуживания населения.

9

9

9

1

1

Тема 2.3. Территориальные учреждения социальной защиты и социального обеспечения населения.

9

9

9

1

1

Тема 2.4.Стационарные формы социального обслуживания населения.

9

9

9

1

1


[1]Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений

[2] Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.



Предварительный просмотр:

 Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО учебной дисциплине ОП.02 Организация социальной работы в Российской Федерации

Специальность:

39.02.01 Социальная работа

Квалификация (степень) выпускника

Специалист по социальной работе

Преподаватель:                            Трофимова Дария Викторовна

Сунтар


Паспорт

 фонда оценочных средств

 по учебной дисциплине ОП.02 Организация социальной работы в Российской Федерации

№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Наименование

оценочного средства

Тема 1.1. Современная социальная работа в России.

ОК 1-3, 6-7, 9, 11

ПК 1.1-1.3, 1.5, 2.1-2.3, 2.5, 3.1, 3.2, 3.5

Тест, контрольная работа, практическое задание

Тема 1.2. Социальная политика современной России.

ОК 1-3, 6-7, 9, 11

ПК 1.1-1.3, 1.5, 2.1-2.3, 2.5, 3.1, 3.2, 3.5

Тест, контрольная работа, практическое задание

Тема 2.1. Особенности российской государственной системы социальной защиты населения.

ОК 1-3, 6-7, 9, 11

ПК 1.1-1.3, 1.5, 2.1-2.3, 2.5, 3.1, 3.2, 3.5

Тест, контрольная работа, практическое задание

Тема 2.2. Система социального обслуживания населения.

ОК 1-3, 6-7, 9, 11

ПК 1.1-1.3, 1.5, 2.1-2.3, 2.5, 3.1, 3.2, 3.5

Тест, контрольная работа, практическое задание

Тема 2.3. Территориальные учреждения социальной защиты и социального обеспечения населения.

ОК 1-3, 6-7, 9, 11

ПК 1.1-1.3, 1.5, 2.1-2.3, 2.5, 3.1, 3.2, 3.5

Тест, контрольная работа, практическое задание

Тема 2.4.Стационарные формы социального обслуживания населения.

ОК 1-3, 6-7, 9, 11

ПК 1.1-1.3, 1.5, 2.1-2.3, 2.5, 3.1, 3.2, 3.5

Тест, контрольная работа, практическое задание

Кодификатор контрольных заданий

Функциональный признак оценочного средства (тип контрольного задания)

Метод/форма контроля

Код контрольного задания

Проектное задание

Учебный проект (курсовой, исследовательский, обучающий, сервисный, социальный творческий, рекламно-презентационный).

Конечный продукт, получаемый в результате планирования и выполнения комплекса учебных и исследовательских заданий. Позволяет оценить умения обучающихся самостоятельно конструировать свои знания в процессе решения практических задач и проблем, ориентироваться в информационном пространстве и уровень сформированности  аналитических, исследовательских навыков, навыков практического и творческого мышления. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

1

Реферативное задание

Реферат.

Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее.

2

Расчетная задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание, лабораторная работа, практические занятия, письменный экзамен.

Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом.

3

Поисковая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание.

Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

4

Аналитическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание.

Средство, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей.

5

Графическая задача

Контрольная работа, индивидуальное домашнее задание.

Средство проверки умений применять полученные знания по заранее определенной методике для решения задач или заданий по модулю или дисциплине в целом.

6

Задача на программирование

Контрольная работа, Индивидуальное домашнее задание.

7

Тест, тестовое задание

Тестирование, письменный экзамен.

Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений обучающегося.

8

Практическое задание

Лабораторная работа, практические занятия, практический экзамен.

Средство для  контроля приобретенных обучающимся профессиональных навыков и умений по управлению конкретным материальным объектом.

9

Ролевое задание

Деловая игра.

Совместная деятельность группы обучающихся и преподавателя под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования реальной проблемной ситуации. Позволяет оценивать умение анализировать и решать типичные профессиональные задачи.

10

Исследовательское задание

Исследовательская работа.

Задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой обучающихся.

11

Рабочая тетрадь

Дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им  учебного материала.

12

Доклад, сообщение

Продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы

13

Задание на ВКР дипломный проект

Выпускная квалификационная работа СПО

14

Задание на ВКР дипломная работа

Выпускная квалификационная работа СПО

15

ПЕРЕЧЕНЬ теоретических вопросов для подготовки студентов дифф.зачету по учебной дисциплине

  1. Основные этапы развития социальной работы в России: различия, особенности, формы помощи.
  2. Крещение Руси и его влияние на развитие благотворительности.
  3. Становление системы социальной работы в советское время (с 1917 по 1991 гг.).
  4. Особенности социальной работы в современном российском обществе, ее актуальные проблемы.
  5. Социальная работа как особый вид практической деятельности: понятие, виды, отличия.
  6. Понятия «социальная защита», «социальное обеспечение», «социальное обслуживание». Их взаимосвязь с социальной работой.
  7. Нормативно-правовые основы социальной работы: группы правовых документов, их краткая характеристика, значение для социальной работы.
  8. Социальная работа как наука, учебная дисциплина и вид практической деятельности.
  9. Объекты и субъекты социальной работы.
  10. Основные направления социальной работы:        виды, краткая

характеристика.

  1. Виды практических методов социальной работы.
  2. Основные принципы социальной работы.
  3. Функции социальной работы: основные и специфические.
  4. Социальная политика - как механизм реализации социальной работы. Взаимосвязь социальной политики государства и социальной работы.
  5. Особенности современной социальной политики российского государства.
  1. Основные принципы и направления государственной социальной политики.
  2. Социальная защита населения как государственная система, закрепленная в Конституции РФ.
  3. Система организации социальной работы на федеральном, региональном и муниципальных уровнях: отличия и единство.
  4. Министерство труда и социальной защиты РФ. Правовое положение, направления деятельности, структура министерства.
  5. Региональный уровень системы социальной защиты населения. основные функции регионального Министерства.
  6. Основные функции и направления деятельности муниципальных органов управления социальной работой в регионе.
  7. Социальное обслуживание населения: цели, принципы, виды.
  8. Основные направления социального обслуживания.
  9. Социальные службы, основные направления их деятельности. Виды социальных служб.
  10. Система территориальных социальных служб, их взаимодействие с учреждениями иных систем.
  11. Виды стационарных форм учреждений социальной защиты населения, их правовое положение.
  12. Система социального обслуживания семьи и детей: центр социальной помощи семье и детям, его задачи, функции.
  13. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних (задачи, функции).
  14. Общественные организации и их взаимодействие с органами социальной защиты населения.
  15. Благотворительные фонды. Их цели и задачи в области социальной защиты населения.

Перечень объектов контроля и оценки

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)[1]

Основные показатели оценки результатов[2]

Оценка

Знать:

З.1 структуру органов социальной работы в Российской Федерации и конкретном регионе;

Полнота знания структуры органов социальной работы в Российской Федерации и конкретном регионе;

1 или 0 балл

Знать

З.2 особенности межведомственного взаимодействия в социальной работе;

Полнота знания особенностей межведомственного взаимодействия в социальной работе;

1 или 0 балл

Знать

З.3 особенности  социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека;

Полнота знания особенностей  социальной работы в различных сферах жизнедеятельности человека;

1 или 0 балл

Знать

З.4 особенности социальной политики  Российской Федерации, ее цели и задачи;

Полнота знания особенностей социальной политики  Российской Федерации, ее цели и задачи;

1 или 0 балл

Знать

З.5 основные направления и принципы социальной работы в России;

Полнота знания основных направления и принципы социальной работы в России;

1 или 0 балл

Знать

З.6 систему организации социальной работы в Российской Федерации;

Полнота знания систем организации социальной работы в Российской Федерации;

1 или 0 балл

Знать

З.7 систему учреждений социальной сферы и особенности их взаимодействия;

Полнота систем учреждений социальной сферы и особенности их взаимодействия;

1 или 0 балл

Знать

З.8 особенности деятельности органов социальной защиты региона.

Полнота знания особенностей деятельности органов социальной защиты региона.

1 или 0 балл

Уметь

У1. охарактеризовать специфику деятельности (цель, задачи, направления и иное) учреждений социальной сферы;

Правильно охарактеризовать специфику деятельности (цель, задачи, направления и иное) учреждений социальной сферы;

1 или 0 балл

  Уметь

У2. обосновать необходимость взаимодействия учреждений социальной сферы с учреждениями и организациями иных систем;

Умение обосновать необходимость взаимодействия учреждений социальной сферы с учреждениями и организациями иных систем;

1 или 0 балл

Уметь

У3. определять возможность использования зарубежного опыта  социальной работы в своей деятельности.

Умение определять возможность использования зарубежного опыта  социальной работы в своей деятельности.

1 или 0 балл

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Оценки (да/нет)

OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • решение профессиональных задач по социальным проблем

OK 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие с обучающимися, преподавателями, руководителями практики и клиентами в ходе обучения.

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

ОК 11.Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку

- проявление бережного отношения к природе, обществу, человеку.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Оценки (да/нет)

ПК 1.1. Диагностировать "ГЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.

- составление алгоритма деятельности специалиста по социальной работе с пожилыми и инвалидами;

ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.

- выявлять пожилых и инвалидов, нуждающихся в социально-бытовом обслуживании;

ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.

- выявлять пожилых и инвалидов, нуждающихся в социальном патронате и медико-социальном патронаже;

ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых "ГЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.

- определять права пожилых и инвалидов на льготы, пособия, социальное обслуживание;

ПК 2.1. Диагностировать ТЖС семьи и детей с определением видов необходимой помощи.

- осуществление анализа ситуации семьи и детей;

ПК 2.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС в семье и у детей.

- выявление семей и детей, находящихся в ТЖС; - осуществление сбора документов, необходимых для оказания различных видов помощи семьям и детям;

ПК 2.3. Осуществлять патронат семей и детей, находящихся в ТЖС (сопровождение, опекунство, попечительство, патронаж).

- выявление семей и детей, нуждающихся в социальном патронате; осуществление сбора информации о ситуации семей и  детей;

ПК 2.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС в различных типах семей и у детей.

- выявление у семей и детей предпосылок возникновения возможных социальных рисков;

ПК 3.1. Диагностировать ТЖС у лиц из групп риска.

- использование методов проведения диагностики, сбора и анализа информации;

- выявление лиц пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальной помощи и услугах; создание банка данных лиц нуждающихся в социальной помощи и услугах

ПК 3.2. Координировать работу по преобразованию ТЖС у лиц из групп риска.

- решение основных социально-бытовых проблем пожилых людей и инвалидов в соответствии с нормативно-правовой базы, обеспечивающей их социальную защиту;

- планирование работы по социально-бытовому обслуживанию клиента.

ПК 3.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц из групп риска.

-  решение основных медико-социальных, социально-психологических и социально-педагогических проблем пожилых людей и инвалидов

- осуществление социального патроната, оказание социальной помощи отдельным лицам, семьям старшего поколения, инвалидам.

        

За правильный ответ на вопросы или верное решение задачи выставляется положительная оценка – 1-5 баллов, в зависимости от уровня выполнения.

За неправильный ответ на вопросы или неверное решение задачи выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Компетенции оцениваются однозначно «да» или «нет» в зависимости от суммы дихотомических оценок ОПОР в каждой компетенции. Дихотомическая оценка по каждой ОПОР выставляется как: «да» - 1, «нет» -0.

Уровень оценки компетенций производится суммированием количества ответов «да» (дихотомических оценок – 1) по ОПОР по всем компетенциям в процентном соотношении от возможной максимальной общей суммы  количества дихотомических оценок ОПОР.

В оценочной ведомости выставляется оценка («да» или «нет») и количество дихотомических оценок -1 по каждой компетенции.

Для перевода баллов в оценку применяется универсальная шкала оценки образовательных достижений.

Шкала оценки образовательных достижений

Процент результативности

Оценка уровня подготовки

оценка компетенций обучающихся

оценка уровня

 освоения дисциплин;

90 ÷ 100

высокий

отлично

70 ÷ 89

повышенный

хорошо

50 ÷ 69

пороговый

удовлетворительно

менее 50

допороговый

неудовлетворительно


[1] Комплексные умения и знания из программы учебной дисциплины.

[2]Указываются диагностируемые показатели, по которым можно констатировать усвоение знаний и освоение умений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план МДК 02.02 Социальная работа и управление для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Календарно- тематический план МДК 02.02 Социальная работа и управление для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Методические рекомендации по производственной практике ПП. 04.01. по профилю специальности ПМ. 04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование, культура) Специальность 39.02.01 Социальная работа

Методические рекомендации по производственной практике ПП. 04.01. по профилю специальности    ПМ.  04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохр...

Инструкционные карты по МДК 04.01 Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения для студентов 3 курса специальности 39.02.01 Социальная работа

Инструкционные карты по МДК 04.01 Технология социальной работы в учреждениях здравоохранения для студентов 3 курса  специальности 39.02.01 Социальная работа...

Учебная программа ОП.01 Теория и методика социальной работы по специальности 39.02.01 Социальная работа

Учебная программа ОП.01 Теория и методика социальной работы по специальности 39.02.01 Социальная работа...

Учебная программа ОП.02 Организация социальной работы в РФ по специальности 39.02.01 Социальная работа

Учебная программа ОП.02 Организация социальной работы в РФ по специальности  39.02.01 Социальная работа...

КОС по ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами по специальности 39.02.01 Социальная работа

КОС по ПМ.01 Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами по специальности 39.02.01 Социальная работа...

КОС по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми по специальности 39.02.01 Социальная работа

КОС по ПМ.02 Социальная работа с семьей и детьми по специальности 39.02.01 Социальная работа...