Урок-игра по учебным дисциплинам: Техническое оснащение и организация рабочего места, «Организация хранения, контроль запасов и сырья», «Технология приготовления пищи».
материал по теме

Лазарева Наталья Борисона

Игра предназначена для обучающихся 2-го курса по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».

Цель – формирование учебных и профессиональных компетенций у обучающихся по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»

Обучающая – повысить информационную компетентность студентов, совершенствовать профессиональную компетентность.

Воспитательная – ответственное отношение и развитие интереса  будущей специальности, формирование способностей работать в команде, группе.

Развивающая – развивать способность к применению полученных знаний и умений.

- Совершенствование навыков самостоятельной работы и критического мышления обучающихся.

- Совершенствование коммуникативных навыков.

Занятие включает разнообразные виды контроля и самостоятельную работу студента.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деловая игра16.03 КБ
Файл Задания20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра.

«Я технолог, я и повар, я умелый кулинар»

Урок по учебным дисциплинам: Техническое оснащение и организация рабочего места, «Организация хранения, контроль запасов и сырья», «Технология приготовления пищи». Для обучающихся 2-го курса по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания».

Цель – формирование учебных и профессиональных компетенций у обучающихся по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»

Обучающая – повысить информационную компетентность студентов, совершенствовать профессиональную компетентность.

Воспитательная – ответственное отношение и развитие интереса  будущей специальности, формирование способностей работать в команде, группе.

Развивающая – развивать способность к применению полученных знаний и умений.

- Совершенствование навыков самостоятельной работы.

  и критического мышления обучающихся.

- Совершенствование коммуникативных навыков.

Занятие включает разнообразные виды контроля и самостоятельную работу студента.

       

Группа делятся на две команды. Возможно проведение мероприятия между двумя учебными группами. Каждая команда определённую форму одежды и  бейдж с названием команды. Оценивают выполнение задания члены комиссии по пятибалльной шкале. В составе комиссии представители учебного заведения.

Победу в конкурсе гарантируют приобретённые знания и умения по общепрофессиональным и специальным дисциплинам курса.

Задания имеют разнообразную форму. Это подчёркивает разносторонний подход к проведению контроля знаний студента по общепрофессиональным и специальным дисциплинам курса.

Первое задание построено по схеме «вопрос-ответ». Команда должна дать правильный ответ на заданный вопрос.

Второе задание. Тестирование на заданный вопрос предложено три варианта ответа. Необходимо выбрать правильный ответ.

Третье  задание. Решение ситуаций. Каждой команде предложено две ситуации. Решение принимается заранее всей  командой и выносится на обсуждение комиссии.

Четвёртое задание. Самостоятельная работа. Учащиеся решают кроссворд  по определённой теме.

Пятое задание. Соревнование. Умение быстро, чётко выполнять поставленную задачу. Воспитание собранности.

Шестое задание. Практическое задание. Демонстрация практических умений с применением знаний по дисциплинам курса. Отражает межпредметные связи.

Седьмое задание. Самостоятельная работа. Представить фрагмент производственного процесса структурного подразделения.

Восьмое задание. Студент изучает, анализирует должностную характеристику шеф - повара и технолога, делает вывод - какими качествами должен обладать данный специалист, ответы оценивает комиссия.

По окончании мероприятия комиссия подводит итоги, определяет победителя.

Материалы по проведению урока – игры прилагаются.



Предварительный просмотр:

Урок - игра

«Я технолог, я и повар, я умелый кулинар»

1 задание

Вопрос - ответ

Каждой команде необходимо дать правильный ответ на три поставленных вопроса.

Команда «Шефы»

Вопросы:

  1. Как различают предприятия питания по характеру производства?

Ответ: заготовочные, доготовочные , с полным циклом производства.

2.        В каких типах ПОП и какого класса используются столовая посуда и приборы из нейзильбера?

Ответ: в ресторанах и барах класса «Люкс» и «Высший»

3.        На какой срок рекомендуется иметь запасы не скоропортящейся продукции?

Ответ: на 8-10 дней

Команда «Технологи»

Вопросы:        

1.        Назовите факторы, влияющие на спрос продукции общественного питания?

Ответ: время года, день недели, время суток.        

2.        В предприятиях, какого типа и класса блюдо может быть приготовлено на виду у потребителя?

Ответы: ресторан класса «Люкс», «Высший»

3.        На какой срок рекомендуется иметь запасы скоропортящейся продукции на предприятиях общественного питания?

Ответ: на 2-5 дней

Вопросы задаются командам попеременно.

Время на решение вопроса 30 сек.

2 задание

Тестирование

Необходимо выбрать один правильный ответ из трёх возможных вариантов.

Команда «Шефы»

Вопросы

Варианты ответов

1. Складские помещения на ПОП не должны находится

  1. на втором этаже
  2. на первом этаже
  3. в подвале

2. Срок хранения при t° 2-6° порционных п/ф из мяса без панировки

1.24 часа

2. 36 часов

3.48 часов

3. Как называется тара используемая многократно

  1. многооборотная
  2. универсальная
  3. специализированная

Команда «Технологи»

Вопросы

Варианты ответов

1. К оборудованию складских помещений не относится оборудование

  1. холодильное
  2. подъёмно-транспортное
  3. взбивально-перемешивающее

2. Срок хранения порционных п/ф из мяса в панировке при t° 2-6°

1.24 часа

2.36 часов

3. 48 часов

3. Как называется тара используемая для нескольких видов товаров

1. универсальная

2.однооборотная

3. специализированная

Время на выбор правильного ответа 15        сек.

3 задание

Ситуации.

Для решения командам предлагается две ситуации.

1.        Вы отпустили на раздачу посетителю тарелку с супом/1 которой он замечает таракана. Как вы выйдите из этой ситуации?

2.        На предприятии общественного питания отключили электроэнергию, а вам нужно приготовить обед. Как вы выйдите из этой ситуации?

Приветствуется остроумное решение.

4 задание

Кроссворд.

Задание на минимальную затрату времени участвует один студент от каждой команды.

Задание: Перечислить посуду, инвентарь горячего цеха. Первоначальная буква указана.

Инвентарь, посуда:

Весёлка Венчик Вилка Грохот Дуршлаг Ковш Кастрюля Котёл Лопатка Противень Сито Сковорода Сотейник Черпак Шумовка

Время на выполнение 3 минуты.

5 задание

Соревнование.

Участники соревнуются в скорости быть готовыми к выполнению производственных задач.

Задача: За минимальное количество времени одеть специальную форму.

6 задание

Практические умения. Карвинг.

Задание: вырезать цветок из перца.

Обеспечение: стол производственный, поднос, ножи для карвинга, сырьё (перец болгарский)

Время на выполнение 4 мин.

7 задание

Самостоятельная работа. Домашнее задание.

Команда «Шефы». Команды «Технологи».

Задание: Представить технологический процесс обработки сырья.


8 задание

Отношение к специальности

Команда «Шефы». Команда «Технологи».

Вопрос 1.

Какими качествами должен обладать шеф-повар?

Команда «Шефы». Команда «Технологи».

Вопрос 2.

Какими качествами должен обладать технолог?

Все задания оцениваются по пятибалльной шкале.

Подведение итогов.

Материалы для проведения урока-игры прилагаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Техническое оснащение и организация рабочего места"

Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места" общепрофессиональный цикл основной профессиональной программы по професси 260807.01 "Повар, кондитер"...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО Повар, кондитер На базе среднего (полного) и общего образова

Общие положения…………………......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетенц...

Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО Повар, кондитер На базе основного общего образования Норматив

Общие положения…………………......................................................................41. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке……...41.1. Профессиональные и общие компетенц...

Контрольно-измерительные материалы для учебной дисциплины " Техническое оснащение и организация рабочего места"

Контрольно-измерительные материалы (Ким) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины Техническое оснащение и организация рабочего...

Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар

Рабочая программа профессионального обучения по учебной дисциплине Техническое оснащение и организация рабочего места по профессии 16675 Повар...

Рабочая программа учебной дисциплины. Техническое оснащение и организация рабочего места

Рабочая программа учебной дисциплины. Техническое оснащение и организация рабочего места...