Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы
методическая разработка на тему

Сокур Ольга Валерьевна

Предлагаемая разработка содержит основные положения, рекомендуемые темы, порядок оформления и защиты курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы.

Цель написания – изложить порядок написания курсовой работы, дать пояснения по выполнению, оформлению и защите курсовой работы.

Адресовано студентам  специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров очной и  заочной форм обуче­ния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_ukazaniya_po_kr_po_ekspertize.docx84.2 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Безенчукский аграрный техникум»

Рекомендовано цикловой

комиссией профессионального цикла

технологического  профиля

Протокол ____   от______ 2014 г.

Председатель___________ Ожигова С.А.

Методические указания по выполнению курсовой работы

по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы

Специальность: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Автор:

Сокур О.В.

Безенчук 2014

Рецензент:

Преподаватель государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Безенчукский аграрный техникум»  Ожигова С.А.

Сокур Ольга Валерьевна

Методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы.

Методическая разработка для студентов СПО специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Методические указания разработаны с целью оказания помощи студентам в подготовке и выполнении курсовой  работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы.

Предлагаемая разработка содержит основные положения, рекомендуемые темы, порядок оформления и защиты курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы.

Аннотация

Автор: Сокур О.В.

ГБПОУ  Безенчукский аграрный техникум, Самарская область

Предлагаемая разработка содержит основные положения, рекомендуемые темы, порядок оформления и защиты курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы.

Цель написания – изложить порядок написания курсовой работы, дать пояснения по выполнению, оформлению и защите курсовой работы.

Адресовано студентам  специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров очной и  заочной форм обучения.

Содержание

Введение……………………………………………………………...……….........5

1. Общие положения……………………………………………………………….6

2. Правила оформления, порядок защиты и критерии оценки курсовой

работы ……………………………………………………………………………14

3.Перечень рекомендуемых тем  курсовой работы……………………………17

4. Рекомендуемая литература и источники……………………………………..19

Приложение……………………………………………………………………….20

Рецензия…………………………………………………………………………..24

Введение

Курсовая работа по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы- это один из видов учебной работы, которая выполняется студентом под руководством преподавателя в соответствии с учебным планом подготовки специалиста по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Целью написания курсовой работы является: систематизация, углубление и закрепление знаний, полученных в процессе обучения; формирование у студентов навыков самостоятельной учебной деятельности.

Курсовая работа по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизыявляется обязательной составной частью учебного процесса и выполняется на третьем курсе (пятом семестре) обучения.

 При выполнении курсовой работы студент должен продемонстрировать умение применять теоретические и практические знания по специальности, решать конкретные задания в области товароведения и экспертизы товаров, организации торгового процесса; использовать навыки работы на персональном компьютере для выполнения статистической обработки и графических построений. Практическая часть курсовой работы выполняется на материалах торговых предприятий.

Курсовая работа выполняется с целью углубления и закрепления теоретических и практических знаний, способствует развитию творческого мышления студента, дает опыт работы со специальной литературой, позволяет приобрести навыки выполнения научно-исследовательской работы.

1. Общие положения

Курсовая работа включает в себя:

• титульный лист;

• задание на выполнение работы;

• содержание;

• основную часть работы;

• выводы и предложения;

• список использованной литературы и источников;

• приложения.

Содержание курсовой работы должно соответствовать названию темы. В ней должны быть рассмотрены все вопросы предусмотренные индивидуальным заданием.

Титульный лист(приложение 1)является первым листом курсовой работы и выполняется ручным способом или на компьютере на листе формата А4, на котором указываются все необходимые сведения об учебном заведении, предмете, студенте и проверяющем курсовую работу.

Задание на выполнение курсовой работы. Индивидуальное задание на выполнение курсовой работы пишется на отдельном листе и подшивается после титульного листа, но при расстановке страниц не учитывается.

Содержание пишется на отдельном листе и включает в себя указание названий и страниц всех разделов, подразделов работы, выводов, списка использованной литературы и источников, приложений.

Примерное содержание курсовой работы должно включать в себя следующие основные разделы:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА …………(Наименование товара)

1.1 Химический состав, пищевая и энергетическая ценность

1.2 Классификация и характеристика ассортимента (товара)

1.3 Факторы, формирующие качество (товара)

1.4 Анализ рынка (товара)

2 УСЛОВИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1. Анализ ассортимента (товара), реализуемого в условиях (торгового предприятия)

2.2 Методика проведения исследований

3 ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА …………(товара)

3.1 Анализ предпочтений потребителя при покупке (товара)

3.2 Анализ маркировки (товара)

3.3 Результаты товароведной экспертизы …………(товара)

     ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

     СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

     ПРИЛОЖЕНИЯ

Введение должно быть кратким (1…3 страницы). Во введении обосновывается актуальность темы, ее практическая значимость; дается история возникновения данного вида продукции или отмечаются современные направления в области производства, определяются объекты исследований. В конце введения необходимо определить цель и задачи исследований курсовой работы.

Основная часть курсовой работы должна состоять как минимум из трех разделов.

В разделе 1 дается общая характеристика рассматриваемого вида товара. В пункте 1.1 дается анализ пищевой, физиологической и энергетической ценности товара данного вида, приводится средний химический состав (2…3 с).

В пункте 1.2 приводится классификация товара данной группы по происхождению, составу, способу производства и другим, существующим для данного вида товара, классификационным признакам. Дается характеристика каждой классификационной группы, характеристика ассортимента.

В пункте 1.3 проводится анализ факторов, участвующих в формировании качества товара (особенности технологии выращивания или производства, исходное качество сырья, подготовка сырья к хранению или к переработке, особенности технологии производства продукта, вид упаковки, сроки и условия хранения и т.д.). Указываются градации качества, товарные сорта (классы) и требования к ним, требования к упаковке, маркировке, условиям хранения и перевозки данного вида товара, дефекты, фальсификация товара и методы их обнаружения, выбраковка товара (приложение 2).

В пункте 1.4 проводится анализ и сравнение рынка исследуемой продукции, приводятся схемы и таблицы объемов выпуска и реализации исследуемого товара, перспективы развития, основные производители и поставщики (импортеры-экспортеры) данного вида продукции за период не позднее, чем за последние три года (приложение 2).

Раздел второй. В данном разделе (пункт 2.1) должны рассматриваться показатели ассортимента продукции, реализуемой в условиях рассматриваемого в курсовой работе торгового предприятия.

Структурой ассортимента, называют состав товаров, входящих в ассортимент, и количественное соотношение между ними, выраженное в процентах, долях от всего ассортимента.

Чтобы в полной мере проанализировать структуру и ассортимент товаров, необходимо рассчитать коэффициенты, широты, полноты, новизны, устойчивости.

1. Широта ассортимента – количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. Это свойство характеризуется двумя абсолютными показателями – действительной и базовой широтой, а также относительным показателем- коэффициентом широты.

Действительная широта (Ш) – фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.

Базовая широта (Ш)- широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами, или максимально возможное. Коэффициент широты (К) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

К=, %                                                  (1)

2. Полнота ассортимента – это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Показатель характеризует способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.

Повышенная полнота ассортимента может служить одним из средств стимулирования сбыта и удовлетворения разнообразных потребностей, обусловленных разными вкусами, привычками и иными факторами. Однако следует учесть, что чрезмерное увеличение полноты ассортимента также может затруднить выбор потребителя.

Коэффициент полноты – отношение действительного показателя полноты к базовому.

Коэффициент полноты Кп:

Кп = Пд/Пб*100                                  (2)

где Пд – полнота действительная,

      Пб – полнота базовая.

3. Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары, особенностью которых является наличие устойчивого спроса на них. Коэффициент устойчивости ассортимента определяется за конкретный период (месяц, квартал, год).

Коэффициент устойчивости Ку рассчитывается по формуле:

                          Ку = (Qф1+Qф2+…+Qфn) / Qп*n,                      (3)

где Qф1, Qф2…Qфn – фактическое количество разновидностей товаров в момент отдельных проверок;

Qп – количество разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем;

     n – число проверок.

4. Коэффициент обновления ассортимента (Кн) – характеризуется отношением новых товаров (Н) к количеству наименований товаров, имеющихся в наличии (ШД):

Кн = Н/ШД 100%,              (4)

На основании полученных результатов делаются выводы.

В пункте 2.2 описываются объекты исследований, варианты опыта и порядок проведения товарной экспертизы товара данного вида:

-отбор проб из партии, формирование средней пробы, размер навесок для анализа нормируемых показателей качества;

- методы определения показателей качества со ссылкой на стандарты, установленные значения и нормы показателей качества;

- требования к упаковке, маркировке, условиям хранения и перевозки данного вида товара;

- дефекты, фальсификация товара и методы их обнаружения, выбраковка товара.

Раздел 3 является экспериментальной частью курсовой работы. Необходимо провести сравнение фактического качества исследуемых образцов с требованиями стандарта на данный продукт и сделать заключение о соответствии его требованиям нормативной документации. Количество образцов взятых для исследования должно быть не менее трех.

В пункте 3.1 приводятся результаты маркетинговых исследований, связанных с изучением запросов потребителя относительно ассортимента и качества исследуемой продукции. Для этого составляется анкета и проводится опрос потребителей товара данного вида. Вопросы анкеты должны выявлять  потребительские предпочтения покупателей и факторы, формирующие потребительский спрос на продукцию данного вида. Анкета должна содержать не менее десяти вопросов (приложение 3). Обработанные результаты представить с использованием графиков, диаграмм (приложение 4).

В пункте 3.2 проводится анализ маркировки. Анализируется состояние этикетки, качество ее наклейки, четкость текста, наличие обязательных сведений о товаре согласно требованиям ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования».

Наличие обязательных данных маркировки оформляется в виде таблицы.

Таблица 1

Анализ маркировки (продукта)

(на соответствие ГОСТ 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»)

Данные маркировки в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003

Наличие обязательных данных маркировки

Продукт 1

Продукт 2

Продукт 3

В тексте работы или в приложении желательно привести фотографии внешнего вида упаковки или особенностей маркировки, обнаруженных недостатков или дефектов маркировки.

На основании полученных результатов делаются выводы о правильности маркировки товара, отмечаются особенности оформления.

Пункт 3.3–Анализ органолептических показателей качества исследуемого продукта (вкус, цвет, аромат, запах, консистенция и т.д.). Результаты оформляются в виде таблицы.

Таблица 2

Органолептические показатели качества (продукта)

Показатели качества

Требования ГОСТ

Продукт 1

Продукт 2

Продукт 3

В тексте желательно привести фотографии, позволяющие более наглядно отразить полученные результаты оценки внешнего вида продукта (вида на разрезе, изломе – если это оценивается), обнаруженные дефекты, примеси и т.д.

На основании полученных результатов делается вывод о качестве продукта по органолептическим показателям и соответствии их требованиям стандарта.

-Анализ физико-химических показателей товара (масса нетто, массовая доля составных частей, кислотность, содержание растворимых сухих веществ и др). Результаты оформляются в виде таблицы.

Таблица 3

Физико-химические показатели качества (продукта)

Показатели качества

Требования ГОСТ

Продукт 1

Продукт 2

Продукт 3

Фактически

Отклонение

Фактически

Отклонение

Фактически

Отклонение

На основании полученных результатов делается вывод о качестве продукта по физико-химическим показателям и соответствии их требованиям стандарта.

На основании фактических данных, полученных при выполнении курсовой работы, необходимо провести сравнение фактического качества исследуемых образцов с требованиями стандарта на данный продукт и сделать заключение о соответствии его определенному товарному сорту.

Раздел «Выводы и предложения» является важнейшей, структурной частью курсовой работы, в которой подводится итог всех проведенных исследований и анализа. Выводы должны соответствовать материалу, изложенному в работе. Выводы должны отражать существо работы и ее основные результаты. Выводы должны быть четкими, краткими, конкретными и не должны быть перегружены цифровыми материалом. Их необходимо писать в виде тезисов, по пунктам в последовательности соответственно порядку изложения материала и выполнения экспериментальной части. Общий объем раздела- 1-2 страницы.

Список использованной литературы и источников. Указываются литературные источники: учебная, стандарты, научные статьи, интернет ресурсы. Список литературы оформляется по ГОСТ 7.1. «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».  Список литературы должен включать не менее 15 источников.

Примеры:

  1. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: учебник для вузов [Текст] / М. А. Николаева – М. : Инфра-М, 2003. – 360 с.

2. Воропаева, О.А. Композитные смеси в производстве хлеба [Текст] / О.А. Воропаева // Хлебопродукты. – 2009. - № 11. – С. 38-40.

3. ГОСТ 51074 – 2003 Продукты пищевые.  Информация для потребителей. Общие требования [Текст]. Введ. 01.07.05. – М.: Стандартинформ, 2005. –   30 с.

4. Рынок шоколада на сегодняшний день: [Электронный ресурс] [2010]. – Режим доступа http://www.modyler.ru/PressRelease/PressReleaseShow.asp. –Загл. С экрана.

В приложении, при необходимости, прикладываются копии сертификатов соответствия, товарные этикетки, фотографии, бланки с результатами проведения экспертиз, анкета для проведения маркетинговых исследований  и др.

Количество и названия разделов могут уточняться с преподавателем с учетом вида и особенностей исследуемого продукта.

2. Правила оформления, порядок защиты и критерии оценки курсовой работы

Правила оформления

В курсовой работе должны быть раскрыты все разделы, предусмотренные данными методическими указаниями. Изложение материала должно быть логичным и последовательным, а работа – грамотной, содержательной, аккуратно выполненной.

Изложение материала сопровождается необходимыми таблицами, графиками, рисунками. Весь иллюстрированный материал должен относиться к теме работы и помогать раскрытию ее содержания.

Курсовая работа представляется на проверку в виде готовой брошюры формата А4 в обложке.

Курсовая работа выполняются ручным способом либо компьютерным набором на листах бумаги формата А4. Объем курсовой работы составляет 25…35 листов печатного текста.

При наборе текста на компьютере весь текст печатают шрифтом TimesNewRoman (размер шрифта – 14) через 1,5 интервала (до 30 строк на странице) на одной стороне листа. Оставляют поля: слева 30 мм (для переплета), справа –10 мм, сверху и снизу – по 20 мм. Отступ абзаца – 1,25 см.

Не разрешается в тексте приводить сокращения, не предусмотренные ГОСТом 7.12., например, 10 г  -  граммов и т. д. Но без цифр эти меры положено называть полностью:  несколько граммов жира, несколько часов и т. п.

Разрешается использовать в тексте при цифрах такие общепринятые сокращения: с.  -  страница, рис. – рисунок (например: на с. 16, на рис. 2). Другие возможные сокращения: см. – смотри; табл. – таблица (в скобках при ссылках на рисунки, таблицы); и др. – и другие;  и т. д. – и так далее; и т. п. – и тому подобное.

Нельзя применять произвольные сокращения слов: т. к. – так как; т. о. – таким образом; кол-во – количество; т-ра или t – температура.

Если по характеру работы необходимо в тексте или таблицах применять условные знаки или обозначения, то обязательно следует объяснить их сразу же в тексте или после таблицы.

Нумерация страниц, иллюстраций, таблиц, списка использованной литературы и источников, выводов должна быть сквозная. Номер страницы ставится посередине в верхней части листа. Исчисление страниц начинается с титульного листа, но номер на нем не ставится.

Крупные разделы (главы) нужно начинать с нового листа. Заглавие этих разделов печатается прописными (заглавными) буквами по центру страницы. Рубрики, подчиненные разделам (подразделы), следует отделять друг от друга расстоянием в два интервала. Важно, чтобы заглавия рубрик одинаковой значимости были напечатаны одним шрифтом. Точки в конце заголовков не ставятся.

Например:

1. РЫНОК ПЛОДООВОЩНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА

  1. Состояние рынка яблок в Российской Федерации

Необходимым является соблюдение одинаковых стилей при оформлении названий разделов и подразделов в тексте и в содержании.

Порядок защиты курсовой работы

К защите допускаются работы проверенные преподавателем, имеющие рецензию. Рецензия преподавателя может быть получена не позднее двух недель с момента передачи ему курсовой работы. При необходимости студентом вносятся коррективы в соответствии с рекомендациями преподавателя. На защиту работы отводится 5 – 6 минут.

В докладе студент должен изложить тему и цель работы, дать представление об изученных информационных источниках по теме. Во время защиты студент должен ответить на все вопросы и замечания преподавателя, сформулированные в рецензии, ответить на другие вопросы и продемонстрировать знание изученного вопроса. В ходе защиты работы студент должен показать владение материалом по избранной теме  и своими знаниями подтвердить самостоятельность выполнения курсовой работы. В результате защиты оценивается и представленная курсовая работа, и ответы студента на вопросы.

Критерии оценки

Итоговая оценка "отлично" выставляется в том случае, если студент четко обозначил цели и задачи своей работы, полностью раскрыл содержание проблемы, сумел сформировать самостоятельные выводы, точно и верно ответил на поставленные вопросы; при защите курсовой работы показал высокий уровень знаний.

Итоговая оценка "хорошо" выставляется в том случае, если курсовая работа соответствует предъявляемым требованиям; однако автор не сумел ответить на некоторые вопросы при ее защите.

Итоговая оценка "удовлетворительно" выставляется в том случае, если студент не сумел выполнить некоторые требования, предъявляемые к курсовой работе, в частности не сумел сформулировать самостоятельные выводы; а также испытывал затруднения при ее защите.

Оценка "неудовлетворительно" выставляется в том случае, если студент полностью проигнорировал требования, предъявляемые к курсовой работе.  

3. Перечень рекомендуемых тем  курсовой работы

1. Товароведная оценка качества плодовой продукции, реализуемой в торговом в предприятии.

2.  Товароведная экспертиза качества вкусовых товаров, реализуемых в торговом предприятии.

3.  Анализ ассортимента и качества кондитерских товаров, реализуемых в торговом предприятии.

4.  Товароведная оценка качества рыбных товаров, реализуемых в торговом предприятии.

5. Товароведная экспертиза качества мясных товаров, реализуемых в торговом предприятии.

6.  Анализ ассортимента и качества молочных товаров, реализуемых в торговом предприятии.

7. Товароведная оценка качества зерномучных товаров, реализуемых в торговом предприятии.

8. Товароведная экспертиза качества растительных масел, реализуемых в торговом предприятии.

9.  Анализ ассортимента и качества сыров, реализуемых в торговом предприятии.

10. Товароведная оценка качества макаронных изделий, реализуемых в торговом предприятии.

11. Товароведная экспертиза качества безалкогольной продукции, реализуемой в торговом предприятии.

12.  Анализ ассортимента и качества продуктов переработки овощей и плодов, реализуемых в торговом предприятии.

13. Товароведная оценка качества кожевенно-обувных товаров, реализуемых в торговом предприятии.

14. Товароведная экспертиза качества пушно-меховых товаров, реализуемых в торговом предприятии.

15.  Анализ ассортимента и качества швейных товаров, реализуемых в торговом предприятии.

16. Товароведная оценка качества шоколада, реализуемого в торговом предприятии.

17. Товароведная экспертиза качества парфюмерно-косметических товаров, реализуемых в торговом предприятии.

18.  Анализ ассортимента и качества древесно-мебельных товаров, реализуемых в торговом предприятии.

19. Товароведная оценка качества мягких игрушек, реализуемых в торговом предприятии.

20. Товароведная экспертиза качества товаров бытовой химии, реализуемых в торговом предприятии.

21.  Анализ ассортимента и качества школьных и канцелярских товаров, реализуемых в торговом предприятии.

22. Товароведная оценка качества алкогольной продукции, реализуемой в торговом предприятии.

23. Товароведная экспертиза качества овощной продукции, реализуемой в торговом предприятии.

24.  Анализ ассортимента и качества колбасных изделий, реализуемых в торговом предприятии.

25. Товароведная оценка качества замороженной продукции, реализуемой в торговом предприятии.

26. Анализ ассортимента и качества изделий из стекла и хрусталя, реализуемых в торговом предприятии.

27. Товароведная экспертиза качества электробытовых товаров, реализуемых в торговом предприятии.

28. Товароведная оценка качества табачных изделий, реализуемых в торговом предприятии.

29. Анализ ассортимента и качества кожгалантерейных товаров, реализуемых в торговом предприятии.

30. Товароведная экспертиза качества металлохозяйственных товаров, реализуемых в торговом предприятии.

4. Рекомендуемая литература и источники

1. Коник, Н.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебное пособие [Текст] / Н.В. Коник. -  М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2009. -416 с.

  1. Криштафович, В.И. Товароведение  и экспертиза продовольственных товаров: лабораторный практикум [Текст]/ Под ред. В.И. Криштафович. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко»2008. – 592 c.
  2. Николаева, М.А. Товарная экспертиза [Текст] / М.А. Николаева – СПб.: Гиорд, 2005. – 360 с.
  3. Николаева, М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы : учебник для вузов [Текст] / М. А. Николаева – М. : Инфра-М, 2003. – 360 с.
  4. Родина Т.Г. Справочник по товароведению продовольственных товаров[Текст] / Т.Г. Родина, М.А. Николаева, Л.Г. Елисеева и др. под ред Т.Г. Родиной. – М. :  Колос, 2003. – 608 с.

Приложение 1

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области

ГБПОУ Безенчукский аграрный техникум

КУРСОВАЯ РАБОТА

по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров

МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы

на тему: …

Специальность: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Выполнил:

студент 3 курса, группы ТЭ-301

Иванов И. И.

                                                                                                   Преподаватель:

Сокур О.В.

Дата защиты ___________________20___г.

Оценка _________________________

Безенчук2014 г

Приложение 2

Рис. 1 Основные факторы, влияющие на выбор макаронных изделий, %

Рис. 2 Страны – производители макаронных изделий, %


Приложение 3

Примерные вопросы анкеты по выявлению предпочтений потребителей

1. Покупаете ли Вы «продукт»?

2. Как часто Вы покупаете «продукт»?

3.Каков объем покупки товара необходим Вашей семье в месяц?

4. Продукт в таре какой емкости Вы предпочитаете покупать?

5. В таре из какого упаковочного материала Вы предпочитаете покупать «продукт»?

6. Продукт каких торговых марок Вы предпочитаете покупать?

7. «Продукт» какой ценовой категории Вы предпочитаете покупать?

8. На какие показатели качества «продукта» Вы обращаете большее внимание?

9. Какой фактор для Вас является решающим при выборе «продукта»?

10. Продукт какого производителя Вы предпочитаете покупать?

11. Какому показателю (вкусу, цвету, запаху, консистенции и т.д.) (продукта) Вы отдаете предпочтение? – Ответы на вопросы такого типа необходимо учитывать при составлении критериев оценки продукта по органолептическим показателям качества.


Приложение 4

Рисунок 3. Предпочтения потребителей в цвете яблок

Рисунок 4. Сорт яблок, наиболее предпочитаемый потребителями

Рисунок 5. Количество приобретаемых яблок

Рецензия

На методические указания по выполнению курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы.

Автор - преподаватель ГБПОУ БАТ Сокур Ольга Валерьевна.

Цель методической разработки - оказание помощи студентам в подготовке и выполнении курсовой  работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы.

Методичка составлена в соответствии с требованиями к написанию методических разработок в ГБПОУ БАТ и содержит основные положения, рекомендуемые темы, порядок оформления и защиты курсовой работы по ПМ. 02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров МДК. 02.01. Оценка качества товаров и основы экспертизы.

Подробно расписан порядок выполнения и содержания курсовой работы, приведены примеры составления плана курсовой работы, а также дан образец оформления титульного листа, библиографического списка и оформления схем исследования. Представлены критерии оценки защиты курсовой работы. Методическая разработка актуальна и имеет практический характер.

Методическая разработка может быть использована   студентами  СПО.

Рецензент: Ожигова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ

Программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 3...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров для специальности 38.02.05

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров для специальности 38.02.05...

Методическая разработка проведения урока-олимпиады по ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров и УД Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров на тему: "Оценка качества товаров и основы экспертизы"

В основу методической разработки проведения олимпиады легла идея применения игровых технологий. Использование их в учебном процессе позволяет решать практические задачи, развивает профессиональное тво...

Оценочные средства для проведения экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю «Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров»

Одним из направлений оценки качества подготовки студентов техникума является сформированность общих и профессиональных компетенций. Появление этих новых объектов оценивания обуславливает необходимость...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:  38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...