План - конспект занятия по Рабочей профессии Изготовитель полуфабрикатов из мяса птицы
план-конспект занятия

Епанчинцева Евгения Олеговна

Данный план - конспект лабораторной работы по специальности 19.02.08 Технологи  мяса и мясных продуктов,в рамках профессионального модуля Рабочая профессия изготовителя полуфабрикатов из птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл epanchintseva_eo_plan_konspekt_laboratornoy_raboty.docx22.44 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

РАБОЧАЯ ПРОФЕССИЯ  ИЗГОТОВИТЕЛЬ ПОЛУФАБРИКАТОВ ИЗ МЯСА ПТИЦЫ

19.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МЯСА И МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ

Тема урока: Приготовление полуфабрикатов из мяса птицы – рулета из мяса птицы

Вид занятия: лабораторная работа.

Тип занятия: урок комплексного применения знаний

Цель:  Изготовление полуфабрикатов из мяса птицы и оценка качества их приготовления

Задачи:

Обучающие:

1. Приобретение практических навыков в приготовлении полуфабрикатов из птицы.

2. Приобретение практических навыков обработки сырья.

3. Приобретение практических навыков органолептической оценки изготовленной продукции.

Развивающие:

  1. Развитие навыков в подборе инвентаря и способов обработки.
  2. Формирование умения работы с технологической документацией.
  3. Развитие технологического мышления и профессиональной интуиции обучающихся.

Воспитывающие:

  1. Воспитание культуры общения в коллективе.
  2. Формирование положительного мотива обучения.
  3. Развитие стремления к постоянному  развитию профессиональных способностей и мастерства обучащихся.

Результат занятия: овладение профессиональными компетенциями:  ПК 3.3. Вести технологический процесс производства копченых изделий и полуфабрикатов

Форма организации занятия: фронтальная (все учащиеся выполняют одновременно одну и ту же работу).

Методы: по источнику знаний:  словесный, практический; по взаимодействию педагога и обучающегося - беседа; по характеру познавательной деятельности - объяснительно-иллюстративный, репродуктивный; по мышлению - индуктивный

Оборудование: электрическая плита, жарочный шкаф, производственные столы, производственная ванна.

Инвентарь и инструменты: сковороды, столовые ложки, ножи, шпагат, пищевая пленка, молоток для отбивания мяса

Необходимые продукты: целая тушка курицы, специи, грибы, сыр

Организация лабораторного занятия

Работа в лаборатории ведется бригадами.  В бригаде должен быть бригадир, в обязанности которого входит проверка личной гигиены членов бригады и распределение обязанностей; получение продуктов.

Для привития навыков организаторской работы бригадирами должны быть все члены бригады поочередно. Бригадир несет ответственность за качество приготовленных блюд, выход готовой продукции, следит за чистотой рабочего места во время работы. В лаборатории должны висеть на видном месте красиво оформленные правила внутреннего распорядка, личной гигиены и техники безопасности. Во время получения продуктов бригадиром остальные обучающиеся подготавливают к работе посуду, инструменты и инвентарь. Механическую кулинарную обработку продуктов следует производить в отдельном помещении на специально выделенных столах. Обучающиеся должны выполнить все лабораторно-практические работы в соответствии с учебным планом.

Правила личной гигиены. К работе в лаборатории допускаются обучающиеся только после прохождения медицинского осмотра и при наличии санитарной книжки. Перед началом работы учащиеся должны тщательно мыть руки мылом. Эту процедуру необходимо повторять после перерыва в работе, при переходе от одного вида работы к другому (особенно при переходе от разделки сырых продуктов к операциям с продуктами, прошедшими термическую обработку или подготавливаемыми к отпуску). Ногти должны быть коротко острижены, без лака. Часы, кольца, броши и другие украшения следует снять.

Санитарная одежда состоит из халата (куртки) или фартука, колпака или косынки. Она должна прикрывать одежду и волосы. В санитарной одежде из помещения лаборатории выходить нельзя. Обучающиеся должны иметь сменную обувь.

После окончания занятий обучающиеся убирают рабочее место, моют стол водой с содой, а также инвентарь, инструменты и посуду. Дежурная бригада проверяет качество уборки рабочих мест и производит уборку помещения.

Критерии оценивания выполненных работ

Уровень подготовки студента оценивается в баллах: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3 «удовлетворительно, 2 «неудовлетворительно».

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней: не более одной грубой ошибки; одной негрубой ошибки и одного недочёта; не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если  студент правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил: не более одной грубой ошибки и двух недочётов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочётов; при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты

1

Организационный

Подготовка учащихся к работе на уроке

Приветствие учащихся, проверка готовности обучающихся  к занятию

Обучающиеся проверяют готовность рабочего места, проверка наличия сырья необходимого для выполнения практического занятия. Сообщают преподавателю. О своем эмоциональном настрое.

Готовность группы, и инвентаря, включение учащихся в темп занятия

2

Подготовительный

Обеспечение мотивации

Мотивация учащихся на деятельность:

- На прошлом занятии мы с вами говорили о полуфабрикатах птицы.

-Что содержится в птице?

- Классификация мяса птицы?

-Какие полуфабрикаты вырабатывают из мяса птицы?

Слушают и отвечают на вопросы

Готовность учащихся к активной познавательной деятельности

Актуализация

Расскажите,  что вы знаете о мясе птицы?

Вопросы:

  • Классифицируйте птицу по термическому состоянию?
  • На сколько частей можно разделить тушку птицы?
  • Какие натуральные полуфабрикаты из мяса птицы вы знаете?

Проверяю понимание действий разделки, приготовление полуфабрикатов, полноту и осознанность изученного материала.

Выявляю пробелы в ходе  первичного изучения материала.

Корректирую и ликвидирую выявленные проблемы.

Инструктаж по техники безопасности.

Учащиеся предлагают варианты ответов на основе имеющихся знаний и способов деятельности

Отвечают на вопросы:

  1. Что такое обработка?
  2. Какие виды разделки?

Какие  полуфабрикаты вы знаете?

Анализируют представленную работу по схемам первичной обработке птицы.

Находят и исправляют ошибки

Готовность учащихся активной познавательной деятельности на основе опорных знаний

Формулировка темы и цели вместе с учащимися

Тема нашего урока: Приготовления полуфабрикатов из мяса птицы.

Постановка целей урока на основе беседы об актуализации, бережливости  при приготовлении полуфабриката из мяса птицы

Цель: показать основные элементы обработки птицы, формовка птицы, приготовления полуфабрикатов

Совместно с преподавателем студенты формулируют тему и цели занятия:

-  подготовка  птицы для приготовления рулета

-  приготовление начинки, формовка рулета

Сообщение учителем темы и цели.

3

Отработка и применение имеющихся знаний

Создание условий для усвоения учащимися изучаемого материала

Организация работы учащихся по последовательности технологических операций при обработке птицы.

  • Обработка
  • Разделка
  • Приготовление полуфабриката.

Качественные (правильные) ответы учащихся. Активное участие группы в беседе, выполнение заданий

4

Закрепление знаний и способов действий

Обеспечение закрепления  в памяти учащихся знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Обеспечение в ходе закрепления уровня осмысления изученного материала

Организую деятельность учащихся по отработке изученных знаний и способов действий по средством их применения в ситуациях по образцу

ВОПРОС:

Как вы думаете, с чего начинают обработку птицы?

Для чего ошпаривают птицы перед обработкой?

Назовите комплект субпродуктов?

Преподаватель повторяет правила применения инвентаря и работы с оборудованием

Выполняют задание по составлению схем технологического процесса обработки птицы.

ОТВЕТЫ:

С обескровливания.

Для лучшего снятия оперения.

Сердце, желудки, печень, ноги, шея.

Обучающиеся выполняют обработку тушки птицы в соответствии с алгоритмом под контролем преподавателя. составляет фарш для начинки и изготавливают  рулет из курицы.

Умение учащихся составлять  и практически выполнять схемы технологического процесса обработки птицы и изготовления полуфабриката - рулета из птицы

5

Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию, саморегуляцию и сотрудничество

Мобилизирую учащихся на рефлексию своего поведения, использую комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения, упражнения для позвоночника

Оцениваю способ своей деятельности на уроке, эмоциональное состояние.

Высказывание детей:

Я понял…..

Я узнал……

Я научился….

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценка.

Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по профессиональному модулю 05 12397 Изготовитель полуфабрикатов из мяса птицы. для специальности среднего профессионального образования 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по профессиональному модулю 0512397 Изготовитель полуфабрикатов из мяса  птицы. для специальности среднего профессиональн...

Презентация: Приготовление полуфабрикатов из мяса птицы

Презентация: Приготовление полуфабрикатов из мяса птицы...

План-конспект занятия в 9 классе «Выбор профессии-путь к успеху»

Выпускникам предстоит вступить в новую пору своей жизни. Совершить один из наиболее ответственных, определяющих судьбу этапов – выбор профессии. Особенно сложно сделать это в молодом возрасте, когда ...

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»

План-конспект занятия по обучению связной речи старших дошкольников «Пересказ сказки В. Сутеева «Это что за птица?»...

Презентация к уроку "Полуфабрикаты из мяса птицы, дичи, кролика"

Презентация к уроку "Полуфабрикаты из мяса птицы, дичи, кролика"...

План урока "Приготовление полуфабрикатов из мяса птицы, дичи, кролика"

План урока "Приготовление полуфабрикатов из мяса птицы, дичи, кролика"...