КИМ по учебной дисциплине ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров»
учебно-методический материал

Биккиняева Рамиля Абдрякиповна

            Контрольно-измерительный материал  по учебной дисциплине ОП.02 «Основы товароведения продовольственных товаров» разработан в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии  43.01.09 Повар, кондитер и предназначен для проверки   качества знаний и умений обучающихся в рамках реализуемой образовательной программы  на данном этапе обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_op_02_osnovy_tovarovedeniya_prodovolstvennyh_tovarov.docx62.74 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Радищевский технологический техникум

Контрольно-измерительный материал

для определения качества знаний  и  умений 

обучающихся ОГБПОУ  РТТ

по учебной дисциплине ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров»

по профессии  СПО

43.01.09  Повар, кондитер  

Срок обучения:3 года 10 месяцев

Курс -1

р.п.Радищево,

 2022 год

Рассмотрено на заседании МК:            

Протокол № ____ от «___»_______2022г.

Председатель  МК

___________ Микиртичианц Т.В.

 

Утверждаю:

Заместитель  директора по УР

  ОГБПОУ РТТ___________ Муратова О.В.

Разработчик: преподаватель учебных дисциплин общепрофессионального цикла Биккиняева Рамиля Абдрякиповна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Контрольно-измерительный материал  по учебной дисциплине ОП.02 «Основы товароведения продовольственных товаров» разработан в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профессии  43.01.09 Повар, кондитер и предназначен для проверки   качества знаний и умений обучающихся в рамках реализуемой образовательной программы  на данном этапе обучения.

Контрольно-измерительный материал включает в себя:

        1. Титульный лист, с указанием дисциплины, по которой проводится тестирование, профессии и курса, Ф.И.О. преподавателя, разработавшего тест.

        2. Пояснительную записку.

3. Критерии оценок, позволяющие перевести количество набранных баллов и процентное отношение выполненных заданий в пятибалльную систему оценивания.

4. Перечень учебных элементов, вынесенных на контроль.

            5. Тестовые задания.

6. Эталоны ответов.

7. Список  литературы.

 В содержание контрольно-измерительного материала включены наиболее значимые учебные элементы по дисциплине с учетом требований к уровню их усвоения.

Контрольно-измерительный материал по учебной дисциплине  разработан  в 4-х  вариантах по разделу «Основы товароведения продовольственных товаров» (входной контроль)  по 11 тестовых заданий в каждом.

Тестовые задания представлены в виде заданий  закрытого  (задания с выбором ответа, множественного  выбора, альтернативных ответов, на различение, на восстановление соответствия) и открытого (на дополнение, свободного изложения) типа.

Шкала оценок:

Кол-во баллов

Ку  (коэффициент усвоения)

Оценка

20-22

от 0,91 до 1  

5 (отлично)

17-19

от 0,81 до 0,90

4 (хорошо)

15-16

от 0,71 до 0,80

3 (удовлетворительно)

до 14

0,7          

2 (неудовлетворительно)

 Время на выполнение контрольных заданий – 45 минут.

Перечень учебных элементов, выносимых на внутренний контроль

по учебной дисциплине ОП 02«Основы товароведения продовольственных товаров»

Наименование  тем

Наименование учебных элементов  ( УЭ)

Требования к результатам

№№ заданий

Тема: Зерновые товары

-Понятие о ассортименте, товароведных характеристиках зерновых товаров;                                    

Должен знать:

-ассортимент, товароведные характеристики зерновых товаров

Должен уметь:

-охарактеризовывать  товароведные характеристики зерновых товаров

В1-1 В2-1 В3-1 В4-1 В1-4 В2-4 В3-4 В4-4 В1-7 В2-7 В3-7 В4-7, В1-8 В2-8 В3-8 В4-8

-Требования к качеству, упаковке, транспортированию и реализации, условия и сроки хранения зерновых  товаров

Должен знать:  требования к качеству, упаковке, транспортированию и реализации, условия и сроки хранения зерновых товаров

Должен уметь:

-охарактеризовывать  требования к качеству, упаковке, транспортированию и реализации, условия и сроки хранения зерновых товаров

В1-3 В2-3 В3-3 В4-3 В1-5 В2-5 В3-5 В4-5 В1-6 В2-6 В3-6 В4-6, В1-11 В2-11 В3-11 В4-11,

- Методы контроля качества,

безопасности зерновых культур;

Должен знать:

- методы контроля качества,

безопасности пищевого сырья, продуктов;

- методы контроля качества,

безопасности пищевого сырья, продуктов;

В1-2 В2-2 В3-2 В4-2 В1-10 В2-10 В3-10 В4-10

-Органолептическая оценка качества и безопасности продовольственных продуктов и сырья.

Должен знать:

-Органолептическая оценка качества и безопасности продовольственных продуктов и сырья.

Должен уметь:

-охарактеризовывать  органолептическую оценку качества и безопасности продовольственных продуктов и сырья

В1-9 В2-9 В3-9 В4-9

Задания для проведения внутреннего контроля

 по учебной дисциплине  ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров»

Профессия  43.01.09 «Повар, кондитер»

Раздел 1. Общие сведения о продовольственных товарах

Инструкция для обучающихся:

На выполнение задания отводится 45 минут. Внимательно прочитайте задание. Выполняйте задание только вашего варианта и в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему.

Если после выполнения всей работы у вас не останется время, Вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Ответы оцениваются по пятибалльной шкале с учётом коэффициента усвоения знаний и умений.

Шкала оценок:

Кол-во баллов

Ку  (коэффициент усвоения)

Оценка

20-22

от 0,91 до 1  

5 (отлично)

17-19

от 0,81 до 0,90

4 (хорошо)

15-16

от 0,71 до 0,80

3 (удовлетворительно)

до 14

0,7          

2 (неудовлетворительно)

Дополнительные критерии для заданий №10,11:

Количество баллов

Критерии

3

Развернутый правильный ответ

2

Ответ не в полном объёме

1

Частично правильный ответ

0

Неправильный ответ

Задания для проведения внутреннего контроля

 по учебной дисциплине  ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров»

Профессия  43.01.09 «Повар, кондитер»

Тема: «Зерновые товары»                                                                                              

Курс-1, группа________________

Фамилия, имя, отчество обучающегося___________________________________________

Количество баллов

Вариант 1

Для ответов

Инструкция к заданию № 1,2: выберите букву, соответствующую  варианту правильного ответа.

1

1

Слой зерна, который не усваивается организмом человека, содержит много клетчатки, минеральных солей, витаминов:

а) цветковые пленки

б) алейроновый слой

в) эндосперм

г) зародыш

2

1

Мука, имеющая цвет белый или белый с кремовым оттенком, на ощупь мягкая, клейковины не менее 30%, золы 0,45%:

а) мука пшеничная экстра

б) мука пшеничная высший сорт

 в) мука пшеничная обойная

 г) мука пшеничная первый сорт

Инструкция к заданиям  № №3,4,5:

обведите кружком вариант ответа «да», если вы согласны с данными утверждениями, или «нет» - если не согласны.

3

1

Пищевая ценность крупы зависит от её химического состава.

ДА

НЕТ

4

1

Мука- порошкообразный продукт, полученный при дроблении зерен хлебных злаков.

ДА

НЕТ

5

1

Чтобы крахмал клейстеризовался полностью, он должен поглотить определенное количество воды, поэтому увеличивается масса и объем круп.

ДА

НЕТ

Инструкция к заданиям №№ 6,7: вместо многоточия вставьте  пропущенные  слова

6

2

Наиболее распространенными дефектами хлеба являются закал, повышенная кислотность, низкая пористость,                     … ,                                           …  .

7

2

Саго – это крупа, состоящая из зерен                       …                      

…  .

Инструкция к заданиям №№  8,9,10:

установите соответствие между  элементами столбцов

8

2

Установите соответствие между сортом Экстра крупчатка и нормами выхода пшеничной муки  

Сорт пшеничной муки

Норма выхода муки к массе зерна

а) Экстра крупчатка

б) Высший сорт

в) Первый сорт                   г) Второй сорт

I.85%

II.72%

III. 10%

IV. 40%

9

2

 Установите соответствие между видом крупы, зерновой культурой и увеличением крупы во время варки/время варки

Вид крупы

Вид зерновой культуры

Характеристика крупы во время варки

Перловая крупа

I. Пшеница;

II.Рожь;

III. Ячмень;

IV Овес;

V.Кукуруза;

VI.Просо;

VII.Рис;

VIII.Гречиха;

IX.Горох;

X.Фасоль;

XI.Бобы;

XII.Соя

а) Варится 40-50 минут, увеличивается в 5-6 раз  

б) Варится 40-50 минут, увеличивается в 6-7 раз  

в) Варится 15-20 минут, увеличивается в 5-6 раз

 г) Варится 1-1,5 часа, увеличивается в 3-4 раза  

10

4

Расположите в правильной последовательности процесс производства крупы

а) упаковка крупы

б) сортировка зерна

в) процессы полирования и шлифования

г) обрушивание зерна

Инструкция к заданию № 11: выполните задание, ответ запишите полным предложением.

Дополнительные критерии для заданий:

Количество баллов

Критерии

3

Развернутый правильный ответ

2

Ответ не в полном объёме

1

Частично правильный ответ

0

Неправильный ответ

11

3

Укажите условия хранения макаронных изделий?

22

ИТОГО:

Задания для проведения внутреннего контроля

 по учебной дисциплине  ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров»

Профессия  43.01.09 «Повар, кондитер»

Тема: «Зерновые товары»                                                                                              

Курс-1, группа________________

Фамилия, имя, отчество обучающегося___________________________________________

Коли

чество баллов

Вариант 2

Для ответов

Инструкция к заданию № 1,2: выберите букву, соответствующую  варианту правильного ответа.

1

1

Слой зерна, богатый жирами, белками, минеральными солями, витаминами, много клетчатки:

а) цветковые пленки

б) алейроновый слой

в) эндосперм

г) зародыш

2

1

Мука, имеющая цвет белый или белый с кремовым оттенком, на ощупь мягкая, клейковины не менее 28%, золы 0,55%:

а) мука пшеничная экстра

б) мука пшеничная высший сорт

 в) мука пшеничная обойная

 г) мука пшеничная первый сорт

Инструкция к заданию № 3,4,5: обведите кружком вариант ответа «да», если вы согласны с данными утверждениями, или «нет» - если не согласны.

3

1

Основной частью всех видов круп является крахмал.

ДА

НЕТ

4

1

Вкус муки одинаковый, независимо от того, из какой зерновой культуры она изготвлена.

ДА

НЕТ

5

1

Сохранению формы бобовых способствует  варка при слабом кипении и закрытой крышке.

ДА

НЕТ

Инструкция к заданиям №№ 6,7:

вместо многоточия вставьте  пропущенные  слова

6

2

Непригодной в пищу считается крупа с …          ,  …                           запахом, и с запахом прогорклого крупяного   … .

7

2

Крупчатка - мука в виде однородной          …                                   чистого            … .

Инструкция к заданиям №№ 8,9,10:

установите соответствие между  элементами столбцов  

8

2

Установите соответствие между высшим сортом и нормами выхода пшеничной муки  

Сорт пшеничной муки

Сорт пшеничной муки

а) Экстра крупчатка

б) Высший сорт

в) Первый сорт                   г) Второй сорт

I.85%

II.72%

III. 10%

IV. 40%

9

2

 Установите соответствие между видом крупы, зерновой культурой и увеличением крупы во время варки/время варки

Вид крупы

Вид зерновой культуры

Характеристика крупы во время варки

Манная крупа

I. Пшеница;

II.Рожь;

III. Ячмень;

IV Овес;

V.Кукуруза;

VI.Просо;

VII.Рис;

VIII.Гречиха;

IX.Горох;

X.Фасоль;

XI.Бобы;

XII.Соя

а) Варится 40-50 минут, увеличивается в 5-6 раз  

б) Варится 40-50 минут, увеличивается в 6-7 раз  

в) Варится 15-20 минут, увеличивается в 5-6 раз

 г) Варится 1-1,5 часа, увеличивается в 3-4 раза  

10

4

Расположите в правильной последовательности сортового повторительного помола

а) расфасовка и взвешивание  

б) дробление зерна на крупки

в) обогащение и размол крупки

г) формирование сортов муки

Инструкция к заданию №11: выполните задание, ответ запишите полным предложением.

Дополнительные критерии для заданий:

Количество баллов

Критерии

3

Развернутый правильный ответ

2

Ответ не в полном объёме

1

Частично правильный ответ

0

Неправильный ответ

11

3

Укажите условия хранения крупы?

22

ИТОГО:

Задания для проведения внутреннего контроля

 по учебной дисциплине  ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров»

Профессия  43.01.09 «Повар, кондитер»

Тема: «Зерновые товары»                                                                                              

Курс-1, группа________________

Фамилия, имя, отчество обучающегося___________________________________________

Коли

чество баллов

Вариант 3

Для ответов

Инструкция к заданию № 1,2:

выберите букву, соответствующую варианту правильного ответа.

1

1

Основная питательная часть зерна, богата крахмалом, сахаром, жирами:

а) цветковые пленки

б) алейроновый слой

в) эндосперм

г) зародыш

2

1

Мука, имеющая цвет белый, на ощупь мягкая, клейковины не менее 30%, золы 0,75%:

а) мука пшеничная экстра

б) мука пшеничная высший сорт

 в) мука пшеничная обойная

 г) мука пшеничная первый сорт

Инструкция к заданию №№3,4,5: обведите кружком вариант ответа «да», если вы согласны с данными утверждениями, или «нет» - если не согласны.

3

1

Сортировка зерна по размеру обеспечивает лучшее обшелушивание и дробление зерна

ДА

НЕТ

4

1

Помол зерна производят в размольном отделении мельницы, привезшую сполей.

ДА

НЕТ

5

1

Сохранению формы бобовых способствует  добавление при варке только горячей воды.

Инструкция к заданиям №№  6,7:

вместо многоточия вставьте  пропущенные  слова

6

2

Пшеничная мука предназначена  для                 …                и  

   …                промышленности, ржаная мука предназначена только для                                       … .                                                … .  

7

2

У пропеченных изделий мякиш                    …                    , …           ,                …     на ощупь, без комочков и следов непромеса, эластичный, нечерствый и некрошливый.

Инструкция к заданиям №№ 8,9,10:

установите соответствие между  элементами столбцов

8

2

Установите соответствие между высшим сортом и нормами выхода пшеничной муки  

Сорт пшеничной муки

Сорт пшеничной муки

а) Экстра крупчатка

б) Высший сорт

в) Первый сорт                   г) Второй сорт

I.85%

II.72%

III. 10%

IV. 40%

9

2

 Установите соответствие между видом крупы, зерновой культурой и увеличением крупы во время варки/время варки

Вид крупы

Вид зерновой культуры

Характеристика крупы во время варки

Пшено

I. Пшеница;

II.Рожь;

III. Ячмень;

IV Овес;

V.Кукуруза;

VI.Просо;

VII.Рис;

VIII.Гречиха;

IX.Горох;

X.Фасоль;

XI.Бобы;

XII.Соя

а) Варится 40-50 минут, увеличивается в 5-6 раз  

б) Варится 40-50 минут, увеличивается в 6-7 раз  

в) Варится 15-20 минут, увеличивается в 5-6 раз

 г) Варится 1-1,5 часа, увеличивается в 3-4 раза  

10

2

Расположите в правильной последовательности производства макаронных изделий.

а) охлаждение и упаковывание

б) формирование и сушка изделий

в) подготовка сырья

г) приготовление и обработка теста

Инструкция к заданию № 11: выполните задание, ответ запишите полным предложением.

Дополнительные критерии для заданий:

Количество баллов

Критерии

3

Развернутый правильный ответ

2

Ответ не в полном объёме

1

Частично правильный ответ

0

Неправильный ответ

11

3

Укажите условия хранения хлеба?

22

ИТОГО

Задания для проведения внутреннего контроля

 по учебной дисциплине  ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров»

Профессия  43.01.09 «Повар, кондитер»

Тема: «Зерновые товары»                                                                                              

Курс-1, группа________________

Фамилия, имя, отчество обучающегося___________________________________________

Коли

чество баллов

Вариант 4

Для ответов

Инструкция к заданию № 1,2:

выберите букву, соответствующую  варианту правильного ответа.

1

1

Часть зерна, богатая белками, жирами, сахаром, минеральными солями, витаминами, ферментами, клетчаткой, и совсем нет крахмала:

а) цветковые пленки

б) алейроновый слой

в) эндосперм

г) зародыш

2

1

Мука с заметными частицами оболочек зерна белого цвета с желтоватым или сероватым оттенком, клейковины не менее 20%, золы до 2%:

а) мука пшеничная экстра

б) мука пшеничная высший сорт

 в) мука пшеничная обойная

 г) мука пшеничная первый сорт

Инструкция к заданию № 3,4,5: обведите кружком вариант ответа «да», если вы согласны с данными утверждениями, или «нет» - если не согласны.

3

1

Процесс полирования и шлифования улучшает внешний вид крупы, её кулинарные свойства.

ДА

НЕТ

4

1

Для трехстороннего помола используют муку одного помола.

ДА

НЕТ

5

1

Сохранению формы бобовых способствует  добавление соли в конце варки.

ДА

НЕТ

Инструкция к заданиям №№ 6,7:

вместо многоточия вставьте  пропущенные  слова

6

2

Макаронные изделия группы А изготавливают из муки твердой пшеницы     … ,                                 …   и                                                        … .  

7

2

На предприятиях общественного питания используют хлебопекарные дрожжи     …                                            и      …  .

Инструкция к заданиям №№ 8,9,10:

установите соответствие между  элементами столбцов

8

2

Установите соответствие между высшим сортом и нормами выхода пшеничной муки  

Сорт пшеничной муки

Сорт пшеничной муки

а) Экстра крупчатка

б) Высший сорт

в) Первый сорт                   г) Второй сорт

I.85%

II.72%

III. 10%

IV. 40%

9

2

 Установите соответствие между видом крупы, зерновой культурой и увеличением крупы во время варки/время варки

Вид крупы

Вид зерновой культуры

Характеристика крупы во время варки

Ядрица

I. Пшеница;

II.Рожь;

III. Ячмень;

IV Овес;

V.Кукуруза;

VI.Просо;

VII.Рис;

VIII.Гречиха;

IX.Горох;

X.Фасоль;

XI.Бобы;

XII.Соя

а) Варится 40-50 минут, увеличивается в 5-6 раз  

б) Варится 40-50 минут, увеличивается в 6-7 раз  

в) Варится 15-20 минут, увеличивается в 5-6 раз

 г) Варится 1-1,5 часа, увеличивается в 3-4 раза  

10

4

Расположите в правильной последовательности процесс производства хлеба

а) подготовка и дозировка сырья, замес теста

б) брожение, разделка и расстойка  

в) выпечка, бракераж, охлаждение изделий

г) укладка на лотки и отпуск

Инструкция к заданию № 11: выполните задание, ответ запишите полным предложением.

Дополнительные критерии для заданий:

Количество баллов

Критерии

3

Развернутый правильный ответ

2

Ответ не в полном объёме

1

Частично правильный ответ

0

Неправильный ответ

11

3

Укажите условия хранения муки?

22

ИТОГО:

Эталоны ответов 

к заданиям для проведения внутреннего контроля

 по учебной дисциплине ОП 02 «Основы товароведения продовольственных товаров»

Профессия  43.01.09«Повар, кондитер»

Тема: «Зерновые товары»

Вариант 1

Источник

1

а

1, стр.254

2

а

1, стр.266

3

Да

1, стр.256

4

Нет

1, стр.263

5

Да

1,стр.189

6

Непромес, плесневение

1,стр.280

7

Оклейстеризоанного крахмала

1, стр.262

8

а- III

1, стр.265

9

I-а,

1,стр.260

10

б,г,в,а

1,стр.256

11

Хранят макаронные изделия в сухом, чистом, хорошо проветриваемом помещении на деревянных стеллажах при температуре воздуха 12-17о С и относительной влажности до 70%. до 1 месяца.

1, стр.296

Вариант 2

1

б

1, стр.254

2

б

1, стр.266

3

да

1, стр.256

4

нет

1, стр.263

5

да

1, стр.190

6

Затхлым, плесневелым, жира

1, стр. 263

7

Крупки  эндосперма

1, стр.266

8

б-IV

1, стр.265

9

I-в

1, стр 259

10

в, б, г, и

1, стр 265

11

Хранят сахар на предприятиях общественного питания   в сухих вентилируемых складских помещениях  при температуре воздуха 12-17о С и относительной влажности до 70% до 10 суток.

1, стр.263

Вариант 3

Источник

1

в

1, стр.254

2

в

1, стр.266

3

Да

1, стр.257

4

нет

1, стр.264

5

нет

1, стр.189

6

Кондитерской, макаронной, хлебопечения.

1,стр.263

7

Сухой, нелипкий, невлажный

1,стр.279

8

в-II

1, стр.265

9

IV -б

1, стр.257

10

в, г, б, а

1, стр.273

11

Хранят хлеб  в хорошо освещенных и вентилируемых помещениях  при температуре воздуха не выше17о С и относительной влажности 75% от 10 до 36 часов.

1, стр.280

Вариант 4

1

г

1, стр.254

2

г

1, стр.266

3

да

1, стр.257

4

нет

1, стр.265

5

да

1, стр.189

6

Высшего, первого   второго

1, стр.275

7

Прессованные, сухие

1, стр.320

8

г-I

1, стр.265

9

VIII-а

1, стр.258

10

а, б, в, г

1, стр.277

11

Хранят хлеб  в хорошо вентилируемых складских помещениях  при температуре воздуха 12-17о С и относительной влажности 70% до 10 суток.

1, стр.272

Литература:

  1. Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов (3-е изд.) учебник для нач. проф.образов., 2011.336с. Протокол № 1 от 31.08.2017 года «Об актуализации тем учебника»