Главные вкладки

    Презентация к уроку на тему:
    презентация ноябрь 2018

    Чудакова Вера Дмитриевна

    презентация ноябрь 2018

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл generatory_postoyannogo_toka.pptx591.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА

    Слайд 2

    электрические машины постоянного тока в настоящее время широко применяются в качестве двигателей и, в меньшей степени, в качестве генераторов. Электродвигатели постоянного тока имеют хорошие регулировочные свойства, значительную перегрузочную способность и позволяют получать жесткие и мягкие механические характеристики.

    Слайд 3

    машины широко используют для привода различных механизмов в черной металлургии (прокатные станы, роликовые транспортеры), на транспорте (электровозы, тепловозы, электропоезда, электромобили), в грузоподъемных и землеройных устройствах (краны, шахтные подъемники, э кскаваторы ), на морских и речных судах, в металлообрабатывающей, бумажной, текстильной, полиграфической промышленности и др. Двигатели небольшой мощности применяют во многих системах автоматики в качестве исполнительных звеньев, а специальные генераторы используются как усилители электрических сигналов и как датчики частоты вращения . Генераторы постоянного тока ранее широко использовались для питания электродвигателей постоянного тока в стационарных и передвижных установках, а также как источники электрической энергии для заряда аккумуляторных батарей, питания электролизных и гальванических ванн, для электроснабжения различных электрических потребителей на автомобилях, самолетах, пассажирских вагонах, электровозах, тепловозах и др. Назначение машин постоянного тока

    Слайд 4

    Рисунок 1.Электромагнитная схема двухполюсной машины постоянного тока (а) и эквивалентная схема ее обмотки якоря (б): 1 — обмотка возбуждения; 2 —главные полюсы; 3 — якорь; 4 —обмотка якоря; 5- щетки; 6 — корпус ( станина)

    Слайд 5

    наличие щеточноколлекторного аппарата, который требует тщательного ухода в эксплуатации и снижает надежность работы машины. Недостаток машин постоянного тока

    Слайд 6

    М ашина имеет два полюса ( 1 ). Вращающаяся часть машины состоит из укрепленных на валу цилиндрического якоря ( 2 ) и коллектора ( 3 ). Якорь состоит из сердечника , набранного из листов электротехнической стали, и обмотки, укрепленной на сердечнике якоря. Обмотка в простейшей машине имеет один виток. Концы витка соединены с изолированными от вала медными пластинами коллектора, число которых в рассматриваемом случае равно двум. На коллектор налегают две неподвижные щетки ( 4 ), с помощью которых обмотка якоря соединяется с внешней цепью. Рисунок 2.Простейшая машина постоянного тока

    Слайд 7

    Основной магнитный поток в нормальных машинах постоянного тока создаются обмоткой возбуждения, которая расположена на сердечниках полюсов и питается постоянным током. Магнитный поток проходит от северного полюса N через якорь к южному полюсу S и от него через ярмо снова к северному полюсу. Сердечники полюсов и ярмо также изготовляются из ферромагнитных материалов. В данном случае основной магнитный поток создается постоянными магнитами, но в большинстве случаев используются электромагниты. Рисунок 3. Работа простейшей машины тока в режиме генератора (а и в режиме двигателя (б).

    Слайд 8

    Предположим , что якорь машины приводится во вращение по часовой стрелке. Тогда в проводниках обмотки якоря индуцируется ЭДС, направление которой может быть определено по правилу правой руки. Поскольку поток полюсов предполагается неизменным, то эта ЭДС индуктируется только вследствие вращения якоря и называется ЭДС вращения. Величина индуктируемой в проводнике обмотки якоря ЭДС е пр = Blv , где В – величина магнитной индукции в воздушном зазоре между полюсом и якорем в месте расположения проводника; l – активная длина проводника, т.е. та длина, на протяжении которой он расположен в магнитном поле; v – линейная скорость движения проводника. Работа в режиме генератора

    Слайд 9

    В обоих проводниках вследствие симметрии индуктируются одинаковые ЭДС, которые по контуру витка складываются, и поэтому полная ЭДС якоря рассматриваемой машины E a = 2e пр =2Blv. Эта ЭДС является переменной, так как проводники обмотки якоря проходят попеременно под северным и южным полюсами, в результате чего направление ЭДС в проводниках меняется. По форме кривая ЭДС проводника в зависимости от времени t повторяет кривую распределения индукции В вдоль воздушного зазора .Частота ЭДС f в двухполюсной машине равна скорости вращения якоря n , выраженной в оборотах в секунду: f=n , а в общем случае, когда машина имеет p пар полюсов с чередующейся полярностью, f=pn . Если обмотка якоря с помощью щеток замкнута через внешнюю цепь, то в этой цепи, а так же в обмотке якоря возникает ток I a . В обмотке якоря этот ток будет переменным, и кривая его по форме аналогична кривой ЭДС Однако во внешней цепи направление тока будет постоянным, что объясняется действием коллектора.

    Слайд 10

    При повороте якоря и коллектора на 90 0 и изменении направления ЭДС в проводниках одновременно происходит также смена коллекторных пластин под щетками. Вследствие этого под верхней щеткой всегда будет находиться пластина, соединенная с проводником, расположенным под северным полюсом, а под нижней щеткой – пластина, соединенная с проводником, расположенным под южным полюсом. В результате этого полярность щеток и направление тока во внешней цепи остаются неизменными. В генераторе коллектор является механическим выпрямителем, который преобразовывает переменный ток обмотки якоря в постоянный ток во внешней цепи.

    Слайд 11

    Простейшая машина может работать также двигателем, если к обмотке ее якоря подвести постоянный ток от внешнего источника. При этом на проводники обмотки якоря будут действовать электромагнитные силы F пр и возникнет электромагнитный момент М эм . Величины F пр и М эм , как и для генератора. При достаточной величине М эм якорь машины придет во вращение и будет развивать механическую мощность. Момент М эм при этом является движущим и действует в направлении вращения. Если полярность полюсов направления вращения генератора и двигателя были одинаковы, то направление действия М эм , а следовательно и направление тока I a у двигателя должны быть обратными по сравнению с генератором . Режим двигателя

    Слайд 12

    В режиме двигателя коллектор превращает потребляемый из внешней цепи постоянный ток в обмотке якоря и работает, таким образом, в качестве механического инвертора тока. Проводники обмотки якоря двигателя также вращаются в магнитном поле, и поэтому в обмотке якоря двигателя тоже индуктируется ЭДС Е а , величина которой определяется равенством . Направление ЭДС в двигателе такое же, как и в генераторе. Таким образом, в двигателе ЭДС якоря Е а направлена против тока I a и приложенного к зажимам якоря напряжения U а . Поэтому ЭДС якоря двигателя называется также противоэлектродвижущей силой . Приложенное к якорю двигателя напряжение уравновешивается ЭДС Е а и падением напряжения в обмотке якоря: U a =E a +I a r a . Из сравнения равенств видно, что в генераторе U a < E a , а в двигателе U a > E a .

    Слайд 13

    Число главных полюсов всегда четное, причем северные и южные полюсы чередуются, что достигается соответствующим соединением катушек возбуждения отдельных полюсов. Катушки всех полюсов соединяются обычно последовательно. Для улучшения токосъема с коллектора в машинах мощностью более 0,5 квт между главными полюсами устанавливаются также дополнительные полюсы, которые меньше главных по своим размерам. Сердечники дополнительных полюсов обычно изготовляются из конструкционной стали. Как главные, так и дополнительные полюсы крепятся к ярму с помощью болтов. Ярмо в современных машинах обычно выполняется из стали (из стальных труб в машинах малой мощности, из стального листового проката, а так же из стального литья).

    Слайд 14

    Рисунок 4. Сердечник якоря с обмоткой.

    Слайд 16

    Коллектор и щеточный аппарат являются весьма ответственными узлами машины, от конструкции и качества изготовления которых в большей степени зависит бесперебойная работа машины и надежность электрического контакта между коллектором и щетками. На корпусе машины имеется коробка с зажимами, куда выведены концы обмотки якоря и обмотки возбуждения. Обычно на корпусе присутствует паспортный щиток, на котором указаны номинальные параметры машины (отдаваемая электрическая мощность генератора или механическая мощность двигателя, напряжение, ток, частота вращения, способ возбуждения, коэффициент полезного действия, масса, номер машины, данные производителя

    Слайд 18

    С появлением тока в проводниках обмотки возникнут электромагнитные силы. На рис7 схематично изображен генератор постоянного тока, показаны направления токов в проводниках якорной обмотки. Воспользовавшись правилом левой руки, видим, что электромагнитные силы создают электромагнитный момент М эм , препятствующий вращению якоря генератора. Чтобы машина работала в качестве генератора, необходимо первичным двигателем вращать ее якорь, преодолевая тормозной электромагнитный момент, возникающий по правилу Ленца . Рисунок 7.Генератор постоянного тока .

    Слайд 19

    Генераторы с независимым возбуждением. Магнитное поле генератора с независимым возбуждением создается током, подаваемым от постороннего источника энергии в обмотку возбуждения полюсов. Схема генератора с независимым возбуждением показана на рис. 8. Магнитное поле генераторов с независимым возбуждением может создаваться от постоянных магнитов. С ростом тока нагрузки напряжение на зажимах генератора уменьшается из-за увеличения падения напряжения в якорной обмотке. Рисунок 8. Недостатком генератора с независимым возбуждением является необходимость иметь отдельный источник питания. Но при определенных условиях обмотку возбуждения можно питать током якоря генератора.

    Слайд 20

    Самовозбуждающиеся генераторы имеют одну из трех схем: с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением. На рис9. изображен генератор с параллельным возбуждением. Обмотка возбуждения подключена параллельно якорной обмотке. В цепь возбуждения включен реостат R в . Генератор работает в режиме холостого хода. Чтобы генератор самовозбудился , необходимо выполнение определенных условий. Генераторы с самовозбуждением. Принцип самовозбуждения генератора с параллельным возбуждением Рисунок 9


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    презентация январь 2018

    презентация январь 2018...

    Результаты 13 тура ФРПЛ 3-5 ноября 2018 год!

            [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15658730","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"173"}}]][[{"type":"media","vie...

    Футбол 14 тур ФРПЛ 9-11 ноября 2018 год!

    9 ноября 1 игра Арсенал - Анжи...

    Презентация на тему Ремонт ТЭД ноябрь 2018

    Данная презентация предназначена обучающимся 3 курса по профессии Машинист локомотива....

    Статья "ТВОРЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ – ШАГ К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ" (ноябрь 2018)

    quot;ТВОРЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ – ШАГ К ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ"...

    Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1414 г. Москва "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090"

    Вниманию студентов ,проходящих обучение по программе подготовки водителей транспортных средств категории "В" и категории "С" . C 24 ноября вступило в силу постановление правительст...