Главные вкладки

    Рабочая программа
    рабочая программа на тему

    Давыдова Ирина Владимировна

    Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки

    специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по

    специальности (специальностям) СПО 31.02.03 Лабораторная диагностика и 34.02.01 Сестринское дело

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_mat.1-_sdelan.docx48.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное профессиональное образовательное

    учреждение Департамента здравоохранения города Москвы

    «Медицинский колледж № 1»

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    Дисциплины ПД.01 Математика

            

    код, наименование специальности 31.02.03 Лабораторная диагностика

    код, наименование специальности 34.02.01 Сестринское дело

    Москва

    2016


    ОДОБРЕНА

    Предметной (цикловой) комиссией

    № 5

    наименование комиссии

    Протокол № 1

    от «31» августа 2016 г.

    Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

    31.02.01 Лечебное дело

    код, наименование специальности

    Председатель предметной (цикловой) комиссии
    _________/ Давыдова И.В.

    Подпись                     Ф.И.О.

    Заместитель директора по учебной работе

    ___________/Загретдинова З.М.

    Подпись                            Ф.И.О.

    Составители (авторы): Давыдова И.В., председатель цикловой комиссии №5, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №1»

                                                         Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,   наименование образовательной организации

    Рецензент          ________________________________________________

                                     Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,   наименование организации

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                                               4-7                                                              

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ                                           8-19                      

    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ     20-22

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ   23-27                      


    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    1. Область применения рабочей программы

    Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки

    специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по

    специальности (специальностям) СПО 31.02.03 Лабораторная диагностика и 34.02.01 Сестринское дело

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

    Учебная дисциплина «Математика» относится к циклу общеобразовательная подготовка (профильная дисциплина).

    Дисциплина направлена на формирования следующих,  общих и

    профессиональных компетенций: ОК 1-13

    1. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

    Рабочая программа ориентирована на достижение следующих целей:

    • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
    • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
    • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
    • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

    В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

    • алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;
    •  теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;
    •  линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие, и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;
    • геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;
    • стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
    • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
    • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
    • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
    • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
    • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
    • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
    • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
    • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
    • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
    • находить производные элементарных функций;
    • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
    • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
    • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
    • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
    • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
    • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
    • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;
    • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
    • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
    • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
    • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
    • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
    • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
    • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
    • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
    • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
    • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
    • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
    • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
    • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
    • для построения и исследования простейших математических моделей;
    • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
    • анализа информации статистического характера;
    • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
    • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

    Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке. Реализация общих целей изучения математики традиционно формируется в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.

    Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы в первом семестре и письменного экзамена во втором.

    1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

    Максимальной учебной нагрузки студента 234 часа, в том числе:

    -  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 156 час;

    - самостоятельной работы обучающегося 78 часов.

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    234

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    156

    в том числе:

    теоретическое обучение

    156

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    78

    Итоговая аттестация в форме экзамена

    2.2.Примерный тематический план

    Аудиторные занятия. Содержание обучения.

    Количество часов

    Введение

    2

    Развитие понятия о числе

    8

    Корни, степени и логарифмы

    20

    Прямые и плоскости в пространстве

    14

    Комбинаторика

    10

    Элементы теории вероятностей и математическойстатистики

    10

    Основы тригонометрии

    16

    Функции и графики

    14

    Многогранники и тела вращения

    14

    Начала математического анализа

    16

    Интеграл и его применение

    8

    Координаты и векторы

    10

    Уравнения и неравенства

    14

    Итого

    156

    Внеаудиторная самостоятельная работа

    Подготовка выступлений по заданным темам, докладов, рефератов, эссе, презентаций, таблиц, схем и др.

    78

    Промежуточная аттестация в форме экзамена

    Всего

    234

    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

    1. Оборудование кабинета:
    • посадочные места по количеству студентов;
    • рабочее место преподавателя;
    • рабочая доска;
    • объемные модели многогранников, тел вращения;
    • таблицы по предмету;
    • комплекты заданий для тестирования и самостоятельных работ;
    • измерительные и чертежные инструменты;
    • учебники.
    1. Технические средства обучения: 
    • компьютер с лицензионным ПО;
    • колонки (рабочее место учителя);
    • принтер черно-белый лазерный;
    1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
    • примерная программа по математики Башмакова М. И.
    • копия учебного плана;
    • рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика»;
    • календарно-тематическое планирование по дисциплине «Математика»;
    • задания для самостоятельной   работы студентов;

    3.4. Информационное обеспечение обучения

    3.4.1. Основная литература

    1. Башмаков М.И. Математика. Учебник для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования. М.: Издательский центр “Академия”, 2012.
    2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 -11: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни М.: Просвещение, 2012. -255 с. г.

    3.4.2. Дополнительная

    1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10 кл. в 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2012 г.
    2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10 кл. в 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2012 г.- 343 с.
    3. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 11 кл. в 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2012 г. – 287 с.
    4. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 11 кл. в 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2012 г. – 264 с.
    5. Погорелов А. В. Геометрия 10-11 кл. общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2012.
    6. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2010.
    7. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 10-11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений М.: Мнемозина, 2011 г., 232 с.

    3.4.3. Интернет-ресурсы:

    1. http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm - ресурсы портала для общего образования
    2. http://www.ege.edu.ru/ - "Российский общеобразовательный портал"
    3. http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена
    4. http://old.fipi.ru/ - ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
    5. http://www.obrnadzor.gov.ru/ - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
    6. http://минобрнауки.рф/ - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
    7. http://www.school.edu.ru/default.asp - Национальный проект "Образование".
    8.  http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    9. http://reshuege.ru/
    10. http://www.matburo.ru/literat.php

    http://www.terver.ru/



    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, тестовых и самостоятельных проверочных работ.

    Результаты обучения

    (освоенные умения,

    усвоенные знания)

    Коды

    формируемых

    профессиональных

    и общих компетенций

    Формы и методы

    контроля и оценки

    результатов обучения

    УМЕНИЯ:

    выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

    ОК 1-13

    письменная самостоятельная работа

    письменная домашняя контрольная работа

    практическая проверка,

    комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

    тестирование

    находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

    ОК 1-13

    выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций

    ОК 1-13

    письменная самостоятельная работа

    письменная контрольная работа

    практическая проверка

    комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

    тестирование

    вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции

    ОК 1-13

    определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках

    ОК 1-13

    строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций

    ОК 1-13

    письменная самостоятельная работа

    письменная контрольная работа

    практическая проверка

    комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

    тестирование

    использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин

    ОК 1-13

    находить производные элементарных функций;

    использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков

    ОК 1-13

    письменная самостоятельная работа

    письменная контрольная работа

    практическая проверка

    комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

    тестирование

    применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения

    ОК 1-13

    вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

    ОК 1-13

    решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

    ОК 1-13

    использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

    ОК 1-13

    изготовление таблиц, шаблонов графиков,  

    практическая проверка

    комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

    изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

    ОК 1-13

    составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;

    ОК 1-13

    письменная самостоятельная работа

    письменная контрольная работа

    практическая проверка

    комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

    тестирование

    решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

    ОК 1-13

    письменная самостоятельная работа

    письменная контрольная работа

    практическая проверка

    комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

    тестирование

    вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

    ОК 1-13

    распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

    ОК 1-13

    практические геометрические построения,

    письменная самостоятельная работа

    письменная домашняя контрольная работа

    практическая проверка

    комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

    измерения тел из набора фигур

    описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

    ОК 1-13

    анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

    ОК 1-13

    изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

    ОК 1-13

    строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

    ОК 1-13

    решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

    ОК 1-13

    использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

    ОК 1-13

    проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

    ОК 1-13

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
    • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
    • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
    • для построения и исследования простейших математических моделей;
    • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
    • анализа информации статистического характера;
    • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
    • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

    ОК 1-13

    измерения тел из набора фигур

    составление карточек с формулами объемов тел и площадей поверхностей

    сбор и анализ данных, составление  таблиц

    шаблоны графиков функций

    ЗНАНИЯ:

    значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

    ОК 1-13

    фронтальный опрос

    устный зачет

    письменный зачет

    письменная проверка в форме математического диктанта,

    защита реферата,

    самостоятельная работа с книгой и другими материалами

    выполнение презентации

    тестирование

    машинный метод в форме индивидуального опроса

    значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

    универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

    вероятностный характер различных процессов окружающего мира


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

    Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

    Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

    рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

    рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

    Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.1 «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 46.01.03 Делопроизводитель

    Рабочая программа учебной дисциплины УД.1 «Введение в профессиональную деятельность» вве-дена за счет вариативной части основной профессиональной образовательной программы специальностям СПО профессио...

    Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

    Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...