Главные вкладки

    Рабочая программа 1 курс
    рабочая программа на тему

    Давыдова Ирина Владимировна

    Рабочая программа по алгебре и началам анализа по Башмакову

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rp_mat.1_sd_156_uch._bashmakova.docx82.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное профессиональное образовательноеучреждение

    Департамента здравоохранения города Москвы

    «Медицинский колледж № 1»

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

    Дисциплины Математика

            

    код, наименование специальности 34.02.01 Сестринское дело

    Москва

    2016


    ОДОБРЕНА

    Предметной (цикловой) комиссией

    № 5

    наименование комиссии

    Протокол № 1

    от «31» августа 2016 г.

    Разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по дисциплине «Математика», примерной программы  общеобразовательной  учебной дисциплины  «Математика» для профессиональных образовательных организаций, одобренной ФГАУ «ФИРО»   (Протокол № 3  от 21 июля  2015 года), и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

    34.02.01 Сестринское делокод, наименование специальности

    Председатель предметной (цикловой) комиссии
    _________/ Давыдова И.В.

    Подпись                     Ф.И.О.

    Заместитель директора по учебной работе

    ___________/Загретдинова З.М.

    Подпись                            Ф.И.О.

    Составители (авторы): Давыдова И.В., председатель цикловой комиссии №5, преподаватель ГБПОУ ДЗМ «МК №1»

                                                         Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,   наименование образовательной организации

    Рецензент          ________________________________________________

                                     Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,   наименование организации

    СОДЕРЖАНИЕ

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ                                   4

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ                                           8

    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ      9

    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ   12


    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

    1. Область применения рабочей программы

    Программа общеобразовательной дисциплины «Математика» предназначена для изучения обществознания в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения  программы подготовки специалиста среднего звена (далее ППССЗ)    на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена  по специальности  34.02.01 Сестринское дело

    1.2Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалиста среднего звена:

    Учебная дисциплина «Математика» относится к циклу «общеобразовательныедисциплины».Для естественнонаучного профиля профессионального образования более характернымявляется усиление общекультурной составляющей учебной дисциплины с ориентацией на визуально-образный и логический стили учебной работы.Реализация содержания учебной дисциплины ориентирует наприоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, зависящих отпрофиля профессионального образования, получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению сформально-уровневыми результативными характеристиками обучения.

    Дисциплина направлена на формирования следующих  общих  компетенций: ОК 1-13

          1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

    Содержание дисциплины «Математика» направлено на достижение следующихцелей:

    • обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных иисторических факторах становления математики;

    • обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

    • обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

    • обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описыватьи изучать реальные процессы и явления.

    Общие цели изучения математики традиционно реализуются в четырех направлениях:

    1) общее представление об идеях и методах математики;

    2) интеллектуальное развитие;

    3) овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями;

    4) воспитательное воздействие.

    Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

    личностных:

    − сформированность представлений о математике как универсальном языке

    науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

    − понимание значимости математики для научно-технического прогресса,

    сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой

    культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией

    математических идей;

    − развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом длябудущей профессиональной деятельности, для продолжения образования исамообразования;

    − овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в по-

    вседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и

    дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях,

    не требующих углубленной математической подготовки;

    − готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,

    на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

    − готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной

    деятельности;

    − готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной идругих видах деятельности;

    − отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

    метапредметных:

    − умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы

    деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения

    поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные

    стратегии в различных ситуациях;

    − умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной

    деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

    − владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектнойдеятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность ксамостоятельному поиску методов решения практических задач, применениюразличных методов познания;

    − готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательнойдеятельности, включая умение ориентироваться в различных источникахинформации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

    − владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать

    свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

    − владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых

    действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ

    своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств дляих

    достижения;

    − целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и

    интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

    • предметных:

    − сформированность представлений о математике как части мировой культурыи месте математики в современной цивилизации, способах описания явленийреального мира на математическом языке;

    − сформированность представлений о математических понятиях как важней-

    ших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разныепроцессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения

    математических теорий;

    − владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их приме-

    нять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

    − владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, ихсистем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

    − сформированность представлений об основных понятиях математического

    анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функ-

    ций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных

    зависимостей;

    − владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

    − сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих веро-

    ятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире,

    основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и

    оценивать вероятности наступления событий в простейших практических

    ситуациях и основные характеристики случайных величин;

    − владение навыками использования готовых компьютерных программ при

    решении задач.

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
    • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
    • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
    • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
    • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
    • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
    • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
    • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
    • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
    • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
    • находить производные элементарных функций;
    • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
    • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
    • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
    • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
    • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
    • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
    • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;
    • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
    • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
    • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
    • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
    • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
    • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
    • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
    • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
    • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
    • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
    • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
    • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
    • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
    • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
    • для построения и исследования простейших математических моделей;
    • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
    • анализа информации статистического характера;
    • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
    • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

    Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке.

    Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы в первомсеместре и письменного экзамена во втором.

    1. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

    Максимальной учебной нагрузки студента 234 часа, в том числе:

    -  обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося156 час;

    - самостоятельной работы обучающегося78 часов.

    2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

    2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    234

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    156

    в том числе:

    теоретическое обучение

    156

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    78

    Итоговая аттестация в форме экзамена


    Тематический план  и содержание дисциплины:«Математика : алгебра и начала математического анализа; геометрия »

    Наименование разделов

    и тем

    Содержание учебного материала,

    самостоятельная работа обучающихся

    Объем часов

    Уровень

    освоения

    1

    2

    3

    4

    Раздел 1: Введение.

    3

    Тема 1.1. Математика в медицине

    1.Математика в современном мире и ее роль в медицине

    2

    1

    Самостоятельная работа: Презентация « История математики»

    1.0

    Раздел 2: Развитие понятия о числе

    12

    Тема 2.1: Целые и рациональные числа

    1.Выполнение арифметических действий над числами, сочетаяустные и письменные приемы

    2

    1

    Самостоятельная работа: Составление схемы-таблицы

    1.0

    Тема 2.2: Действительные числа

    1.Нахождение ошибок в преобразованиях и вычислениях

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 2.3: Приближенные вычисления

    1.Нахождение приближенных значений величин и погрешностей

    вычислений (абсолютной и относительной)

    2.Сравнение числовыхвыражений.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 2.4: Решение  задач профессиональной направленности

    1.Определение процента, понятие пропорции, умение решать задачи

    2

    2

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Раздел 3: Корни, степени и логарифмы

    30

    Тема 3.1: Степень с натуральным показателем, корни натуральной степени

    1.Ознакомление с понятием корня n-й степени, свойствами радикалов и правилами сравнения корней.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Таблица степеней, решение задач по теме

    1.0

    Тема 3.2: Степень с действительным показателем

    1.Ознакомление с понятием степени с действительным показателем. 2.Нахождение значений степени, используя при необходимости

    инструментальные средства.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 3.3.: Преобразование выражений со степенями

    1.Преобразование числовых и буквенных выражений, содержащих степени, применяя свойства

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 3.4: Определение логарифма. Основное логарифмическоетождество

    1.Формулирование понятия логарифм, его значения и свойства

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 3.5: Решение упражнений на определение логарифма

    1.Выполнение преобразований выражений, применение формул

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 3.6: Свойства логарифмов

    1.Выполнение преобразований выражений, применение формул,

    связанных со свойствами логарифмов

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема.3.7: Формула перехода к новому основанию

    1.Выполнение преобразований выражений, применение формул,

    связанных со свойствами логарифмов

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 3.8: Преобразование логарифмических выражений

    1.Выполнение преобразований выражений, применение формул,

    связанных со свойствами логарифмов.

    2. Определение области допустимых значений логарифмического выражения.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 3.9: Решение упражнений на свойства логарифма

    1.Определение области допустимых значений логарифмическоговыражения.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 3.10: Решение задач профессиональной направленности

    1.Ознакомление с применением корней, степеней и логарифмов  при вычислении средних арифметических, делении отрезка в «золотом сечении».

    2. Решениеприкладных задач на сложные проценты

    2

    1

    Проверочная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Раздел 4:Основы тригонометрии

    24

    Тема 4.1: Радианная мера угла

    1.Изучение радианного метода измерения углов вращения иих связи с градусной мерой.

    2.Изображение углов вращения наокружности, соотнесение величины угла с его расположением.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Таблица значений функций.решение задач по теме

    1.0

    Тема 4.2: Тригонометрические функции числового аргумента

    1.Формулирование определений тригонометрических функцийдля углов поворота и острых углов прямоугольного треугольника и объяснение их взаимосвязи

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 4.3: Основные формулы тригонометрии

    1.Изучение основных формул тригонометрии: формулы сложения, удвоения, преобразования суммы тригонометрических функцийв произведение и произведения в сумму и применение при вычислении значения тригонометрического выражения и упрощения его.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 4.4: Тождественные преобразования выражений

    1.Применение основных тригонометрических тождеств для вычисления значений тригонометрических функций по одной из них

    2

    2

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 4.5: Простейшие тригонометрические уравнения

    1.Ознакомление с понятием обратных тригонометрических функций. 2.Изучение определений арксинуса, арккосинуса, арктангенса

    числа, формулирование их, изображение на единичной окружности. 3.Решение по формулам и тригонометрическому кругу простейших тригонометрических уравнений.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме, таблица формул

    «решение тригонометрических уравнений»

    1.0

    Тема 4.6: Решение тригонометрических уравнений

    1.Применение общих методов решения уравнений (приведение клинейному, квадратному, метод разложения на множители, замены переменной) при решении тригонометрических уравнений.

    2

    2

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 4.7: Простейшие тригонометрические неравенства

    1.Умение отмечать на круге решения простейших тригонометрических неравенств

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 4.8: Решение тригонометрических неравенств

    1.Применение общих методов решения неравенств (приведение клинейному, квадратному, метод разложения на множители, замены переменной) при решении тригонометрических неравенств.

    2

    2

    Проверочная  работа по индивидуальным заданиям

    1.0

    Раздел 5: Функции, их свойства и графики

    21

    Тема 5.1: Понятие функции. Основные свойства функций

    1.Ознакомление с понятием переменной, примерами зависимостей

    между переменными.

    2.Ознакомление с понятием графика, определение принадлежности точки графику функции.

    3.Определение по формуле простейшей зависимости, вида ее графика. Выражение по формулеодной переменной через другие.

    4. Ознакомление с определением функции, формулирование его.

    5. Нахождение области определения и области значений функции

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 5.2: Решение упражнений на определение свойств функций

    1. Ознакомление с примерами функциональных зависимостей в реальных процессах медицины.

    2.Ознакомление с доказательными рассуждениями некоторыхсвойств линейной и квадратичной функций, проведение исследования линейной, кусочно-линейной, дробно-линейной и квадратичной функций, построение их графиков.

    3. Построение и чтениеграфиков функций.

    4.Исследование функции.

    5.Выполнение преобразований графика функции

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 5.3: Показательная функция

    1.Вычисление значений функций по значению аргумента.

    2. Определение положения точки на графике по ее координатам инаоборот.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 5.4: Логарифмическая функция

    1.Использование свойств функций для сравнения значений степеней и логарифмов.

    2.Построение графиков степенных и логарифмических функций.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 5.5: Тригонометрические функции

    1.Ознакомление с понятием непрерывной периодической функции, формулирование свойств синуса и косинуса, построение ихграфиков.

    2.Ознакомление с понятием гармонических колебаний и примерами гармонических колебаний.

    3. Ознакомление с понятием разрывной периодической функции, формулирование свойств тангенса и котангенса, построение ихграфиков.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 5.6: Построение графиков элементарных функций

    1.Построение графиков обратных тригонометрических функций и определение по графикам их свойств.

    2.Выполнение преобразования графиков.

    2

    2

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 5.7: Контрольная работа

    1.Проверка умений студентов, полученных в ходе изучения тем первого семестра

    2

    2

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Раздел 6:Прямые и плоскости в пространстве

    21

    Тема 6.1: Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом

    1.Основные понятия стереометрии.

    2.Формулировка основных аксиом стереометрии, следствий  из этих аксиом.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение геометрических задач

    1.0

    Тема 6.2: Взаимное расположение прямых в пространстве

    1.Формулировка и приведение доказательств признаков взаимногорасположения прямых в пространстве.

    2. Распознавание на чертежах и моделях различных случаев взаимного расположения прямых, аргументирование своих суждений.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение геометрических задач

    1.0

    Тема 6.3: Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве

    1.Формулировка и приведение доказательств признаков взаимногорасположения прямых и плоскостей.

    2. Распознавание на чертежах и моделях различных случаев взаимного расположения прямых и плоскостей, аргументирование своих суждений

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение геометрических задач

    1.0

    Тема 6.4: Перпендикуляр и наклонная. Угол между наклонной и плоскостью

    1.Формулирование определений, признаков и свойств параллельных и перпендикулярных плоскостей, двугранных и линейных

    углов.

    2. Выполнение построения углов между прямыми, прямой и плоскостью, между плоскостями по описанию и распознавание их

    на моделях.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение геометрических задач

    1.0

    Тема 6.5: Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями

    1.Изображение на рисунках и конструирование на моделях перпендикуляров и наклонных к плоскости, прямых, параллельныхплоскостей, углов между прямой и плоскостью и обоснованиепостроения.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение геометрических задач

    1.0

    Тема 6.6: Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия

    относительно плоскости.

    1.Формулирование и доказывание основных теорем о расстояниях(теорем существования, свойства).

    2.Изображение на чертежах и моделях расстояния и обоснованиесвоих суждений.

    3. Определение и вычисление расстояний в пространстве.

    4. Применение формул и теорем планиметрии для решения задач.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение геометрических задач

    1.0

    Тема 6.7: Параллельное проектирование.

    1. Ознакомление с понятием параллельного проектирования и егосвойствами.

    2.Формулирование теоремы о площади ортогональной проекции многоугольника.

    3. Применение теории для обоснования построений и вычислений. 4. Аргументирование своих суждений о взаимном расположениипространственных фигур

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение геометрических задач

    1.0

    Раздел 7:Координаты и векторы

    15

    Тема 7.1: Декартовы координаты в пространстве. Координаты вектора

    1.Ознакомление с понятием вектора.

    2.Изучение декартовой системы координат в пространстве, построение по заданным координатам точек и плоскостей, нахождение координат точек.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение геометрических задач

    1.0

    Тема 7.2: Действия над векторами

    1.Изучение свойств векторных величин, правил разложения векторов в трехмерном пространстве, правил нахождения координат вектора в пространстве, правил действий с векторами, заданными координатами.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение геометрических задач

    1.0

    Тема 7.3: Угол между векторами

    1.Нахождение уравнений окружности, сферы, плоскости.

    2.Вычисление расстояний между точками.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение геометрических задач

    1.0

    Тема 7.4: Скалярное произведение векторов

    1.Изучение скалярного произведения векторов, векторного уравнения прямой и плоскости.

    2.Координатный метод, применениевекторов для вычисления величин углов и расстояний.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение геометрических задач

    1.0

    Тема 7.5: Решение задач с векторами

    1.Применение теории при решении задач на действия с векторами.

    2

    2

    Домашняя проверочная работа по темам Разделов 6 и 7

    1.0

    Раздел 8: Начала математического анализа

    24

    Тема8.1: Бесконечные числовые последовательности. Предел последовательности

    1.Ознакомление с понятием числовой последовательности, способами ее задания, вычислениями ее членов.

    2.Ознакомление с понятием предела последовательности.

    3. Ознакомление с вычислением суммы бесконечного числового ряда на примере вычисления суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

    4.Решение задач на применение формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 8.2: Производная функции, ее физический смысл

    1.Ознакомление с понятием производной.

    2.Изучение и формулирование ее механического смысла, изучение алгоритма вычисления производной на примере вычисления мгновенной скорости

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 8.3: Геометрический смысл производной

    1. Изучение и формулирование ее геометрического смысла, изучение алгоритма вычисления производной на примере вычисления углового коэффициентакасательной.

    2. Составление уравнения касательной в общем виде.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 8.4: Производные основных элементарных функций

    1.Таблицы производных элементарных функций, применение для дифференцированияфункций, составления уравнения касательной. 2.Изучение теорем о связи свойств функции и производной.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме, таблица производных

    1.0

    Тема 8.5: Производная произведения и частного

    1.Усвоение правил дифференцирования

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме, формулы дифференцирования

    1.0

    Тема 8.6: Исследование функции с помощью производной.

    1.Проведение с помощью производной исследования функции, за-

    данной формулой.

    2.Применение производной для решения задач на нахождениенаибольшего, наименьшего значения и на нахождение экстремума

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 8.7: Вторая производная, ее геометрический и физический смысл

    1.Установление связи свойств функции и производной по их графикам

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 8.8: Исследования функций и построение графиков

    1.Применение производной для решения задач  профессиональной направленности

    2

    2

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Раздел 9:Интеграл и его применение

    12

    Тема 9.1: Первообразная. Основное свойство первообразной

    1.Ознакомление с понятием первообразной.

    2.Изучение правила вычисления первообразной.

    3. Решение задач на связь первообразной и ее производной, вычисление первообразной для данной функции.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме, таблица первообразных

    1.0

    Тема 9.2: Криволинейная трапеция и ее площадь

    1.Ознакомление с понятием криволинейная трапеция, ее площадь. 2.Ознакомление с понятием интеграла.

    3.Решение задач на применение интеграла

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 9.3: Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.

    1.Теорема Ньютона— Лейбница.

    2.Ознакомление с понятием определенного интеграла.

    3.Решение задач на применение интеграла

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме, таблица интегралов

    1.0

    Тема 9.4: Применение интегрального исчисления в профессиональной деятельности

    1.Решение задач на применение интеграла в профессиональной деятельности.

    2

    2

    Проверочная  работа по индивидуальным заданиям

    1.0

    Раздел 10:Элементы комбинаторики

    15

    Тема 10.1: Основные  понятия комбинаторики

    1.Ознакомление с понятиями комбинаторики: размещениями, сочетаниями, перестановками и формулами для их вычисления. 2.Объяснение и применение формул для вычисления размещений, перестановок и сочетаний при решении задач.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 10.2: Решение комбинаторных задач

    1.Изучение правила комбинаторики и применение при решениикомбинаторных задач. Решение комбинаторных задач методом перебора и по правилуумножения.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 10.3: Формула бинома Ньютона

    1.Ознакомление с биномом Ньютона

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 10.4: Треугольник Паскаля

    1.Ознакомление с треугольником Паскаля.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 10.5: Применение комбинаторики в медицине

    1.Решение практических задач с использованием понятий и правил комбинаторики

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Раздел 11:Элементы теории вероятностей и статистики

    15

    Тема 11.1: События, вероятность события

    1.Изучение классического определения вероятности, свойств вероятности, теоремы о сумме вероятностей.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 11.2: Решение вероятностных задач

    1.Рассмотрение примеров вычисления вероятностей. Решениезадач на вычисление вероятностей событий

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 11.3: Представление статистических данных

    1.Ознакомление с представлением числовых данных и их характеристиками.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 11.4: Описательная статистика

    1.Решение практических задач на обработку числовых данных,

    вычисление их характеристик

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 11.5: Применение теории вероятности и статистики в медицине. Решение задач проф.направленности

    1.Решение практических задач профессиональной направленности

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Раздел 12:Уравнения и неравенства

    21

    Тема 12.1: Общие сведения об уравнениях, неравенствах и их системах

    1.Ознакомление с простейшими сведениями о корнях алгебраических уравнений, понятиями исследования уравнений и системуравнений.

    2.Изучение теории равносильности уравнений и ее применения. 3.Повторение записи решения стандартных уравнений, приемов преобразования уравнений для сведения к стандартному уравнению.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 12.2: Иррациональные уравнения

    1.Решение иррациональных уравнений.

    2.Использование свойств и графиков функций для решения уравнений. 3.Решение уравнений с применением всех приемов (разложения на множители, введения новых неизвестных, подстановки, графического метода).

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 12.3: Показательные уравнения

    1.Решение показательных уравнений.

    2.Использование свойств и графиков функций для решения уравнений. 3.Решение уравнений с применением всех приемов (разложения на множители, введения новых неизвестных, подстановки, графического метода).

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 12.4:

    Логарифмические уравнения

    1.Решение логарифмических уравнений.

    2.Использование свойств и графиков функций для решения уравнений. 3.Решение уравнений с применением всех приемов (разложения на множители, введения новых неизвестных, подстановки, графического метода).

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 12.5: Тригонометрические уравнения

    1.Решение тригонометрических уравнений.

    2.Использование свойств и графиков функций для решения уравнений. 3.Решение уравнений с применением всех приемов (разложения на множители, введения новых неизвестных, подстановки, графического метода).

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 12.6: Решение уравнений, неравенств и их систем

    1.Решение систем уравнений с применением различных способов. 2.Ознакомление с общими вопросами решения неравенств и использование свойств и графиков функций при решении неравенств. 3.Решение неравенств и систем неравенств с применением различных способов.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение задач по теме

    1.0

    Тема 12.7: Применение математических методов для решения задач профессиональной направленности

    1.Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей медицины.

    2.Интерпретирование результатов с учетом реальных ограничений.

    2

    2

    Проверочная  работа по индивидуальным заданиям

    1.0

    Раздел 13: Многогранники и тела вращения

    20

    Тема 13.1: Выпуклые многогранники. Призма. Параллелепипед

    1.Описание и характеристика различных видов многогранников, перечисление их элементов и свойств.

    2. Вычисление линейных элементов и углов в пространственныхконфигурациях, аргументирование своих суждений.

    3.Построение простейших сечений куба, призмы.

    4.Применение фактов и сведений из планиметрии.

    5.Ознакомление с видами симметрий в пространстве, формулирование определений и свойств.

    6.Характеристика симметрии многогранников.

    7.Применение свойств симметрии при решении задач.

    8.Использование приобретенных знаний для исследования и моделирования несложных задач.

    9.Изображение основных многогранников и выполнение рисунков по условиям задач.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение геометрических задач

    1.0

    Тема 13.2: Пирамида. Правильная пирамида. Правильные многогранники.

    1.Вычисление линейных элементов и углов в пространственныхконфигурациях, аргументирование своих суждений.

    2.Построение простейших сечений пирамиды.

    3.Применение фактов и сведений из планиметрии.

    4.Применение свойств симметрии при решении задач.

    5.Использование приобретенных знаний для исследования и моделирования несложных задач.

    6.Выполнение рисунков по условиям задач.

    2

    1

    1.0

    Тема 13.3: Цилиндр и конус. Шар и сфера, их сечения.

    1.Ознакомление с видами тел вращения, формулирование их определений и свойств.

    2.Формулирование теорем о сечении шара плоскостью и плоскости, касательной к сфере.

    3.Характеристика и изображение тел вращения, их развертки, сечения. 4.Решение задач на построение сечений, вычисление длин, расстояний, углов, площадей.

    5.Проведение доказательныхрассужденийпри решении задач.

    6. Применение свойств симметрии при решении задач на тела вращения, комбинацию тел.

    7.Изображение основных круглых тел и выполнение рисунка по условию задачи

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение геометрических задач, изготовление модели

    1.0

    Тема 13.4: Общие свойства объемов. Объемы многогранников.

    1.Ознакомление с понятием объема, аксиомами и свойствами.

    2. Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с применением соответствующих формул и фактов из планиметрии.

    3.Изучение теорем о вычислении объемов пространственных тел, решение задач на применение формул вычисления объемов.

    4.Изучение формул для вычисления площадей поверхностей многогранников.

    5.Решение задач на вычисление площадей поверхности пространственных тел

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение геометрических задач, изготовление модели.

    1.0

    Тема 13.5: Объемы тел вращения.

    1.Ознакомление с понятием объема, аксиомами и свойствами.

    2.Решение задач на вычисление площадей плоских фигур с применением соответствующих формул и фактов из планиметрии.

    3.Изучение теорем о вычислении объемов пространственных тел, решение задач на применение формул вычисления объемов.

    4.Изучение формул для вычисления объема тел вращения.

    5.Ознакомление с методом вычисления площади поверхности сферы.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение геометрических задач, изготовление модели.

    1.0

    Тема 13.6: Решение профессиональных задач на вычисление объемов.

    1.Использование приобретенных знаний для исследования и моделирования несложных задач профессиональной направленности.

    2

    1

    Самостоятельная работа: Решение геометрических задач.

    1.0

    Тема 13.7: Итоговое занятие: «Математика в моей профессии»

    1.Показать использование  полученных навыков для исследования, моделирования, анализа решений и практического применения в медицине, как в теории, так и в практике работы.

    2

    2

    Всего

    156


    3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.

    1. Оборудование кабинета:
    • посадочные места по количеству студентов;
    • рабочее место преподавателя;
    • рабочая доска;
    • объемные модели многогранников, тел вращения;
    • таблицы по предмету;
    • комплекты заданий для тестирования и самостоятельных работ;
    • измерительные и чертежные инструменты;
    • учебники.
    1. Технические средства обучения:
    • компьютер с лицензионным ПО;
    • колонки (рабочее место учителя);
    • принтер черно-белый лазерный;
    1. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
    • примерная программа по математики Башмакова М. И.
    • копия учебного плана;
    • рабочая программа общеобразовательнойучебной дисциплины «Математика»;
    • календарно-тематическое планирование по дисциплине «Математика»;
    • задания для самостоятельной   работы студентов;

    3.4. Информационное обеспечение обучения

    3.4.1. Основная литература

    1. Башмаков М.И. Математика. Учебник для обучающихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования. М.: Издательский центр “Академия”, 2012.
    2. Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 10 -11: учеб.для общеобразоват. учреждений: базовый и профильный уровни М.: Просвещение, 2012. -255 с. г.

    3.4.2. Дополнительная

    1. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10 кл. в 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2012 г.
    2. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10 кл. в 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2012 г.- 343 с.
    3. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 11 кл. в 2 ч. Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2012 г. – 287 с.
    4. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 11 кл. в 2 ч. Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (профильный уровень) – М.: Мнемозина, 2012 г. – 264 с.
    5. Погорелов А. В. Геометрия 10-11 кл. общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2012.
    6. Колмогоров А.Н. и др. Алгебра и начала анализа. 10 (11) кл. – М., 2010.
    7. Смирнова И.М., Смирнов В.А. Геометрия. 10-11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений М.: Мнемозина, 2011 г., 232 с.

    3.4.3. Интернет-ресурсы:

    1. http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm- ресурсы портала для общего образования
    2. http://www.ege.edu.ru/- "Российский общеобразовательный портал"
    3. http://www.ege.edu.ru/ - Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена
    4. http://old.fipi.ru/ - ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
    5. http://www.obrnadzor.gov.ru/ - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
    6. http://минобрнауки.рф/ - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
    7. http://www.school.edu.ru/default.asp - Национальный проект "Образование".
    8. http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
    9. http://reshuege.ru/
    10. http://www.matburo.ru/literat.php

    11. http://www.terver.ru/



    4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, тестовых и самостоятельных проверочных работ.

    Результаты обучения

    (освоенные умения,

    усвоенные знания)

    Коды

    формируемых

    профессиональных

    и общих компетенций

    Формы и методы

    контроля и оценки

    результатов обучения

    УМЕНИЯ:

    выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

    ОК 1-13

    письменная самостоятельная работа

    письменная домашняя контрольная работа

    практическая проверка,

    комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

    тестирование

    находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

    выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций

    письменная самостоятельная работа

    письменная контрольная работа

    практическая проверка

    комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

    тестирование

    вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции

    определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках

    строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций

    письменная самостоятельная работа

    письменная контрольная работа

    практическая проверка

    комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

    тестирование

    использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин

    находить производные элементарных функций;

    использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков

    письменная самостоятельная работа

    письменная контрольная работа

    практическая проверка

    комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

    тестирование

    применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения

    вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

    решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;

    использовать графический метод решения уравнений и неравенств;

    изготовление таблиц, шаблонов графиков,  

    практическая проверка

    комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

    изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;

    составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах;

    письменная самостоятельная работа

    письменная контрольная работа

    практическая проверка

    комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

    тестирование

    решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

    письменная самостоятельная работа

    письменная контрольная работа

    практическая проверка

    комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

    тестирование

    вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

    распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

    практические геометрические построения,

    письменная самостоятельная работа

    письменная домашняя контрольная работа

    практическая проверка

    комбинированный метод в форме фронтального опроса и групповой самостоятельной работы

    измерения тел из набора фигур

    описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

    анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

    изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

    строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

    решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

    использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

    проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

    • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
    • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
    • решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
    • для построения и исследования простейших математических моделей;
    • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
    • анализа информации статистического характера;
    • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
    • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

    измерения тел из набора фигур

    составление карточек с формулами объемов тел и площадей поверхностей

    сбор и анализ данных, составление  таблиц

    шаблоны графиков функций

    ЗНАНИЯ:

    значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

    ОК 1-13

    фронтальный опрос

    устный зачет

    письменный зачет

    письменная проверка в форме математического диктанта,

    защита реферата,

    самостоятельная работа с книгой и другими материалами

    выполнениепрезентации

    тестирование

    машинный метод в форме индивидуального опроса

    значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

    универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

    вероятностный характер различных процессов окружающего мира


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по курсу "Слесарное дело"

    РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   по  дисциплине  «СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО»  Г.Грязи2012г.  Рабочая программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государст...

    Рабочая программа междисциплинарного курса МДК 02.01 Технология бетонных работ основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена специальность 270802.09 «Мастер общестроительных работ»

    1.1. Область применения программы           Программа междисциплинарного курса  является частью основной профессиональной образовательной програм...

    Рабочая программа по курсу "Физическая культура" 1-4 классы по Лях

    Рабочая прграмма разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы В.И. Ляха Физическая культура. Ра...

    рабочая программа 1-3 курс нпо

    рабочая программа 1-3 курс нпо...

    Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

    Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...